Дело № 05-04.1/45-14 по жалобе гр. <....>

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 05-04.1/45-14 по жалобе гр. <....>
Дата публикации: 8 июля 2014, 16:20

 

Решение № 05-04.1/45-14

о признании жалобы необоснованной

03.07.2014                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, и.о. председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <……..>  (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов - Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» (далее – Ответчик, Предприятие) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19.

при участии   Заявителя -   <…..> (предъявлен паспорт),

представителей Ответчика – <……>  (доверенность № 20 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),  <…….. >  (доверенность №  21 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №  6618 от 24.06.2014 г.)  (далее - жалоба,  жалоба Заявителя),  который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 19.06.2014  г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, литера Б, Б1, Б2.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов, Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <……>  на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 3-х листах;

- копия извещения  о проведении торгов № 290514/0123937/02 на 4  листах;

- копия паспорта на имя <…..>  на 2 листах;

- копия ИНН на имя <……….> на 1 листе;

- копия СНИЛС на имя <……>  на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г. на 3 листах.

На заседании Комиссии 03.07.2014 г.  Заявитель поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии 03.07.2014 г. представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/45-14 выражена в следующем.

Приказом Предприятия № 74 от 27.05.2014 г. утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22, а также утвержден состав аукционной комиссии.

29.05.2014 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведение аукциона, а  также размещена документация об аукционе на право заключения договора аренда (реестровый номер № 290514/0123937/02).

В соответствии с аукционной документацией был объявлен аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 относительно нежилых помещений первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго - № 1-19, литера  Б, Б1, Б2, общей площадью 505,4 кв.м.

Дата начала приема заявок 30.05.2014 г.

Дата и время окончания приема заявок 19.06.2014 г. в 16 ч. 00 мин.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

 В журнале регистрации заявок по объявленному аукциону муниципальным предприятием приняты и зарегистрированы следующие заявки:

1. 19.06.2014 г. 10 ч. 00 мин. <…..>

2. 19.06.2014 г. 14 ч. 30 мин. <…..>

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 19.06.2014 г.  в 16:01 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2 этаж.

23.06.2014 г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещение № 290514/0123937/02 в соответствии с которым, рассмотрены заявки на участие в аукционе:

1.<…..> ;

2. <….>.

В соответствии с протоколом № 1 от 23.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02, единогласно решением комиссии, принято решение  о не допуске к участию в аукционе <…..>  по основаниям п. 2.3.1 и п. 2.3.3.2 документации об аукционе и допуске к участию в аукционе <…..> ., аукцион признан  несостоявшимся, в связи с единственным допущенным участником.

По мнению представителей Ответчика,  <….>  в нарушение п. 2.3.1 аукционной документации, не представил документы, подлежащие представлению в соответствии с аукционной документацией.

Так, согласно п.п. «б»  п.4.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации, по мнению представителей Ответчика,  также  соответствует п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Заявителем была представлена заявка на 4 листах, из которых:

1 лист- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

2, 3 лист  – страницы паспорта, представлены копии страниц с 2 по 5. В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1, 6-20.

По мнению представителя Ответчика, сведения, содержащие только часть названой информации, являются выпиской  из паспорта. Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 4 страницах является нарушением требований, предъявляемых к документам, и  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, представители Ответчика считают, что <…..>   подана заявка на участие в аукционе с нарушением п. 2.3.2 аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует дата заполнения заявки, что является нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

На заседание Комиссии 03.07.2014 г. Ответчиком  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 26.06.2014 г. № 05-5493, а именно:

-извещения о проведение  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г.

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

29.05.2014 г.  Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 290514/0123937/02 о проведении открытого аукциона.

Предмет аукциона: право заключения договора аренды  нежилых помещений общей площадью 505,4  кв. м,  закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» и расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22 (нежилые помещения первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19, литера Б, Б1, Б2,    а также документацию об аукционе, утвержденную Директором МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 27.05.2014 г.<…..>

 На основании Приказа № 74  от 27.05.2014 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата, место и время  проведения аукциона: Лот № 1 –25.06.2014 г. в 10:00 часов  по местному  времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 30.05.2014  г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе:19.06.2014 г. до 16-00 часов.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2–й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» , 19.06.2014 г. в 16-01 часов по местному времени.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 290514/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <….> .;
  2.  <…..>

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02  аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…..>  отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком  материалы, заслушав  Заявителя, представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1.  Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 утвержден  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

23.06.2014 г. предприятие в адрес Заявителя <…..>  направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 23.06.2014 г. по пункту 2.3.1 документации – непредставления документов, их ненадлежащего оформления, а именно - отсутствия  в копии документа удостоверяющего

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <….>  и <…..>., Комиссия пришла к выводу, что в заявке на участие в аукционе, представленной  Заявителем отсутствует дата заполнения заявки, однако Комиссия Омского УФАС России  пришла к выводу, что это не является существенным нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

 

4.2. Вместе с  тем,  Комиссия Омского УФАС России полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной Директором Муниципального предприятия  27.05.2014  г.  <…..> , заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 7 листах, с описью прилагаемых к заявке документов на 4-х листах,  из которых с 1 по 2  лист копии документа, удостоверяющего личность, на 1  листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), на 1 листе копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1,  6- 20.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 1, 6- 20.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона ( п. 24 Приказа № 67).

Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 2 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…..>  на действия    Организатора торгов Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при проведении  аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22, Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19,  общей площадью 505,4 кв.м. (лот № 1) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Е.В. Смитиенко

 

                                                                                                                                                                                                                                                          А.В. Ланбина 

                                                                                                                          

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

.

 

 

.

 

stdClass Object ( [vid] => 12658 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/45-14 по жалобе гр. <....> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12658 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404811785 [changed] => 1404811977 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404811977 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/45-14

о признании жалобы необоснованной

03.07.2014                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, и.о. председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <……..>  (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов - Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» (далее – Ответчик, Предприятие) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19.

при участии   Заявителя -   <…..> (предъявлен паспорт),

представителей Ответчика – <……>  (доверенность № 20 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),  <…….. >  (доверенность №  21 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №  6618 от 24.06.2014 г.)  (далее - жалоба,  жалоба Заявителя),  который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 19.06.2014  г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, литера Б, Б1, Б2.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов, Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <……>  на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 3-х листах;

- копия извещения  о проведении торгов № 290514/0123937/02 на 4  листах;

- копия паспорта на имя <…..>  на 2 листах;

- копия ИНН на имя <……….> на 1 листе;

- копия СНИЛС на имя <……>  на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г. на 3 листах.

На заседании Комиссии 03.07.2014 г.  Заявитель поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии 03.07.2014 г. представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/45-14 выражена в следующем.

Приказом Предприятия № 74 от 27.05.2014 г. утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22, а также утвержден состав аукционной комиссии.

29.05.2014 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведение аукциона, а  также размещена документация об аукционе на право заключения договора аренда (реестровый номер № 290514/0123937/02).

В соответствии с аукционной документацией был объявлен аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 относительно нежилых помещений первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго - № 1-19, литера  Б, Б1, Б2, общей площадью 505,4 кв.м.

Дата начала приема заявок 30.05.2014 г.

Дата и время окончания приема заявок 19.06.2014 г. в 16 ч. 00 мин.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

 В журнале регистрации заявок по объявленному аукциону муниципальным предприятием приняты и зарегистрированы следующие заявки:

1. 19.06.2014 г. 10 ч. 00 мин. <…..>

2. 19.06.2014 г. 14 ч. 30 мин. <…..>

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 19.06.2014 г.  в 16:01 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2 этаж.

23.06.2014 г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещение № 290514/0123937/02 в соответствии с которым, рассмотрены заявки на участие в аукционе:

1.<…..> ;

2. <….>.

В соответствии с протоколом № 1 от 23.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02, единогласно решением комиссии, принято решение  о не допуске к участию в аукционе <…..>  по основаниям п. 2.3.1 и п. 2.3.3.2 документации об аукционе и допуске к участию в аукционе <…..> ., аукцион признан  несостоявшимся, в связи с единственным допущенным участником.

По мнению представителей Ответчика,  <….>  в нарушение п. 2.3.1 аукционной документации, не представил документы, подлежащие представлению в соответствии с аукционной документацией.

Так, согласно п.п. «б»  п.4.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации, по мнению представителей Ответчика,  также  соответствует п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Заявителем была представлена заявка на 4 листах, из которых:

1 лист- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

2, 3 лист  – страницы паспорта, представлены копии страниц с 2 по 5. В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1, 6-20.

По мнению представителя Ответчика, сведения, содержащие только часть названой информации, являются выпиской  из паспорта. Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 4 страницах является нарушением требований, предъявляемых к документам, и  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, представители Ответчика считают, что <…..>   подана заявка на участие в аукционе с нарушением п. 2.3.2 аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует дата заполнения заявки, что является нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

На заседание Комиссии 03.07.2014 г. Ответчиком  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 26.06.2014 г. № 05-5493, а именно:

-извещения о проведение  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г.

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

29.05.2014 г.  Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 290514/0123937/02 о проведении открытого аукциона.

Предмет аукциона: право заключения договора аренды  нежилых помещений общей площадью 505,4  кв. м,  закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» и расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22 (нежилые помещения первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19, литера Б, Б1, Б2,    а также документацию об аукционе, утвержденную Директором МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 27.05.2014 г.<…..>

 На основании Приказа № 74  от 27.05.2014 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата, место и время  проведения аукциона: Лот № 1 –25.06.2014 г. в 10:00 часов  по местному  времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 30.05.2014  г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе:19.06.2014 г. до 16-00 часов.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2–й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» , 19.06.2014 г. в 16-01 часов по местному времени.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 290514/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <….> .;
  2.  <…..>

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02  аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…..>  отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком  материалы, заслушав  Заявителя, представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1.  Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 утвержден  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

23.06.2014 г. предприятие в адрес Заявителя <…..>  направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 23.06.2014 г. по пункту 2.3.1 документации – непредставления документов, их ненадлежащего оформления, а именно - отсутствия  в копии документа удостоверяющего

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <….>  и <…..>., Комиссия пришла к выводу, что в заявке на участие в аукционе, представленной  Заявителем отсутствует дата заполнения заявки, однако Комиссия Омского УФАС России  пришла к выводу, что это не является существенным нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

 

4.2. Вместе с  тем,  Комиссия Омского УФАС России полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной Директором Муниципального предприятия  27.05.2014  г.  <…..> , заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 7 листах, с описью прилагаемых к заявке документов на 4-х листах,  из которых с 1 по 2  лист копии документа, удостоверяющего личность, на 1  листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), на 1 листе копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1,  6- 20.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 1, 6- 20.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона ( п. 24 Приказа № 67).

Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 2 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…..>  на действия    Организатора торгов Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при проведении  аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22, Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19,  общей площадью 505,4 кв.м. (лот № 1) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Е.В. Смитиенко

 

                                                                                                                                                                                                                                                          А.В. Ланбина 

                                                                                                                          

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

.

 

 

.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/45-14

о признании жалобы необоснованной

03.07.2014                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, и.о. председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <……..>  (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов - Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» (далее – Ответчик, Предприятие) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19.

при участии   Заявителя -   <…..> (предъявлен паспорт),

представителей Ответчика – <……>  (доверенность № 20 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),  <…….. >  (доверенность №  21 от  01.07.2014 г., предъявлен паспорт),

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №  6618 от 24.06.2014 г.)  (далее - жалоба,  жалоба Заявителя),  который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 19.06.2014  г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, литера Б, Б1, Б2.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов, Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <……>  на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 3-х листах;

- копия извещения  о проведении торгов № 290514/0123937/02 на 4  листах;

- копия паспорта на имя <…..>  на 2 листах;

- копия ИНН на имя <……….> на 1 листе;

- копия СНИЛС на имя <……>  на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г. на 3 листах.

На заседании Комиссии 03.07.2014 г.  Заявитель поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии 03.07.2014 г. представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/45-14 выражена в следующем.

Приказом Предприятия № 74 от 27.05.2014 г. утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22, а также утвержден состав аукционной комиссии.

29.05.2014 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведение аукциона, а  также размещена документация об аукционе на право заключения договора аренда (реестровый номер № 290514/0123937/02).

В соответствии с аукционной документацией был объявлен аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 относительно нежилых помещений первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго - № 1-19, литера  Б, Б1, Б2, общей площадью 505,4 кв.м.

Дата начала приема заявок 30.05.2014 г.

Дата и время окончания приема заявок 19.06.2014 г. в 16 ч. 00 мин.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

 В журнале регистрации заявок по объявленному аукциону муниципальным предприятием приняты и зарегистрированы следующие заявки:

1. 19.06.2014 г. 10 ч. 00 мин. <…..>

2. 19.06.2014 г. 14 ч. 30 мин. <…..>

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 19.06.2014 г.  в 16:01 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2 этаж.

23.06.2014 г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещение № 290514/0123937/02 в соответствии с которым, рассмотрены заявки на участие в аукционе:

1.<…..> ;

2. <….>.

В соответствии с протоколом № 1 от 23.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02, единогласно решением комиссии, принято решение  о не допуске к участию в аукционе <…..>  по основаниям п. 2.3.1 и п. 2.3.3.2 документации об аукционе и допуске к участию в аукционе <…..> ., аукцион признан  несостоявшимся, в связи с единственным допущенным участником.

По мнению представителей Ответчика,  <….>  в нарушение п. 2.3.1 аукционной документации, не представил документы, подлежащие представлению в соответствии с аукционной документацией.

Так, согласно п.п. «б»  п.4.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации, по мнению представителей Ответчика,  также  соответствует п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Заявителем была представлена заявка на 4 листах, из которых:

1 лист- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

2, 3 лист  – страницы паспорта, представлены копии страниц с 2 по 5. В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1, 6-20.

По мнению представителя Ответчика, сведения, содержащие только часть названой информации, являются выпиской  из паспорта. Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 4 страницах является нарушением требований, предъявляемых к документам, и  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, представители Ответчика считают, что <…..>   подана заявка на участие в аукционе с нарушением п. 2.3.2 аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует дата заполнения заявки, что является нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

На заседание Комиссии 03.07.2014 г. Ответчиком  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 26.06.2014 г. № 05-5493, а именно:

-извещения о проведение  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02 от 23.06.2014 г.

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

29.05.2014 г.  Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 290514/0123937/02 о проведении открытого аукциона.

Предмет аукциона: право заключения договора аренды  нежилых помещений общей площадью 505,4  кв. м,  закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» и расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22 (нежилые помещения первого и второго этажа, двухэтажного здания с двумя одноэтажными пристройками, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17, 20, 23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19, литера Б, Б1, Б2,    а также документацию об аукционе, утвержденную Директором МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 27.05.2014 г.<…..>

 На основании Приказа № 74  от 27.05.2014 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата, место и время  проведения аукциона: Лот № 1 –25.06.2014 г. в 10:00 часов  по местному  времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 30.05.2014  г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе:19.06.2014 г. до 16-00 часов.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: г. Омск, ул. Масленникова, д. 62, 2–й этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» , 19.06.2014 г. в 16-01 часов по местному времени.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 290514/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <….> .;
  2.  <…..>

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290514/0123937/02  аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…..>  отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком  материалы, заслушав  Заявителя, представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1.  Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 утвержден  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

23.06.2014 г. предприятие в адрес Заявителя <…..>  направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 23.06.2014 г. по пункту 2.3.1 документации – непредставления документов, их ненадлежащего оформления, а именно - отсутствия  в копии документа удостоверяющего

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <….>  и <…..>., Комиссия пришла к выводу, что в заявке на участие в аукционе, представленной  Заявителем отсутствует дата заполнения заявки, однако Комиссия Омского УФАС России  пришла к выводу, что это не является существенным нарушением формы заявки, установленной аукционной документацией.

 

4.2. Вместе с  тем,  Комиссия Омского УФАС России полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной Директором Муниципального предприятия  27.05.2014  г.  <…..> , заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 7 листах, с описью прилагаемых к заявке документов на 4-х листах,  из которых с 1 по 2  лист копии документа, удостоверяющего личность, на 1  листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), на 1 листе копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). В копии документа, удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 1,  6- 20.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 1, 6- 20.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона ( п. 24 Приказа № 67).

Поскольку пп. «б» п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 2 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является  недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…..>  на действия    Организатора торгов Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при проведении  аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22, Литера Б, Б1, Б2, номера на поэтажном плане первого этажа № 1-7, 9-17,20,23-27, на поэтажном плане второго  - № 1-19,  общей площадью 505,4 кв.м. (лот № 1) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Е.В. Смитиенко

 

                                                                                                                                                                                                                                                          А.В. Ланбина 

                                                                                                                          

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

.

 

 

.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05-04.1/45-14 по жалобе гр. <....> [format] => [safe_value] => Дело № 05-04.1/45-14 по жалобе гр. <....> ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 03:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404811785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )