Дело № № 04/13-12 в отношении ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго"

Номер дела: № 04/13 - 12
Дата публикации: 25 февраля 2014, 10:17

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/13 - 12

 

25 февраля 2014 года                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «МРСК Сибири» - (Г…) (доверенность);

в отсутствие гр. (Э…), извещенной надлежащим образом,

рассмотрев дело № 04/13-12, решение и предписание по которому Определением Комиссии Омского УФАС России от 31.01.2014г. назначено к пересмотру по новым обстоятельствам, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) дела № 04/13-12, возбужденного приказом Омского УФАС России от 2 марта 2012 года № 40 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго»  (далее – МРСК) Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) принято Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и на его основании выдано Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12.

Дело № 04/13-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) было возбуждено на основании обращения (Э...) в связи с бездействием МРСК при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...)

Материалы дела указывали на то, что между сетевой организацией МРСК и гр.(Э...) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения  от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 (далее – Договор) жилого дома гр. (Э…), расположенного в с.Дружино Омской Области на земельном участке с кадастровым номером 55:20:040118:0087. Мероприятия по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...) подлежащие исполнению сторонами, были определены ТУ № 652-С (Приложение № 2 к Договору). Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 1 год от даты заключения Договора (п.1.5. Договора).

В качестве мероприятий, подлежащих  выполнению МРСК по пункту 10 ТУ,  были указаны: запроектировать и постро­ить ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ, от ВЛИ-0,4 от ТП-10/0,4 до границы земельного участка гр.(Э...) Мероприятия, подлежащие  выполнению гр.(Э...), определены пунктом 11 ТУ.

В процессе рассмотрения дела № 04/13-12 Комиссией было установлено, что в нарушение обязательств по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 мероприятия по п.10 ТУ № 652-С - по фактическому осуществлению технологического присоедине­ния энергопринимающего устройства гр.(Э...) к сетям МРСК в установленный договором срок МРСК не исполнены, притом, что мероприятия по п.11  ТУ № 652-С исполнены гр. (Э...) в полном объеме.

Решением Комиссии от 12.04.2012г. № 04/13-12 действия МРСК по невыполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям в установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 срок, были признаны:

- нарушающими требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861;

- ущемляющими интересы гр.(Э...);

- нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 МРСК было предписано прекратить установленные Решением от 12.04.2012г. № 04/13-12 нарушения, для чего в трехмесячный срок со дня получения Предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010   № 20.55.1220.10.

Решением арбитражного суда Омской области от 14.09.2012г., постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012г.  постановлением от 23.04.2013г. Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-25125/2012, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражного суда РФ от 10.07.2013г.      № ВАС-8342/13 Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12 признаны законными и обоснованными.

По заявлению МРСК от 22.01.2014 № 1.5-16/465-исх о пересмотре принятого УФАС Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выданного на его основании Предписания от 12.04.2012г.   № 04/13-12 по новым обстоятельствам по основаниям статьи 51.2 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) принято решение об их пересмотре в порядке главы 9 Закона о конкуренции и по правилам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, установленным Административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В качестве новых обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12, МРСК представлено вступившее в силу Решение Первомайского районного суда г.Омска по делу № 2-2999/2013 которым установлен  факт присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также признано отсутствие технической возможности технологического присоединения  энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК по условиям договора от 14.04.2010г. № 20.55.1220.10,  в связи с чем судом прекращены обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...), возникшие из договора от 14.04.2010г.№ 20.55.1220.10.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса  РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанная норма закона означают, что положения, выводы, принятые решения, содержащиеся во вступивших в законную силу судебных актах, должны в обязательном порядке учитываться в деятельности органов исполнительной власти, в том числе антимонопольного органа.

В связи с тем, что принятым судебным решением обязательства МРСК по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, прекращены, действия МРСК, определенные Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...), не подлежат дальнейшему исполнению.

При этом мотивировочная часть Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выводы Комиссии о допущенных МРСК нарушениях требований действующего законодательства в период действия обязательств сторон по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 остаются неизменными, поскольку новые выявленные Комиссией обстоятельства не влияют на выводы Комиссии относительно допущенных МРСК нарушений требований действующего законодательства  - бездействие МРСК по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...)  в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10.

Учитывая то обстоятельство, что причиной пересмотра изначально принятых Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 явилось возникшее отсутствие необходимости исполнения МРСК Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...) в связи с осуществлением фактического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также прекращением по решению суда обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49, статьей 51.2  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

2. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов гр.(Э…), заключившей договор на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 на технологическое присоединение.

3. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении лиц, подавших заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             (ф.и.о., подпись)                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                         (ф.и.о., подписи)

                                                                 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 12130 [uid] => 5 [title] => Дело № № 04/13-12 в отношении ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397705514 [changed] => 1397705514 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397705514 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/13 - 12

 

25 февраля 2014 года                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «МРСК Сибири» - (Г…) (доверенность);

в отсутствие гр. (Э…), извещенной надлежащим образом,

рассмотрев дело № 04/13-12, решение и предписание по которому Определением Комиссии Омского УФАС России от 31.01.2014г. назначено к пересмотру по новым обстоятельствам, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) дела № 04/13-12, возбужденного приказом Омского УФАС России от 2 марта 2012 года № 40 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго»  (далее – МРСК) Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) принято Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и на его основании выдано Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12.

Дело № 04/13-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) было возбуждено на основании обращения (Э...) в связи с бездействием МРСК при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...)

Материалы дела указывали на то, что между сетевой организацией МРСК и гр.(Э...) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения  от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 (далее – Договор) жилого дома гр. (Э…), расположенного в с.Дружино Омской Области на земельном участке с кадастровым номером 55:20:040118:0087. Мероприятия по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...) подлежащие исполнению сторонами, были определены ТУ № 652-С (Приложение № 2 к Договору). Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 1 год от даты заключения Договора (п.1.5. Договора).

В качестве мероприятий, подлежащих  выполнению МРСК по пункту 10 ТУ,  были указаны: запроектировать и постро­ить ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ, от ВЛИ-0,4 от ТП-10/0,4 до границы земельного участка гр.(Э...) Мероприятия, подлежащие  выполнению гр.(Э...), определены пунктом 11 ТУ.

В процессе рассмотрения дела № 04/13-12 Комиссией было установлено, что в нарушение обязательств по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 мероприятия по п.10 ТУ № 652-С - по фактическому осуществлению технологического присоедине­ния энергопринимающего устройства гр.(Э...) к сетям МРСК в установленный договором срок МРСК не исполнены, притом, что мероприятия по п.11  ТУ № 652-С исполнены гр. (Э...) в полном объеме.

Решением Комиссии от 12.04.2012г. № 04/13-12 действия МРСК по невыполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям в установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 срок, были признаны:

- нарушающими требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861;

- ущемляющими интересы гр.(Э...);

- нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 МРСК было предписано прекратить установленные Решением от 12.04.2012г. № 04/13-12 нарушения, для чего в трехмесячный срок со дня получения Предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010   № 20.55.1220.10.

Решением арбитражного суда Омской области от 14.09.2012г., постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012г.  постановлением от 23.04.2013г. Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-25125/2012, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражного суда РФ от 10.07.2013г.      № ВАС-8342/13 Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12 признаны законными и обоснованными.

По заявлению МРСК от 22.01.2014 № 1.5-16/465-исх о пересмотре принятого УФАС Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выданного на его основании Предписания от 12.04.2012г.   № 04/13-12 по новым обстоятельствам по основаниям статьи 51.2 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) принято решение об их пересмотре в порядке главы 9 Закона о конкуренции и по правилам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, установленным Административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В качестве новых обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12, МРСК представлено вступившее в силу Решение Первомайского районного суда г.Омска по делу № 2-2999/2013 которым установлен  факт присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также признано отсутствие технической возможности технологического присоединения  энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК по условиям договора от 14.04.2010г. № 20.55.1220.10,  в связи с чем судом прекращены обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...), возникшие из договора от 14.04.2010г.№ 20.55.1220.10.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса  РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанная норма закона означают, что положения, выводы, принятые решения, содержащиеся во вступивших в законную силу судебных актах, должны в обязательном порядке учитываться в деятельности органов исполнительной власти, в том числе антимонопольного органа.

В связи с тем, что принятым судебным решением обязательства МРСК по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, прекращены, действия МРСК, определенные Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...), не подлежат дальнейшему исполнению.

При этом мотивировочная часть Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выводы Комиссии о допущенных МРСК нарушениях требований действующего законодательства в период действия обязательств сторон по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 остаются неизменными, поскольку новые выявленные Комиссией обстоятельства не влияют на выводы Комиссии относительно допущенных МРСК нарушений требований действующего законодательства  - бездействие МРСК по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...)  в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10.

Учитывая то обстоятельство, что причиной пересмотра изначально принятых Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 явилось возникшее отсутствие необходимости исполнения МРСК Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...) в связи с осуществлением фактического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также прекращением по решению суда обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49, статьей 51.2  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

2. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов гр.(Э…), заключившей договор на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 на технологическое присоединение.

3. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении лиц, подавших заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             (ф.и.о., подпись)                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                         (ф.и.о., подписи)

                                                                 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/13 - 12

 

25 февраля 2014 года                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии:

от ОАО «МРСК Сибири» - (Г…) (доверенность);

в отсутствие гр. (Э…), извещенной надлежащим образом,

рассмотрев дело № 04/13-12, решение и предписание по которому Определением Комиссии Омского УФАС России от 31.01.2014г. назначено к пересмотру по новым обстоятельствам, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) дела № 04/13-12, возбужденного приказом Омского УФАС России от 2 марта 2012 года № 40 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго»  (далее – МРСК) Комиссией Омского УФАС России (далее – УФАС) принято Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и на его основании выдано Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12.

Дело № 04/13-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) было возбуждено на основании обращения (Э...) в связи с бездействием МРСК при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...)

Материалы дела указывали на то, что между сетевой организацией МРСК и гр.(Э...) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения  от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 (далее – Договор) жилого дома гр. (Э…), расположенного в с.Дружино Омской Области на земельном участке с кадастровым номером 55:20:040118:0087. Мероприятия по технологическому присоединению жилого дома гр.(Э...) подлежащие исполнению сторонами, были определены ТУ № 652-С (Приложение № 2 к Договору). Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 1 год от даты заключения Договора (п.1.5. Договора).

В качестве мероприятий, подлежащих  выполнению МРСК по пункту 10 ТУ,  были указаны: запроектировать и постро­ить ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ, от ВЛИ-0,4 от ТП-10/0,4 до границы земельного участка гр.(Э...) Мероприятия, подлежащие  выполнению гр.(Э...), определены пунктом 11 ТУ.

В процессе рассмотрения дела № 04/13-12 Комиссией было установлено, что в нарушение обязательств по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 мероприятия по п.10 ТУ № 652-С - по фактическому осуществлению технологического присоедине­ния энергопринимающего устройства гр.(Э...) к сетям МРСК в установленный договором срок МРСК не исполнены, притом, что мероприятия по п.11  ТУ № 652-С исполнены гр. (Э...) в полном объеме.

Решением Комиссии от 12.04.2012г. № 04/13-12 действия МРСК по невыполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям в установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 срок, были признаны:

- нарушающими требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861;

- ущемляющими интересы гр.(Э...);

- нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 МРСК было предписано прекратить установленные Решением от 12.04.2012г. № 04/13-12 нарушения, для чего в трехмесячный срок со дня получения Предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010   № 20.55.1220.10.

Решением арбитражного суда Омской области от 14.09.2012г., постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012г.  постановлением от 23.04.2013г. Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-25125/2012, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражного суда РФ от 10.07.2013г.      № ВАС-8342/13 Решение от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписание от 12.04.2012г. № 04/13-12 признаны законными и обоснованными.

По заявлению МРСК от 22.01.2014 № 1.5-16/465-исх о пересмотре принятого УФАС Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выданного на его основании Предписания от 12.04.2012г.   № 04/13-12 по новым обстоятельствам по основаниям статьи 51.2 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) принято решение об их пересмотре в порядке главы 9 Закона о конкуренции и по правилам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, установленным Административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В качестве новых обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12, МРСК представлено вступившее в силу Решение Первомайского районного суда г.Омска по делу № 2-2999/2013 которым установлен  факт присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также признано отсутствие технической возможности технологического присоединения  энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК по условиям договора от 14.04.2010г. № 20.55.1220.10,  в связи с чем судом прекращены обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...), возникшие из договора от 14.04.2010г.№ 20.55.1220.10.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса  РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанная норма закона означают, что положения, выводы, принятые решения, содержащиеся во вступивших в законную силу судебных актах, должны в обязательном порядке учитываться в деятельности органов исполнительной власти, в том числе антимонопольного органа.

В связи с тем, что принятым судебным решением обязательства МРСК по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...), определенные договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, прекращены, действия МРСК, определенные Предписанием от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...), не подлежат дальнейшему исполнению.

При этом мотивировочная часть Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и выводы Комиссии о допущенных МРСК нарушениях требований действующего законодательства в период действия обязательств сторон по договору от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 остаются неизменными, поскольку новые выявленные Комиссией обстоятельства не влияют на выводы Комиссии относительно допущенных МРСК нарушений требований действующего законодательства  - бездействие МРСК по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр.(Э...)  в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10.

Учитывая то обстоятельство, что причиной пересмотра изначально принятых Решения от 12.04.2012г. № 04/13-12 и Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 явилось возникшее отсутствие необходимости исполнения МРСК Предписания от 12.04.2012г. № 04/13-12 в отношении гр.(Э...) в связи с осуществлением фактического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр.(Э...) к электрическим сетям ПК «Авангард», а также прекращением по решению суда обязательства МРСК по осуществлению мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства гр.(Э...) к электрическим сетям МРСК, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49, статьей 51.2  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

2. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов гр.(Э…), заключившей договор на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» от 14.04.2010 № 20.55.1220.10, путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в срок, установленный договором от 14.04.2010 № 20.55.1220.10 на технологическое присоединение.

3. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении лиц, подавших заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             (ф.и.о., подпись)                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                         (ф.и.о., подписи)

                                                                 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/13 - 12 [format] => [safe_value] => № 04/13 - 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 03:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 03:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397705514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )