Дело № 05-04.1/31-14 ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/31-14
Дата публикации: 25 апреля 2014, 10:53

 

Решение № 05-04.1/31-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

24 апреля 2014 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),

при участии от Заявителя:

<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);

<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),  

от Ответчика:

<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>), 

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).

Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях. 

Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).

На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.

2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.

Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.

Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:

- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);

- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);

- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;

- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;

- разъяснений конкурсной документации;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);

- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).

Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.

В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.       

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.

Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№  6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».

Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).  

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.

Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).

Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).

В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014. 

Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).

В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.

При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.

Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее. 

Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).

Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.

Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.

Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».

Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                        Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                    А.В. Ланбина

                                                                                                                                   

                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12187 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/31-14 ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398831078 [changed] => 1398831106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398831106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/31-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

24 апреля 2014 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),

при участии от Заявителя:

<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);

<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),  

от Ответчика:

<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>), 

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).

Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях. 

Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).

На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.

2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.

Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.

Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:

- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);

- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);

- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;

- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;

- разъяснений конкурсной документации;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);

- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).

Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.

В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.       

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.

Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№  6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».

Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).  

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.

Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).

Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).

В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014. 

Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).

В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.

При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.

Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее. 

Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).

Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.

Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.

Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».

Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                        Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                    А.В. Ланбина

                                                                                                                                   

                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/31-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

24 апреля 2014 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),

при участии от Заявителя:

<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);

<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),  

от Ответчика:

<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>), 

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).

Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях. 

Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).

На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.

2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.

Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.

Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:

- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);

- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);

- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;

- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;

- разъяснений конкурсной документации;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);

- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).

Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.

В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение  Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.       

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.

Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№  6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».

Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).  

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.

Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).

Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).

В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.

25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014. 

Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).

Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.

Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).

В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.

При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).

Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).

Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.

Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее. 

Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).

Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.

Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.

Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.

Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».

Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                        Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                    А.В. Ланбина

                                                                                                                                   

                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/31-14 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/31-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 03:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 03:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398831078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )