Решение № 05-04.1/29-14
о признании жалобы необоснованной
22 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» (далее - ООО «Энергоконтроль», Заявитель, Общество) на действия муниципального предприятия города Омска (далее - МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик, Предприятие) по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078) (далее - Конкурс, закупка № 31400922078),
при участии от Ответчика:
<…> (доверенность от 24.12.2013 № 6583; личность удостоверена паспортом);
<…> (без документов на право представления МП г. Омска «Тепловая компания»; личность удостоверена паспортом),
при участии от участника закупки № 31400922078 - государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее - ГП «Омский центр ТИЗ»):
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 56; личность удостоверена паспортом),
в отсутствие Заявителя, который надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения его жалобы и от которого поступило (вх. от 18.04.2014 № 3590) ходатайство о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоконтроль» (вх. от 11.04.2014 № 3291) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению закупки № 31400922078.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), требований пункта 16.6 конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (далее - конкурсная документация 12.050.14).
Общество считает, что со стороны ООО «Энергоконтроль» были соблюдены все требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, а также срокам её предоставления.
На заседании Комиссии 22.04.2014 Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, отсутствовал; 18.04.2014 обратился в Омское УФАС России (вх. № 3590) с ходатайством о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль», в котором доводы жалобы поддержал в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 22.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласился, отметил, что представление ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе протокола разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора свидетельствует о несогласии участника закупки № 31400922078 с условиями проведения Конкурса, обозначенными Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14.
Так, согласно пункту 1.7 конкурсной документации 12.050.14 участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с чем отказ в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе, по мнению МП г. Омска «Тепловая компания», является правомерным и обоснованным.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2014 № 05-2776 Заказчиком представлены копии:
- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденного приказом Предприятия от 16.05.2013 № 103-По (с изменениями) (далее - Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания»);
- извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 1 от 26.02.2014), извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 2 от 06.03.2014);
- конкурсной документации 12.050.14, утвержденной председателем комиссии по закупкам 26.02.2014 (с изменениями, разъяснениями);
- заявок ООО «Энергоконтроль», общества с ограниченной ответственностью «Региональный экспертный центр «Охрана труда» (далее - ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»), федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее - ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу»), открытого акционерного общества «Прокатмонтаж» (далее - ОАО «Прокатмонтаж») на участие в Конкурсе;
- протокола от 27.03.2014 № 82/14 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее - протокол от 27.03.2014 № 82/14);
- договора от 04.04.2014 № 6194/19/14 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр «Константа» (далее - ООО «Инженерно-технический центр «Константа») по результатам Конкурса (далее - договор от 04.04.2014 № 6194/19/14).
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о закупке № 31400922078, конкурсная документация 12.050.14 (с приложениями).
Согласно пункту 2.1 конкурсной документации 12.050.14 для участия в Конкурсе участник закупки № 31400922078 подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией 12.050.14.
Исходя из содержания пунктов 1.7, 2.3, 2.6 конкурсной документации 12.050.14, участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника Конкурса о количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг, о цене договора и иных условиях, являющихся критериями оценки заявок участников, согласно проекту договора (приложение № 6 к конкурсной документации 12.050.14) по форме, установленной приложением № 3 к конкурсной документации 12.050.14. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе, за исключением пункта 2.4 конкурсной документации 12.050.14.
Как следует из протокола от 27.03.2014 № 82/14, на участие в Конкурсе заявки подали 36 участников закупки № 31400922078. ООО «Энергоконтроль», ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда», ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», ОАО «Прокатмонтаж» отказано в допуске к участию в Конкурсе (причины отказа перечислены в протоколе от 27.03.2014 № 82/14).
По результатам оценки заявок на участие в закупке № 31400922078 победителем закупки № 31400922078 признано ООО «Инженерно-технический центр «Константа».
04.04.2014 между МП г. Омска «Тепловая компания» и ООО «Инженерно-технический центр «Константа» заключен договор № 6194/19/14.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей МП г. Омска «Тепловая компания» и ГП «Омский центр ТИЗ», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено, 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» разместило конкурсную документацию 12.050.14. Приложением № 6 к конкурсной документации 12.050.14 является проект договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта.
В пункте 1.7 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел, что участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В пунктах 2.6, 16.6 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе.
Как усматривается из представленных Заявителем, Заказчиком материалов, ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе представило протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора.
В соответствии с протоколом от 27.03.2014 № 82/14 ООО «Энергоконтроль» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 16.6 конкурсной документации 12.050.14 (несоответствие заявки (предложения) на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации 12.050.14, а именно: представлен протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта).
Комиссия, проанализировав представленные Заявителем, Заказчиком материалы, считает обоснованным отказ МП г. Омска «Тепловая компания» в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе.
Так, согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 447 ГК РФ торги являются одним из путей приобретения права на заключение договора, механизмом, позволяющим определить контрагента, с которым будет заключен договор.
В силу положений статьи 432 ГК РФ договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (статья 438 ГК РФ).
С учетом изложенного Комиссия считает, что заключение договора на торгах и правовые последствия определения победителя торгов исключают возможность рассмотрения каких-либо разногласий относительно условий договора.
По мнению Комиссии, все участники закупки № 31400922078 в ходе её проведения в равной степени приобретали право на заключение договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» на определенных условиях. Заключение такого договора на условиях, отличающихся от предложенных Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14, к примеру, на желательных для ООО «Энергоконтроль» условиях, фактически изменяет условия Конкурса.
Более того, Комиссия считает, что при подаче заявки на участие в Конкурсе участники закупки № 31400922078, в том числе и ООО «Энергоконтроль», должны были учитывать положения пункта 1.7 конкурсной документации 12.050.14, в котором Заказчик предусмотрел, что из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31400922078 проведена Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Энергоконтроль» на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина
stdClass Object
(
[vid] => 12163
[uid] => 5
[title] => Дело № 05-04.1/29-14 по жалобе ООО «Энергоконтроль»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12163
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398324538
[changed] => 1398324538
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398324538
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-04.1/29-14
о признании жалобы необоснованной
22 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» (далее - ООО «Энергоконтроль», Заявитель, Общество) на действия муниципального предприятия города Омска (далее - МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик, Предприятие) по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078) (далее - Конкурс, закупка № 31400922078),
при участии от Ответчика:
<…> (доверенность от 24.12.2013 № 6583; личность удостоверена паспортом);
<…> (без документов на право представления МП г. Омска «Тепловая компания»; личность удостоверена паспортом),
при участии от участника закупки № 31400922078 - государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее - ГП «Омский центр ТИЗ»):
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 56; личность удостоверена паспортом),
в отсутствие Заявителя, который надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения его жалобы и от которого поступило (вх. от 18.04.2014 № 3590) ходатайство о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоконтроль» (вх. от 11.04.2014 № 3291) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению закупки № 31400922078.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), требований пункта 16.6 конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (далее - конкурсная документация 12.050.14).
Общество считает, что со стороны ООО «Энергоконтроль» были соблюдены все требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, а также срокам её предоставления.
На заседании Комиссии 22.04.2014 Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, отсутствовал; 18.04.2014 обратился в Омское УФАС России (вх. № 3590) с ходатайством о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль», в котором доводы жалобы поддержал в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 22.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласился, отметил, что представление ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе протокола разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора свидетельствует о несогласии участника закупки № 31400922078 с условиями проведения Конкурса, обозначенными Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14.
Так, согласно пункту 1.7 конкурсной документации 12.050.14 участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с чем отказ в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе, по мнению МП г. Омска «Тепловая компания», является правомерным и обоснованным.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2014 № 05-2776 Заказчиком представлены копии:
- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденного приказом Предприятия от 16.05.2013 № 103-По (с изменениями) (далее - Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания»);
- извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 1 от 26.02.2014), извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 2 от 06.03.2014);
- конкурсной документации 12.050.14, утвержденной председателем комиссии по закупкам 26.02.2014 (с изменениями, разъяснениями);
- заявок ООО «Энергоконтроль», общества с ограниченной ответственностью «Региональный экспертный центр «Охрана труда» (далее - ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»), федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее - ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу»), открытого акционерного общества «Прокатмонтаж» (далее - ОАО «Прокатмонтаж») на участие в Конкурсе;
- протокола от 27.03.2014 № 82/14 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее - протокол от 27.03.2014 № 82/14);
- договора от 04.04.2014 № 6194/19/14 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр «Константа» (далее - ООО «Инженерно-технический центр «Константа») по результатам Конкурса (далее - договор от 04.04.2014 № 6194/19/14).
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о закупке № 31400922078, конкурсная документация 12.050.14 (с приложениями).
Согласно пункту 2.1 конкурсной документации 12.050.14 для участия в Конкурсе участник закупки № 31400922078 подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией 12.050.14.
Исходя из содержания пунктов 1.7, 2.3, 2.6 конкурсной документации 12.050.14, участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника Конкурса о количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг, о цене договора и иных условиях, являющихся критериями оценки заявок участников, согласно проекту договора (приложение № 6 к конкурсной документации 12.050.14) по форме, установленной приложением № 3 к конкурсной документации 12.050.14. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе, за исключением пункта 2.4 конкурсной документации 12.050.14.
Как следует из протокола от 27.03.2014 № 82/14, на участие в Конкурсе заявки подали 36 участников закупки № 31400922078. ООО «Энергоконтроль», ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда», ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», ОАО «Прокатмонтаж» отказано в допуске к участию в Конкурсе (причины отказа перечислены в протоколе от 27.03.2014 № 82/14).
По результатам оценки заявок на участие в закупке № 31400922078 победителем закупки № 31400922078 признано ООО «Инженерно-технический центр «Константа».
04.04.2014 между МП г. Омска «Тепловая компания» и ООО «Инженерно-технический центр «Константа» заключен договор № 6194/19/14.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей МП г. Омска «Тепловая компания» и ГП «Омский центр ТИЗ», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено, 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» разместило конкурсную документацию 12.050.14. Приложением № 6 к конкурсной документации 12.050.14 является проект договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта.
В пункте 1.7 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел, что участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В пунктах 2.6, 16.6 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе.
Как усматривается из представленных Заявителем, Заказчиком материалов, ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе представило протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора.
В соответствии с протоколом от 27.03.2014 № 82/14 ООО «Энергоконтроль» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 16.6 конкурсной документации 12.050.14 (несоответствие заявки (предложения) на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации 12.050.14, а именно: представлен протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта).
Комиссия, проанализировав представленные Заявителем, Заказчиком материалы, считает обоснованным отказ МП г. Омска «Тепловая компания» в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе.
Так, согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 447 ГК РФ торги являются одним из путей приобретения права на заключение договора, механизмом, позволяющим определить контрагента, с которым будет заключен договор.
В силу положений статьи 432 ГК РФ договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (статья 438 ГК РФ).
С учетом изложенного Комиссия считает, что заключение договора на торгах и правовые последствия определения победителя торгов исключают возможность рассмотрения каких-либо разногласий относительно условий договора.
По мнению Комиссии, все участники закупки № 31400922078 в ходе её проведения в равной степени приобретали право на заключение договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» на определенных условиях. Заключение такого договора на условиях, отличающихся от предложенных Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14, к примеру, на желательных для ООО «Энергоконтроль» условиях, фактически изменяет условия Конкурса.
Более того, Комиссия считает, что при подаче заявки на участие в Конкурсе участники закупки № 31400922078, в том числе и ООО «Энергоконтроль», должны были учитывать положения пункта 1.7 конкурсной документации 12.050.14, в котором Заказчик предусмотрел, что из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31400922078 проведена Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Энергоконтроль» на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-04.1/29-14
о признании жалобы необоснованной
22 апреля 2014 г.
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» (далее - ООО «Энергоконтроль», Заявитель, Общество) на действия муниципального предприятия города Омска (далее - МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик, Предприятие) по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078) (далее - Конкурс, закупка № 31400922078),
при участии от Ответчика:
<…> (доверенность от 24.12.2013 № 6583; личность удостоверена паспортом);
<…> (без документов на право представления МП г. Омска «Тепловая компания»; личность удостоверена паспортом),
при участии от участника закупки № 31400922078 - государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее - ГП «Омский центр ТИЗ»):
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 56; личность удостоверена паспортом),
в отсутствие Заявителя, который надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения его жалобы и от которого поступило (вх. от 18.04.2014 № 3590) ходатайство о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоконтроль» (вх. от 11.04.2014 № 3291) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению закупки № 31400922078.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), требований пункта 16.6 конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (далее - конкурсная документация 12.050.14).
Общество считает, что со стороны ООО «Энергоконтроль» были соблюдены все требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, а также срокам её предоставления.
На заседании Комиссии 22.04.2014 Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, отсутствовал; 18.04.2014 обратился в Омское УФАС России (вх. № 3590) с ходатайством о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей ООО «Энергоконтроль», в котором доводы жалобы поддержал в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 22.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласился, отметил, что представление ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе протокола разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора свидетельствует о несогласии участника закупки № 31400922078 с условиями проведения Конкурса, обозначенными Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14.
Так, согласно пункту 1.7 конкурсной документации 12.050.14 участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с чем отказ в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе, по мнению МП г. Омска «Тепловая компания», является правомерным и обоснованным.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2014 № 05-2776 Заказчиком представлены копии:
- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденного приказом Предприятия от 16.05.2013 № 103-По (с изменениями) (далее - Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания»);
- извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 1 от 26.02.2014), извещения о закупке № 31400922078 (в редакции № 2 от 06.03.2014);
- конкурсной документации 12.050.14, утвержденной председателем комиссии по закупкам 26.02.2014 (с изменениями, разъяснениями);
- заявок ООО «Энергоконтроль», общества с ограниченной ответственностью «Региональный экспертный центр «Охрана труда» (далее - ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»), федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее - ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу»), открытого акционерного общества «Прокатмонтаж» (далее - ОАО «Прокатмонтаж») на участие в Конкурсе;
- протокола от 27.03.2014 № 82/14 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее - протокол от 27.03.2014 № 82/14);
- договора от 04.04.2014 № 6194/19/14 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр «Константа» (далее - ООО «Инженерно-технический центр «Константа») по результатам Конкурса (далее - договор от 04.04.2014 № 6194/19/14).
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о закупке № 31400922078, конкурсная документация 12.050.14 (с приложениями).
Согласно пункту 2.1 конкурсной документации 12.050.14 для участия в Конкурсе участник закупки № 31400922078 подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией 12.050.14.
Исходя из содержания пунктов 1.7, 2.3, 2.6 конкурсной документации 12.050.14, участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника Конкурса о количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг, о цене договора и иных условиях, являющихся критериями оценки заявок участников, согласно проекту договора (приложение № 6 к конкурсной документации 12.050.14) по форме, установленной приложением № 3 к конкурсной документации 12.050.14. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе, за исключением пункта 2.4 конкурсной документации 12.050.14.
Как следует из протокола от 27.03.2014 № 82/14, на участие в Конкурсе заявки подали 36 участников закупки № 31400922078. ООО «Энергоконтроль», ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда», ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», ОАО «Прокатмонтаж» отказано в допуске к участию в Конкурсе (причины отказа перечислены в протоколе от 27.03.2014 № 82/14).
По результатам оценки заявок на участие в закупке № 31400922078 победителем закупки № 31400922078 признано ООО «Инженерно-технический центр «Константа».
04.04.2014 между МП г. Омска «Тепловая компания» и ООО «Инженерно-технический центр «Константа» заключен договор № 6194/19/14.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей МП г. Омска «Тепловая компания» и ГП «Омский центр ТИЗ», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено, 26.02.2014 МП г. Омска «Тепловая компания» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» разместило конкурсную документацию 12.050.14. Приложением № 6 к конкурсной документации 12.050.14 является проект договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта.
В пункте 1.7 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел, что участник закупки № 31400922078 должен составить заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в предоставленной ему конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки № 31400922078, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В пунктах 2.6, 16.6 конкурсной документации 12.050.14 Заказчик предусмотрел основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки № 31400922078 к участию в Конкурсе.
Как усматривается из представленных Заявителем, Заказчиком материалов, ООО «Энергоконтроль» в составе заявки на участие в Конкурсе представило протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» с «желательными» условиями такого договора.
В соответствии с протоколом от 27.03.2014 № 82/14 ООО «Энергоконтроль» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 16.6 конкурсной документации 12.050.14 (несоответствие заявки (предложения) на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации 12.050.14, а именно: представлен протокол разногласий к проекту договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта).
Комиссия, проанализировав представленные Заявителем, Заказчиком материалы, считает обоснованным отказ МП г. Омска «Тепловая компания» в допуске ООО «Энергоконтроль» к участию в Конкурсе.
Так, согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 447 ГК РФ торги являются одним из путей приобретения права на заключение договора, механизмом, позволяющим определить контрагента, с которым будет заключен договор.
В силу положений статьи 432 ГК РФ договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (статья 438 ГК РФ).
С учетом изложенного Комиссия считает, что заключение договора на торгах и правовые последствия определения победителя торгов исключают возможность рассмотрения каких-либо разногласий относительно условий договора.
По мнению Комиссии, все участники закупки № 31400922078 в ходе её проведения в равной степени приобретали право на заключение договора на проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» на определенных условиях. Заключение такого договора на условиях, отличающихся от предложенных Заказчиком в конкурсной документации 12.050.14, к примеру, на желательных для ООО «Энергоконтроль» условиях, фактически изменяет условия Конкурса.
Более того, Комиссия считает, что при подаче заявки на участие в Конкурсе участники закупки № 31400922078, в том числе и ООО «Энергоконтроль», должны были учитывать положения пункта 1.7 конкурсной документации 12.050.14, в котором Заказчик предусмотрел, что из текста заявки на участие в Конкурсе должно ясно следовать, что её подача является принятием (акцептом) участником закупки № 31400922078 всех условий Заказчика.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31400922078 проведена Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Энергоконтроль» на действия МП г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетического паспорта объектов МП г. Омска «Тепловая компания» (реестровый номер торгов 12.050.14; извещение о закупке № 31400922078).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-04.1/29-14
[format] =>
[safe_value] => № 05-04.1/29-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 07:24:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 07:24:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398324538
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)