Дело № 04/10-14 в отношении ОАО «Омскэлектро»

Номер дела: № 04/10-14
Дата публикации: 7 марта 2014, 10:13

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/10 - 14

 

 

7 марта 2014 года                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (Л…) (доверенность),  (Х…) (доверенность);

от ООО ИСК «ДомСтройОмск» - (Н…) (доверенность),

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 21 февраля 2014 года № 30 по признакам нарушения ОАО «Омскэлектро»  (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскэлектро» (далее - Омскэлектро) послужило заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» (исх. от 14.02.2014, б/н) на нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) путем нарушения сроков рассмотрения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов (далее – МКД), расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, корпус 1.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, согласно ч.1 ст.26 Закона РФ «Об электроэнергетике», осуществляется в порядке Правил 861, установленном Правительством РФ.

Согласно п.7 Правил 861 первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Для временного технологического присоединения энергопринимающих устройств разделом VII Правил 861 установлен особый порядок технологического присоединения.

Согласно пункту 50 Правил 861  временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным Правилами 861 общим порядком технологического присоединения.

В соответствии с п.15 Правил 861 в целях временного технологического присоединения сетевая организация в течение 15 дней со дня получения заявки уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, а также направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору:

- при наличии технической возможности - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки;

- в случае отсутствия технической возможности - по индивидуальному проекту в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (абзац 2 п. 15 Правил 861),  при этом, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п.30.1. Правил 861).

При отсутствии сведений и документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки (п.15 Правил 861).

Условия для осуществления временного технологического присоединения энергопринимающих устройств двух строящихся МКД заявителем ООО  ИСК «ДомСтройОмск» соблюдены.

Заявка в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  МКД получена Омскэлектро 29.01.2014г. о чем свидетельствует отметка Омскэлектро вх. № 7404 на бланке заявки.

Уведомления об отсутствии в заявке каких-либо сведений или документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, а также уведомления в 15- ти дневный срок о возможности временного технологического присоединения энергопринимающих устройств МКД по индивидуальному проекту,  сетевой организацией Омскэлектро в адрес ООО ИСК «ДомСтройОмск» не направлялось.

В заседании Комиссии 06.03.2014г. представители Омскэлектро пояснили, что по результатам рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» сетевой организацией Омскэлектро подготовлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.02.2014г. № 10117/14 и почтовым отправлением направлен в ООО ИСК «ДомСтройОмск». Договор от 28.02.2014г. № 10117/14 подписан ООО ИСК «ДомСтройОмск» и 06.03.2014г. представлен в Омскэлектро.

В связи с заключением договора от 28.02.2014г. № 10117/14 и устранением имевшего места нарушения Правил 861 представителями Омскэлектро на заседании Комиссии заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела, которое было поддержано представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск». В поддержку заявленного Омскэлектро ходатайства о прекращении рассмотрения дела представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск» в материалы дела представлено заявление от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. по основанию п. 5.17. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент).

Ходатайство Омскэлектро о прекращении рассмотрения дела принято Комиссией к рассмотрению. Заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. не подлежит удовлетворению, поскольку по п.5.17 отозвать жалобу возможно до момента вынесения решения по данной жалобе, а по заявлению ООО ИСК «ДомСтройОмск» решение Омским УФАС России уже принято -  возбуждено дело № 04/10-14.   

 При рассмотрении дела Комиссия учитывает, что сетевой организацией Омскэлектро нарушение процессуальных сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение, установленных Правилами 861 было совершено и при рассмотрении заявки ООО  ИСК «ДомСтройОмск» от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро) на временное технологическое присоединения энергопринимающих устройств этих же МКД мощностью 170 кВт.

С целью  прекращения нарушения порядка при осуществлении мероприятий по временному технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО  ИСК «ДомСтройОмск» Омскэлектро было выдано 19.12.2013г. Предупреждение № 04/72-13, результатом исполнения которого явилось направление в ООО  ИСК «ДомСтройОмск» договора от 28.11.2013     № 12352/13.

В связи с несогласием с представленным Омскэлектро проектом договора ООО ИСК «ДомСтройОмск» возвратил в Омскэлектро неподписанным  проект договора    № 12352/13 (исх. от 28.01.2014 № ОКС/34) и аннулировал исх. от 28.01.2014 № ОКС/35 заявку от 28.10.2013г. № 4428.

При рассмотрении заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г.   № 7404), в которой присоединяемая мощность энергопринимающих устройств МКД  уменьшена до 120 кВт, а в остальной части заявка ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 29.01.2014г. соответствует заявке от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро), сетевой организацией Омскэлектро допущены те же нарушения, о необходимости прекращения которых сетевая организация Омскэлектро предупреждалось Предупреждением № 04/72-13 от 19.12.2013г. 

Кроме того, о необходимости прекращения нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей сетевая организация Омскэлектро предупреждалась  Предупреждением № 04/64-12 от 26.11.2012 г.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

 

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

- нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 путем нарушения срока рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск»:  с 29.01.2014г.  – дата получения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) по 28.02.2014г. – дата подготовки и подписания Омскэлектро проекта договора   № 10117/14;

- доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Омскэлектро» на территории г.Омска.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 1 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО ИСК «ДомСтройОмск» путем нарушения сроков рассмотрения заявки и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, к.1., к электрическим сетям сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленных п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861.

3. Рассмотрение дела в отношении ОАО «Омскэлектро» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Предписание ОАО «Омскэлектро» не выдавать.

4. Материалы дела № 04/10-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                                 (ф.и.о., подпись)

 

Члены комиссии                                                                                                              (ф.и.о., подписи)

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи

stdClass Object ( [vid] => 12128 [uid] => 5 [title] => Дело № 04/10-14 в отношении ОАО «Омскэлектро» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397704561 [changed] => 1397704561 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397704561 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/10 - 14

 

 

7 марта 2014 года                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (Л…) (доверенность),  (Х…) (доверенность);

от ООО ИСК «ДомСтройОмск» - (Н…) (доверенность),

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 21 февраля 2014 года № 30 по признакам нарушения ОАО «Омскэлектро»  (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскэлектро» (далее - Омскэлектро) послужило заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» (исх. от 14.02.2014, б/н) на нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) путем нарушения сроков рассмотрения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов (далее – МКД), расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, корпус 1.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, согласно ч.1 ст.26 Закона РФ «Об электроэнергетике», осуществляется в порядке Правил 861, установленном Правительством РФ.

Согласно п.7 Правил 861 первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Для временного технологического присоединения энергопринимающих устройств разделом VII Правил 861 установлен особый порядок технологического присоединения.

Согласно пункту 50 Правил 861  временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным Правилами 861 общим порядком технологического присоединения.

В соответствии с п.15 Правил 861 в целях временного технологического присоединения сетевая организация в течение 15 дней со дня получения заявки уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, а также направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору:

- при наличии технической возможности - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки;

- в случае отсутствия технической возможности - по индивидуальному проекту в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (абзац 2 п. 15 Правил 861),  при этом, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п.30.1. Правил 861).

При отсутствии сведений и документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки (п.15 Правил 861).

Условия для осуществления временного технологического присоединения энергопринимающих устройств двух строящихся МКД заявителем ООО  ИСК «ДомСтройОмск» соблюдены.

Заявка в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  МКД получена Омскэлектро 29.01.2014г. о чем свидетельствует отметка Омскэлектро вх. № 7404 на бланке заявки.

Уведомления об отсутствии в заявке каких-либо сведений или документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, а также уведомления в 15- ти дневный срок о возможности временного технологического присоединения энергопринимающих устройств МКД по индивидуальному проекту,  сетевой организацией Омскэлектро в адрес ООО ИСК «ДомСтройОмск» не направлялось.

В заседании Комиссии 06.03.2014г. представители Омскэлектро пояснили, что по результатам рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» сетевой организацией Омскэлектро подготовлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.02.2014г. № 10117/14 и почтовым отправлением направлен в ООО ИСК «ДомСтройОмск». Договор от 28.02.2014г. № 10117/14 подписан ООО ИСК «ДомСтройОмск» и 06.03.2014г. представлен в Омскэлектро.

В связи с заключением договора от 28.02.2014г. № 10117/14 и устранением имевшего места нарушения Правил 861 представителями Омскэлектро на заседании Комиссии заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела, которое было поддержано представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск». В поддержку заявленного Омскэлектро ходатайства о прекращении рассмотрения дела представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск» в материалы дела представлено заявление от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. по основанию п. 5.17. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент).

Ходатайство Омскэлектро о прекращении рассмотрения дела принято Комиссией к рассмотрению. Заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. не подлежит удовлетворению, поскольку по п.5.17 отозвать жалобу возможно до момента вынесения решения по данной жалобе, а по заявлению ООО ИСК «ДомСтройОмск» решение Омским УФАС России уже принято -  возбуждено дело № 04/10-14.   

 При рассмотрении дела Комиссия учитывает, что сетевой организацией Омскэлектро нарушение процессуальных сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение, установленных Правилами 861 было совершено и при рассмотрении заявки ООО  ИСК «ДомСтройОмск» от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро) на временное технологическое присоединения энергопринимающих устройств этих же МКД мощностью 170 кВт.

С целью  прекращения нарушения порядка при осуществлении мероприятий по временному технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО  ИСК «ДомСтройОмск» Омскэлектро было выдано 19.12.2013г. Предупреждение № 04/72-13, результатом исполнения которого явилось направление в ООО  ИСК «ДомСтройОмск» договора от 28.11.2013     № 12352/13.

В связи с несогласием с представленным Омскэлектро проектом договора ООО ИСК «ДомСтройОмск» возвратил в Омскэлектро неподписанным  проект договора    № 12352/13 (исх. от 28.01.2014 № ОКС/34) и аннулировал исх. от 28.01.2014 № ОКС/35 заявку от 28.10.2013г. № 4428.

При рассмотрении заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г.   № 7404), в которой присоединяемая мощность энергопринимающих устройств МКД  уменьшена до 120 кВт, а в остальной части заявка ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 29.01.2014г. соответствует заявке от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро), сетевой организацией Омскэлектро допущены те же нарушения, о необходимости прекращения которых сетевая организация Омскэлектро предупреждалось Предупреждением № 04/72-13 от 19.12.2013г. 

Кроме того, о необходимости прекращения нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей сетевая организация Омскэлектро предупреждалась  Предупреждением № 04/64-12 от 26.11.2012 г.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

 

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

- нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 путем нарушения срока рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск»:  с 29.01.2014г.  – дата получения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) по 28.02.2014г. – дата подготовки и подписания Омскэлектро проекта договора   № 10117/14;

- доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Омскэлектро» на территории г.Омска.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 1 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО ИСК «ДомСтройОмск» путем нарушения сроков рассмотрения заявки и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, к.1., к электрическим сетям сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленных п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861.

3. Рассмотрение дела в отношении ОАО «Омскэлектро» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Предписание ОАО «Омскэлектро» не выдавать.

4. Материалы дела № 04/10-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                                 (ф.и.о., подпись)

 

Члены комиссии                                                                                                              (ф.и.о., подписи)

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/10 - 14

 

 

7 марта 2014 года                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (Л…) (доверенность),  (Х…) (доверенность);

от ООО ИСК «ДомСтройОмск» - (Н…) (доверенность),

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 21 февраля 2014 года № 30 по признакам нарушения ОАО «Омскэлектро»  (644027, г.Омск, ул. Л.Чайкиной) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскэлектро» (далее - Омскэлектро) послужило заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» (исх. от 14.02.2014, б/н) на нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) путем нарушения сроков рассмотрения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов (далее – МКД), расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, корпус 1.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, согласно ч.1 ст.26 Закона РФ «Об электроэнергетике», осуществляется в порядке Правил 861, установленном Правительством РФ.

Согласно п.7 Правил 861 первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Для временного технологического присоединения энергопринимающих устройств разделом VII Правил 861 установлен особый порядок технологического присоединения.

Согласно пункту 50 Правил 861  временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным Правилами 861 общим порядком технологического присоединения.

В соответствии с п.15 Правил 861 в целях временного технологического присоединения сетевая организация в течение 15 дней со дня получения заявки уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, а также направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору:

- при наличии технической возможности - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки;

- в случае отсутствия технической возможности - по индивидуальному проекту в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (абзац 2 п. 15 Правил 861),  при этом, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п.30.1. Правил 861).

При отсутствии сведений и документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки (п.15 Правил 861).

Условия для осуществления временного технологического присоединения энергопринимающих устройств двух строящихся МКД заявителем ООО  ИСК «ДомСтройОмск» соблюдены.

Заявка в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  МКД получена Омскэлектро 29.01.2014г. о чем свидетельствует отметка Омскэлектро вх. № 7404 на бланке заявки.

Уведомления об отсутствии в заявке каких-либо сведений или документов, необходимых для осуществления временного технологического присоединения, а также уведомления в 15- ти дневный срок о возможности временного технологического присоединения энергопринимающих устройств МКД по индивидуальному проекту,  сетевой организацией Омскэлектро в адрес ООО ИСК «ДомСтройОмск» не направлялось.

В заседании Комиссии 06.03.2014г. представители Омскэлектро пояснили, что по результатам рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» сетевой организацией Омскэлектро подготовлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.02.2014г. № 10117/14 и почтовым отправлением направлен в ООО ИСК «ДомСтройОмск». Договор от 28.02.2014г. № 10117/14 подписан ООО ИСК «ДомСтройОмск» и 06.03.2014г. представлен в Омскэлектро.

В связи с заключением договора от 28.02.2014г. № 10117/14 и устранением имевшего места нарушения Правил 861 представителями Омскэлектро на заседании Комиссии заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела, которое было поддержано представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск». В поддержку заявленного Омскэлектро ходатайства о прекращении рассмотрения дела представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск» в материалы дела представлено заявление от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. по основанию п. 5.17. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент).

Ходатайство Омскэлектро о прекращении рассмотрения дела принято Комиссией к рассмотрению. Заявление ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 05.03.2014г. об отзыве жалобы (заявления) от 14.02.2014г. не подлежит удовлетворению, поскольку по п.5.17 отозвать жалобу возможно до момента вынесения решения по данной жалобе, а по заявлению ООО ИСК «ДомСтройОмск» решение Омским УФАС России уже принято -  возбуждено дело № 04/10-14.   

 При рассмотрении дела Комиссия учитывает, что сетевой организацией Омскэлектро нарушение процессуальных сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение, установленных Правилами 861 было совершено и при рассмотрении заявки ООО  ИСК «ДомСтройОмск» от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро) на временное технологическое присоединения энергопринимающих устройств этих же МКД мощностью 170 кВт.

С целью  прекращения нарушения порядка при осуществлении мероприятий по временному технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО  ИСК «ДомСтройОмск» Омскэлектро было выдано 19.12.2013г. Предупреждение № 04/72-13, результатом исполнения которого явилось направление в ООО  ИСК «ДомСтройОмск» договора от 28.11.2013     № 12352/13.

В связи с несогласием с представленным Омскэлектро проектом договора ООО ИСК «ДомСтройОмск» возвратил в Омскэлектро неподписанным  проект договора    № 12352/13 (исх. от 28.01.2014 № ОКС/34) и аннулировал исх. от 28.01.2014 № ОКС/35 заявку от 28.10.2013г. № 4428.

При рассмотрении заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск» (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г.   № 7404), в которой присоединяемая мощность энергопринимающих устройств МКД  уменьшена до 120 кВт, а в остальной части заявка ООО ИСК «ДомСтройОмск» от 29.01.2014г. соответствует заявке от 28.10.2013г. (вх. № 4428 Омскэлектро), сетевой организацией Омскэлектро допущены те же нарушения, о необходимости прекращения которых сетевая организация Омскэлектро предупреждалось Предупреждением № 04/72-13 от 19.12.2013г. 

Кроме того, о необходимости прекращения нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей сетевая организация Омскэлектро предупреждалась  Предупреждением № 04/64-12 от 26.11.2012 г.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Омскэлектро» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Омскэлектро» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

 

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

- нарушение  сетевой организацией Омскэлектро порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 путем нарушения срока рассмотрения заявки ООО ИСК «ДомСтройОмск»:  с 29.01.2014г.  – дата получения заявки (вх. Омскэлектро от 29.01.2014г. № 7404) по 28.02.2014г. – дата подготовки и подписания Омскэлектро проекта договора   № 10117/14;

- доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Омскэлектро» на территории г.Омска.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 1 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ОАО «Омскэлектро» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Омскэлектро».

2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО ИСК «ДомСтройОмск» путем нарушения сроков рассмотрения заявки и подготовки договора временного технологического присоединения энергопринимающих устройств  двух строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных в 60 метрах по направлению на северо-запад от  многоквартирного жилого дома по ул.1-я Железнодорожная, 18, к.1., к электрическим сетям сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленных п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861.

3. Рассмотрение дела в отношении ОАО «Омскэлектро» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Предписание ОАО «Омскэлектро» не выдавать.

4. Материалы дела № 04/10-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                                 (ф.и.о., подпись)

 

Члены комиссии                                                                                                              (ф.и.о., подписи)

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/10-14 [format] => [safe_value] => № 04/10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 03:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 03:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397704561 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )