Постановление о назначении административного наказания по делу № АП-03-2013/02

Номер дела: № АП-03-2013/02
Дата публикации: 29 июля 2013, 15:27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                            по делу № АП-03-2013/02                                

29 июля 2013 года

г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» (далее – ООО «Омскгазсеть») (ИНН 5503110922, ОГРН 1075503006259, место нахождения общества Российская Федерация, 644043, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 14) - директора  <……> <……> по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие  должностного лица - директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении   № АП-03-2013/02 (почтовое уведомление вручено 22 июля 2013г.), в присутствии  защитника должностного лица ООО  «Омскгазсеть»   –  <……>, доверенность от  08 мая 2013г.  №   <……> <……>,  которому разъяснены права, предусмотренные  статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Омскгоргаз» и индивидуальный предприниматель <……> заключили договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о передаче в пользование ИП  <……> обществом «Омскгоргаз» в аренду сроком на 11 месяцев основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 303298,44 метров, составляющих по состоянию на 30.09.2011г. 38,91 процента балансовой стоимости основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз».

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с
ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от 01 января 2012г. В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и ИП <……>  подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3 «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование ИП  <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

В Омское УФАС России за вх. № 14274 от 27 декабря 2012г. поступило ходатайство ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз». К материалам ходатайства приложено соглашение о замене стороны в договоре   аренды от  30.12.2011г. № 10р-17.    Предметом    данного соглашения

являлась замена арендатора ИП <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора от 30.12.2011г. № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяло.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В силу пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции) (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливается обязанность получения предварительно согласия антимонопольного органа по сделкам с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств, в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

На момент заключения договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз» с ООО «Омскгазсеть» приказами Омского УФАС России ОАО «Омскгоргаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам услуг:

- услуги по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г.Омска, территория, охваченная присоединительными распределительными сетями газоснабжения с долей более 50 процентов - приказом от 30.08.2005г. № 58-ОД;

- услуги газоснабжения населения сжиженным газом (ОКВЭД 40.22.2) в географических границах г.Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 08.07.1996г. № 79;

- услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (код ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г. Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 03.12.2010г. № 286/55.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Предварительное согласование сделок, совершаемых хозяйствующими субъектами, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в течение тридцати дней с даты получения ходатайства, предусмотренного статьей 32 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

Омским УФАС России при рассмотрении поступившего от ООО «Омскгазсеть» ходатайства, установлено, что по состоянию на 30.09.2012г. балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз» составляла 1449766 тыс. рублей, балансовая стоимость газопровода, являющегося предметом сделки, по состоянию на 30.09.2012 г. составляла 336664958 руб. 77 коп., что составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз».

Однако ООО «Омскгазсеть» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 7 статьи 28 Закона о защите конкуренции, для получения предварительного согласия на получение в аренду основных производственных средств, указанных в заключенном договоре аренды имущества от 30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой, а представило указанное ходатайство после совершения сделки с имуществом.

Непредставление в срок в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией при осуществлении сделок с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<……> избран на должность директора ООО «Омскгазсеть» Решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г., вступил на указанную должность приказом ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 на основании Решения от 01 декабря 2011г. единственного участника ООО «Омскгазсеть».

Должностные обязанности директора ООО «Омскгазсеть» установлены Уставом ООО «Омскгазсеть», утвержденным решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 08 августа 2012г. (далее по тексту – Устав). Согласно пункту 8.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором; директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо – директор ООО «Омскгазсеть» <……> имел возможность исполнить надлежащим образом нормы антимонопольного законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 17 июля 2013г. № АП-03-2013/02 об административном правонарушении в отношении должностного лица–директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А.

В пояснениях к протоколу № АП-03-2013/02 факт совершения данного административного правонарушения признан.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления  деятельности антимонопольного органа.

Местом совершения предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: 644043, г.Омск, ул. Интернацио-нальная, д. 14; местом, где должна была быть возложена на должностное лицо <……> обязанность по представлению ходатайства в срок: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России);  временем совершения является период с 01 ноября по 30 ноября 2012г.- минимальный (тридцатидневный) период, в который у Омского УФАС России существовала обязанность по рассмотрению ходатайства ООО «Омскгазеть» и принятию решения; способом совершения – фактическое непредставление ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Вина должностного лица ООО «Омскгазсеть» <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, а также место, время, способ совершения им указанного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

-ходатайством за вх. Омского УФАС России № 14274 от 27 декабря 2012г. ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз»;

-копией ходатайства от 25.12.2012 без номера (вх. Омского УФАС России от 27.12.2012г. № 14274);

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приемки передачи имущества в аренду (приложение № 2 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17);

- копией договора субаренды от 31.12.2011г.;

- копией соглашения о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

-копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копия приложения № 1 к дополнительному соглашению от  24.09.2012г. № 1;

- копия бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» на 30.09.2012г.;

- выпиской из Реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 03.07.2013г. о нахождении ОАО «Омскгоргаз»в Реестре;

- копией Устава ООО «Омскгазсеть»;

- копией решения единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01.12.2011г. об избрании единоличного исполнительного органа;

- копией приказа ООО «Омскагазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 о вступлении в должность директора <……>;

-протоколом об административном правонарушении от 17.07.2013г. № АП-03-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф не может быть менее 100 рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным положением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011г. № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21 .03.2011г. № 20204,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо - директора ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ;

2.Назначить должностному лицу - директору ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-03-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

stdClass Object ( [vid] => 12070 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № АП-03-2013/02 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12070 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396945859 [changed] => 1396945859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396945859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                            по делу № АП-03-2013/02                                

29 июля 2013 года

г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» (далее – ООО «Омскгазсеть») (ИНН 5503110922, ОГРН 1075503006259, место нахождения общества Российская Федерация, 644043, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 14) - директора  <……> <……> по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие  должностного лица - директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении   № АП-03-2013/02 (почтовое уведомление вручено 22 июля 2013г.), в присутствии  защитника должностного лица ООО  «Омскгазсеть»   –  <……>, доверенность от  08 мая 2013г.  №   <……> <……>,  которому разъяснены права, предусмотренные  статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Омскгоргаз» и индивидуальный предприниматель <……> заключили договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о передаче в пользование ИП  <……> обществом «Омскгоргаз» в аренду сроком на 11 месяцев основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 303298,44 метров, составляющих по состоянию на 30.09.2011г. 38,91 процента балансовой стоимости основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз».

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с
ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от 01 января 2012г. В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и ИП <……>  подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3 «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование ИП  <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

В Омское УФАС России за вх. № 14274 от 27 декабря 2012г. поступило ходатайство ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз». К материалам ходатайства приложено соглашение о замене стороны в договоре   аренды от  30.12.2011г. № 10р-17.    Предметом    данного соглашения

являлась замена арендатора ИП <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора от 30.12.2011г. № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяло.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В силу пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции) (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливается обязанность получения предварительно согласия антимонопольного органа по сделкам с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств, в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

На момент заключения договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз» с ООО «Омскгазсеть» приказами Омского УФАС России ОАО «Омскгоргаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам услуг:

- услуги по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г.Омска, территория, охваченная присоединительными распределительными сетями газоснабжения с долей более 50 процентов - приказом от 30.08.2005г. № 58-ОД;

- услуги газоснабжения населения сжиженным газом (ОКВЭД 40.22.2) в географических границах г.Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 08.07.1996г. № 79;

- услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (код ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г. Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 03.12.2010г. № 286/55.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Предварительное согласование сделок, совершаемых хозяйствующими субъектами, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в течение тридцати дней с даты получения ходатайства, предусмотренного статьей 32 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

Омским УФАС России при рассмотрении поступившего от ООО «Омскгазсеть» ходатайства, установлено, что по состоянию на 30.09.2012г. балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз» составляла 1449766 тыс. рублей, балансовая стоимость газопровода, являющегося предметом сделки, по состоянию на 30.09.2012 г. составляла 336664958 руб. 77 коп., что составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз».

Однако ООО «Омскгазсеть» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 7 статьи 28 Закона о защите конкуренции, для получения предварительного согласия на получение в аренду основных производственных средств, указанных в заключенном договоре аренды имущества от 30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой, а представило указанное ходатайство после совершения сделки с имуществом.

Непредставление в срок в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией при осуществлении сделок с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<……> избран на должность директора ООО «Омскгазсеть» Решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г., вступил на указанную должность приказом ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 на основании Решения от 01 декабря 2011г. единственного участника ООО «Омскгазсеть».

Должностные обязанности директора ООО «Омскгазсеть» установлены Уставом ООО «Омскгазсеть», утвержденным решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 08 августа 2012г. (далее по тексту – Устав). Согласно пункту 8.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором; директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо – директор ООО «Омскгазсеть» <……> имел возможность исполнить надлежащим образом нормы антимонопольного законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 17 июля 2013г. № АП-03-2013/02 об административном правонарушении в отношении должностного лица–директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А.

В пояснениях к протоколу № АП-03-2013/02 факт совершения данного административного правонарушения признан.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления  деятельности антимонопольного органа.

Местом совершения предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: 644043, г.Омск, ул. Интернацио-нальная, д. 14; местом, где должна была быть возложена на должностное лицо <……> обязанность по представлению ходатайства в срок: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России);  временем совершения является период с 01 ноября по 30 ноября 2012г.- минимальный (тридцатидневный) период, в который у Омского УФАС России существовала обязанность по рассмотрению ходатайства ООО «Омскгазеть» и принятию решения; способом совершения – фактическое непредставление ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Вина должностного лица ООО «Омскгазсеть» <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, а также место, время, способ совершения им указанного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

-ходатайством за вх. Омского УФАС России № 14274 от 27 декабря 2012г. ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз»;

-копией ходатайства от 25.12.2012 без номера (вх. Омского УФАС России от 27.12.2012г. № 14274);

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приемки передачи имущества в аренду (приложение № 2 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17);

- копией договора субаренды от 31.12.2011г.;

- копией соглашения о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

-копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копия приложения № 1 к дополнительному соглашению от  24.09.2012г. № 1;

- копия бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» на 30.09.2012г.;

- выпиской из Реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 03.07.2013г. о нахождении ОАО «Омскгоргаз»в Реестре;

- копией Устава ООО «Омскгазсеть»;

- копией решения единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01.12.2011г. об избрании единоличного исполнительного органа;

- копией приказа ООО «Омскагазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 о вступлении в должность директора <……>;

-протоколом об административном правонарушении от 17.07.2013г. № АП-03-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф не может быть менее 100 рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным положением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011г. № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21 .03.2011г. № 20204,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо - директора ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ;

2.Назначить должностному лицу - директору ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-03-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                            по делу № АП-03-2013/02                                

29 июля 2013 года

г. Омск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» (далее – ООО «Омскгазсеть») (ИНН 5503110922, ОГРН 1075503006259, место нахождения общества Российская Федерация, 644043, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 14) - директора  <……> <……> по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие  должностного лица - директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении   № АП-03-2013/02 (почтовое уведомление вручено 22 июля 2013г.), в присутствии  защитника должностного лица ООО  «Омскгазсеть»   –  <……>, доверенность от  08 мая 2013г.  №   <……> <……>,  которому разъяснены права, предусмотренные  статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Омскгоргаз» и индивидуальный предприниматель <……> заключили договор аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 о передаче в пользование ИП  <……> обществом «Омскгоргаз» в аренду сроком на 11 месяцев основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 303298,44 метров, составляющих по состоянию на 30.09.2011г. 38,91 процента балансовой стоимости основных производственных средств ОАО «Омскгоргаз».

ИП <……> заключил договор субаренды от 31.12.2011г. с
ООО «Омскгазсеть» о передаче в субаренду принадлежащих ИП <……> на праве аренды на основании договора от 30.12.2011г. № 10р-17 основных производственных средств - газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа протяженностью 303298,44 метра сроком на 11 месяцев с приложением акта приемки передачи указанного имущества от 01 января 2012г. В соответствии с пунктом 5.1 договора субаренды течение срока аренды начиналось с даты, указанной в акте приемки передачи.

Впоследствии ОАО «Омскгоргаз» и ИП <……>  подписали дополнительное соглашение от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 с изложением перечня имущества, переданного в аренду, в новой редакции и дополнением договора приложением № 3 «Акт приема-передачи имущества в аренду» от 01.10.2012г. Согласно дополнительному соглашению передаче в пользование ИП  <……> подлежали основные производственные средства протяженностью 340133,36 метров.

В Омское УФАС России за вх. № 14274 от 27 декабря 2012г. поступило ходатайство ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз». К материалам ходатайства приложено соглашение о замене стороны в договоре   аренды от  30.12.2011г. № 10р-17.    Предметом    данного соглашения

являлась замена арендатора ИП <……> новым арендатором ООО «Омскгазсеть» и переход с 01 декабря 2012г. всех прав и обязанностей, вытекающих из договора от 30.12.2011г. № 10р-17, обществу «Омскгазсеть». Замена одного арендатора другим в соответствии с данным соглашением условий договора от 30.12.2011г. № 10р-17 не изменяло.

Согласно условиям договора от 30.12.2011г. № 10р-17 (пункт 5.2) договор считается возобновленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не заявила о его прекращении.

В силу пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции) (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливается обязанность получения предварительно согласия антимонопольного органа по сделкам с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств, в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

На момент заключения договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17 ОАО «Омскгоргаз» с ООО «Омскгазсеть» приказами Омского УФАС России ОАО «Омскгоргаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам услуг:

- услуги по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г.Омска, территория, охваченная присоединительными распределительными сетями газоснабжения с долей более 50 процентов - приказом от 30.08.2005г. № 58-ОД;

- услуги газоснабжения населения сжиженным газом (ОКВЭД 40.22.2) в географических границах г.Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 08.07.1996г. № 79;

- услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (код ОКВЭД 40.22.1) в географических границах г. Омска, с долей более 50 процентов - приказом от 03.12.2010г. № 286/55.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Предварительное согласование сделок, совершаемых хозяйствующими субъектами, вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в течение тридцати дней с даты получения ходатайства, предусмотренного статьей 32 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

Омским УФАС России при рассмотрении поступившего от ООО «Омскгазсеть» ходатайства, установлено, что по состоянию на 30.09.2012г. балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз» составляла 1449766 тыс. рублей, балансовая стоимость газопровода, являющегося предметом сделки, по состоянию на 30.09.2012 г. составляла 336664958 руб. 77 коп., что составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз».

Однако ООО «Омскгазсеть» своевременно не представило ходатайство, предусмотренное пунктом 7 статьи 28 Закона о защите конкуренции, для получения предварительного согласия на получение в аренду основных производственных средств, указанных в заключенном договоре аренды имущества от 30.12.2011г. № 10р-17, в срок, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой, а представило указанное ходатайство после совершения сделки с имуществом.

Непредставление в срок в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией при осуществлении сделок с имуществом коммерческих организаций, в частности при получении в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<……> избран на должность директора ООО «Омскгазсеть» Решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г., вступил на указанную должность приказом ООО «Омскгазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 на основании Решения от 01 декабря 2011г. единственного участника ООО «Омскгазсеть».

Должностные обязанности директора ООО «Омскгазсеть» установлены Уставом ООО «Омскгазсеть», утвержденным решением единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 08 августа 2012г. (далее по тексту – Устав). Согласно пункту 8.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором; директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо – директор ООО «Омскгазсеть» <……> имел возможность исполнить надлежащим образом нормы антимонопольного законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 17 июля 2013г. № АП-03-2013/02 об административном правонарушении в отношении должностного лица–директора ООО «Омскгазсеть» <……> <……>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А.

В пояснениях к протоколу № АП-03-2013/02 факт совершения данного административного правонарушения признан.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления  деятельности антимонопольного органа.

Местом совершения предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: 644043, г.Омск, ул. Интернацио-нальная, д. 14; местом, где должна была быть возложена на должностное лицо <……> обязанность по представлению ходатайства в срок: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России);  временем совершения является период с 01 ноября по 30 ноября 2012г.- минимальный (тридцатидневный) период, в который у Омского УФАС России существовала обязанность по рассмотрению ходатайства ООО «Омскгазеть» и принятию решения; способом совершения – фактическое непредставление ходатайства в срок, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке.

Вина должностного лица ООО «Омскгазсеть» <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, а также место, время, способ совершения им указанного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

-ходатайством за вх. Омского УФАС России № 14274 от 27 декабря 2012г. ООО «Омскгазсеть» (исх. от 25.12.2012г. без номера) о получении предварительного согласия на сделку по получению ООО «Омскгазсеть» в пользование основных производственных средств – газораспределительных газопроводов для транспортировки природного газа общей протяженностью 340133,36 метров, балансовая стоимость которых составляет 23,22 процента стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Омскгоргаз»;

-копией ходатайства от 25.12.2012 без номера (вх. Омского УФАС России от 27.12.2012г. № 14274);

- копией договора аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копией акта приемки передачи имущества в аренду (приложение № 2 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17);

- копией договора субаренды от 31.12.2011г.;

- копией соглашения о замене стороны в договоре аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

-копией дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 1 к договору аренды от 30.12.2011г. № 10р-17;

- копия приложения № 1 к дополнительному соглашению от  24.09.2012г. № 1;

- копия бухгалтерского баланса ОАО «Омскгоргаз» на 30.09.2012г.;

- выпиской из Реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 03.07.2013г. о нахождении ОАО «Омскгоргаз»в Реестре;

- копией Устава ООО «Омскгазсеть»;

- копией решения единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01.12.2011г. об избрании единоличного исполнительного органа;

- копией приказа ООО «Омскагазсеть» от 01 декабря 2011г. № 3 о вступлении в должность директора <……>;

-протоколом об административном правонарушении от 17.07.2013г. № АП-03-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф не может быть менее 100 рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным положением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011г. № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21 .03.2011г. № 20204,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо - директора ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ;

2.Назначить должностному лицу - директору ООО «Омскгазсеть»  <……> <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-03-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП-03-2013/02 [format] => [safe_value] => № АП-03-2013/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 08:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 08:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396945859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )