Р Е Ш Е Н И Е № 04/14 - 14
4 апреля 2014 года
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
(К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
(С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
при участии:
от ОАО «Омскэлектро» - (Н…) (доверенность);
от ООО «Бородино» - (К……а) (доверенность),
рассмотрев в заседании 27 марта – 3 апреля 2014г. дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 3 марта 2014 года № 37 по признакам нарушения сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Бородино» (644121, г.Омск, ул.Котельникова, 12) при осуществлении сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро») технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова, 6 (бывшие квартиры № 83 и № 84), путем нарушения срока технологического присоединения, установленного п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861 (далее – Правила 861), и п.5 договора от 27.02.2013г. № 10172/13
У С Т А Н О В И Л А:
Дело № 04/14-14 возбуждено на основании материалов заявления ООО «Бородино» о злоупотреблении доминирующим положением сетевой организацией Омскэлектро при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова 6 к электрическим сетям Омскэлектро по договору о технологическом присоединении от 27.02.2013г. № 10172/13.
Из материалов заявления следует, что сетевой организацией Омскэлектро с ООО «Бородино» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 10172/13 от 27.02.2013г. (далее – Договор) со сроком исполнения 6 месяцев со дня заключения договора (п.5 Договора).
Датой заключения Договора № 10172/13 является 24.04.2013г. - дата поступления в Омскэлектро подписанного ООО «Бородино» Договора № 10172/13 в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро», что подтверждается отметкой Омскэлектро на экземпляре Договора ООО «Бородино». К Договору прилагаются технические условия от 27.02.2013г. № ТУ 10172/13 (далее – ТУ), пунктом 10 которых определены мероприятия, подлежащие выполнению Омскэлектро, а пунктом 11 – мероприятия, выполняемые ООО «Бородино».
Представленные в деле материалы свидетельствуют:
- о своевременном выполнении ООО «Бородино» мероприятий, определенных п.11 ТУ и неоднократном уведомлении об этом Омскэлектро (вх. от 13.12.2013г. № 6337, вх. от 28.03.2014г. № 9374);
- о нарушении сетевой организацией Омскэлектро императивно установленного абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 и п.5 Договора 6-и месячного срока (23.10.2013г.) осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино».
Более того, к исполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по Договору Омскэлектро приступило только после окончания установленного срока исполнения обязательств заключив 28.10.2013г. договор № 312-78/13 с ООО «Теплоэнергетические коммуникации» о «монтаже кабельной линии 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-6043 до ВРУ жилого дома № 6» со сроком выполнения, определяемым в соответствии с готовностью Омскэлектро и ООО «Теплоэнергетические коммуникации» к выполнению своих обязательств по договору № 312-78/13 и сетевым графиком выполнения работ, являющимся Приложением № 1 к договору № 312-78/13.
По состоянию на 18.02.2014г. – дату представления Омскэлектро (исх. от 28.02.2014 № 10-01-08/1745) в Омское УФАС России пояснений мероприятия, определенные п.10 ТУ и подлежащие выполнению Омскэлектро не выполнены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами 861.
В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, в том числе правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.
Таким образом, абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 прямо установлен 6-ти месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Правилами 861 не предусмотрена возможность продления данного срока, норма абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 носит императивный характер и не может быть изменена по соглашению сторон.
Согласно пункту 16.3 Правил 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Нарушение сетевой организацией Омскэлектро установленного Правилами 861 порядка технологического присоединения – бездействие по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в период срока действия Договора ущемляет интересы ООО «Бородино», что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В процессе рассмотрения дела 27 марта и 3 апреля 2014 года представитель Омскэлектро уведомил присутствующих в заседании о завершении по состоянию на 02.04.2014г. выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино»:
- о готовности к осуществлению фактического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро и подаче напряжения на энергопринимающее устройство ООО «Бородино»;
- о неудавшейся попытке осуществить фактическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в связи с неявкой представителя ООО «Бородино» в назначенное время;
- о готовности документов, подлежащих оформлению по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению (п.19 Правил 861):
акта об осуществлении технологического присоединения;
акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
- о готовности немедленного завершения процесса технологического присоединения после согласования сторонами даты присоединения.
Представителем ООО «Бородино» данная информация в заседании 03.04.2014г. не подтверждена.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Таким образом, УФАС в процессе рассмотрения дела установлено:
- бездействие Омскэлектро по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства;
- отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по состоянию на 03.04.2014г., что ущемляет интересы ООО «Бородино»;
- доминирующее положение сетевой организации ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Учитывая наличие допущенных занимающим доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» нарушений Правил 861 при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино», руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО «Бородино», путем неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
3. Выдать сетевой организации предписание об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» по договору от 27.02.2013г. № 10172/13.
4. Материалы дела № 04/14-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 04/14-14
4 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
( К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
( С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 4 апреля 2014 года по делу № 04/14-14 о нарушении ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ОАО «Омскэлектро» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов лиц, заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро», в том числе в отношении ООО «Бородино», заключившего договор от 27.02.2013г. № 10172/13, путем
неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
2. ОАО «Омскэлектро» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино», определенные договором от 27.02.2013г. № 10172/13.
3. ОАО «Омскэлектро» информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 12105
[uid] => 5
[title] => Дело № 04/14-14 в отношении ОАО "Омскэлектро"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12105
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397530170
[changed] => 1397530170
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397530170
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 04/14 - 14
4 апреля 2014 года
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
(К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
(С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
при участии:
от ОАО «Омскэлектро» - (Н…) (доверенность);
от ООО «Бородино» - (К……а) (доверенность),
рассмотрев в заседании 27 марта – 3 апреля 2014г. дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 3 марта 2014 года № 37 по признакам нарушения сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Бородино» (644121, г.Омск, ул.Котельникова, 12) при осуществлении сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро») технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова, 6 (бывшие квартиры № 83 и № 84), путем нарушения срока технологического присоединения, установленного п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861 (далее – Правила 861), и п.5 договора от 27.02.2013г. № 10172/13
У С Т А Н О В И Л А:
Дело № 04/14-14 возбуждено на основании материалов заявления ООО «Бородино» о злоупотреблении доминирующим положением сетевой организацией Омскэлектро при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова 6 к электрическим сетям Омскэлектро по договору о технологическом присоединении от 27.02.2013г. № 10172/13.
Из материалов заявления следует, что сетевой организацией Омскэлектро с ООО «Бородино» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 10172/13 от 27.02.2013г. (далее – Договор) со сроком исполнения 6 месяцев со дня заключения договора (п.5 Договора).
Датой заключения Договора № 10172/13 является 24.04.2013г. - дата поступления в Омскэлектро подписанного ООО «Бородино» Договора № 10172/13 в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро», что подтверждается отметкой Омскэлектро на экземпляре Договора ООО «Бородино». К Договору прилагаются технические условия от 27.02.2013г. № ТУ 10172/13 (далее – ТУ), пунктом 10 которых определены мероприятия, подлежащие выполнению Омскэлектро, а пунктом 11 – мероприятия, выполняемые ООО «Бородино».
Представленные в деле материалы свидетельствуют:
- о своевременном выполнении ООО «Бородино» мероприятий, определенных п.11 ТУ и неоднократном уведомлении об этом Омскэлектро (вх. от 13.12.2013г. № 6337, вх. от 28.03.2014г. № 9374);
- о нарушении сетевой организацией Омскэлектро императивно установленного абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 и п.5 Договора 6-и месячного срока (23.10.2013г.) осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино».
Более того, к исполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по Договору Омскэлектро приступило только после окончания установленного срока исполнения обязательств заключив 28.10.2013г. договор № 312-78/13 с ООО «Теплоэнергетические коммуникации» о «монтаже кабельной линии 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-6043 до ВРУ жилого дома № 6» со сроком выполнения, определяемым в соответствии с готовностью Омскэлектро и ООО «Теплоэнергетические коммуникации» к выполнению своих обязательств по договору № 312-78/13 и сетевым графиком выполнения работ, являющимся Приложением № 1 к договору № 312-78/13.
По состоянию на 18.02.2014г. – дату представления Омскэлектро (исх. от 28.02.2014 № 10-01-08/1745) в Омское УФАС России пояснений мероприятия, определенные п.10 ТУ и подлежащие выполнению Омскэлектро не выполнены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами 861.
В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, в том числе правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.
Таким образом, абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 прямо установлен 6-ти месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Правилами 861 не предусмотрена возможность продления данного срока, норма абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 носит императивный характер и не может быть изменена по соглашению сторон.
Согласно пункту 16.3 Правил 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Нарушение сетевой организацией Омскэлектро установленного Правилами 861 порядка технологического присоединения – бездействие по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в период срока действия Договора ущемляет интересы ООО «Бородино», что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В процессе рассмотрения дела 27 марта и 3 апреля 2014 года представитель Омскэлектро уведомил присутствующих в заседании о завершении по состоянию на 02.04.2014г. выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино»:
- о готовности к осуществлению фактического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро и подаче напряжения на энергопринимающее устройство ООО «Бородино»;
- о неудавшейся попытке осуществить фактическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в связи с неявкой представителя ООО «Бородино» в назначенное время;
- о готовности документов, подлежащих оформлению по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению (п.19 Правил 861):
акта об осуществлении технологического присоединения;
акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
- о готовности немедленного завершения процесса технологического присоединения после согласования сторонами даты присоединения.
Представителем ООО «Бородино» данная информация в заседании 03.04.2014г. не подтверждена.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Таким образом, УФАС в процессе рассмотрения дела установлено:
- бездействие Омскэлектро по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства;
- отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по состоянию на 03.04.2014г., что ущемляет интересы ООО «Бородино»;
- доминирующее положение сетевой организации ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Учитывая наличие допущенных занимающим доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» нарушений Правил 861 при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино», руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО «Бородино», путем неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
3. Выдать сетевой организации предписание об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» по договору от 27.02.2013г. № 10172/13.
4. Материалы дела № 04/14-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 04/14-14
4 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
( К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
( С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 4 апреля 2014 года по делу № 04/14-14 о нарушении ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ОАО «Омскэлектро» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов лиц, заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро», в том числе в отношении ООО «Бородино», заключившего договор от 27.02.2013г. № 10172/13, путем
неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
2. ОАО «Омскэлектро» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино», определенные договором от 27.02.2013г. № 10172/13.
3. ОАО «Омскэлектро» информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 04/14 - 14
4 апреля 2014 года
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
(К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
(С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
(М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
при участии:
от ОАО «Омскэлектро» - (Н…) (доверенность);
от ООО «Бородино» - (К……а) (доверенность),
рассмотрев в заседании 27 марта – 3 апреля 2014г. дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 3 марта 2014 года № 37 по признакам нарушения сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Бородино» (644121, г.Омск, ул.Котельникова, 12) при осуществлении сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро») технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова, 6 (бывшие квартиры № 83 и № 84), путем нарушения срока технологического присоединения, установленного п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861 (далее – Правила 861), и п.5 договора от 27.02.2013г. № 10172/13
У С Т А Н О В И Л А:
Дело № 04/14-14 возбуждено на основании материалов заявления ООО «Бородино» о злоупотреблении доминирующим положением сетевой организацией Омскэлектро при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения в жилом доме по адресу: г.Омск, ул.Путилова 6 к электрическим сетям Омскэлектро по договору о технологическом присоединении от 27.02.2013г. № 10172/13.
Из материалов заявления следует, что сетевой организацией Омскэлектро с ООО «Бородино» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 10172/13 от 27.02.2013г. (далее – Договор) со сроком исполнения 6 месяцев со дня заключения договора (п.5 Договора).
Датой заключения Договора № 10172/13 является 24.04.2013г. - дата поступления в Омскэлектро подписанного ООО «Бородино» Договора № 10172/13 в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро», что подтверждается отметкой Омскэлектро на экземпляре Договора ООО «Бородино». К Договору прилагаются технические условия от 27.02.2013г. № ТУ 10172/13 (далее – ТУ), пунктом 10 которых определены мероприятия, подлежащие выполнению Омскэлектро, а пунктом 11 – мероприятия, выполняемые ООО «Бородино».
Представленные в деле материалы свидетельствуют:
- о своевременном выполнении ООО «Бородино» мероприятий, определенных п.11 ТУ и неоднократном уведомлении об этом Омскэлектро (вх. от 13.12.2013г. № 6337, вх. от 28.03.2014г. № 9374);
- о нарушении сетевой организацией Омскэлектро императивно установленного абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 и п.5 Договора 6-и месячного срока (23.10.2013г.) осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино».
Более того, к исполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по Договору Омскэлектро приступило только после окончания установленного срока исполнения обязательств заключив 28.10.2013г. договор № 312-78/13 с ООО «Теплоэнергетические коммуникации» о «монтаже кабельной линии 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-6043 до ВРУ жилого дома № 6» со сроком выполнения, определяемым в соответствии с готовностью Омскэлектро и ООО «Теплоэнергетические коммуникации» к выполнению своих обязательств по договору № 312-78/13 и сетевым графиком выполнения работ, являющимся Приложением № 1 к договору № 312-78/13.
По состоянию на 18.02.2014г. – дату представления Омскэлектро (исх. от 28.02.2014 № 10-01-08/1745) в Омское УФАС России пояснений мероприятия, определенные п.10 ТУ и подлежащие выполнению Омскэлектро не выполнены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами 861.
В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, в том числе правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.
Таким образом, абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 прямо установлен 6-ти месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Правилами 861 не предусмотрена возможность продления данного срока, норма абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил 861 носит императивный характер и не может быть изменена по соглашению сторон.
Согласно пункту 16.3 Правил 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Нарушение сетевой организацией Омскэлектро установленного Правилами 861 порядка технологического присоединения – бездействие по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в период срока действия Договора ущемляет интересы ООО «Бородино», что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В процессе рассмотрения дела 27 марта и 3 апреля 2014 года представитель Омскэлектро уведомил присутствующих в заседании о завершении по состоянию на 02.04.2014г. выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино»:
- о готовности к осуществлению фактического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро и подаче напряжения на энергопринимающее устройство ООО «Бородино»;
- о неудавшейся попытке осуществить фактическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям Омскэлектро в связи с неявкой представителя ООО «Бородино» в назначенное время;
- о готовности документов, подлежащих оформлению по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению (п.19 Правил 861):
акта об осуществлении технологического присоединения;
акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
- о готовности немедленного завершения процесса технологического присоединения после согласования сторонами даты присоединения.
Представителем ООО «Бородино» данная информация в заседании 03.04.2014г. не подтверждена.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Таким образом, УФАС в процессе рассмотрения дела установлено:
- бездействие Омскэлектро по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства;
- отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» по состоянию на 03.04.2014г., что ущемляет интересы ООО «Бородино»;
- доминирующее положение сетевой организации ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Учитывая наличие допущенных занимающим доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» нарушений Правил 861 при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино», руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».
2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО «Бородино», путем неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
3. Выдать сетевой организации предписание об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» по договору от 27.02.2013г. № 10172/13.
4. Материалы дела № 04/14-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 04/14-14
4 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
( К…) - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
( С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( А…) – ведущего специалиста- эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;
( М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 4 апреля 2014 года по делу № 04/14-14 о нарушении ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ОАО «Омскэлектро» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов лиц, заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро», в том числе в отношении ООО «Бородино», заключившего договор от 27.02.2013г. № 10172/13, путем
неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино» к электрическим сетям ОАО «Омскэлектро» в срок, установленный договором от 27.02.2013г. № 10172/13, в соответствии с требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.
2. ОАО «Омскэлектро» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Бородино», определенные договором от 27.02.2013г. № 10172/13.
3. ОАО «Омскэлектро» информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии (ф.и.о., подпись)
Члены Комиссии (ф.и.о., подписи)
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 04/14-14
[format] =>
[safe_value] => № 04/14-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 02:45:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 02:45:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397530170
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)