Предупреждение №04/45-14 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №04/45-14
Дата публикации: 19 сентября 2014, 09:25

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/45-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

18 сентября 2014 года                                                                                        
г. Омск

                                                                  

Омским УФАС России рассматривается обращение гражданина (В…), направленное Прокуратурой Ленинского административного округа  для проверки по подведомственности.

Из обращения и приложенных материалов следует, что (В…) 10.10.2013 г. обратился в ОАО «Омскгоргаз» с заявлением о газификации жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, пер. (…), д. (…), рассмотрение которого на тот период ОАО «Омскгоргаз»  должно было осуществить в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила предоставления ТУ и Правила подключения).

Пунктом 6 Правил предоставления ТУ предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Согласно пункта 9 Правил предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В предусмотренный пунктом 9 Правил предоставления ТУ срок ОАО «Омскгоргаз» не определило и не выдало (В…) технические условия о подключении к сетям газораспределения указанного выше жилого дома.

Кроме того в нарушение пункта 7 Правил подключения ОАО «Омскгоргаз» в 30- дневный срок со дня поступления заявления не направило (В…) договор о подключении.

В письме ОАО «Омскгоргаз» от 03.09.2014 г. № 12/3750-02 сообщается о том, что (В…) было предложено заключить с ОАО «Омскгоргаз» договор, предметом которого является право на подключение к газопроводу на границе земельного участка, принадлежащего заявителю, от подписания которого он отказался.

Однако ОАО «Омскгоргаз» не представило никаких сведений относительно даты составления указанного договора, даты его представления заявителю и факта вручения проекта договора заявителю.

По утверждению (В…) договор ему был представлен для ознакомления только в апреле 2014 г. в помещении ОАО «Омскгоргаз». На просьбу заявителя о получении проекта этого договора для консультаций с юристом по условиям договора, со стороны работника ОАО «Омскгоргаз» последовал отказ, мотивированный тем, что вынести его из кабинета можно только после подписания.

Омское УФАС России учитывает, что с 01.03.2014 г. вступили в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

В соответствии с пунктом 74 данных Правил  исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Кроме того пунктом 76 Правил № 1314 предусмотрено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

ОАО «Омскгоргаз» не представило доказательства, свидетельствующие о том, что договор о подключении был представлен (В…)  в порядке, установленном Правилами № 1314.

Таким образом, материалами проверки, проведенной по заявлению (В…),  установлено, что в действиях ОАО «Омскгоргаз» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного Закона ОАО «Омскгоргаз»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей.

В силу  части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам проверки заявления (В…)  Омским УФАС России в действиях ОАО «Омскгоргаз»  установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  уклонении ОАО «Омскгоргаз» от заключения с (В…)  договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, переулок (…), д. (…).

На основании изложенного, в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России  

предупреждает

ОАО «Омскгоргаз» о необходимости прекращения указанных выше действий, нарушающих положения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», для чего следует в течении 10 дней со дня получения предупреждения устранить допущенное нарушение.

О  выполнении  настоящего предупреждения ОАО «Омскгоргаз» необходимо  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.
 

Руководитель управления                                                                    
С.В. Суменков

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13136 [uid] => 5 [title] => Предупреждение №04/45-14 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411525685 [changed] => 1411525685 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411525685 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/45-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

18 сентября 2014 года                                                                                        
г. Омск

                                                                  

Омским УФАС России рассматривается обращение гражданина (В…), направленное Прокуратурой Ленинского административного округа  для проверки по подведомственности.

Из обращения и приложенных материалов следует, что (В…) 10.10.2013 г. обратился в ОАО «Омскгоргаз» с заявлением о газификации жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, пер. (…), д. (…), рассмотрение которого на тот период ОАО «Омскгоргаз»  должно было осуществить в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила предоставления ТУ и Правила подключения).

Пунктом 6 Правил предоставления ТУ предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Согласно пункта 9 Правил предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В предусмотренный пунктом 9 Правил предоставления ТУ срок ОАО «Омскгоргаз» не определило и не выдало (В…) технические условия о подключении к сетям газораспределения указанного выше жилого дома.

Кроме того в нарушение пункта 7 Правил подключения ОАО «Омскгоргаз» в 30- дневный срок со дня поступления заявления не направило (В…) договор о подключении.

В письме ОАО «Омскгоргаз» от 03.09.2014 г. № 12/3750-02 сообщается о том, что (В…) было предложено заключить с ОАО «Омскгоргаз» договор, предметом которого является право на подключение к газопроводу на границе земельного участка, принадлежащего заявителю, от подписания которого он отказался.

Однако ОАО «Омскгоргаз» не представило никаких сведений относительно даты составления указанного договора, даты его представления заявителю и факта вручения проекта договора заявителю.

По утверждению (В…) договор ему был представлен для ознакомления только в апреле 2014 г. в помещении ОАО «Омскгоргаз». На просьбу заявителя о получении проекта этого договора для консультаций с юристом по условиям договора, со стороны работника ОАО «Омскгоргаз» последовал отказ, мотивированный тем, что вынести его из кабинета можно только после подписания.

Омское УФАС России учитывает, что с 01.03.2014 г. вступили в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

В соответствии с пунктом 74 данных Правил  исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Кроме того пунктом 76 Правил № 1314 предусмотрено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

ОАО «Омскгоргаз» не представило доказательства, свидетельствующие о том, что договор о подключении был представлен (В…)  в порядке, установленном Правилами № 1314.

Таким образом, материалами проверки, проведенной по заявлению (В…),  установлено, что в действиях ОАО «Омскгоргаз» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного Закона ОАО «Омскгоргаз»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей.

В силу  части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам проверки заявления (В…)  Омским УФАС России в действиях ОАО «Омскгоргаз»  установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  уклонении ОАО «Омскгоргаз» от заключения с (В…)  договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, переулок (…), д. (…).

На основании изложенного, в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России  

предупреждает

ОАО «Омскгоргаз» о необходимости прекращения указанных выше действий, нарушающих положения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», для чего следует в течении 10 дней со дня получения предупреждения устранить допущенное нарушение.

О  выполнении  настоящего предупреждения ОАО «Омскгоргаз» необходимо  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.
 

Руководитель управления                                                                    
С.В. Суменков

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/45-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

18 сентября 2014 года                                                                                        
г. Омск

                                                                  

Омским УФАС России рассматривается обращение гражданина (В…), направленное Прокуратурой Ленинского административного округа  для проверки по подведомственности.

Из обращения и приложенных материалов следует, что (В…) 10.10.2013 г. обратился в ОАО «Омскгоргаз» с заявлением о газификации жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, пер. (…), д. (…), рассмотрение которого на тот период ОАО «Омскгоргаз»  должно было осуществить в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила предоставления ТУ и Правила подключения).

Пунктом 6 Правил предоставления ТУ предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Согласно пункта 9 Правил предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В предусмотренный пунктом 9 Правил предоставления ТУ срок ОАО «Омскгоргаз» не определило и не выдало (В…) технические условия о подключении к сетям газораспределения указанного выше жилого дома.

Кроме того в нарушение пункта 7 Правил подключения ОАО «Омскгоргаз» в 30- дневный срок со дня поступления заявления не направило (В…) договор о подключении.

В письме ОАО «Омскгоргаз» от 03.09.2014 г. № 12/3750-02 сообщается о том, что (В…) было предложено заключить с ОАО «Омскгоргаз» договор, предметом которого является право на подключение к газопроводу на границе земельного участка, принадлежащего заявителю, от подписания которого он отказался.

Однако ОАО «Омскгоргаз» не представило никаких сведений относительно даты составления указанного договора, даты его представления заявителю и факта вручения проекта договора заявителю.

По утверждению (В…) договор ему был представлен для ознакомления только в апреле 2014 г. в помещении ОАО «Омскгоргаз». На просьбу заявителя о получении проекта этого договора для консультаций с юристом по условиям договора, со стороны работника ОАО «Омскгоргаз» последовал отказ, мотивированный тем, что вынести его из кабинета можно только после подписания.

Омское УФАС России учитывает, что с 01.03.2014 г. вступили в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

В соответствии с пунктом 74 данных Правил  исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Кроме того пунктом 76 Правил № 1314 предусмотрено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

ОАО «Омскгоргаз» не представило доказательства, свидетельствующие о том, что договор о подключении был представлен (В…)  в порядке, установленном Правилами № 1314.

Таким образом, материалами проверки, проведенной по заявлению (В…),  установлено, что в действиях ОАО «Омскгоргаз» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного Закона ОАО «Омскгоргаз»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей.

В силу  части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам проверки заявления (В…)  Омским УФАС России в действиях ОАО «Омскгоргаз»  установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  уклонении ОАО «Омскгоргаз» от заключения с (В…)  договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, переулок (…), д. (…).

На основании изложенного, в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России  

предупреждает

ОАО «Омскгоргаз» о необходимости прекращения указанных выше действий, нарушающих положения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», для чего следует в течении 10 дней со дня получения предупреждения устранить допущенное нарушение.

О  выполнении  настоящего предупреждения ОАО «Омскгоргаз» необходимо  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.
 

Руководитель управления                                                                    
С.В. Суменков

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04/45-14 [format] => [safe_value] => №04/45-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411525685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )