Дело № 05-04.1/18-14 о признании жалобы необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/18-14
Дата публикации: 25 марта 2014, 12:03

Решение № 05-04.1/18-14

о признании жалобы необоснованной

 

24.03.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, ЗАО «МАКС») на действия  заказчика МП «Пассажирское предприятие № 7» (далее – МП г. Омска «ПП № 7», Заказчик, Ответчик),  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400941828) в присутствии представителя  Заявителя:

- <….>  (доверенность от 20.03.2014 № 835(А), предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика:

- <……>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 4, предъявлен паспорт);

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 3, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ОАО «СОГАЗ»:

- <……>  (доверенность от 17.10.2012 № Ф-235/12,  предъявлен  паспорт),

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 № Ф-69/14-3,предъявлен паспорт);

 в присутствии представителя ООО «Согласие»:

- <…..>  (доверенность от 03.04.2013 г. № 2-1133, предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя ЗАО "МАКС" на действия МП г. Омска ПП №7 г. Омска при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400941828) (далее - запрос предложений).

Заявитель считает, что в нарушении норм пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) документация Запроса предложений нарушает принцип равноправия и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку критерии оценки предложений участников закупки включены в документацию с целью продвижения «своей» страховой компании.

В обоснование данной позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Оценочной таблицы «Квалификация участника закупки» пункта 5.3.3  документации Запроса предложений критериями оценки предложений участников закупки, в частности являются:

- размер уставного капитала – максимальное количество баллов - 30 баллов, рассчитывается как соотношение по формуле Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок;

- размер чистой прибыли участника за 2012 г. – максимальное количество баллов - 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли.

Эти два критерия, максимальное количество баллов за которые 60 из 100 возможных, являются определяющими при выборе страховой компании и предоставляют возможность победы в конкурсе для единственной страховой компании, имеющей максимальные показатели этих параметров.

Таким образом, Заявитель полагает, что установленный МП г. Омска ПП № 7 г. Омска для участников Закупки порядок оценки показателей «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» по критерию «Квалификация участника закупки» нарушает требования пункта 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ и просит провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства РФ при проведении Закупки.

На заседании Комиссии 24.03.2014 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ЗАО «МАКС».

В соответстии с уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2014 №05-1678 представителем МП г. Омска "ПП №7" на заседании Комиссии 24.03.2014 г. Омскому УФАС России представлено возражение на жалобу ЗАО "МАКС" от 24.03.2014 исх. №01-09-138 и заверенные копии документов, в том числе:

- извещения № 31400941828;

-  журнала регистрации заявок;

- документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утвержденной Директором МП г. Омска «ПП № 7»  И.Н. Дробным 05.03.2014 г.;

- перечня внесенных изменений в документацию о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7<…..>  07.03.2014 г.;

- Положения о закупках товаров, работ, услуг МП г. Омска «ПП № 7» (редакция № 2), утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7» <…..>  21.02.2014 г.;

- проекта договора по результатам запроса предложений;

-  заявок участников запроса предложений;

- запроса Директора Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование» <……>  в адрес МП г. Омска «ПП № 7»;

- расчета страховой премии;

- заявок на участие в Закупке ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие», ООО «СГ «Компаньон»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС».

Представители Ответчика на заседании Комиссии 24.03.2014 с доводами жалобы ЗАО «МАКС» не согласились и отметили, что МП г. Омска «ПП № 7»   провело закупочную процедуру в соответствии с требованиями Закона о закупках № 223-ФЗ и Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7». При выборе критериев оценки руководствовались статьей 1 Закона о закупках: «Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности…». По мнению Заказчика  наиболее весомым критерием, характеризующим надежность страховой компании является размер уставного капитала и размер чистой прибыли, которые позволяют выполнить требования статьи 4 Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».  Основными принципами  обязательного страхования являются: гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты в пределах.

Согласно извещению по проведению закупки № 31400941828   начальная (максимальная) цена договора указана  5 083 818,62 рубля.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Представителем Ответчика также даны разъяснения, что при размещении конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров был сделан расчет премии по минимальным тарифам без франшизы по риску гражданской ответственности за причинения вреда имуществу. Согласно условиям конкурсной документации указана максимальная цена договора (цена лота) - 5 083 818,62  рублей, а в договоре указана сумма - 5 083 818,61  рублей. В последующем были внесены изменения в Расчет страховой премии.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представители Ответчика пояснили, что  в связи с поступлением уведомления Омского УФАС (исх. Омского УФАС 18.03.2014 г. № 05-1677) о поступлении жалобы и принятии ее к рассмотрению по существу, проведение закупки было приостановлено.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.03.2014 г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Закупки №  31400941828, способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора: 5 083 818,62 рублей.

Согласно извещению заявки принимаются в электронной форме: место предоставления документации – электронная площадка OTC-Tender в сети Интернет по адресу otc-tender.ru; дата, время и место рассмотрения заявок 19.03.2014 в 10 часов 00 минут , г. Омск, ул. <…..>

  Подведение итогов -  19.03.2014 в 10 часов 00 минут.

На сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы Закупки №  31400941828 размещена документация о проведении запроса предложений,  главой 5 которой установлен порядок  и критерии оценки заявок на участие в закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 4  «Оценочный лист участника».

В связи с тем, что цена договора любого участника закупочной процедуры одинаковая (так как размер страхового тарифа регулируется Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного приперевозках пассажиров метрополитеном»), каждому участнику присваивается по показателю «Цена договора» максимальное количество баллов-30.

Согласно Оценочной таблице «Квалификация участника закупки» порядок оценки показателей следующий:

п.п. 1.1 «Размер уставного капитала» рассчитывается как соотношение Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок. Подтверждается уставом участника на дату подачи заявки, в случае непредставления – 0 баллов. Максимальное значение показателя - 30 баллов;

п.п. 1.3 «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» определяется как максимальное количество баллов, 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли. Данные подтверждаются формой бухгалтерской отчетности № 2-страховщик «Отчет о финансовых результатах страховщика» за 2012 г., строка 3000. В случае не предоставления указанной формы количество баллов присваивается равное 0.

Закупочная процедура была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы заявки участников рассмотрены не были, итоги не подведены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ЗАО «МАКС», ОАО «СОГАЗ», МП г. Омска «ПП № 7», ООО «СК Согласие» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Законом о закупках № 223-ФЗ и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки №   31400941828 способ проведения закупки указан как запрос предложений в электронной форме начальная (максимальная) цена договора -  5 083 818,62  рублей.

На участие в закупочной процедуре зарегистрировано 5 заявок: № 24511 - ООО «СК «Согласие» от 06.03.2014  08:07, № 24512 - ОАО «СОГАЗ» от  06.03.2014  09:27 , № 24778 - ОАО «Росгосстрах» от 10.03.2014  21:22,  № 24588 – ООО «СК Компаньон» 10.03.2014 22:32 , № 24978 - ЗАО «МАКС» 12.03.2014  16:12.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,       ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Согласно пункту 8 статьи 42 Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7»  для критериев оценки заявок  устанавливается их значимость в процентах и (или) баллах. Оценка производится с использованием не менее 2 критериев оценки, одним из которых является критерий «цена договора». Совокупная значимость критериев должна составлять 100 %, в баллах – согласно документации.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы  ЗАО «МАКС» закупочная процедура проводилась в соответствии с Положением о закупках МП г. Омска  «ПП № 7», критерий оценки участников закупки по показателям «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника» в закупочной процедуре применялся как наиболее весомый критерий, характеризующий надежность страховой компании.

 По мнению Комиссии Омского УФАС, заказчик должен выбирать победителя с использованием критериев, предусмотренных Положением о закупках МП г. Омска «ПП № 7».

К тому же, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной  или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Заявитель участие в закупке принимал, конкретных доказательств совершения Заказчиком действий, квалифицируемых, как нарушение Закона о защите конкуренции не представил.

В связи с тем, что событие, являющееся отправным моментом для начала процедуры обжалования действий заказчика не наступило -  итоги не подведены,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «МАКС» на действия МП г. Омска  ПП № 7 г. Омска  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение  № 31400941828).

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Г.Н. Федорова

А.В. Ланбина

Д.А. Бакатина

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12501 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/18-14 о признании жалобы необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402981951 [changed] => 1402981951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402981951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/18-14

о признании жалобы необоснованной

 

24.03.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, ЗАО «МАКС») на действия  заказчика МП «Пассажирское предприятие № 7» (далее – МП г. Омска «ПП № 7», Заказчик, Ответчик),  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400941828) в присутствии представителя  Заявителя:

- <….>  (доверенность от 20.03.2014 № 835(А), предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика:

- <……>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 4, предъявлен паспорт);

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 3, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ОАО «СОГАЗ»:

- <……>  (доверенность от 17.10.2012 № Ф-235/12,  предъявлен  паспорт),

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 № Ф-69/14-3,предъявлен паспорт);

 в присутствии представителя ООО «Согласие»:

- <…..>  (доверенность от 03.04.2013 г. № 2-1133, предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя ЗАО "МАКС" на действия МП г. Омска ПП №7 г. Омска при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400941828) (далее - запрос предложений).

Заявитель считает, что в нарушении норм пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) документация Запроса предложений нарушает принцип равноправия и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку критерии оценки предложений участников закупки включены в документацию с целью продвижения «своей» страховой компании.

В обоснование данной позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Оценочной таблицы «Квалификация участника закупки» пункта 5.3.3  документации Запроса предложений критериями оценки предложений участников закупки, в частности являются:

- размер уставного капитала – максимальное количество баллов - 30 баллов, рассчитывается как соотношение по формуле Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок;

- размер чистой прибыли участника за 2012 г. – максимальное количество баллов - 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли.

Эти два критерия, максимальное количество баллов за которые 60 из 100 возможных, являются определяющими при выборе страховой компании и предоставляют возможность победы в конкурсе для единственной страховой компании, имеющей максимальные показатели этих параметров.

Таким образом, Заявитель полагает, что установленный МП г. Омска ПП № 7 г. Омска для участников Закупки порядок оценки показателей «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» по критерию «Квалификация участника закупки» нарушает требования пункта 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ и просит провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства РФ при проведении Закупки.

На заседании Комиссии 24.03.2014 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ЗАО «МАКС».

В соответстии с уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2014 №05-1678 представителем МП г. Омска "ПП №7" на заседании Комиссии 24.03.2014 г. Омскому УФАС России представлено возражение на жалобу ЗАО "МАКС" от 24.03.2014 исх. №01-09-138 и заверенные копии документов, в том числе:

- извещения № 31400941828;

-  журнала регистрации заявок;

- документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утвержденной Директором МП г. Омска «ПП № 7»  И.Н. Дробным 05.03.2014 г.;

- перечня внесенных изменений в документацию о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7<…..>  07.03.2014 г.;

- Положения о закупках товаров, работ, услуг МП г. Омска «ПП № 7» (редакция № 2), утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7» <…..>  21.02.2014 г.;

- проекта договора по результатам запроса предложений;

-  заявок участников запроса предложений;

- запроса Директора Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование» <……>  в адрес МП г. Омска «ПП № 7»;

- расчета страховой премии;

- заявок на участие в Закупке ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие», ООО «СГ «Компаньон»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС».

Представители Ответчика на заседании Комиссии 24.03.2014 с доводами жалобы ЗАО «МАКС» не согласились и отметили, что МП г. Омска «ПП № 7»   провело закупочную процедуру в соответствии с требованиями Закона о закупках № 223-ФЗ и Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7». При выборе критериев оценки руководствовались статьей 1 Закона о закупках: «Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности…». По мнению Заказчика  наиболее весомым критерием, характеризующим надежность страховой компании является размер уставного капитала и размер чистой прибыли, которые позволяют выполнить требования статьи 4 Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».  Основными принципами  обязательного страхования являются: гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты в пределах.

Согласно извещению по проведению закупки № 31400941828   начальная (максимальная) цена договора указана  5 083 818,62 рубля.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Представителем Ответчика также даны разъяснения, что при размещении конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров был сделан расчет премии по минимальным тарифам без франшизы по риску гражданской ответственности за причинения вреда имуществу. Согласно условиям конкурсной документации указана максимальная цена договора (цена лота) - 5 083 818,62  рублей, а в договоре указана сумма - 5 083 818,61  рублей. В последующем были внесены изменения в Расчет страховой премии.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представители Ответчика пояснили, что  в связи с поступлением уведомления Омского УФАС (исх. Омского УФАС 18.03.2014 г. № 05-1677) о поступлении жалобы и принятии ее к рассмотрению по существу, проведение закупки было приостановлено.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.03.2014 г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Закупки №  31400941828, способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора: 5 083 818,62 рублей.

Согласно извещению заявки принимаются в электронной форме: место предоставления документации – электронная площадка OTC-Tender в сети Интернет по адресу otc-tender.ru; дата, время и место рассмотрения заявок 19.03.2014 в 10 часов 00 минут , г. Омск, ул. <…..>

  Подведение итогов -  19.03.2014 в 10 часов 00 минут.

На сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы Закупки №  31400941828 размещена документация о проведении запроса предложений,  главой 5 которой установлен порядок  и критерии оценки заявок на участие в закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 4  «Оценочный лист участника».

В связи с тем, что цена договора любого участника закупочной процедуры одинаковая (так как размер страхового тарифа регулируется Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного приперевозках пассажиров метрополитеном»), каждому участнику присваивается по показателю «Цена договора» максимальное количество баллов-30.

Согласно Оценочной таблице «Квалификация участника закупки» порядок оценки показателей следующий:

п.п. 1.1 «Размер уставного капитала» рассчитывается как соотношение Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок. Подтверждается уставом участника на дату подачи заявки, в случае непредставления – 0 баллов. Максимальное значение показателя - 30 баллов;

п.п. 1.3 «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» определяется как максимальное количество баллов, 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли. Данные подтверждаются формой бухгалтерской отчетности № 2-страховщик «Отчет о финансовых результатах страховщика» за 2012 г., строка 3000. В случае не предоставления указанной формы количество баллов присваивается равное 0.

Закупочная процедура была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы заявки участников рассмотрены не были, итоги не подведены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ЗАО «МАКС», ОАО «СОГАЗ», МП г. Омска «ПП № 7», ООО «СК Согласие» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Законом о закупках № 223-ФЗ и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки №   31400941828 способ проведения закупки указан как запрос предложений в электронной форме начальная (максимальная) цена договора -  5 083 818,62  рублей.

На участие в закупочной процедуре зарегистрировано 5 заявок: № 24511 - ООО «СК «Согласие» от 06.03.2014  08:07, № 24512 - ОАО «СОГАЗ» от  06.03.2014  09:27 , № 24778 - ОАО «Росгосстрах» от 10.03.2014  21:22,  № 24588 – ООО «СК Компаньон» 10.03.2014 22:32 , № 24978 - ЗАО «МАКС» 12.03.2014  16:12.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,       ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Согласно пункту 8 статьи 42 Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7»  для критериев оценки заявок  устанавливается их значимость в процентах и (или) баллах. Оценка производится с использованием не менее 2 критериев оценки, одним из которых является критерий «цена договора». Совокупная значимость критериев должна составлять 100 %, в баллах – согласно документации.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы  ЗАО «МАКС» закупочная процедура проводилась в соответствии с Положением о закупках МП г. Омска  «ПП № 7», критерий оценки участников закупки по показателям «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника» в закупочной процедуре применялся как наиболее весомый критерий, характеризующий надежность страховой компании.

 По мнению Комиссии Омского УФАС, заказчик должен выбирать победителя с использованием критериев, предусмотренных Положением о закупках МП г. Омска «ПП № 7».

К тому же, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной  или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Заявитель участие в закупке принимал, конкретных доказательств совершения Заказчиком действий, квалифицируемых, как нарушение Закона о защите конкуренции не представил.

В связи с тем, что событие, являющееся отправным моментом для начала процедуры обжалования действий заказчика не наступило -  итоги не подведены,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «МАКС» на действия МП г. Омска  ПП № 7 г. Омска  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение  № 31400941828).

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Г.Н. Федорова

А.В. Ланбина

Д.А. Бакатина

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/18-14

о признании жалобы необоснованной

 

24.03.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, ЗАО «МАКС») на действия  заказчика МП «Пассажирское предприятие № 7» (далее – МП г. Омска «ПП № 7», Заказчик, Ответчик),  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400941828) в присутствии представителя  Заявителя:

- <….>  (доверенность от 20.03.2014 № 835(А), предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика:

- <……>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 4, предъявлен паспорт);

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 г. № 3, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ОАО «СОГАЗ»:

- <……>  (доверенность от 17.10.2012 № Ф-235/12,  предъявлен  паспорт),

- <…….>  (доверенность от 21.03.2014 № Ф-69/14-3,предъявлен паспорт);

 в присутствии представителя ООО «Согласие»:

- <…..>  (доверенность от 03.04.2013 г. № 2-1133, предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя ЗАО "МАКС" на действия МП г. Омска ПП №7 г. Омска при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400941828) (далее - запрос предложений).

Заявитель считает, что в нарушении норм пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) документация Запроса предложений нарушает принцип равноправия и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку критерии оценки предложений участников закупки включены в документацию с целью продвижения «своей» страховой компании.

В обоснование данной позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Оценочной таблицы «Квалификация участника закупки» пункта 5.3.3  документации Запроса предложений критериями оценки предложений участников закупки, в частности являются:

- размер уставного капитала – максимальное количество баллов - 30 баллов, рассчитывается как соотношение по формуле Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок;

- размер чистой прибыли участника за 2012 г. – максимальное количество баллов - 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли.

Эти два критерия, максимальное количество баллов за которые 60 из 100 возможных, являются определяющими при выборе страховой компании и предоставляют возможность победы в конкурсе для единственной страховой компании, имеющей максимальные показатели этих параметров.

Таким образом, Заявитель полагает, что установленный МП г. Омска ПП № 7 г. Омска для участников Закупки порядок оценки показателей «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» по критерию «Квалификация участника закупки» нарушает требования пункта 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ и просит провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства РФ при проведении Закупки.

На заседании Комиссии 24.03.2014 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ЗАО «МАКС».

В соответстии с уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2014 №05-1678 представителем МП г. Омска "ПП №7" на заседании Комиссии 24.03.2014 г. Омскому УФАС России представлено возражение на жалобу ЗАО "МАКС" от 24.03.2014 исх. №01-09-138 и заверенные копии документов, в том числе:

- извещения № 31400941828;

-  журнала регистрации заявок;

- документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утвержденной Директором МП г. Омска «ПП № 7»  И.Н. Дробным 05.03.2014 г.;

- перечня внесенных изменений в документацию о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7<…..>  07.03.2014 г.;

- Положения о закупках товаров, работ, услуг МП г. Омска «ПП № 7» (редакция № 2), утвержденного Директором МП г. Омска «ПП № 7» <…..>  21.02.2014 г.;

- проекта договора по результатам запроса предложений;

-  заявок участников запроса предложений;

- запроса Директора Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование» <……>  в адрес МП г. Омска «ПП № 7»;

- расчета страховой премии;

- заявок на участие в Закупке ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие», ООО «СГ «Компаньон»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС».

Представители Ответчика на заседании Комиссии 24.03.2014 с доводами жалобы ЗАО «МАКС» не согласились и отметили, что МП г. Омска «ПП № 7»   провело закупочную процедуру в соответствии с требованиями Закона о закупках № 223-ФЗ и Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7». При выборе критериев оценки руководствовались статьей 1 Закона о закупках: «Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности…». По мнению Заказчика  наиболее весомым критерием, характеризующим надежность страховой компании является размер уставного капитала и размер чистой прибыли, которые позволяют выполнить требования статьи 4 Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».  Основными принципами  обязательного страхования являются: гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты в пределах.

Согласно извещению по проведению закупки № 31400941828   начальная (максимальная) цена договора указана  5 083 818,62 рубля.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,  ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Представителем Ответчика также даны разъяснения, что при размещении конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров был сделан расчет премии по минимальным тарифам без франшизы по риску гражданской ответственности за причинения вреда имуществу. Согласно условиям конкурсной документации указана максимальная цена договора (цена лота) - 5 083 818,62  рублей, а в договоре указана сумма - 5 083 818,61  рублей. В последующем были внесены изменения в Расчет страховой премии.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представители Ответчика пояснили, что  в связи с поступлением уведомления Омского УФАС (исх. Омского УФАС 18.03.2014 г. № 05-1677) о поступлении жалобы и принятии ее к рассмотрению по существу, проведение закупки было приостановлено.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.03.2014 г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Закупки №  31400941828, способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора: 5 083 818,62 рублей.

Согласно извещению заявки принимаются в электронной форме: место предоставления документации – электронная площадка OTC-Tender в сети Интернет по адресу otc-tender.ru; дата, время и место рассмотрения заявок 19.03.2014 в 10 часов 00 минут , г. Омск, ул. <…..>

  Подведение итогов -  19.03.2014 в 10 часов 00 минут.

На сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы Закупки №  31400941828 размещена документация о проведении запроса предложений,  главой 5 которой установлен порядок  и критерии оценки заявок на участие в закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 4  «Оценочный лист участника».

В связи с тем, что цена договора любого участника закупочной процедуры одинаковая (так как размер страхового тарифа регулируется Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного приперевозках пассажиров метрополитеном»), каждому участнику присваивается по показателю «Цена договора» максимальное количество баллов-30.

Согласно Оценочной таблице «Квалификация участника закупки» порядок оценки показателей следующий:

п.п. 1.1 «Размер уставного капитала» рассчитывается как соотношение Fi/Fmax * 30, где Fi – размер уставного капитала i-го участника, Fmax – максимальный размер уставного капитала среди всех участников размещения заказа, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок. Подтверждается уставом участника на дату подачи заявки, в случае непредставления – 0 баллов. Максимальное значение показателя - 30 баллов;

п.п. 1.3 «Размер чистой прибыли участника за 2012 г.» определяется как максимальное количество баллов, 30 баллов получает участник (страховая компания), имеющая чистую прибыль от 1 млрд. руб. и более, 20 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., 10 баллов получает участник, имеющий чистую прибыль от 0 до 500 млн. руб. и 0 баллов получает участник, не имеющий чистой прибыли. Данные подтверждаются формой бухгалтерской отчетности № 2-страховщик «Отчет о финансовых результатах страховщика» за 2012 г., строка 3000. В случае не предоставления указанной формы количество баллов присваивается равное 0.

Закупочная процедура была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы заявки участников рассмотрены не были, итоги не подведены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ЗАО «МАКС», ОАО «СОГАЗ», МП г. Омска «ПП № 7», ООО «СК Согласие» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Законом о закупках № 223-ФЗ и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки №   31400941828 способ проведения закупки указан как запрос предложений в электронной форме начальная (максимальная) цена договора -  5 083 818,62  рублей.

На участие в закупочной процедуре зарегистрировано 5 заявок: № 24511 - ООО «СК «Согласие» от 06.03.2014  08:07, № 24512 - ОАО «СОГАЗ» от  06.03.2014  09:27 , № 24778 - ОАО «Росгосстрах» от 10.03.2014  21:22,  № 24588 – ООО «СК Компаньон» 10.03.2014 22:32 , № 24978 - ЗАО «МАКС» 12.03.2014  16:12.

Участниками закупочной процедуры ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие»,       ООО «Росгосстрах», ЗАО «МАКС» была предложена цена договора 5 083 818,62  рублей; ООО «СГ «Компаньон» - 5 083 818,61  рублей.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344, в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Согласно пункту 8 статьи 42 Положения о закупках МП г. Омска «ПП № 7»  для критериев оценки заявок  устанавливается их значимость в процентах и (или) баллах. Оценка производится с использованием не менее 2 критериев оценки, одним из которых является критерий «цена договора». Совокупная значимость критериев должна составлять 100 %, в баллах – согласно документации.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы  ЗАО «МАКС» закупочная процедура проводилась в соответствии с Положением о закупках МП г. Омска  «ПП № 7», критерий оценки участников закупки по показателям «Размер уставного капитала участника» и «Размер чистой прибыли участника» в закупочной процедуре применялся как наиболее весомый критерий, характеризующий надежность страховой компании.

 По мнению Комиссии Омского УФАС, заказчик должен выбирать победителя с использованием критериев, предусмотренных Положением о закупках МП г. Омска «ПП № 7».

К тому же, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной  или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Заявитель участие в закупке принимал, конкретных доказательств совершения Заказчиком действий, квалифицируемых, как нарушение Закона о защите конкуренции не представил.

В связи с тем, что событие, являющееся отправным моментом для начала процедуры обжалования действий заказчика не наступило -  итоги не подведены,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «МАКС» на действия МП г. Омска  ПП № 7 г. Омска  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору страховой компании по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение  № 31400941828).

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Г.Н. Федорова

А.В. Ланбина

Д.А. Бакатина

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/18-14 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/18-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 05:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 05:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402981951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )