Предупреждение № 04/25-14 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: № 04/24-14
Дата публикации: 25 апреля 2014, 10:56

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/25-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

23 апреля 2014 года                                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрены заявления гражданки (З…) на действия ОАО «Омскэлектро», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом представления Прокуратуры Омской области по обращению гр. (Ш…).

Из материалов проверки следует, что гр. (З..) – собственник земельного участка, отнесенного к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство» площадью 413 кв.м., расположенного в Кировском административном округе г.Омска, на территории  садоводческого некоммерческого товарищества «Авангард» (далее – СНТ «Авангард»), участок (…), аллея (…).

Право собственности подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного 25.09.2013 г., гр.(З...) не является членом СНТ «Авангард».

(З…) обратилась в ОАО «Омскэлектро» с заявкой физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13.

Заявка подана в связи с «новым строительством»,  для осуществления технологического присоединения жилого дома, расположенного  по адресу: г.Омск, СНТ «Авангард», участок (…) аллея (…), срок проектирования и введения объекта в эксплуатацию: 2013 год  (пункты 4-6, 9 заявки от 14.10.2013 г.).

В пункте 7.2 данной заявки в строке «существующая мощность» какая-либо запись отсутствует. Из представленных по запросу антимонопольного органа письменных пояснений и документов следует, что  сотрудники ОАО «Омскэлектро» 15.01.2014 г. осуществляли выезд в СНТ «Авангард», в результате которого установлено, что на земельном участке, владельцем которого является гр.(З…), начато  строительство дома, присоединения к электрическим сетям СНТ «Авангард» не имеется.

В ответ на эту заявку ОАО «Омскэлектро» направило гр-ке (З…) письмо от 17.10.2013 г. № 10-08/12002, в котором сообщило, что согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства устройств потребителей электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам носит однократный характер, технологическое присоединение СНТ «Авангард» к сетям ОАО «Омскэлектро»  уже осуществлено. Для электроснабжения жилого дома заявителю рекомендовано обратиться к председателю СНТ. В случае, если в СНТ  необходимо увеличение мощности, то, согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, председатель СНТ «Авангард» должен подать соответствующую заявку в ОАО «Омскэлектро».

В ответ на заявление гр.(З…) в ОАО «Омсэлектро» о произведении расчета технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту, ОАО «Омскэжлектро» письмом от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186 разъяснило заявителю положения пункта 17 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), указав, что действующее законодательство в сфере энергоснабжения не предусматривает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту.

В соответствии положениями Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (часть 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»).

Правила  № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные указанными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Как следует из пункта 15 Правил № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 указанных Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Согласно пункту 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном указанными Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом 3.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов проверки по заявлению гр-ки (З…). следует, что ни одно из вышеуказанных действий, предусмотренных Правилами № 861, ОАО «Омскэлектро» не осуществлялось.

При этом обращаем внимание ОАО «Омскэлектро» на следующие обстоятельства.

Правила № 861 в разделе 16. III. определяют критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.   Пункт 33.1 Правил № 83 определяет случаи, когда  положения данного раздела не применяются. Так, в соответствии с означенным пунктом, положения  раздела  16. III.  не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил № 83, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20кВ включительно. В письме от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186, направленном гр.(З…), ОАО «Омскэлектро»  не даны разъяснения  в части класса напряжения электрических сетей, к которым возможно осуществление технологического присоединения, также ОАО «Омскэлектро» не заявляло об отсутствии технической возможности технологического присоединения.

Кроме того, в переписке с заявителем ОАО «Омскэлектро» не выясняло, является ли заявитель членом СНТ «Авангард».

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.

Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определено право, а не обязанность граждан,  ведущих на территории таких объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство, заключать с такими объединениями договор на пользование инфраструктурой. 

Анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что  граждане означенной категории  наделены правом заключения договора с СНТ на пользование инфраструктурой, а СНТ как владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к электрическим сетям сетевой организации,  также вправе, а не обязано  присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя). Таким образом, гр.(З...), не являясь членом СНТ «Авангард», не обязана заключить с СНТ «Авангард» договор о пользовании инфраструктурой СНТ, но при этом  вправе требовать заключения с сетевой организацией самостоятельного договора о технологическом присоединении с определением точки присоединения её энергопринимающего устройства. При этом у сетевой организации имеется установленная действующим законодательством в сфере электроэнергетики обязанность заключить договор о технологическом присоединении с любым обратившимся к ней лицом.

Позиция антимонопольного органа основана на нормах действующего законодательства и подтверждается судебной практикой рассмотрения аналогичных споров. Так, Федеральный арбитражный суд Западно - Сибирского округа в Постановлении от 25.12.2013 года по делу № А27-2437/2013 указал: «То обстоятельство, что сетевая организация самостоятельно определяет техническое решение по присоединению, в том числе способ присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрической сети – непосредственно или опосредованно,  не свидетельствует об отсутствии у сетевой организации обязанности по рассмотрению заявления о технологическом присоединении».      В этом же постановлении суд кассационной инстанции, отказав заявителю – сетевой организации,  в удовлетворении заявленных требований о признании предупреждения, выданного антимонопольным органом по пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указал на обоснованность решений арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обоснованно отклонивших довод заявителя о том, что физические лица должны заключить договоры на электроснабжение с СНТ, как не основанный на нормах действующего законодательства, в том числе положениях Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 № 716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона   от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в   г. Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

В  действиях ОАО «Омскэлектро», выразившихся в экономически или технологически необоснованном отказе в заключении договора с гр-кой (З…), обратившейся в сетевую организацию с заявкой физического лица на технологическое присоединение  по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (включительно), используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, от 14.10.2014 г. вх. № 12248/13 (далее - заявка), в связи с необходимостью снабжения электрической энергией для нужд строительства жилого дома, расположенного  в Кировском административном округе г.Омска, на территории  СНТ «Авангард», участок (…), аллея (…), на принадлежащем заявителю на праве собственности земельном участке, отнесенном к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство», а также в неисполнении  обязанности выполнить в отношении энергопринимающих устройств гр-ки (З…) мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с порядком, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,  Омское УФАС России предупреждает ОАО «Омскэлектро»  о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и рассмотрение заявки гр-ки (З…) как физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13, в установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 порядке, в течение пятнадцати дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

И.о. руководителя управления                                                                                                     (К…)

stdClass Object ( [vid] => 12182 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 04/25-14 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398744050 [changed] => 1398744050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398744050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/25-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

23 апреля 2014 года                                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрены заявления гражданки (З…) на действия ОАО «Омскэлектро», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом представления Прокуратуры Омской области по обращению гр. (Ш…).

Из материалов проверки следует, что гр. (З..) – собственник земельного участка, отнесенного к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство» площадью 413 кв.м., расположенного в Кировском административном округе г.Омска, на территории  садоводческого некоммерческого товарищества «Авангард» (далее – СНТ «Авангард»), участок (…), аллея (…).

Право собственности подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного 25.09.2013 г., гр.(З...) не является членом СНТ «Авангард».

(З…) обратилась в ОАО «Омскэлектро» с заявкой физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13.

Заявка подана в связи с «новым строительством»,  для осуществления технологического присоединения жилого дома, расположенного  по адресу: г.Омск, СНТ «Авангард», участок (…) аллея (…), срок проектирования и введения объекта в эксплуатацию: 2013 год  (пункты 4-6, 9 заявки от 14.10.2013 г.).

В пункте 7.2 данной заявки в строке «существующая мощность» какая-либо запись отсутствует. Из представленных по запросу антимонопольного органа письменных пояснений и документов следует, что  сотрудники ОАО «Омскэлектро» 15.01.2014 г. осуществляли выезд в СНТ «Авангард», в результате которого установлено, что на земельном участке, владельцем которого является гр.(З…), начато  строительство дома, присоединения к электрическим сетям СНТ «Авангард» не имеется.

В ответ на эту заявку ОАО «Омскэлектро» направило гр-ке (З…) письмо от 17.10.2013 г. № 10-08/12002, в котором сообщило, что согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства устройств потребителей электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам носит однократный характер, технологическое присоединение СНТ «Авангард» к сетям ОАО «Омскэлектро»  уже осуществлено. Для электроснабжения жилого дома заявителю рекомендовано обратиться к председателю СНТ. В случае, если в СНТ  необходимо увеличение мощности, то, согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, председатель СНТ «Авангард» должен подать соответствующую заявку в ОАО «Омскэлектро».

В ответ на заявление гр.(З…) в ОАО «Омсэлектро» о произведении расчета технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту, ОАО «Омскэжлектро» письмом от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186 разъяснило заявителю положения пункта 17 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), указав, что действующее законодательство в сфере энергоснабжения не предусматривает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту.

В соответствии положениями Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (часть 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»).

Правила  № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные указанными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Как следует из пункта 15 Правил № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 указанных Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Согласно пункту 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном указанными Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом 3.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов проверки по заявлению гр-ки (З…). следует, что ни одно из вышеуказанных действий, предусмотренных Правилами № 861, ОАО «Омскэлектро» не осуществлялось.

При этом обращаем внимание ОАО «Омскэлектро» на следующие обстоятельства.

Правила № 861 в разделе 16. III. определяют критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.   Пункт 33.1 Правил № 83 определяет случаи, когда  положения данного раздела не применяются. Так, в соответствии с означенным пунктом, положения  раздела  16. III.  не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил № 83, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20кВ включительно. В письме от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186, направленном гр.(З…), ОАО «Омскэлектро»  не даны разъяснения  в части класса напряжения электрических сетей, к которым возможно осуществление технологического присоединения, также ОАО «Омскэлектро» не заявляло об отсутствии технической возможности технологического присоединения.

Кроме того, в переписке с заявителем ОАО «Омскэлектро» не выясняло, является ли заявитель членом СНТ «Авангард».

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.

Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определено право, а не обязанность граждан,  ведущих на территории таких объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство, заключать с такими объединениями договор на пользование инфраструктурой. 

Анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что  граждане означенной категории  наделены правом заключения договора с СНТ на пользование инфраструктурой, а СНТ как владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к электрическим сетям сетевой организации,  также вправе, а не обязано  присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя). Таким образом, гр.(З...), не являясь членом СНТ «Авангард», не обязана заключить с СНТ «Авангард» договор о пользовании инфраструктурой СНТ, но при этом  вправе требовать заключения с сетевой организацией самостоятельного договора о технологическом присоединении с определением точки присоединения её энергопринимающего устройства. При этом у сетевой организации имеется установленная действующим законодательством в сфере электроэнергетики обязанность заключить договор о технологическом присоединении с любым обратившимся к ней лицом.

Позиция антимонопольного органа основана на нормах действующего законодательства и подтверждается судебной практикой рассмотрения аналогичных споров. Так, Федеральный арбитражный суд Западно - Сибирского округа в Постановлении от 25.12.2013 года по делу № А27-2437/2013 указал: «То обстоятельство, что сетевая организация самостоятельно определяет техническое решение по присоединению, в том числе способ присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрической сети – непосредственно или опосредованно,  не свидетельствует об отсутствии у сетевой организации обязанности по рассмотрению заявления о технологическом присоединении».      В этом же постановлении суд кассационной инстанции, отказав заявителю – сетевой организации,  в удовлетворении заявленных требований о признании предупреждения, выданного антимонопольным органом по пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указал на обоснованность решений арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обоснованно отклонивших довод заявителя о том, что физические лица должны заключить договоры на электроснабжение с СНТ, как не основанный на нормах действующего законодательства, в том числе положениях Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 № 716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона   от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в   г. Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

В  действиях ОАО «Омскэлектро», выразившихся в экономически или технологически необоснованном отказе в заключении договора с гр-кой (З…), обратившейся в сетевую организацию с заявкой физического лица на технологическое присоединение  по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (включительно), используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, от 14.10.2014 г. вх. № 12248/13 (далее - заявка), в связи с необходимостью снабжения электрической энергией для нужд строительства жилого дома, расположенного  в Кировском административном округе г.Омска, на территории  СНТ «Авангард», участок (…), аллея (…), на принадлежащем заявителю на праве собственности земельном участке, отнесенном к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство», а также в неисполнении  обязанности выполнить в отношении энергопринимающих устройств гр-ки (З…) мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с порядком, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,  Омское УФАС России предупреждает ОАО «Омскэлектро»  о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и рассмотрение заявки гр-ки (З…) как физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13, в установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 порядке, в течение пятнадцати дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

И.о. руководителя управления                                                                                                     (К…)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/25-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

23 апреля 2014 года                                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрены заявления гражданки (З…) на действия ОАО «Омскэлектро», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом представления Прокуратуры Омской области по обращению гр. (Ш…).

Из материалов проверки следует, что гр. (З..) – собственник земельного участка, отнесенного к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство» площадью 413 кв.м., расположенного в Кировском административном округе г.Омска, на территории  садоводческого некоммерческого товарищества «Авангард» (далее – СНТ «Авангард»), участок (…), аллея (…).

Право собственности подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного 25.09.2013 г., гр.(З...) не является членом СНТ «Авангард».

(З…) обратилась в ОАО «Омскэлектро» с заявкой физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13.

Заявка подана в связи с «новым строительством»,  для осуществления технологического присоединения жилого дома, расположенного  по адресу: г.Омск, СНТ «Авангард», участок (…) аллея (…), срок проектирования и введения объекта в эксплуатацию: 2013 год  (пункты 4-6, 9 заявки от 14.10.2013 г.).

В пункте 7.2 данной заявки в строке «существующая мощность» какая-либо запись отсутствует. Из представленных по запросу антимонопольного органа письменных пояснений и документов следует, что  сотрудники ОАО «Омскэлектро» 15.01.2014 г. осуществляли выезд в СНТ «Авангард», в результате которого установлено, что на земельном участке, владельцем которого является гр.(З…), начато  строительство дома, присоединения к электрическим сетям СНТ «Авангард» не имеется.

В ответ на эту заявку ОАО «Омскэлектро» направило гр-ке (З…) письмо от 17.10.2013 г. № 10-08/12002, в котором сообщило, что согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства устройств потребителей электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам носит однократный характер, технологическое присоединение СНТ «Авангард» к сетям ОАО «Омскэлектро»  уже осуществлено. Для электроснабжения жилого дома заявителю рекомендовано обратиться к председателю СНТ. В случае, если в СНТ  необходимо увеличение мощности, то, согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, председатель СНТ «Авангард» должен подать соответствующую заявку в ОАО «Омскэлектро».

В ответ на заявление гр.(З…) в ОАО «Омсэлектро» о произведении расчета технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту, ОАО «Омскэжлектро» письмом от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186 разъяснило заявителю положения пункта 17 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), указав, что действующее законодательство в сфере энергоснабжения не предусматривает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью  15 кВт по индивидуальному проекту.

В соответствии положениями Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (часть 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»).

Правила  № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные указанными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Как следует из пункта 15 Правил № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 указанных Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Согласно пункту 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном указанными Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом 3.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов проверки по заявлению гр-ки (З…). следует, что ни одно из вышеуказанных действий, предусмотренных Правилами № 861, ОАО «Омскэлектро» не осуществлялось.

При этом обращаем внимание ОАО «Омскэлектро» на следующие обстоятельства.

Правила № 861 в разделе 16. III. определяют критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.   Пункт 33.1 Правил № 83 определяет случаи, когда  положения данного раздела не применяются. Так, в соответствии с означенным пунктом, положения  раздела  16. III.  не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил № 83, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20кВ включительно. В письме от 13.03.2014 г. исх. № 10-01-08/2186, направленном гр.(З…), ОАО «Омскэлектро»  не даны разъяснения  в части класса напряжения электрических сетей, к которым возможно осуществление технологического присоединения, также ОАО «Омскэлектро» не заявляло об отсутствии технической возможности технологического присоединения.

Кроме того, в переписке с заявителем ОАО «Омскэлектро» не выясняло, является ли заявитель членом СНТ «Авангард».

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.

Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определено право, а не обязанность граждан,  ведущих на территории таких объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство, заключать с такими объединениями договор на пользование инфраструктурой. 

Анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что  граждане означенной категории  наделены правом заключения договора с СНТ на пользование инфраструктурой, а СНТ как владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к электрическим сетям сетевой организации,  также вправе, а не обязано  присоединить  к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя). Таким образом, гр.(З...), не являясь членом СНТ «Авангард», не обязана заключить с СНТ «Авангард» договор о пользовании инфраструктурой СНТ, но при этом  вправе требовать заключения с сетевой организацией самостоятельного договора о технологическом присоединении с определением точки присоединения её энергопринимающего устройства. При этом у сетевой организации имеется установленная действующим законодательством в сфере электроэнергетики обязанность заключить договор о технологическом присоединении с любым обратившимся к ней лицом.

Позиция антимонопольного органа основана на нормах действующего законодательства и подтверждается судебной практикой рассмотрения аналогичных споров. Так, Федеральный арбитражный суд Западно - Сибирского округа в Постановлении от 25.12.2013 года по делу № А27-2437/2013 указал: «То обстоятельство, что сетевая организация самостоятельно определяет техническое решение по присоединению, в том числе способ присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрической сети – непосредственно или опосредованно,  не свидетельствует об отсутствии у сетевой организации обязанности по рассмотрению заявления о технологическом присоединении».      В этом же постановлении суд кассационной инстанции, отказав заявителю – сетевой организации,  в удовлетворении заявленных требований о признании предупреждения, выданного антимонопольным органом по пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указал на обоснованность решений арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обоснованно отклонивших довод заявителя о том, что физические лица должны заключить договоры на электроснабжение с СНТ, как не основанный на нормах действующего законодательства, в том числе положениях Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 № 716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона   от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в   г. Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

В  действиях ОАО «Омскэлектро», выразившихся в экономически или технологически необоснованном отказе в заключении договора с гр-кой (З…), обратившейся в сетевую организацию с заявкой физического лица на технологическое присоединение  по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (включительно), используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, от 14.10.2014 г. вх. № 12248/13 (далее - заявка), в связи с необходимостью снабжения электрической энергией для нужд строительства жилого дома, расположенного  в Кировском административном округе г.Омска, на территории  СНТ «Авангард», участок (…), аллея (…), на принадлежащем заявителю на праве собственности земельном участке, отнесенном к категории земель: «земли населенных пунктов – для сельскохозяйственного использования под садоводство», а также в неисполнении  обязанности выполнить в отношении энергопринимающих устройств гр-ки (З…) мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с порядком, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,  Омское УФАС России предупреждает ОАО «Омскэлектро»  о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и рассмотрение заявки гр-ки (З…) как физического лица на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)  от 14.10.2013 вх. № 12248/13, в установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 порядке, в течение пятнадцати дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

И.о. руководителя управления                                                                                                     (К…)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/24-14 [format] => [safe_value] => № 04/24-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 03:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 03:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398744050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )