Дело № 06-10.1/24-2014 в отношении главного редактора журнала "Здоровый-счастливый"

Номер дела: Дело № 06-10.1/24-2014
Дата публикации: 28 мая 2014, 13:00

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года                                                            

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/24-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> (адрес редакции: ул. Правый берег Иртыша, 153, г. Омск, 644050), в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Здоровый-счастливый»     № 4/2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг:

клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплатеп 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок») - стр. 13;

санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия») - стр. 15.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Здоровый-счастливый» № 4/2013, необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствовало.

2. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 77-23891 от 31.03.2006, выданному Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация журнала «Здоровый-счастливый» информационная (медицинская), культурно-просветительская.

Таким образом, журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в нем должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама Клиники эстетической медицины санатория «Рассвет», размещенная на странице 13, не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ N 16 от 15 июня 2010 года «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» указано: «Согласно абзацу девятому части 1 статьи 2 Закона «О средствах массовой информации» производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (часть 1 статьи 19 Закона «О средствах массовой информации»).

С учетом этого, если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации. В случае, когда редакция средства массовой информации не является  ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».

Согласно статье 2 Закона «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 указанного Закона  главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Главным редактором журнала «Здоровый-счастливый» является <…> (приказ о назначении на должность главного редактора № 1/2-2012 от 06.02.2012).

Учитывая, что в соответствии со статьей 26 Закона «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир), главный редактор <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения главным редактором  журнала «Здоровый-счастливый» <…> требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Так как журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг с 1 января 2014 года в нем не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплате 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок»); санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия»), распространенную в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать главному редактору журнала "Здоровый -счастливый" <...> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года   

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 27.05.2014 по делу № 06-10.1/24-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> в срок до  10 июня 2014 года прекратить нарушение  статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу клиники эстетической медицины санатория «Рассвет»  сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  11 июня 2014 года.

 В  случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.    

Предписание изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12346 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/24-2014 в отношении главного редактора журнала "Здоровый-счастливый" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401329054 [changed] => 1401548449 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401548449 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года                                                            

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/24-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> (адрес редакции: ул. Правый берег Иртыша, 153, г. Омск, 644050), в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Здоровый-счастливый»     № 4/2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг:

клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплатеп 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок») - стр. 13;

санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия») - стр. 15.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Здоровый-счастливый» № 4/2013, необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствовало.

2. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 77-23891 от 31.03.2006, выданному Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация журнала «Здоровый-счастливый» информационная (медицинская), культурно-просветительская.

Таким образом, журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в нем должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама Клиники эстетической медицины санатория «Рассвет», размещенная на странице 13, не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ N 16 от 15 июня 2010 года «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» указано: «Согласно абзацу девятому части 1 статьи 2 Закона «О средствах массовой информации» производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (часть 1 статьи 19 Закона «О средствах массовой информации»).

С учетом этого, если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации. В случае, когда редакция средства массовой информации не является  ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».

Согласно статье 2 Закона «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 указанного Закона  главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Главным редактором журнала «Здоровый-счастливый» является <…> (приказ о назначении на должность главного редактора № 1/2-2012 от 06.02.2012).

Учитывая, что в соответствии со статьей 26 Закона «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир), главный редактор <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения главным редактором  журнала «Здоровый-счастливый» <…> требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Так как журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг с 1 января 2014 года в нем не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплате 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок»); санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия»), распространенную в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать главному редактору журнала "Здоровый -счастливый" <...> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года   

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 27.05.2014 по делу № 06-10.1/24-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> в срок до  10 июня 2014 года прекратить нарушение  статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу клиники эстетической медицины санатория «Рассвет»  сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  11 июня 2014 года.

 В  случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.    

Предписание изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года                                                            

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/24-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> (адрес редакции: ул. Правый берег Иртыша, 153, г. Омск, 644050), в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Здоровый-счастливый»     № 4/2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг:

клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплатеп 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок») - стр. 13;

санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия») - стр. 15.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Здоровый-счастливый» № 4/2013, необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствовало.

2. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 77-23891 от 31.03.2006, выданному Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация журнала «Здоровый-счастливый» информационная (медицинская), культурно-просветительская.

Таким образом, журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в нем должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама Клиники эстетической медицины санатория «Рассвет», размещенная на странице 13, не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ N 16 от 15 июня 2010 года «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» указано: «Согласно абзацу девятому части 1 статьи 2 Закона «О средствах массовой информации» производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (часть 1 статьи 19 Закона «О средствах массовой информации»).

С учетом этого, если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации. В случае, когда редакция средства массовой информации не является  ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».

Согласно статье 2 Закона «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 указанного Закона  главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Главным редактором журнала «Здоровый-счастливый» является <…> (приказ о назначении на должность главного редактора № 1/2-2012 от 06.02.2012).

Учитывая, что в соответствии со статьей 26 Закона «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир), главный редактор <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения главным редактором  журнала «Здоровый-счастливый» <…> требований части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Так как журнал «Здоровый-счастливый» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг с 1 января 2014 года в нем не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники эстетической медицины санатория «Рассвет» («Подарочная акция, посвященная 8-летию клиники. 8-го числа каждого месяца на процедуры еlos-омоложения лица – скидка 8%; эндермотерапия тела на аппарате LPG. При оплате 7 процедур – 8-я бесплатно; каждый 8-й сеанс мануальной техники массажа лица – в подарок; при покупке 8 процедур антицеллюлитного массажа тела пластифицирующая маска «Плоский живот» - в подарок»); санатория «Рассвет» («Санаторий «Рассвет» приглашает на отдых и лечение. К услугам отдыхающих: комфортные номера; водолечебница с собственным минеральным источником; спелеокамера из натуральных горных соляных пород; уникальные методики физиотерапии; комплексная озонотерапия; криотерапия»), распространенную в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать главному редактору журнала "Здоровый -счастливый" <...> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Здоровый-счастливый» <…> по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/24-2014

27 мая 2014 года   

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 27.05.2014 по делу № 06-10.1/24-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «Здоровый-счастливый»  № 4/2013 рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> в срок до  10 июня 2014 года прекратить нарушение  статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу клиники эстетической медицины санатория «Рассвет»  сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. Главному редактору  журнала «Здоровый-счастливый» <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  11 июня 2014 года.

 В  случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.    

Предписание изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 06-10.1/24-2014 [format] => [safe_value] => Дело № 06-10.1/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401329054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )