Дело № 03-10.1/128-2014 по жалобе ОАО "Ростелеком"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10.1/128-2014
Дата публикации: 17 апреля 2014, 12:34

Решение № 03-10.1/128-2014

о признании жалобы обоснованной

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель, Общество)  на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3041 от 07.04.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Как следует из части VI Документации об аукционе (техническое задание), к Исполнителю, в том числе, предъявляются требования по наличию в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также размещение сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях.

Вместе с тем, предоставление услуги по передаче данных и доступа к сети «Интернет» возможно с использованием не только оптоволоконной линии связи. Во-вторых, линии связи в здание возможно проложить. В-третьих, договоры о размещении сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25, возможно заключить на этапе Государственного контракта.

Однако, Заказчиком, необоснованно устанавливается условия об использовании исполнителем только оптоволоконной линии связи, а также наличие законных оснований для размещения сети и оборудования в здание по ул. Тарская, 25, уже на этапе размещения Заявки».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2442 от 08.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2014 были размещены извещение № 0152100005014000629 и документация о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 51920 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

11.04.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие оба участника закупки; цена снижена до суммы 28296,40 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Как следует из статьи 6 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пунктов 3.1 и 3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» для нужд заказчика. При этом в документации указано: «Количественные, качественные показатели и условия предоставления услуги (работы, товара) - установлены в части VI  аукционной документации «Техническая часть»».

В Части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчик изложил качественные характеристики и количество оказываемых услуг, предъявляемых к Исполнителю, в том числе:

«- наличие в здании собственной оптоволоконной линии связи;

- сети и оборудование должны находиться в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях».

В соответствии с Техническим заданием оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет должно осуществляться исключительно по оптоволоконной линии связи.

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывалось: «При формировании описания объекта закупки «Оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» контрактной службой Управления были изучены все возможные варианты данной услуги.

Каждый из перечисленных вариантов передачи данных с возможностью подключения к сети «Интернет» является самостоятельным видом услуги. При выборе объекта закупа мы исходили из того, что наиболее качественная услуга может предоставляться только при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг интернета, поэтому, услуги, предоставляемые по беспроводным технологиям (MobileWiMAX, Wi-Fi, Мобильный GPRS/3G доступ и спутниковое подключение) для решения задач Управления не подходят изначально. Обыкновенное модемное соединение и соединение по технологии ADSL  в управлении использовались ранее и используются в настоящее время, но данные виды услуг не обеспечивают требуемые показатели качества для обеспечения нужд Управления. Наиболее надежным вариантом подключения к интернет сети для выполнения задач Управления является широкополосный доступ линии связи (Ethernet), при этом сравнивалось два вида услуги: по выделенной волоконно-оптической линии связи, и с использованием витой пары».

Вместе с тем, из содержания установленных в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.) не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным каналам связи, в связи с чем, Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном Комиссии в рамках ранее рассмотренных дел № 03-10.1/17-2013 и № 03-10.1/184-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи».

Кроме того, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к участникам закупки о наличие (на момент подачи заявки) в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также о том, что сети и оборудование должны находиться в здании на законных основаниях противоречат требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

С учетом вышеуказанных формулировок Технического задания, доводы заказчика о том, что установка оборудования предусмотрена на этапе исполнения контракта не находят своего подтверждения.

Таким образом, по мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», в связи с чем жалоба ОАО «Ростелеком» является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  .

2. Признать в действиях Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 14.04.2014 № 03-10.1/128-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до 29.04.2014

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100005014000629). 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 29.04.2014:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12133 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/128-2014 по жалобе ОАО "Ростелеком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397713021 [changed] => 1397713021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397713021 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-10.1/128-2014

о признании жалобы обоснованной

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель, Общество)  на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3041 от 07.04.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Как следует из части VI Документации об аукционе (техническое задание), к Исполнителю, в том числе, предъявляются требования по наличию в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также размещение сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях.

Вместе с тем, предоставление услуги по передаче данных и доступа к сети «Интернет» возможно с использованием не только оптоволоконной линии связи. Во-вторых, линии связи в здание возможно проложить. В-третьих, договоры о размещении сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25, возможно заключить на этапе Государственного контракта.

Однако, Заказчиком, необоснованно устанавливается условия об использовании исполнителем только оптоволоконной линии связи, а также наличие законных оснований для размещения сети и оборудования в здание по ул. Тарская, 25, уже на этапе размещения Заявки».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2442 от 08.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2014 были размещены извещение № 0152100005014000629 и документация о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 51920 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

11.04.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие оба участника закупки; цена снижена до суммы 28296,40 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Как следует из статьи 6 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пунктов 3.1 и 3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» для нужд заказчика. При этом в документации указано: «Количественные, качественные показатели и условия предоставления услуги (работы, товара) - установлены в части VI  аукционной документации «Техническая часть»».

В Части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчик изложил качественные характеристики и количество оказываемых услуг, предъявляемых к Исполнителю, в том числе:

«- наличие в здании собственной оптоволоконной линии связи;

- сети и оборудование должны находиться в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях».

В соответствии с Техническим заданием оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет должно осуществляться исключительно по оптоволоконной линии связи.

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывалось: «При формировании описания объекта закупки «Оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» контрактной службой Управления были изучены все возможные варианты данной услуги.

Каждый из перечисленных вариантов передачи данных с возможностью подключения к сети «Интернет» является самостоятельным видом услуги. При выборе объекта закупа мы исходили из того, что наиболее качественная услуга может предоставляться только при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг интернета, поэтому, услуги, предоставляемые по беспроводным технологиям (MobileWiMAX, Wi-Fi, Мобильный GPRS/3G доступ и спутниковое подключение) для решения задач Управления не подходят изначально. Обыкновенное модемное соединение и соединение по технологии ADSL  в управлении использовались ранее и используются в настоящее время, но данные виды услуг не обеспечивают требуемые показатели качества для обеспечения нужд Управления. Наиболее надежным вариантом подключения к интернет сети для выполнения задач Управления является широкополосный доступ линии связи (Ethernet), при этом сравнивалось два вида услуги: по выделенной волоконно-оптической линии связи, и с использованием витой пары».

Вместе с тем, из содержания установленных в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.) не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным каналам связи, в связи с чем, Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном Комиссии в рамках ранее рассмотренных дел № 03-10.1/17-2013 и № 03-10.1/184-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи».

Кроме того, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к участникам закупки о наличие (на момент подачи заявки) в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также о том, что сети и оборудование должны находиться в здании на законных основаниях противоречат требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

С учетом вышеуказанных формулировок Технического задания, доводы заказчика о том, что установка оборудования предусмотрена на этапе исполнения контракта не находят своего подтверждения.

Таким образом, по мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», в связи с чем жалоба ОАО «Ростелеком» является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  .

2. Признать в действиях Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 14.04.2014 № 03-10.1/128-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до 29.04.2014

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100005014000629). 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 29.04.2014:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/128-2014

о признании жалобы обоснованной

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель, Общество)  на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3041 от 07.04.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Как следует из части VI Документации об аукционе (техническое задание), к Исполнителю, в том числе, предъявляются требования по наличию в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также размещение сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях.

Вместе с тем, предоставление услуги по передаче данных и доступа к сети «Интернет» возможно с использованием не только оптоволоконной линии связи. Во-вторых, линии связи в здание возможно проложить. В-третьих, договоры о размещении сети и оборудования в здании по ул. Тарская, 25, возможно заключить на этапе Государственного контракта.

Однако, Заказчиком, необоснованно устанавливается условия об использовании исполнителем только оптоволоконной линии связи, а также наличие законных оснований для размещения сети и оборудования в здание по ул. Тарская, 25, уже на этапе размещения Заявки».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2442 от 08.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2014 были размещены извещение № 0152100005014000629 и документация о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 51920 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

11.04.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие оба участника закупки; цена снижена до суммы 28296,40 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Как следует из статьи 6 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пунктов 3.1 и 3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» для нужд заказчика. При этом в документации указано: «Количественные, качественные показатели и условия предоставления услуги (работы, товара) - установлены в части VI  аукционной документации «Техническая часть»».

В Части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчик изложил качественные характеристики и количество оказываемых услуг, предъявляемых к Исполнителю, в том числе:

«- наличие в здании собственной оптоволоконной линии связи;

- сети и оборудование должны находиться в здании по ул. Тарская, 25 на законных основаниях».

В соответствии с Техническим заданием оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет должно осуществляться исключительно по оптоволоконной линии связи.

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывалось: «При формировании описания объекта закупки «Оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» контрактной службой Управления были изучены все возможные варианты данной услуги.

Каждый из перечисленных вариантов передачи данных с возможностью подключения к сети «Интернет» является самостоятельным видом услуги. При выборе объекта закупа мы исходили из того, что наиболее качественная услуга может предоставляться только при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг интернета, поэтому, услуги, предоставляемые по беспроводным технологиям (MobileWiMAX, Wi-Fi, Мобильный GPRS/3G доступ и спутниковое подключение) для решения задач Управления не подходят изначально. Обыкновенное модемное соединение и соединение по технологии ADSL  в управлении использовались ранее и используются в настоящее время, но данные виды услуг не обеспечивают требуемые показатели качества для обеспечения нужд Управления. Наиболее надежным вариантом подключения к интернет сети для выполнения задач Управления является широкополосный доступ линии связи (Ethernet), при этом сравнивалось два вида услуги: по выделенной волоконно-оптической линии связи, и с использованием витой пары».

Вместе с тем, из содержания установленных в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.) не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным каналам связи, в связи с чем, Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном Комиссии в рамках ранее рассмотренных дел № 03-10.1/17-2013 и № 03-10.1/184-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи».

Кроме того, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к участникам закупки о наличие (на момент подачи заявки) в здании собственной оптоволоконной линии связи, а также о том, что сети и оборудование должны находиться в здании на законных основаниях противоречат требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

С учетом вышеуказанных формулировок Технического задания, доводы заказчика о том, что установка оборудования предусмотрена на этапе исполнения контракта не находят своего подтверждения.

Таким образом, по мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», в связи с чем жалоба ОАО «Ростелеком» является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  .

2. Признать в действиях Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети «Интернет» (извещение № 0152100005014000629)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 14.04.2014 № 03-10.1/128-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до 29.04.2014

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100005014000629). 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 29.04.2014:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/128-2014 [format] => [safe_value] => 03-10.1/128-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 05:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 05:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397713021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )