Постановление о назначении административного наказания по делу № АП-01-2013/02

Номер дела: № АП-01-2013/02
Дата публикации: 5 июля 2013, 15:22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания
по делу № АП-01-2013/02

                                                                               

5 июля 2013 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее – ОАО «Омскгоргаз»)   (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……>  по части 1 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении    № АП-01-2013/02, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Омскгоргаз» заключило договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о   передаче  в пользование индивидуальному предпринимателю <……> основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра, составляющих по состоянию на 30.09.2011г.  38,97    процента стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», сроком на 11 месяцев. Неотъемлемой частью договора являлся акт приема-передачи имущества в аренду от 01.01.2012г. (приложение № 2).

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП  <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком  на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от  01 января 2012г.  В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и  ИП <……> подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г.   № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3  «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование   ИП <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

27 декабря 2012г. в Омское УФАС России поступило за вх. № 14272  ходатайство  ОАО «Омскгоргаз» (исх. от 27.12.2012г. № 12/5891-02) о получении  предварительного согласия на сдачу в аренду ООО   «Омскгазсеть»   основных   производственных   средств протяженностью 340133,36 метров, предназначенных для транспортировки природного газа, балансовая стоимость которых составляет 42,49 процента  стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз». К материалам  ходатайства приложен проект соглашения  о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17. Предметом данного соглашения является замена арендатора ИП  <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора  от 30.12.2011г.  № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим  в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяет.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В соответствии с  Уставом ОАО «Омскгоргаз» основным видом экономической деятельности общества является организация и осуществление надежного и безаварийного газоснабжения газифицированных объектов в соответствии с заключенными договорами, оперативное управление режимами газоснабжения. При подписании   договора   аренды  газопроводов  с  ООО «Омскгазсеть»  от 30.12.2011г.   № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз»» обладало статусом субъекта естественных монополий: приказом  Федеральной  службы  по  тарифам  от  14.11.1997г. №  121/1  ОАО «Омскгоргаз» включено  в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам».

Сделка, указанная в ходатайстве, совершена в отношении основных производственных средств субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»),   балансовая стоимость которых превышала 10 процентов стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз» по последнему утвержденному балансу.

Отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов    Российской Федерации и органы местного самоуправления, регулируются Законом   «О естественных монополиях». В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 указанного Закона органы регулирования естественных монополий осуществляют   контроль, в том числе, за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой  хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу. Для совершения действий, указанных в абзаце 4 пункта 2 статьи 7 Закона «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314   «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная антимонопольная служба, которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Из пункта 1 статьи 5 Закона «О естественных монополиях» следует, что для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.  В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона  «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои  территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации   от 30.06.2004 № 331 (ред. от 20.12.2012) «Об утверждении Положения о      Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба   (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом   исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) и в  соответствии с пунктом 4 данного Постановления осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу статьи 3 Закона «О естественных монополиях» с учетом значения понятия «товар», указанного в статье 4 Закона «О защите конкуренции», субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия -   состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Понятие собственного капитала определено в пункте  66 «Положения по      ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от  27 августа 1998 № 1598), согласно   которому в составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и    прочие резервы.

Указанные сведения содержатся в разделе № 3 «Капиталы и резервы» формы № 1 бухгалтерского баланса (код по ОКУД 0710001), утвержденной приказом      Минфина России от 02.07.2010 № 66н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 2 августа 2010 № 18023). Заполнение раздела № 3 баланса предусматривается общей суммой по результатам деятельности организации за соответствующий период без разделения по видам деятельности.

Омским УФАС России при рассмотрении ходатайства (вх. от 27.12.2012г.     № 14272)  установлено, что по данным  бухгалтерского баланса  ОАО «Омскгоргаз»  по состоянию на 30.09.2012г. стоимость собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», рассчитанная путем вычитания из раздела III  бухгалтерского баланса суммы акций, выкупленных у участников (учредителей), и вычитания суммы задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный (складочный) капитал, составила 792 156 000 рублей.   Согласно справке ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г.  балансовая   стоимость переданных в аренду ООО «Омскгазсеть» газопроводов составляла 336664958 рублей, что составило 42,49 процента от стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз».

Заявления о прекращении договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 сторонами ОАО «Омскгоргаз»  и ООО «Омскгазсеть» в материалах ходатайства отсутствуют. Сам факт предоставления ходатайства 27.12.2012г. обществом ОАО «Омскгоргаз» в адрес Омского УФАС России свидетельствует о том, что действие данного договора продолжалось по истечении 11 месяцев, то есть   после  01.12.2012г.  В соответствии с пунктом 2.1. приказа Федеральной антимонопольной службы   (далее - ФАС России) от 16.03.2006 № 54 «Об утверждении правил  рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях» (далее - Правила)  ходатайства, указанные в пункте 1.1.1. настоящих Правил, подаются в ФАС России или его территориальный орган субъектом естественной монополии. Следовательно, ОАО «Омскгоргаз» должно было получить предварительное  согласие антимонопольного органа на передачу основных производственных средств в аренду ООО «Омскгазсеть». В соответствии с пунктом 3.8. Правил рассмотрение ходатайства заканчивается по истечении 30-го дня или  в случае продления срока рассмотрения   ходатайства на 30 дней при необходимости запроса дополнительной информации у заявителя – по истечении 60-го дня (пункт 3.2. Порядка).  Срок рассмотрения ходатайства в соответствии с пунктом 3.7. Правил исчисляется со следующего дня после получения антимонопольным органом всех документов, необходимых в соответствии с перечнем информации, предусмотренным Приложением к настоящим Правилам, а также дополнительной информации, необходимой для принятия решения – согласии или отказе – в соответствии с пунктом 5.1. Правил.

Таким образом, представить ходатайство о даче согласия  на совершение сделки и сообщить информацию, необходимую для принятия решения антимонопольным органом, ОАО «Омскгоргаз» обязано было минимум за 30 дней до окончания срока действия договора, то есть до 01.11.2012г.

Предварительное согласование сделок, совершаемых субъектами естественных монополий, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Однако ОАО «Омскгоргаз» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 3 статьи 7 Закона «О естественных монополиях»,  для получения предварительного согласия на сдачу в аренду основных производственных средств, указанных в ранее заключенном договоре аренды имущества от  30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой (пункт  2 статьи 7 Закона  «О естественных монополиях»).

Согласно части 1 статьи 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом применительно к нормам КоАП РФ (примечание к статье 2.4 КоАП РФ) следует понимать лицо, постоянно, временно или   в    соответ-

ствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<……> избран на должность генерального директора ОАО  «Омскгоргаз» решением Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 28.02.2011г. № 20/10-11), назначен на указанную должность приказом от  28.02.2011г.  № 85   от своего имени во исполнение  решения указанного Совета директоров.

Представленные в адрес Омского УФАС России документы свидетельствуют о том, что  нарушение юридическим лицом – ОАО «Омскгоргаз» антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз»  <……>, который не обеспечил исполнения законодательных и нормативных правовых актов при исполнении должностных обязанностей, установленных Уставом  ОАО «Омскгоргаз» (редакция № 4), утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 26.04.2005г. без номера) (далее по тексту – Устав). Согласно пункта 15.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором, пунктом 15.8 Устава предусмотрены полномочия   генерального директора действовать без доверенности от имени Общества, в том числе представлять интересы Общества.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» <……>, выразившееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства о передаче в аренду основных производственных средств ООО «Омскгазсеть», в результате чего ООО «Омскгазсеть» приобрело право пользования частью основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», является административных правонарушением, за которое     административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1  статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит  в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, местом совершения является г. Омск, временем совершения является период с 31.10.2012г. по 27.12.2012г. (дата регистрации ходатайства в Омском УФАС России), способом совершения является фактическое непредставление предварительного ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления   Омским  УФАС   России  полномочий при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке.

Материалы ходатайства свидетельствуют о том, что должностное лицо – генеральный директор ОАО «Омскгоргаз» <……> имел возможность исполнить нормы законодательства о естественных монополиях и административного законодательства,  однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, виновность должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в его совершении установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах ходатайства, и информацией, предоставленной в Омское УФАС России, в том числе:

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приема-передачи основных производственных средств;

- копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- справкой ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г. о балансовой стоимости основных производственных средств, переданных в аренду;

- копией бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» по состоянию на 30.09.2012г.;

- копией Устава ОАО «Омскгоргаз»;

- копией протокола заседания Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» от 28.02.2011г.  № 20/10-11;

- копией приказа от   28 февраля 2011г.  № 85 о назначении  <……> на должность генерального директора ОАО «Омскгоргаз»;

  - трудовым договором с <……> от 01 марта 2011г.

   - другими документами, приложенными к ходатайству (вх. от 27.12.2012г.     № 14272).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……> .  

По факту данного административного правонарушения должностным лицом ведущим специалистом-экспертом  аналитического отдела Омского УФАС России     Капарушкиной Натальей Михайловной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ  и приказом руководителя Омского УФАС России от 27.12.2012г.  №  278, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении            № АП-01-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02 заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – ОАО «Омскгоргаз»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации»  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.)  (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года)  сумма штрафа за нарушение законодательства о естественных монополиях подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-01-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                    В.А. Кабаненко

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12069 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № АП-01-2013/02 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12069 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396945464 [changed] => 1396945625 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396945625 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания
по делу № АП-01-2013/02

                                                                               

5 июля 2013 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее – ОАО «Омскгоргаз»)   (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……>  по части 1 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении    № АП-01-2013/02, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Омскгоргаз» заключило договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о   передаче  в пользование индивидуальному предпринимателю <……> основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра, составляющих по состоянию на 30.09.2011г.  38,97    процента стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», сроком на 11 месяцев. Неотъемлемой частью договора являлся акт приема-передачи имущества в аренду от 01.01.2012г. (приложение № 2).

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП  <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком  на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от  01 января 2012г.  В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и  ИП <……> подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г.   № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3  «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование   ИП <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

27 декабря 2012г. в Омское УФАС России поступило за вх. № 14272  ходатайство  ОАО «Омскгоргаз» (исх. от 27.12.2012г. № 12/5891-02) о получении  предварительного согласия на сдачу в аренду ООО   «Омскгазсеть»   основных   производственных   средств протяженностью 340133,36 метров, предназначенных для транспортировки природного газа, балансовая стоимость которых составляет 42,49 процента  стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз». К материалам  ходатайства приложен проект соглашения  о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17. Предметом данного соглашения является замена арендатора ИП  <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора  от 30.12.2011г.  № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим  в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяет.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В соответствии с  Уставом ОАО «Омскгоргаз» основным видом экономической деятельности общества является организация и осуществление надежного и безаварийного газоснабжения газифицированных объектов в соответствии с заключенными договорами, оперативное управление режимами газоснабжения. При подписании   договора   аренды  газопроводов  с  ООО «Омскгазсеть»  от 30.12.2011г.   № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз»» обладало статусом субъекта естественных монополий: приказом  Федеральной  службы  по  тарифам  от  14.11.1997г. №  121/1  ОАО «Омскгоргаз» включено  в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам».

Сделка, указанная в ходатайстве, совершена в отношении основных производственных средств субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»),   балансовая стоимость которых превышала 10 процентов стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз» по последнему утвержденному балансу.

Отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов    Российской Федерации и органы местного самоуправления, регулируются Законом   «О естественных монополиях». В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 указанного Закона органы регулирования естественных монополий осуществляют   контроль, в том числе, за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой  хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу. Для совершения действий, указанных в абзаце 4 пункта 2 статьи 7 Закона «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314   «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная антимонопольная служба, которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Из пункта 1 статьи 5 Закона «О естественных монополиях» следует, что для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.  В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона  «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои  территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации   от 30.06.2004 № 331 (ред. от 20.12.2012) «Об утверждении Положения о      Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба   (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом   исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) и в  соответствии с пунктом 4 данного Постановления осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу статьи 3 Закона «О естественных монополиях» с учетом значения понятия «товар», указанного в статье 4 Закона «О защите конкуренции», субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия -   состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Понятие собственного капитала определено в пункте  66 «Положения по      ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от  27 августа 1998 № 1598), согласно   которому в составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и    прочие резервы.

Указанные сведения содержатся в разделе № 3 «Капиталы и резервы» формы № 1 бухгалтерского баланса (код по ОКУД 0710001), утвержденной приказом      Минфина России от 02.07.2010 № 66н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 2 августа 2010 № 18023). Заполнение раздела № 3 баланса предусматривается общей суммой по результатам деятельности организации за соответствующий период без разделения по видам деятельности.

Омским УФАС России при рассмотрении ходатайства (вх. от 27.12.2012г.     № 14272)  установлено, что по данным  бухгалтерского баланса  ОАО «Омскгоргаз»  по состоянию на 30.09.2012г. стоимость собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», рассчитанная путем вычитания из раздела III  бухгалтерского баланса суммы акций, выкупленных у участников (учредителей), и вычитания суммы задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный (складочный) капитал, составила 792 156 000 рублей.   Согласно справке ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г.  балансовая   стоимость переданных в аренду ООО «Омскгазсеть» газопроводов составляла 336664958 рублей, что составило 42,49 процента от стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз».

Заявления о прекращении договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 сторонами ОАО «Омскгоргаз»  и ООО «Омскгазсеть» в материалах ходатайства отсутствуют. Сам факт предоставления ходатайства 27.12.2012г. обществом ОАО «Омскгоргаз» в адрес Омского УФАС России свидетельствует о том, что действие данного договора продолжалось по истечении 11 месяцев, то есть   после  01.12.2012г.  В соответствии с пунктом 2.1. приказа Федеральной антимонопольной службы   (далее - ФАС России) от 16.03.2006 № 54 «Об утверждении правил  рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях» (далее - Правила)  ходатайства, указанные в пункте 1.1.1. настоящих Правил, подаются в ФАС России или его территориальный орган субъектом естественной монополии. Следовательно, ОАО «Омскгоргаз» должно было получить предварительное  согласие антимонопольного органа на передачу основных производственных средств в аренду ООО «Омскгазсеть». В соответствии с пунктом 3.8. Правил рассмотрение ходатайства заканчивается по истечении 30-го дня или  в случае продления срока рассмотрения   ходатайства на 30 дней при необходимости запроса дополнительной информации у заявителя – по истечении 60-го дня (пункт 3.2. Порядка).  Срок рассмотрения ходатайства в соответствии с пунктом 3.7. Правил исчисляется со следующего дня после получения антимонопольным органом всех документов, необходимых в соответствии с перечнем информации, предусмотренным Приложением к настоящим Правилам, а также дополнительной информации, необходимой для принятия решения – согласии или отказе – в соответствии с пунктом 5.1. Правил.

Таким образом, представить ходатайство о даче согласия  на совершение сделки и сообщить информацию, необходимую для принятия решения антимонопольным органом, ОАО «Омскгоргаз» обязано было минимум за 30 дней до окончания срока действия договора, то есть до 01.11.2012г.

Предварительное согласование сделок, совершаемых субъектами естественных монополий, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Однако ОАО «Омскгоргаз» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 3 статьи 7 Закона «О естественных монополиях»,  для получения предварительного согласия на сдачу в аренду основных производственных средств, указанных в ранее заключенном договоре аренды имущества от  30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой (пункт  2 статьи 7 Закона  «О естественных монополиях»).

Согласно части 1 статьи 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом применительно к нормам КоАП РФ (примечание к статье 2.4 КоАП РФ) следует понимать лицо, постоянно, временно или   в    соответ-

ствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<……> избран на должность генерального директора ОАО  «Омскгоргаз» решением Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 28.02.2011г. № 20/10-11), назначен на указанную должность приказом от  28.02.2011г.  № 85   от своего имени во исполнение  решения указанного Совета директоров.

Представленные в адрес Омского УФАС России документы свидетельствуют о том, что  нарушение юридическим лицом – ОАО «Омскгоргаз» антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз»  <……>, который не обеспечил исполнения законодательных и нормативных правовых актов при исполнении должностных обязанностей, установленных Уставом  ОАО «Омскгоргаз» (редакция № 4), утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 26.04.2005г. без номера) (далее по тексту – Устав). Согласно пункта 15.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором, пунктом 15.8 Устава предусмотрены полномочия   генерального директора действовать без доверенности от имени Общества, в том числе представлять интересы Общества.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» <……>, выразившееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства о передаче в аренду основных производственных средств ООО «Омскгазсеть», в результате чего ООО «Омскгазсеть» приобрело право пользования частью основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», является административных правонарушением, за которое     административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1  статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит  в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, местом совершения является г. Омск, временем совершения является период с 31.10.2012г. по 27.12.2012г. (дата регистрации ходатайства в Омском УФАС России), способом совершения является фактическое непредставление предварительного ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления   Омским  УФАС   России  полномочий при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке.

Материалы ходатайства свидетельствуют о том, что должностное лицо – генеральный директор ОАО «Омскгоргаз» <……> имел возможность исполнить нормы законодательства о естественных монополиях и административного законодательства,  однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, виновность должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в его совершении установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах ходатайства, и информацией, предоставленной в Омское УФАС России, в том числе:

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приема-передачи основных производственных средств;

- копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- справкой ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г. о балансовой стоимости основных производственных средств, переданных в аренду;

- копией бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» по состоянию на 30.09.2012г.;

- копией Устава ОАО «Омскгоргаз»;

- копией протокола заседания Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» от 28.02.2011г.  № 20/10-11;

- копией приказа от   28 февраля 2011г.  № 85 о назначении  <……> на должность генерального директора ОАО «Омскгоргаз»;

  - трудовым договором с <……> от 01 марта 2011г.

   - другими документами, приложенными к ходатайству (вх. от 27.12.2012г.     № 14272).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……> .  

По факту данного административного правонарушения должностным лицом ведущим специалистом-экспертом  аналитического отдела Омского УФАС России     Капарушкиной Натальей Михайловной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ  и приказом руководителя Омского УФАС России от 27.12.2012г.  №  278, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении            № АП-01-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02 заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – ОАО «Омскгоргаз»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации»  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.)  (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года)  сумма штрафа за нарушение законодательства о естественных монополиях подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-01-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                    В.А. Кабаненко

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания
по делу № АП-01-2013/02

                                                                               

5 июля 2013 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее – ОАО «Омскгоргаз»)   (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……>  по части 1 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении    № АП-01-2013/02, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Омскгоргаз» заключило договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о   передаче  в пользование индивидуальному предпринимателю <……> основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра, составляющих по состоянию на 30.09.2011г.  38,97    процента стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», сроком на 11 месяцев. Неотъемлемой частью договора являлся акт приема-передачи имущества в аренду от 01.01.2012г. (приложение № 2).

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП  <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком  на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от  01 января 2012г.  В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и  ИП <……> подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г.   № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3  «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование   ИП <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

27 декабря 2012г. в Омское УФАС России поступило за вх. № 14272  ходатайство  ОАО «Омскгоргаз» (исх. от 27.12.2012г. № 12/5891-02) о получении  предварительного согласия на сдачу в аренду ООО   «Омскгазсеть»   основных   производственных   средств протяженностью 340133,36 метров, предназначенных для транспортировки природного газа, балансовая стоимость которых составляет 42,49 процента  стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз». К материалам  ходатайства приложен проект соглашения  о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17. Предметом данного соглашения является замена арендатора ИП  <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора  от 30.12.2011г.  № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим  в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяет.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В соответствии с  Уставом ОАО «Омскгоргаз» основным видом экономической деятельности общества является организация и осуществление надежного и безаварийного газоснабжения газифицированных объектов в соответствии с заключенными договорами, оперативное управление режимами газоснабжения. При подписании   договора   аренды  газопроводов  с  ООО «Омскгазсеть»  от 30.12.2011г.   № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз»» обладало статусом субъекта естественных монополий: приказом  Федеральной  службы  по  тарифам  от  14.11.1997г. №  121/1  ОАО «Омскгоргаз» включено  в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам».

Сделка, указанная в ходатайстве, совершена в отношении основных производственных средств субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»),   балансовая стоимость которых превышала 10 процентов стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз» по последнему утвержденному балансу.

Отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов    Российской Федерации и органы местного самоуправления, регулируются Законом   «О естественных монополиях». В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 указанного Закона органы регулирования естественных монополий осуществляют   контроль, в том числе, за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой  хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу. Для совершения действий, указанных в абзаце 4 пункта 2 статьи 7 Закона «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314   «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная антимонопольная служба, которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Из пункта 1 статьи 5 Закона «О естественных монополиях» следует, что для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.  В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона  «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои  территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации   от 30.06.2004 № 331 (ред. от 20.12.2012) «Об утверждении Положения о      Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба   (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом   исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) и в  соответствии с пунктом 4 данного Постановления осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу статьи 3 Закона «О естественных монополиях» с учетом значения понятия «товар», указанного в статье 4 Закона «О защите конкуренции», субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия -   состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Понятие собственного капитала определено в пункте  66 «Положения по      ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от  27 августа 1998 № 1598), согласно   которому в составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и    прочие резервы.

Указанные сведения содержатся в разделе № 3 «Капиталы и резервы» формы № 1 бухгалтерского баланса (код по ОКУД 0710001), утвержденной приказом      Минфина России от 02.07.2010 № 66н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 2 августа 2010 № 18023). Заполнение раздела № 3 баланса предусматривается общей суммой по результатам деятельности организации за соответствующий период без разделения по видам деятельности.

Омским УФАС России при рассмотрении ходатайства (вх. от 27.12.2012г.     № 14272)  установлено, что по данным  бухгалтерского баланса  ОАО «Омскгоргаз»  по состоянию на 30.09.2012г. стоимость собственного капитала ОАО «Омскгоргаз», рассчитанная путем вычитания из раздела III  бухгалтерского баланса суммы акций, выкупленных у участников (учредителей), и вычитания суммы задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный (складочный) капитал, составила 792 156 000 рублей.   Согласно справке ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г.  балансовая   стоимость переданных в аренду ООО «Омскгазсеть» газопроводов составляла 336664958 рублей, что составило 42,49 процента от стоимости собственного капитала ОАО «Омскгоргаз».

Заявления о прекращении договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 сторонами ОАО «Омскгоргаз»  и ООО «Омскгазсеть» в материалах ходатайства отсутствуют. Сам факт предоставления ходатайства 27.12.2012г. обществом ОАО «Омскгоргаз» в адрес Омского УФАС России свидетельствует о том, что действие данного договора продолжалось по истечении 11 месяцев, то есть   после  01.12.2012г.  В соответствии с пунктом 2.1. приказа Федеральной антимонопольной службы   (далее - ФАС России) от 16.03.2006 № 54 «Об утверждении правил  рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях» (далее - Правила)  ходатайства, указанные в пункте 1.1.1. настоящих Правил, подаются в ФАС России или его территориальный орган субъектом естественной монополии. Следовательно, ОАО «Омскгоргаз» должно было получить предварительное  согласие антимонопольного органа на передачу основных производственных средств в аренду ООО «Омскгазсеть». В соответствии с пунктом 3.8. Правил рассмотрение ходатайства заканчивается по истечении 30-го дня или  в случае продления срока рассмотрения   ходатайства на 30 дней при необходимости запроса дополнительной информации у заявителя – по истечении 60-го дня (пункт 3.2. Порядка).  Срок рассмотрения ходатайства в соответствии с пунктом 3.7. Правил исчисляется со следующего дня после получения антимонопольным органом всех документов, необходимых в соответствии с перечнем информации, предусмотренным Приложением к настоящим Правилам, а также дополнительной информации, необходимой для принятия решения – согласии или отказе – в соответствии с пунктом 5.1. Правил.

Таким образом, представить ходатайство о даче согласия  на совершение сделки и сообщить информацию, необходимую для принятия решения антимонопольным органом, ОАО «Омскгоргаз» обязано было минимум за 30 дней до окончания срока действия договора, то есть до 01.11.2012г.

Предварительное согласование сделок, совершаемых субъектами естественных монополий, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Однако ОАО «Омскгоргаз» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 3 статьи 7 Закона «О естественных монополиях»,  для получения предварительного согласия на сдачу в аренду основных производственных средств, указанных в ранее заключенном договоре аренды имущества от  30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой (пункт  2 статьи 7 Закона  «О естественных монополиях»).

Согласно части 1 статьи 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом применительно к нормам КоАП РФ (примечание к статье 2.4 КоАП РФ) следует понимать лицо, постоянно, временно или   в    соответ-

ствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<……> избран на должность генерального директора ОАО  «Омскгоргаз» решением Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 28.02.2011г. № 20/10-11), назначен на указанную должность приказом от  28.02.2011г.  № 85   от своего имени во исполнение  решения указанного Совета директоров.

Представленные в адрес Омского УФАС России документы свидетельствуют о том, что  нарушение юридическим лицом – ОАО «Омскгоргаз» антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз»  <……>, который не обеспечил исполнения законодательных и нормативных правовых актов при исполнении должностных обязанностей, установленных Уставом  ОАО «Омскгоргаз» (редакция № 4), утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 26.04.2005г. без номера) (далее по тексту – Устав). Согласно пункта 15.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором, пунктом 15.8 Устава предусмотрены полномочия   генерального директора действовать без доверенности от имени Общества, в том числе представлять интересы Общества.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» <……>, выразившееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства о передаче в аренду основных производственных средств ООО «Омскгазсеть», в результате чего ООО «Омскгазсеть» приобрело право пользования частью основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз», предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии ОАО «Омскгоргаз», является административных правонарушением, за которое     административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1  статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит  в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях  порядка и сроков подачи ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, местом совершения является г. Омск, временем совершения является период с 31.10.2012г. по 27.12.2012г. (дата регистрации ходатайства в Омском УФАС России), способом совершения является фактическое непредставление предварительного ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления   Омским  УФАС   России  полномочий при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке.

Материалы ходатайства свидетельствуют о том, что должностное лицо – генеральный директор ОАО «Омскгоргаз» <……> имел возможность исполнить нормы законодательства о естественных монополиях и административного законодательства,  однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, виновность должностного лица - генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в его совершении установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах ходатайства, и информацией, предоставленной в Омское УФАС России, в том числе:

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приема-передачи основных производственных средств;

- копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- справкой ОАО «Омскгоргаз» от 27.12.2012г. о балансовой стоимости основных производственных средств, переданных в аренду;

- копией бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» по состоянию на 30.09.2012г.;

- копией Устава ОАО «Омскгоргаз»;

- копией протокола заседания Совета директоров ОАО «Омскгоргаз» от 28.02.2011г.  № 20/10-11;

- копией приказа от   28 февраля 2011г.  № 85 о назначении  <……> на должность генерального директора ОАО «Омскгоргаз»;

  - трудовым договором с <……> от 01 марта 2011г.

   - другими документами, приложенными к ходатайству (вх. от 27.12.2012г.     № 14272).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369, место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь,  д. 19) <……> <……> .  

По факту данного административного правонарушения должностным лицом ведущим специалистом-экспертом  аналитического отдела Омского УФАС России     Капарушкиной Натальей Михайловной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ  и приказом руководителя Омского УФАС России от 27.12.2012г.  №  278, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении            № АП-01-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения должностного лица – генерального директора ОАО «Омскгоргаз» <……> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-01-2013/02 заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – ОАО «Омскгоргаз»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ОАО «Омскгоргаз» <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации»  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.)  (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года)  сумма штрафа за нарушение законодательства о естественных монополиях подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-01-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                    В.А. Кабаненко

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП-01-2013/02 [format] => [safe_value] => № АП-01-2013/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 08:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 08:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396945464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )