Дело № 05-04.1/78-14 по жалобе ООО "КлинСиб"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-04.1/78-14
Дата публикации: 16 октября 2014, 13:00

 

Решение № 05-04.1/78-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлинСиб» (далее - ООО «КлинСиб», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее - ОАО «ТГК-11», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» (далее - ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11» (далее - конкурентные переговоры, закупка),

при участии от Заявителя:

<...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),

при участии от Заказчика:

<...> (доверенность от 01.01.2014 № 03-03/3 оф; личность удостоверена паспортом),

при участии от Организатора закупки:

<...> (доверенность от 04.07.2014 № ДО/2014/32; личность удостоверена паспортом),

в присутствии <...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; без документов, удостоверяющих личность),

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «КлинСиб» (вх. от 02.10.2014 № 10775) на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2.

По мнению Заявителя, при проведении закупки нарушены:

- пункт 3.5.1 закупочной документации по конкурентным переговорам (том I), согласно которому Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке;

- пункт 37.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», утвержденного протоколом Совета директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от 19.03.2012 № 63 (далее - Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»), согласно которому организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что должно быть указано в извещении о проведении конкурса;

- нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регламентирующие порядок заключения договора на торгах.

Так, 05.08.2014 ООО «КлинСиб» получено приглашение на участие в конкурентных переговорах, в котором значилось, что заявки на участие в закупке должны быть поданы до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014.

Однако 20.08.2014 в 16:25 (время московское) Организатором закупки внесены изменения в закупочную документацию по конкурентным переговорам в части срока окончания приема заявок на участие в закупке, продленного до 28.08.2014.

По мнению Заявителя, указанными действиями нарушены права всех участников конкурентных переговоров, включая ООО «КлинСиб».

На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель ООО «КлинСиб» уточнила, что жалоба подана Заявителем на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лоту 2, поскольку ООО «КлинСиб» принимало участие в закупке только по данному лоту.

Также на заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Заявителя дополнила жалобу ООО «КлинСиб» следующими доводами.

03.10.2014 закупочной комиссией ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» подписан протокол по выбору победителя конкурентных переговоров № 5304/ОКП-ПВП-Лот №№ 1, 2 (далее - Протокол от 03.10.2014).

Победителем закупки по лоту 2 признано общество с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее - ООО «Ротекс») с итоговым общим баллом предложения 3,56.

При изучении закупочной документации (том III «Руководство об экспертной оценке») и заполнении на основании данного Руководства приложенных форм по оценке предложений претендентов итоговый общий бал предложения ООО «КлинСиб» получился выше, чем указано в Протоколе от 03.10.2014.

В связи с чем ООО «КлинСиб» ставит под сомнение итоговую оценку предложения ООО «Ротекс» и полагает, что она была безосновательно завышена.

 

2. На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Организатора закупки с доводами жалобы Заявителя не согласилась, просила признать их необоснованными по следующим основаниям.

Организатором закупки была объявлена закупка в виде конкурентных переговоров с одновременным размещением закупочной документации в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Заказчик, Организатор закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении конкурентных переговоров руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-11», утвержденным протоколом заседания Совета директоров ОАО «ТГК-11» от 03.04.2014 № 180 (далее - Положение о закупках ОАО «ТГК-11»);

- закупочной документацией, утвержденной председателем закупочной комиссии 05.08.2014 (тома c I по IV).

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

В связи с тем, что к моменту истечения первоначально установленного срока окончания приема заявок на участие в закупке (до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014) на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru не было зарегистрировано ни одного предложения на участие в конкурентных переговорах, а также в целях устранения риска признания закупки несостоявшейся Организатором закупки продлен срок приема заявок на участие в конкурентных переговорах до 28.08.2014.

Уведомление о продлении сроков подачи заявок было размещено 20.08.2014 в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, то есть в течение установленного пунктом 3.5.3 закупочной документации срока.

Таким образом, по мнению ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки при проведении конкурентных переговоров действовал в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации, не нарушив пункт 3.5.1 закупочной документации.

Изменения, внесенные в закупочную документацию 20.08.2014, касались непосредственно срока подачи заявок, дат рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Срок подачи заявок на участие в закупке был продлен, что должно быть расценено не как ограничение или нарушение прав участников закупки, а как предоставление дополнительного времени на подготовку заявок. При этом в закупочную документацию не вносились изменения по существу.

Кроме того, Заявитель ссылается на Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС». Следует отметить, что закупочная деятельность Заказчика регламентирована собственным Положением о закупках ОАО «ТГК-11». Аналогия актов в данном случае не применима, так как на ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в отличие от ОАО «ТГК-11» не распространяет свое действие Закон о закупках, что подтверждается сведениями об объеме выручки ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

Нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующие организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов, также не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

 

3. Представитель Заказчика на заседании Комиссии 13.10.2014 поддержал позицию Организатора закупки.

 

4. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.10.2014 № 05-9597э Заказчиком, Организатором закупки представлены копии:

- агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного между ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками»;

- Положения о закупках ОАО «ТГК-11»;

- приглашения на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304;

- закупочной документации;

- уведомлений о внесении разъяснений в закупочную документацию от 08.08.2014 № 5304-1, от 12.08.2014 № 5304-2, от 19.08.2014 и 22.08.2014 № 5304-3;

- решения председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров;

- уведомления о продлении сроков подачи предложений от 20.08.2014 № 5304/ОКП;

- протокола заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в конкурентных переговорах от 28.08.2014 № 5304/ОКП-ПВК (далее - Протокол от 28.08.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах от 18.09.2014 № 5304/ОКП-ППР (далее - Протокол от 18.09.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по проведению конкурентных переговоров от 25.09.2014 № 5304/ОКП-КП (далее - Протокол от 25.09.2014);

- Протокола от 03.10.2014;

- сводных отчетов экспертной группы, содержащих ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок; 

- предложения ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «ПРИМЕКС-ОМСК» (далее - ООО «ПРИМЕКС-ОМСК») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения ООО «КлинСиб» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «МАНИС» (далее - ООО «МАНИС») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство Запсиба» (далее - ООО «Благоустройство Запсиба») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями).

Из представленных материалов Комиссией установлено, что 06.08.2014 ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», являясь Организатором закупки на основании  агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного с ОАО «ТГК-11» на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило: приглашение на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304 по лотам №№ 1, 2; закупочную документацию (тома c I по IV).

Как следует из содержания указанных документов, заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в приглашении. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 в порядке, предусмотренном правилами работы электронной торговой площадки. Подведение итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 22.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

20.08.2014 Организатор закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил уведомление о продлении сроков подачи предложений на участие в конкурентных переговорах от 20.08.2014 № 5304/ОКП, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд, 1 этаж, каб. 107. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с предложениями на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд. Дата и место подведения итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 29.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

Согласно Протоколу от 28.08.2014 предложения на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 поступили от: общества с ограниченной ответственностью «Авторский сервис» (далее - ООО «Авторский сервис»); ООО «Благоустройство Запсиба»; ООО «КлинСиб»; ООО «МАНИС»; ООО «ПРИМЕКС-ОМСК»; ООО «Ротекс».

При этом, по данным электронной торговой площадки В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, предложение на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 от ООО «КлинСиб» поступило 28.08.2014.

Исходя из содержания Протокола от 18.09.2014, предложение ООО «Авторский сервис» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 было признано не отвечающим условиям конкурентных переговоров, поскольку содержало существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 5.2.1 тома I; предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс», наоборот, признаны удовлетворяющими условиям конкурентных переговоров. В связи с чем было принято решение о направлении данным юридическим лицам приглашений о проведении очных переговоров для обсуждения существенных условий предложений.

25.09.2014 указанные переговоры были проведены, предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 направлены на повторную экспертизу для подведения итогов закупки (Протокол от 25.09.2014).

Согласно Протоколу от 03.10.2014 победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 признано ООО «Ротекс» с ценой предложения 66 807 540,00 руб. ООО «КлинСиб», предложившее цену 68 600 000,00 руб. при участии в конкурентных переговорах по лоту № 2, заняло третье место.        

По информации Заказчика и Организатора закупки, на дату заседания Комиссии 13.10.2014 договор с победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 не заключен.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором закупки документы, заслушав представителей ООО «КлинСиб», ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено Комиссией, конкурентные переговоры проводились ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» в интересах ОАО «ТГК-11» на основании агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12 и Положения о закупках ОАО «ТГК-11».

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 37.2.4 Положения о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», поскольку указанное Положение в данном случае не применимо.

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

Комиссией установлено, что уведомление о продлении сроков подачи заявок на участие в конкурентных переговорах было оформлено 18.08.2014 (решение председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров); размещено в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, то есть в течение установленных Положением о закупках ОАО «ТГК-11», закупочной документацией сроков.

Указанное также соответствует части 11 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.   

Таким образом, по мнению Комиссии, Организатор закупки и Заказчик при проведении конкурентных переговоров действовали в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации.

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 3.5.1 закупочной документации (том I).

Также Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком при проведении конкурентных переговоров норм ГК РФ.

Так, ООО «КлинСиб» в обоснование доводов жалобы ссылается на нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующих организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов.

По мнению Комиссии, указанные нормы не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

В связи с заявленными представителем ООО «КлинСиб» на заседании Комиссии 13.10.2014 дополнениями к жалобе ООО «КлинСиб» о безосновательном завышении итоговой оценки предложения ООО «Ротекс», победителя конкурентных переговоров по лоту № 2, Комиссией изучены представленные Организатором закупки сводные отчеты экспертной группы, содержащие ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок. При этом каких-либо нарушений в части присвоения баллов предложению ООО «Ротекс» на участие в закупке по лоту № 2 (с учетом весовых коэффициентов) Комиссией не установлено.       

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «КлинСиб» на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11».

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Стогова

                                                                                                                                Д.А. Патракова

                                                                                                                                А.В. Ланбина

stdClass Object ( [vid] => 13278 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/78-14 по жалобе ООО "КлинСиб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413957987 [changed] => 1413957987 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413957987 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/78-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлинСиб» (далее - ООО «КлинСиб», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее - ОАО «ТГК-11», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» (далее - ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11» (далее - конкурентные переговоры, закупка),

при участии от Заявителя:

<...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),

при участии от Заказчика:

<...> (доверенность от 01.01.2014 № 03-03/3 оф; личность удостоверена паспортом),

при участии от Организатора закупки:

<...> (доверенность от 04.07.2014 № ДО/2014/32; личность удостоверена паспортом),

в присутствии <...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; без документов, удостоверяющих личность),

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «КлинСиб» (вх. от 02.10.2014 № 10775) на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2.

По мнению Заявителя, при проведении закупки нарушены:

- пункт 3.5.1 закупочной документации по конкурентным переговорам (том I), согласно которому Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке;

- пункт 37.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», утвержденного протоколом Совета директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от 19.03.2012 № 63 (далее - Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»), согласно которому организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что должно быть указано в извещении о проведении конкурса;

- нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регламентирующие порядок заключения договора на торгах.

Так, 05.08.2014 ООО «КлинСиб» получено приглашение на участие в конкурентных переговорах, в котором значилось, что заявки на участие в закупке должны быть поданы до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014.

Однако 20.08.2014 в 16:25 (время московское) Организатором закупки внесены изменения в закупочную документацию по конкурентным переговорам в части срока окончания приема заявок на участие в закупке, продленного до 28.08.2014.

По мнению Заявителя, указанными действиями нарушены права всех участников конкурентных переговоров, включая ООО «КлинСиб».

На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель ООО «КлинСиб» уточнила, что жалоба подана Заявителем на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лоту 2, поскольку ООО «КлинСиб» принимало участие в закупке только по данному лоту.

Также на заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Заявителя дополнила жалобу ООО «КлинСиб» следующими доводами.

03.10.2014 закупочной комиссией ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» подписан протокол по выбору победителя конкурентных переговоров № 5304/ОКП-ПВП-Лот №№ 1, 2 (далее - Протокол от 03.10.2014).

Победителем закупки по лоту 2 признано общество с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее - ООО «Ротекс») с итоговым общим баллом предложения 3,56.

При изучении закупочной документации (том III «Руководство об экспертной оценке») и заполнении на основании данного Руководства приложенных форм по оценке предложений претендентов итоговый общий бал предложения ООО «КлинСиб» получился выше, чем указано в Протоколе от 03.10.2014.

В связи с чем ООО «КлинСиб» ставит под сомнение итоговую оценку предложения ООО «Ротекс» и полагает, что она была безосновательно завышена.

 

2. На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Организатора закупки с доводами жалобы Заявителя не согласилась, просила признать их необоснованными по следующим основаниям.

Организатором закупки была объявлена закупка в виде конкурентных переговоров с одновременным размещением закупочной документации в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Заказчик, Организатор закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении конкурентных переговоров руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-11», утвержденным протоколом заседания Совета директоров ОАО «ТГК-11» от 03.04.2014 № 180 (далее - Положение о закупках ОАО «ТГК-11»);

- закупочной документацией, утвержденной председателем закупочной комиссии 05.08.2014 (тома c I по IV).

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

В связи с тем, что к моменту истечения первоначально установленного срока окончания приема заявок на участие в закупке (до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014) на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru не было зарегистрировано ни одного предложения на участие в конкурентных переговорах, а также в целях устранения риска признания закупки несостоявшейся Организатором закупки продлен срок приема заявок на участие в конкурентных переговорах до 28.08.2014.

Уведомление о продлении сроков подачи заявок было размещено 20.08.2014 в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, то есть в течение установленного пунктом 3.5.3 закупочной документации срока.

Таким образом, по мнению ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки при проведении конкурентных переговоров действовал в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации, не нарушив пункт 3.5.1 закупочной документации.

Изменения, внесенные в закупочную документацию 20.08.2014, касались непосредственно срока подачи заявок, дат рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Срок подачи заявок на участие в закупке был продлен, что должно быть расценено не как ограничение или нарушение прав участников закупки, а как предоставление дополнительного времени на подготовку заявок. При этом в закупочную документацию не вносились изменения по существу.

Кроме того, Заявитель ссылается на Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС». Следует отметить, что закупочная деятельность Заказчика регламентирована собственным Положением о закупках ОАО «ТГК-11». Аналогия актов в данном случае не применима, так как на ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в отличие от ОАО «ТГК-11» не распространяет свое действие Закон о закупках, что подтверждается сведениями об объеме выручки ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

Нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующие организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов, также не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

 

3. Представитель Заказчика на заседании Комиссии 13.10.2014 поддержал позицию Организатора закупки.

 

4. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.10.2014 № 05-9597э Заказчиком, Организатором закупки представлены копии:

- агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного между ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками»;

- Положения о закупках ОАО «ТГК-11»;

- приглашения на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304;

- закупочной документации;

- уведомлений о внесении разъяснений в закупочную документацию от 08.08.2014 № 5304-1, от 12.08.2014 № 5304-2, от 19.08.2014 и 22.08.2014 № 5304-3;

- решения председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров;

- уведомления о продлении сроков подачи предложений от 20.08.2014 № 5304/ОКП;

- протокола заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в конкурентных переговорах от 28.08.2014 № 5304/ОКП-ПВК (далее - Протокол от 28.08.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах от 18.09.2014 № 5304/ОКП-ППР (далее - Протокол от 18.09.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по проведению конкурентных переговоров от 25.09.2014 № 5304/ОКП-КП (далее - Протокол от 25.09.2014);

- Протокола от 03.10.2014;

- сводных отчетов экспертной группы, содержащих ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок; 

- предложения ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «ПРИМЕКС-ОМСК» (далее - ООО «ПРИМЕКС-ОМСК») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения ООО «КлинСиб» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «МАНИС» (далее - ООО «МАНИС») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство Запсиба» (далее - ООО «Благоустройство Запсиба») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями).

Из представленных материалов Комиссией установлено, что 06.08.2014 ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», являясь Организатором закупки на основании  агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного с ОАО «ТГК-11» на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило: приглашение на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304 по лотам №№ 1, 2; закупочную документацию (тома c I по IV).

Как следует из содержания указанных документов, заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в приглашении. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 в порядке, предусмотренном правилами работы электронной торговой площадки. Подведение итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 22.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

20.08.2014 Организатор закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил уведомление о продлении сроков подачи предложений на участие в конкурентных переговорах от 20.08.2014 № 5304/ОКП, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд, 1 этаж, каб. 107. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с предложениями на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд. Дата и место подведения итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 29.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

Согласно Протоколу от 28.08.2014 предложения на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 поступили от: общества с ограниченной ответственностью «Авторский сервис» (далее - ООО «Авторский сервис»); ООО «Благоустройство Запсиба»; ООО «КлинСиб»; ООО «МАНИС»; ООО «ПРИМЕКС-ОМСК»; ООО «Ротекс».

При этом, по данным электронной торговой площадки В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, предложение на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 от ООО «КлинСиб» поступило 28.08.2014.

Исходя из содержания Протокола от 18.09.2014, предложение ООО «Авторский сервис» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 было признано не отвечающим условиям конкурентных переговоров, поскольку содержало существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 5.2.1 тома I; предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс», наоборот, признаны удовлетворяющими условиям конкурентных переговоров. В связи с чем было принято решение о направлении данным юридическим лицам приглашений о проведении очных переговоров для обсуждения существенных условий предложений.

25.09.2014 указанные переговоры были проведены, предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 направлены на повторную экспертизу для подведения итогов закупки (Протокол от 25.09.2014).

Согласно Протоколу от 03.10.2014 победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 признано ООО «Ротекс» с ценой предложения 66 807 540,00 руб. ООО «КлинСиб», предложившее цену 68 600 000,00 руб. при участии в конкурентных переговорах по лоту № 2, заняло третье место.        

По информации Заказчика и Организатора закупки, на дату заседания Комиссии 13.10.2014 договор с победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 не заключен.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором закупки документы, заслушав представителей ООО «КлинСиб», ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено Комиссией, конкурентные переговоры проводились ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» в интересах ОАО «ТГК-11» на основании агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12 и Положения о закупках ОАО «ТГК-11».

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 37.2.4 Положения о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», поскольку указанное Положение в данном случае не применимо.

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

Комиссией установлено, что уведомление о продлении сроков подачи заявок на участие в конкурентных переговорах было оформлено 18.08.2014 (решение председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров); размещено в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, то есть в течение установленных Положением о закупках ОАО «ТГК-11», закупочной документацией сроков.

Указанное также соответствует части 11 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.   

Таким образом, по мнению Комиссии, Организатор закупки и Заказчик при проведении конкурентных переговоров действовали в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации.

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 3.5.1 закупочной документации (том I).

Также Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком при проведении конкурентных переговоров норм ГК РФ.

Так, ООО «КлинСиб» в обоснование доводов жалобы ссылается на нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующих организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов.

По мнению Комиссии, указанные нормы не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

В связи с заявленными представителем ООО «КлинСиб» на заседании Комиссии 13.10.2014 дополнениями к жалобе ООО «КлинСиб» о безосновательном завышении итоговой оценки предложения ООО «Ротекс», победителя конкурентных переговоров по лоту № 2, Комиссией изучены представленные Организатором закупки сводные отчеты экспертной группы, содержащие ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок. При этом каких-либо нарушений в части присвоения баллов предложению ООО «Ротекс» на участие в закупке по лоту № 2 (с учетом весовых коэффициентов) Комиссией не установлено.       

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «КлинСиб» на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11».

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Стогова

                                                                                                                                Д.А. Патракова

                                                                                                                                А.В. Ланбина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/78-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлинСиб» (далее - ООО «КлинСиб», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее - ОАО «ТГК-11», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» (далее - ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11» (далее - конкурентные переговоры, закупка),

при участии от Заявителя:

<...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),

при участии от Заказчика:

<...> (доверенность от 01.01.2014 № 03-03/3 оф; личность удостоверена паспортом),

при участии от Организатора закупки:

<...> (доверенность от 04.07.2014 № ДО/2014/32; личность удостоверена паспортом),

в присутствии <...> (доверенность от 11.10.2014 без номера; без документов, удостоверяющих личность),

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «КлинСиб» (вх. от 02.10.2014 № 10775) на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2.

По мнению Заявителя, при проведении закупки нарушены:

- пункт 3.5.1 закупочной документации по конкурентным переговорам (том I), согласно которому Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке;

- пункт 37.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», утвержденного протоколом Совета директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от 19.03.2012 № 63 (далее - Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»), согласно которому организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что должно быть указано в извещении о проведении конкурса;

- нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регламентирующие порядок заключения договора на торгах.

Так, 05.08.2014 ООО «КлинСиб» получено приглашение на участие в конкурентных переговорах, в котором значилось, что заявки на участие в закупке должны быть поданы до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014.

Однако 20.08.2014 в 16:25 (время московское) Организатором закупки внесены изменения в закупочную документацию по конкурентным переговорам в части срока окончания приема заявок на участие в закупке, продленного до 28.08.2014.

По мнению Заявителя, указанными действиями нарушены права всех участников конкурентных переговоров, включая ООО «КлинСиб».

На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель ООО «КлинСиб» уточнила, что жалоба подана Заявителем на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении конкурентных переговоров по лоту 2, поскольку ООО «КлинСиб» принимало участие в закупке только по данному лоту.

Также на заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Заявителя дополнила жалобу ООО «КлинСиб» следующими доводами.

03.10.2014 закупочной комиссией ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» подписан протокол по выбору победителя конкурентных переговоров № 5304/ОКП-ПВП-Лот №№ 1, 2 (далее - Протокол от 03.10.2014).

Победителем закупки по лоту 2 признано общество с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее - ООО «Ротекс») с итоговым общим баллом предложения 3,56.

При изучении закупочной документации (том III «Руководство об экспертной оценке») и заполнении на основании данного Руководства приложенных форм по оценке предложений претендентов итоговый общий бал предложения ООО «КлинСиб» получился выше, чем указано в Протоколе от 03.10.2014.

В связи с чем ООО «КлинСиб» ставит под сомнение итоговую оценку предложения ООО «Ротекс» и полагает, что она была безосновательно завышена.

 

2. На заседании Комиссии 13.10.2014 представитель Организатора закупки с доводами жалобы Заявителя не согласилась, просила признать их необоснованными по следующим основаниям.

Организатором закупки была объявлена закупка в виде конкурентных переговоров с одновременным размещением закупочной документации в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Заказчик, Организатор закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении конкурентных переговоров руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-11», утвержденным протоколом заседания Совета директоров ОАО «ТГК-11» от 03.04.2014 № 180 (далее - Положение о закупках ОАО «ТГК-11»);

- закупочной документацией, утвержденной председателем закупочной комиссии 05.08.2014 (тома c I по IV).

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

В связи с тем, что к моменту истечения первоначально установленного срока окончания приема заявок на участие в закупке (до 10:00 ч. (время московское) 21.08.2014) на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru не было зарегистрировано ни одного предложения на участие в конкурентных переговорах, а также в целях устранения риска признания закупки несостоявшейся Организатором закупки продлен срок приема заявок на участие в конкурентных переговорах до 28.08.2014.

Уведомление о продлении сроков подачи заявок было размещено 20.08.2014 в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, то есть в течение установленного пунктом 3.5.3 закупочной документации срока.

Таким образом, по мнению ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Организатор закупки при проведении конкурентных переговоров действовал в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации, не нарушив пункт 3.5.1 закупочной документации.

Изменения, внесенные в закупочную документацию 20.08.2014, касались непосредственно срока подачи заявок, дат рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Срок подачи заявок на участие в закупке был продлен, что должно быть расценено не как ограничение или нарушение прав участников закупки, а как предоставление дополнительного времени на подготовку заявок. При этом в закупочную документацию не вносились изменения по существу.

Кроме того, Заявитель ссылается на Положение о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС». Следует отметить, что закупочная деятельность Заказчика регламентирована собственным Положением о закупках ОАО «ТГК-11». Аналогия актов в данном случае не применима, так как на ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в отличие от ОАО «ТГК-11» не распространяет свое действие Закон о закупках, что подтверждается сведениями об объеме выручки ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru.

Нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующие организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов, также не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

 

3. Представитель Заказчика на заседании Комиссии 13.10.2014 поддержал позицию Организатора закупки.

 

4. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.10.2014 № 05-9597э Заказчиком, Организатором закупки представлены копии:

- агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного между ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками»;

- Положения о закупках ОАО «ТГК-11»;

- приглашения на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304;

- закупочной документации;

- уведомлений о внесении разъяснений в закупочную документацию от 08.08.2014 № 5304-1, от 12.08.2014 № 5304-2, от 19.08.2014 и 22.08.2014 № 5304-3;

- решения председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров;

- уведомления о продлении сроков подачи предложений от 20.08.2014 № 5304/ОКП;

- протокола заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в конкурентных переговорах от 28.08.2014 № 5304/ОКП-ПВК (далее - Протокол от 28.08.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах от 18.09.2014 № 5304/ОКП-ППР (далее - Протокол от 18.09.2014);

- протокола заседания закупочной комиссии по проведению конкурентных переговоров от 25.09.2014 № 5304/ОКП-КП (далее - Протокол от 25.09.2014);

- Протокола от 03.10.2014;

- сводных отчетов экспертной группы, содержащих ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок; 

- предложения ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «ПРИМЕКС-ОМСК» (далее - ООО «ПРИМЕКС-ОМСК») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения ООО «КлинСиб» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «МАНИС» (далее - ООО «МАНИС») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями);

- предложения общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство Запсиба» (далее - ООО «Благоустройство Запсиба») на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 (с приложениями).

Из представленных материалов Комиссией установлено, что 06.08.2014 ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», являясь Организатором закупки на основании  агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12, заключенного с ОАО «ТГК-11» на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило: приглашение на участие в конкурентных переговорах от 05.08.2014 № 5304 по лотам №№ 1, 2; закупочную документацию (тома c I по IV).

Как следует из содержания указанных документов, заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в приглашении. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 21.08.2014 в порядке, предусмотренном правилами работы электронной торговой площадки. Подведение итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 22.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

20.08.2014 Организатор закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил уведомление о продлении сроков подачи предложений на участие в конкурентных переговорах от 20.08.2014 № 5304/ОКП, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 должны быть поданы до 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд, 1 этаж, каб. 107. Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с предложениями на участие в закупке по лотам №№ 1, 2 в 10:00 ч. (по московскому времени) 28.08.2014 по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3, 3 подъезд. Дата и место подведения итогов конкурентных переговоров по лотам №№ 1, 2 состоится по адресу Организатора закупки не позднее 29.09.2014. Организатор закупки вправе при необходимости изменить данный срок.

Согласно Протоколу от 28.08.2014 предложения на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 поступили от: общества с ограниченной ответственностью «Авторский сервис» (далее - ООО «Авторский сервис»); ООО «Благоустройство Запсиба»; ООО «КлинСиб»; ООО «МАНИС»; ООО «ПРИМЕКС-ОМСК»; ООО «Ротекс».

При этом, по данным электронной торговой площадки В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, предложение на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 от ООО «КлинСиб» поступило 28.08.2014.

Исходя из содержания Протокола от 18.09.2014, предложение ООО «Авторский сервис» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 было признано не отвечающим условиям конкурентных переговоров, поскольку содержало существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 5.2.1 тома I; предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс», наоборот, признаны удовлетворяющими условиям конкурентных переговоров. В связи с чем было принято решение о направлении данным юридическим лицам приглашений о проведении очных переговоров для обсуждения существенных условий предложений.

25.09.2014 указанные переговоры были проведены, предложения ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинСиб», ООО «МАНИС», ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «Ротекс» на участие в конкурентных переговорах по лоту № 2 направлены на повторную экспертизу для подведения итогов закупки (Протокол от 25.09.2014).

Согласно Протоколу от 03.10.2014 победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 признано ООО «Ротекс» с ценой предложения 66 807 540,00 руб. ООО «КлинСиб», предложившее цену 68 600 000,00 руб. при участии в конкурентных переговорах по лоту № 2, заняло третье место.        

По информации Заказчика и Организатора закупки, на дату заседания Комиссии 13.10.2014 договор с победителем конкурентных переговоров по лоту № 2 не заключен.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором закупки документы, заслушав представителей ООО «КлинСиб», ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено Комиссией, конкурентные переговоры проводились ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» в интересах ОАО «ТГК-11» на основании агентского договора от 12.11.2012 № АГ.00102.12 и Положения о закупках ОАО «ТГК-11».

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 37.2.4 Положения о закупках ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», поскольку указанное Положение в данном случае не применимо.

Согласно пункту 19.3 Положения о закупках ОАО «ТГК-11» Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.1 закупочной документации Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По смыслу пункта 3.5.3 закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на электронной торговой площадке и на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на электронной торговой площадке и на сайте внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пять календарных дней.

Комиссией установлено, что уведомление о продлении сроков подачи заявок на участие в конкурентных переговорах было оформлено 18.08.2014 (решение председателя закупочной комиссии ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» от 18.08.2014 № 5304 о продлении срока проведения конкурентных переговоров); размещено в сети «Интернет» на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (ОАО «Центр развития экономики») www.b2b-energo.ru, на сайте www.interrao-zakupki.ru, сайте Заказчика www.tgk11.com и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, то есть в течение установленных Положением о закупках ОАО «ТГК-11», закупочной документацией сроков.

Указанное также соответствует части 11 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.   

Таким образом, по мнению Комиссии, Организатор закупки и Заказчик при проведении конкурентных переговоров действовали в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «ТГК-11» и закупочной документации.

В связи с чем Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком пункта 3.5.1 закупочной документации (том I).

Также Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Организатором закупки и Заказчиком при проведении конкурентных переговоров норм ГК РФ.

Так, ООО «КлинСиб» в обоснование доводов жалобы ссылается на нормы статей 448, 449 ГК РФ, регламентирующих организацию и порядок проведения торгов и последствия нарушения правил проведения торгов.

По мнению Комиссии, указанные нормы не применимы, так как закупка проводилась в форме конкурентных переговоров (а не в форме конкурса или аукциона).

В связи с заявленными представителем ООО «КлинСиб» на заседании Комиссии 13.10.2014 дополнениями к жалобе ООО «КлинСиб» о безосновательном завышении итоговой оценки предложения ООО «Ротекс», победителя конкурентных переговоров по лоту № 2, Комиссией изучены представленные Организатором закупки сводные отчеты экспертной группы, содержащие ранжирование предложений участников закупки по сумме экспертных оценок. При этом каких-либо нарушений в части присвоения баллов предложению ООО «Ротекс» на участие в закупке по лоту № 2 (с учетом весовых коэффициентов) Комиссией не установлено.       

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «КлинСиб» на действия ОАО «ТГК-11» и ООО «ИНТЕР РАО - Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по лотам: лот 1: Оказание услуг по уборке производственных помещений для нужд Томского филиала ОАО «ТГК-11»; лот 2: Оказание услуг по промышленной уборке производственных и служебных помещений для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11».

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Стогова

                                                                                                                                Д.А. Патракова

                                                                                                                                А.В. Ланбина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04.1/78-14 [format] => [safe_value] => 05-04.1/78-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413957987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )