Дело № 04/17-14 в отношении ООО «УК ЖКХ «Мостовик»

Номер дела: № 04/17-14
Дата публикации: 30 апреля 2014, 11:58

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/17 - 14

 

 

30 апреля 2014 г.                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

( К…) – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

(С…)  – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(Б…) - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(А…) – ведущего специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

в отсутствие заявителей по делу: гр. (М… В.) и гр. (М… Н.), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;

при участии ответчика по делу: ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - (Г…) (доверенность от 16.07.2012 г. № б/н),

рассмотрев дело № 04/17-14 по признакам нарушения ООО «УК ЖКХ «Мостовик» (644505, Омская область, Омский район, п. Горячий Ключ, ул. 60 лет СССР, д. 1) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/17-14 (далее по тексту – дело № 04/17-14) возбуждено приказом Омского УФАС России от 13.03.2014 г. № 43 в отношении ООО «УК ЖКХ «Мостовик (далее по тексту также – Общество, Ответчик) в связи с неисполнением выданного в его адрес предупреждения Омского УФАС России № 04/05-13 от 24.01.2014 г о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  экономически и технологически необоснованном уклонении или отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…),  к сетям водоснабжения с гр. (М… В.) (далее по тексту – Предупреждение).

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией Омского УФАС России объявлялся 10.04.2014 г. перерыв в рассмотрении дела № 04/17-14.   

Из заявления гр. (М… В.) и гр. (М… Н.)., направленного в Омское УФАС России следует, что с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения 07.11.2013 г. гр. (М… В.)  повторно было направлено в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором заявитель просит подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), на основании ранее выданных технических условий № 560 от 19.06.2013 г.

Несмотря на повторное получение заявления на подключение жилого дома, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении с  гр. (М… В.)  не заключило. 

По факту отказа ООО «УК ЖКХ «Мостовик» гр. (М… В.) в заключении договора о подключении Омское УФАС России соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции 28.01.2014 г. направило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» Предупреждение, согласно которому в связи с наличием в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик» признаков нарушения пункта  5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении и отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…), к сетям водоснабжения с гр. (М… В.), Омское УФАС России предупредило ООО «УК ЖКХ «Мостовик» о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении указанного жилого дома, в течение 20 дней со дня получения настоящего Предупреждения.    

Предупреждение содержало требование уведомить Омское УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения Предупреждения.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» получило Предупреждение 03.02.2014 г., о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах настоящего дела. По состоянию на 24.02.2014 г. уведомление о выполнении Предупреждения Обществом в Омское УФАС России  не представлено.

2. Из письменных пояснений Ответчика (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.), а также из устных пояснений представителя Ответчика, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, получена следующая информация.

Согласно письменных пояснений Ответчика исх. № 14 от 13.01.2014 г. после получения повторного заявления гр. (М… В.)  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» 11.11.2013 г. обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» с просьбой выдать условия подключения к водопроводным сетям, находящимся в доверительном управлении ООО «УК ЖКХ «Мостовик», жилого дома,  расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), и заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения указанного выше объекта в целях получения дополнительной мощности (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» от 11.11.2013 г. исх. № 767).  Свои действия Ответчик мотивирует пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83.

10.12.2013г. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» за разъяснениями по поводу возникшей задержки и нарушения сроков предоставления указанных документов (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» № 748 от 09.12.2013г.).

Как сообщает ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в Омское УФАС России, ОАО «ОмскВодоканал» 30.12.2013г. предоставило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» проект договора о подключении объекта капитального строительства по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…). Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 645. ОАО «ОмскВодоканал», как организация водопроводно-канализационного хозяйства, обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению объекта заказчика (ООО «УК ЖКХ «Мостовик»), а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия.

Ответчик также в своих письменных пояснениях сообщает (исх. № 14 от 13.01.2014 г.), что представленный ОАО «ОмскВодоканал» договор о подключении находится на согласовании в ООО «УК ЖКХ «Мостовик», гр. (М… В.)  устно извещен о получении данного договора.

В письменных пояснениях от 12.03.2014 г. (исх. № 161)  Ответчик сообщает, что ввиду отказа ОАО «ОмскВодоканал» от подготовки и подписания трехстороннего договора о подключении объекта капитального строительства к сетям, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» подготовило проект договора о подключении жилого дома Заявителя. Одним из существенных условий является стоимость услуг по подключению. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не имеет утвержденного тарифа на подключение к централизованным сетям водоснабжения, поэтому не может осуществить оплату услуг ОАО «ОмскВодоканал» и понести убытки.

4. Рассмотрев материалы дела № 04/17-14, выслушав объяснения представителя Ответчика, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

4.1. В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2013 г. № 345 (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.08.2007 № 25157), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

В связи с чем на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции.   

4.2. Из материалов дела 04/17-14 следует, что гр. (М… В.)  неоднократно пытался заключить с ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении, о чем свидетельствуют направленные заявления в адрес Ответчика, имеющиеся в материалах настоящего дела.

Как следует из материалов настоящего дела, гр. (М… В.)  обратился в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» с заявлением от 19.06.2013 г. на выдачу технических условий.

Ответчиком в свою очередь были выданы технические условия о возможности подключения и информации о плате за подключение к сетям водоснабжения и канализации № 560 от 19.06.2013 г.

На основании полученных технических условий гр. (М… В.)  с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление о подключении указанного жилого дома к сетям водоснабжения с приложением документов, предусмотренных п.п. «а-ж» пункта 90 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела заявление гр. (М… В.)  с отметкой № вх. 207 от 19.06.2013 г.

Как установлено Комиссией Омского УФАС России проект договора о подключении был выдан гр. (М… В.), но в течение 30 календарных дней не подписан Заявителями.

07.11.2013 г. гр. (М… В.) повторно направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором просил подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…),  на основании ранее выданных технических условий.

Как установлено Комиссией при рассмотрении настоящего дела, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» повторную заявку гр. (М… В.)  от 07.11.2013 г. (вх. № 408) не согласовало, ответа о заключении или об отказе в заключении договора с Заявителем в адрес последнего не направило.

Не получив проект договора о подключении, 10.12.2013 г. Заявители обратились в Омское УФАС России с заявлением на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик».

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являются предметом регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган (федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы) в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлен «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила 644).    

Пунктом 87 Правил 644 установлено, что в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

В соответствии с пунктом 89 Правил 644, в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия.

В рассматриваемой ситуации такой организацией является ООО «УК ЖКХ «Мостовик», поскольку является организацией, выдавшей технические условия.

В соответствии с пунктом 90 Правил 644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 94 Правил 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

  В соответствии с пунктом 99 Правил 644 проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 дней со дня получения повторного обращения.

Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении, если ранее такие документы не представлялись.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «УК ЖКХ «Мостовик» осуществляет водоснабжение холодной питьевой водой потребителей на территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области на основании договора доверительного управления от 21.03.2008 г., заключенного с Администрацией Дружинского сельского поселения. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» также осуществляет подключение объектов капитального строительства к переданным в эксплуатацию водопроводным сетям.

Ответчиком в материалы дела представлено постановление Администрации Дружинского сельского поселения принято от 02.04.2014 г. № 116-п «Об определении гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения», в соответствии с которым ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - гарантирующий поставщик по централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения потребителей Дружинского сельского поселения.

В связи с чем,  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и наделено статусом гарантирующего поставщика.

Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» по рассмотрению заявления о подключении установлены пунктами 94 и 99 Правил 644 и состоят в подготовке проекта договора о подключении и технических условий на подключение в течение 30 дней со дня получения первого заявления, а при повторном обращении в течение 20 дней. 

В нарушение установленного Правилами 644 порядка ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не заключило с Заявителями договор о подключении (технологическое присоединение) в установленный Правилами 644 срок, несмотря на их повторное обращение о заключении такого договора, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В статье 10 Закона о защите конкуренции, содержится прямой запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Поскольку Комиссией в процессе рассмотрения дела № 04/17-14 было установлено доминирующее положение ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий ключ Омского района Омской области, следовательно, на основании пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, заключение договора о подключении с потребителями является не правом Ответчика, а обязанностью, вытекающей из положений указанного закона.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара. Иными словами только при наличии экономических или технологических причин допускается отказ от заключения договора доминирующей стороной.

В своих ответах (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.) на запросы Омского УФАС России Общество не приводит экономическое или технологическое обоснование отказа либо уклонения от заключения договора о подключении с гр. (М… В.) .

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что не направление ответа на повторное заявление гр. (М… В.)  о заключении договора о подключении его жилого дома, является отказом либо уклонением от заключения с ним указанного договора.

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усмотрело в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик», выразившихся в не заключении с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…) к сетям водоснабжения, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» выдало Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…), в течение 20 дней со дня получения Предупреждения, то есть до 24 февраля 2014 г., что не было исполнено в установленный срок.

После возбуждения дела ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на заседании Комиссии Омского УФАС России 10.04.2014 г. представило копию договора № 09/2014 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжение от 14.03.2014 г., заключенного с гр. (М… В.).

Кроме того, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в материалы настоящего дела представило копию договора № 597 о предоставлении коммунальных услуг от 01.04.2014 г., заключенного с гр. (М… В.). 

Данное обстоятельство Комиссия оценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 04/17-14

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части  1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установить доминирующее положение ООО УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

2. Признать ООО УК ЖКХ «Мостовик» виновным в нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении ООО УК ЖКХ «Мостовик» доминирующим положением на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем, путем незаключения с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…),  ул. (…),, (...), к сетям водоснабжения, в установленный пунктом 99 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, срок, в результате которых ущемлены интересы  гр. (М… В.)  и гр. (М… Н.).

3. Прекратить рассмотрение дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 4. Материалы дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                            (ф.и.о., подпись)                 

 

Члены комиссии                                                                                      (ф.и.о., подписи)                                                                                                    

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трёх  месяцев  со дня его принятия  в Арбитражный суд Омской области.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях   установлена  административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 12228 [uid] => 5 [title] => Дело № 04/17-14 в отношении ООО «УК ЖКХ «Мостовик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12228 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399525588 [changed] => 1399525588 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399525588 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/17 - 14

 

 

30 апреля 2014 г.                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

( К…) – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

(С…)  – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(Б…) - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(А…) – ведущего специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

в отсутствие заявителей по делу: гр. (М… В.) и гр. (М… Н.), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;

при участии ответчика по делу: ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - (Г…) (доверенность от 16.07.2012 г. № б/н),

рассмотрев дело № 04/17-14 по признакам нарушения ООО «УК ЖКХ «Мостовик» (644505, Омская область, Омский район, п. Горячий Ключ, ул. 60 лет СССР, д. 1) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/17-14 (далее по тексту – дело № 04/17-14) возбуждено приказом Омского УФАС России от 13.03.2014 г. № 43 в отношении ООО «УК ЖКХ «Мостовик (далее по тексту также – Общество, Ответчик) в связи с неисполнением выданного в его адрес предупреждения Омского УФАС России № 04/05-13 от 24.01.2014 г о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  экономически и технологически необоснованном уклонении или отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…),  к сетям водоснабжения с гр. (М… В.) (далее по тексту – Предупреждение).

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией Омского УФАС России объявлялся 10.04.2014 г. перерыв в рассмотрении дела № 04/17-14.   

Из заявления гр. (М… В.) и гр. (М… Н.)., направленного в Омское УФАС России следует, что с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения 07.11.2013 г. гр. (М… В.)  повторно было направлено в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором заявитель просит подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), на основании ранее выданных технических условий № 560 от 19.06.2013 г.

Несмотря на повторное получение заявления на подключение жилого дома, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении с  гр. (М… В.)  не заключило. 

По факту отказа ООО «УК ЖКХ «Мостовик» гр. (М… В.) в заключении договора о подключении Омское УФАС России соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции 28.01.2014 г. направило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» Предупреждение, согласно которому в связи с наличием в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик» признаков нарушения пункта  5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении и отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…), к сетям водоснабжения с гр. (М… В.), Омское УФАС России предупредило ООО «УК ЖКХ «Мостовик» о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении указанного жилого дома, в течение 20 дней со дня получения настоящего Предупреждения.    

Предупреждение содержало требование уведомить Омское УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения Предупреждения.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» получило Предупреждение 03.02.2014 г., о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах настоящего дела. По состоянию на 24.02.2014 г. уведомление о выполнении Предупреждения Обществом в Омское УФАС России  не представлено.

2. Из письменных пояснений Ответчика (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.), а также из устных пояснений представителя Ответчика, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, получена следующая информация.

Согласно письменных пояснений Ответчика исх. № 14 от 13.01.2014 г. после получения повторного заявления гр. (М… В.)  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» 11.11.2013 г. обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» с просьбой выдать условия подключения к водопроводным сетям, находящимся в доверительном управлении ООО «УК ЖКХ «Мостовик», жилого дома,  расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), и заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения указанного выше объекта в целях получения дополнительной мощности (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» от 11.11.2013 г. исх. № 767).  Свои действия Ответчик мотивирует пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83.

10.12.2013г. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» за разъяснениями по поводу возникшей задержки и нарушения сроков предоставления указанных документов (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» № 748 от 09.12.2013г.).

Как сообщает ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в Омское УФАС России, ОАО «ОмскВодоканал» 30.12.2013г. предоставило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» проект договора о подключении объекта капитального строительства по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…). Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 645. ОАО «ОмскВодоканал», как организация водопроводно-канализационного хозяйства, обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению объекта заказчика (ООО «УК ЖКХ «Мостовик»), а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия.

Ответчик также в своих письменных пояснениях сообщает (исх. № 14 от 13.01.2014 г.), что представленный ОАО «ОмскВодоканал» договор о подключении находится на согласовании в ООО «УК ЖКХ «Мостовик», гр. (М… В.)  устно извещен о получении данного договора.

В письменных пояснениях от 12.03.2014 г. (исх. № 161)  Ответчик сообщает, что ввиду отказа ОАО «ОмскВодоканал» от подготовки и подписания трехстороннего договора о подключении объекта капитального строительства к сетям, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» подготовило проект договора о подключении жилого дома Заявителя. Одним из существенных условий является стоимость услуг по подключению. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не имеет утвержденного тарифа на подключение к централизованным сетям водоснабжения, поэтому не может осуществить оплату услуг ОАО «ОмскВодоканал» и понести убытки.

4. Рассмотрев материалы дела № 04/17-14, выслушав объяснения представителя Ответчика, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

4.1. В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2013 г. № 345 (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.08.2007 № 25157), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

В связи с чем на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции.   

4.2. Из материалов дела 04/17-14 следует, что гр. (М… В.)  неоднократно пытался заключить с ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении, о чем свидетельствуют направленные заявления в адрес Ответчика, имеющиеся в материалах настоящего дела.

Как следует из материалов настоящего дела, гр. (М… В.)  обратился в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» с заявлением от 19.06.2013 г. на выдачу технических условий.

Ответчиком в свою очередь были выданы технические условия о возможности подключения и информации о плате за подключение к сетям водоснабжения и канализации № 560 от 19.06.2013 г.

На основании полученных технических условий гр. (М… В.)  с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление о подключении указанного жилого дома к сетям водоснабжения с приложением документов, предусмотренных п.п. «а-ж» пункта 90 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела заявление гр. (М… В.)  с отметкой № вх. 207 от 19.06.2013 г.

Как установлено Комиссией Омского УФАС России проект договора о подключении был выдан гр. (М… В.), но в течение 30 календарных дней не подписан Заявителями.

07.11.2013 г. гр. (М… В.) повторно направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором просил подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…),  на основании ранее выданных технических условий.

Как установлено Комиссией при рассмотрении настоящего дела, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» повторную заявку гр. (М… В.)  от 07.11.2013 г. (вх. № 408) не согласовало, ответа о заключении или об отказе в заключении договора с Заявителем в адрес последнего не направило.

Не получив проект договора о подключении, 10.12.2013 г. Заявители обратились в Омское УФАС России с заявлением на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик».

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являются предметом регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган (федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы) в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлен «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила 644).    

Пунктом 87 Правил 644 установлено, что в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

В соответствии с пунктом 89 Правил 644, в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия.

В рассматриваемой ситуации такой организацией является ООО «УК ЖКХ «Мостовик», поскольку является организацией, выдавшей технические условия.

В соответствии с пунктом 90 Правил 644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 94 Правил 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

  В соответствии с пунктом 99 Правил 644 проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 дней со дня получения повторного обращения.

Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении, если ранее такие документы не представлялись.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «УК ЖКХ «Мостовик» осуществляет водоснабжение холодной питьевой водой потребителей на территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области на основании договора доверительного управления от 21.03.2008 г., заключенного с Администрацией Дружинского сельского поселения. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» также осуществляет подключение объектов капитального строительства к переданным в эксплуатацию водопроводным сетям.

Ответчиком в материалы дела представлено постановление Администрации Дружинского сельского поселения принято от 02.04.2014 г. № 116-п «Об определении гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения», в соответствии с которым ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - гарантирующий поставщик по централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения потребителей Дружинского сельского поселения.

В связи с чем,  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и наделено статусом гарантирующего поставщика.

Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» по рассмотрению заявления о подключении установлены пунктами 94 и 99 Правил 644 и состоят в подготовке проекта договора о подключении и технических условий на подключение в течение 30 дней со дня получения первого заявления, а при повторном обращении в течение 20 дней. 

В нарушение установленного Правилами 644 порядка ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не заключило с Заявителями договор о подключении (технологическое присоединение) в установленный Правилами 644 срок, несмотря на их повторное обращение о заключении такого договора, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В статье 10 Закона о защите конкуренции, содержится прямой запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Поскольку Комиссией в процессе рассмотрения дела № 04/17-14 было установлено доминирующее положение ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий ключ Омского района Омской области, следовательно, на основании пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, заключение договора о подключении с потребителями является не правом Ответчика, а обязанностью, вытекающей из положений указанного закона.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара. Иными словами только при наличии экономических или технологических причин допускается отказ от заключения договора доминирующей стороной.

В своих ответах (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.) на запросы Омского УФАС России Общество не приводит экономическое или технологическое обоснование отказа либо уклонения от заключения договора о подключении с гр. (М… В.) .

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что не направление ответа на повторное заявление гр. (М… В.)  о заключении договора о подключении его жилого дома, является отказом либо уклонением от заключения с ним указанного договора.

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усмотрело в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик», выразившихся в не заключении с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…) к сетям водоснабжения, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» выдало Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…), в течение 20 дней со дня получения Предупреждения, то есть до 24 февраля 2014 г., что не было исполнено в установленный срок.

После возбуждения дела ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на заседании Комиссии Омского УФАС России 10.04.2014 г. представило копию договора № 09/2014 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжение от 14.03.2014 г., заключенного с гр. (М… В.).

Кроме того, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в материалы настоящего дела представило копию договора № 597 о предоставлении коммунальных услуг от 01.04.2014 г., заключенного с гр. (М… В.). 

Данное обстоятельство Комиссия оценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 04/17-14

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части  1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установить доминирующее положение ООО УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

2. Признать ООО УК ЖКХ «Мостовик» виновным в нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении ООО УК ЖКХ «Мостовик» доминирующим положением на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем, путем незаключения с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…),  ул. (…),, (...), к сетям водоснабжения, в установленный пунктом 99 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, срок, в результате которых ущемлены интересы  гр. (М… В.)  и гр. (М… Н.).

3. Прекратить рассмотрение дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 4. Материалы дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                            (ф.и.о., подпись)                 

 

Члены комиссии                                                                                      (ф.и.о., подписи)                                                                                                    

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трёх  месяцев  со дня его принятия  в Арбитражный суд Омской области.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях   установлена  административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/17 - 14

 

 

30 апреля 2014 г.                                                              
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

( К…) – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

(С…)  – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(Б…) - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(А…) – ведущего специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

в отсутствие заявителей по делу: гр. (М… В.) и гр. (М… Н.), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;

при участии ответчика по делу: ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - (Г…) (доверенность от 16.07.2012 г. № б/н),

рассмотрев дело № 04/17-14 по признакам нарушения ООО «УК ЖКХ «Мостовик» (644505, Омская область, Омский район, п. Горячий Ключ, ул. 60 лет СССР, д. 1) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/17-14 (далее по тексту – дело № 04/17-14) возбуждено приказом Омского УФАС России от 13.03.2014 г. № 43 в отношении ООО «УК ЖКХ «Мостовик (далее по тексту также – Общество, Ответчик) в связи с неисполнением выданного в его адрес предупреждения Омского УФАС России № 04/05-13 от 24.01.2014 г о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  экономически и технологически необоснованном уклонении или отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…),  к сетям водоснабжения с гр. (М… В.) (далее по тексту – Предупреждение).

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией Омского УФАС России объявлялся 10.04.2014 г. перерыв в рассмотрении дела № 04/17-14.   

Из заявления гр. (М… В.) и гр. (М… Н.)., направленного в Омское УФАС России следует, что с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения 07.11.2013 г. гр. (М… В.)  повторно было направлено в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором заявитель просит подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), на основании ранее выданных технических условий № 560 от 19.06.2013 г.

Несмотря на повторное получение заявления на подключение жилого дома, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении с  гр. (М… В.)  не заключило. 

По факту отказа ООО «УК ЖКХ «Мостовик» гр. (М… В.) в заключении договора о подключении Омское УФАС России соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции 28.01.2014 г. направило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» Предупреждение, согласно которому в связи с наличием в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик» признаков нарушения пункта  5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении и отказе от заключения договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…), к сетям водоснабжения с гр. (М… В.), Омское УФАС России предупредило ООО «УК ЖКХ «Мостовик» о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении указанного жилого дома, в течение 20 дней со дня получения настоящего Предупреждения.    

Предупреждение содержало требование уведомить Омское УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения Предупреждения.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» получило Предупреждение 03.02.2014 г., о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах настоящего дела. По состоянию на 24.02.2014 г. уведомление о выполнении Предупреждения Обществом в Омское УФАС России  не представлено.

2. Из письменных пояснений Ответчика (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.), а также из устных пояснений представителя Ответчика, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, получена следующая информация.

Согласно письменных пояснений Ответчика исх. № 14 от 13.01.2014 г. после получения повторного заявления гр. (М… В.)  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» 11.11.2013 г. обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» с просьбой выдать условия подключения к водопроводным сетям, находящимся в доверительном управлении ООО «УК ЖКХ «Мостовик», жилого дома,  расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…), и заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения указанного выше объекта в целях получения дополнительной мощности (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» от 11.11.2013 г. исх. № 767).  Свои действия Ответчик мотивирует пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83.

10.12.2013г. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» обратилось в адрес ОАО «ОмскВодоканал» за разъяснениями по поводу возникшей задержки и нарушения сроков предоставления указанных документов (письмо ООО «УК ЖКХ «Мостовик» № 748 от 09.12.2013г.).

Как сообщает ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в Омское УФАС России, ОАО «ОмскВодоканал» 30.12.2013г. предоставило в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» проект договора о подключении объекта капитального строительства по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул. (…), (…). Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 645. ОАО «ОмскВодоканал», как организация водопроводно-канализационного хозяйства, обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению объекта заказчика (ООО «УК ЖКХ «Мостовик»), а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия.

Ответчик также в своих письменных пояснениях сообщает (исх. № 14 от 13.01.2014 г.), что представленный ОАО «ОмскВодоканал» договор о подключении находится на согласовании в ООО «УК ЖКХ «Мостовик», гр. (М… В.)  устно извещен о получении данного договора.

В письменных пояснениях от 12.03.2014 г. (исх. № 161)  Ответчик сообщает, что ввиду отказа ОАО «ОмскВодоканал» от подготовки и подписания трехстороннего договора о подключении объекта капитального строительства к сетям, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» подготовило проект договора о подключении жилого дома Заявителя. Одним из существенных условий является стоимость услуг по подключению. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не имеет утвержденного тарифа на подключение к централизованным сетям водоснабжения, поэтому не может осуществить оплату услуг ОАО «ОмскВодоканал» и понести убытки.

4. Рассмотрев материалы дела № 04/17-14, выслушав объяснения представителя Ответчика, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

4.1. В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2013 г. № 345 (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.08.2007 № 25157), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

В связи с чем на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции.   

4.2. Из материалов дела 04/17-14 следует, что гр. (М… В.)  неоднократно пытался заключить с ООО «УК ЖКХ «Мостовик» договор о подключении, о чем свидетельствуют направленные заявления в адрес Ответчика, имеющиеся в материалах настоящего дела.

Как следует из материалов настоящего дела, гр. (М… В.)  обратился в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» с заявлением от 19.06.2013 г. на выдачу технических условий.

Ответчиком в свою очередь были выданы технические условия о возможности подключения и информации о плате за подключение к сетям водоснабжения и канализации № 560 от 19.06.2013 г.

На основании полученных технических условий гр. (М… В.)  с целью заключения договора о подключении и получения условий подключения направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление о подключении указанного жилого дома к сетям водоснабжения с приложением документов, предусмотренных п.п. «а-ж» пункта 90 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела заявление гр. (М… В.)  с отметкой № вх. 207 от 19.06.2013 г.

Как установлено Комиссией Омского УФАС России проект договора о подключении был выдан гр. (М… В.), но в течение 30 календарных дней не подписан Заявителями.

07.11.2013 г. гр. (М… В.) повторно направил в адрес ООО «УК ЖКХ «Мостовик» заявление (вх. № 408 от 07.11.2013г.), в котором просил подключить к сетям водоснабжения жилой дом, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. (…), ул. (…), д. (…),  на основании ранее выданных технических условий.

Как установлено Комиссией при рассмотрении настоящего дела, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» повторную заявку гр. (М… В.)  от 07.11.2013 г. (вх. № 408) не согласовало, ответа о заключении или об отказе в заключении договора с Заявителем в адрес последнего не направило.

Не получив проект договора о подключении, 10.12.2013 г. Заявители обратились в Омское УФАС России с заявлением на действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик».

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являются предметом регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган (федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы) в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлен «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила 644).    

Пунктом 87 Правил 644 установлено, что в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

В соответствии с пунктом 89 Правил 644, в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия.

В рассматриваемой ситуации такой организацией является ООО «УК ЖКХ «Мостовик», поскольку является организацией, выдавшей технические условия.

В соответствии с пунктом 90 Правил 644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 94 Правил 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

  В соответствии с пунктом 99 Правил 644 проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 дней со дня получения повторного обращения.

Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении, если ранее такие документы не представлялись.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «УК ЖКХ «Мостовик» осуществляет водоснабжение холодной питьевой водой потребителей на территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области на основании договора доверительного управления от 21.03.2008 г., заключенного с Администрацией Дружинского сельского поселения. ООО «УК ЖКХ «Мостовик» также осуществляет подключение объектов капитального строительства к переданным в эксплуатацию водопроводным сетям.

Ответчиком в материалы дела представлено постановление Администрации Дружинского сельского поселения принято от 02.04.2014 г. № 116-п «Об определении гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения», в соответствии с которым ООО «УК ЖКХ «Мостовик» - гарантирующий поставщик по централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения потребителей Дружинского сельского поселения.

В связи с чем,  ООО «УК ЖКХ «Мостовик» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и наделено статусом гарантирующего поставщика.

Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ «Мостовик» по рассмотрению заявления о подключении установлены пунктами 94 и 99 Правил 644 и состоят в подготовке проекта договора о подключении и технических условий на подключение в течение 30 дней со дня получения первого заявления, а при повторном обращении в течение 20 дней. 

В нарушение установленного Правилами 644 порядка ООО «УК ЖКХ «Мостовик» не заключило с Заявителями договор о подключении (технологическое присоединение) в установленный Правилами 644 срок, несмотря на их повторное обращение о заключении такого договора, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В статье 10 Закона о защите конкуренции, содержится прямой запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Поскольку Комиссией в процессе рассмотрения дела № 04/17-14 было установлено доминирующее положение ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий ключ Омского района Омской области, следовательно, на основании пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, заключение договора о подключении с потребителями является не правом Ответчика, а обязанностью, вытекающей из положений указанного закона.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара. Иными словами только при наличии экономических или технологических причин допускается отказ от заключения договора доминирующей стороной.

В своих ответах (исх. № 14 от 13.01.2014 г. №  161 от 12.03.2014 г.) на запросы Омского УФАС России Общество не приводит экономическое или технологическое обоснование отказа либо уклонения от заключения договора о подключении с гр. (М… В.) .

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что не направление ответа на повторное заявление гр. (М… В.)  о заключении договора о подключении его жилого дома, является отказом либо уклонением от заключения с ним указанного договора.

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усмотрело в действиях ООО «УК ЖКХ «Мостовик», выразившихся в не заключении с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…) к сетям водоснабжения, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» выдало Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований, установленных «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договора о подключении жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…), ул.(…), (…), в течение 20 дней со дня получения Предупреждения, то есть до 24 февраля 2014 г., что не было исполнено в установленный срок.

После возбуждения дела ООО «УК ЖКХ «Мостовик» на заседании Комиссии Омского УФАС России 10.04.2014 г. представило копию договора № 09/2014 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжение от 14.03.2014 г., заключенного с гр. (М… В.).

Кроме того, ООО «УК ЖКХ «Мостовик» в материалы настоящего дела представило копию договора № 597 о предоставлении коммунальных услуг от 01.04.2014 г., заключенного с гр. (М… В.). 

Данное обстоятельство Комиссия оценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 04/17-14

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части  1 статьи  4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установить доминирующее положение ООО УК ЖКХ «Мостовик» на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем в географических границах территории поселка Горячий Ключ Омского района Омской области, охваченных инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению.

2. Признать ООО УК ЖКХ «Мостовик» виновным в нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении ООО УК ЖКХ «Мостовик» доминирующим положением на товарном рынке услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем, путем незаключения с гр. (М… В.)  договора о подключении (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Омский p-он, п. (…),  ул. (…),, (...), к сетям водоснабжения, в установленный пунктом 99 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, срок, в результате которых ущемлены интересы  гр. (М… В.)  и гр. (М… Н.).

3. Прекратить рассмотрение дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 4. Материалы дела № 04/17-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО УК ЖКХ «Мостовик по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                            (ф.и.о., подпись)                 

 

Члены комиссии                                                                                      (ф.и.о., подписи)                                                                                                    

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трёх  месяцев  со дня его принятия  в Арбитражный суд Омской области.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях   установлена  административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/17-14 [format] => [safe_value] => № 04/17-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399525588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )