Дело № 05-04.1/89-14 по жалобе ОАО "Омская топливная компания"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-04.1/89-14
Дата публикации: 10 ноября 2014, 14:05

Решение № 05-04.1/89-14

о признании жалобы обоснованной

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – Заявитель)  на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Ответчик, МП «БОН» Исилькульского ГП) по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет),

при участии:

представителя Заявителя – <...> (доверенность от 02.07.2013 г., личность удостоверена паспортом),

от Ответчика – <...>  (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.10.2014 г. № 11861), который считает, что МП «БОН» Исилькульского ГП нарушает права потенциальных участников на участие в закупке, указав различный срок подачи заявок в извещении и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – сайт), а также указав различный способ закупки.

На заседании Комиссии 05.11.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок.

Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для выдачи Комиссией предписания об аннулировании извещения № 31401633375.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.10.2014 г. № 05-10520э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении закупки;

– положения от 02.06.2014 г.;

– плана закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год;

– закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом с разъяснениями, изменениями.

Ответчик пояснил, что на официальном сайте подлежат обязательному размещению информация предусмотренная Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в том числе положение о закупке, изменения, вносимые в положение о закупке, а также иные сведения и информация о закупке, размещение которых на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. Так как МП «БОН» Исилькульского ГП впервые размещало информацию на официальном сайте, были допущены ошибки в извещении № 31401633375. Также Ответчик добавил, что 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения. Срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

Письменные возражения на жалобу Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует что 24.10.2014 г. МП «БОН» Исилькульского ГП на официальном сайте было размещено извещение № 31401633375 о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочная документация.

Согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен с момента заключения договора до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок. Однако, Ответчиком 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 24.10.2014 г. на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочную документацию. 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений. Несмотря на внесенные изменения, Комиссией было выявлено, что часть документации составлена не верно. В приложении к закупочной документации проект договора составлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме того в качестве заказчика выступает Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», что не соответствует действительности. Также в техническом задании (приложение к проекту договора) указано количество тонн закупаемого угля (190), а в извещении о проведении закупки количество тонн закупаемого угля (300). Форма заявки (в приложении к закупочной документации) на участие в запросе предложений, представлена формой заявки на участие в запросе котировок.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Так, согласно пункту 3.4. положения о закупке запрос предложений – это конкурентная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников. Путем проведения запроса предложений осуществляются закупки в случаях, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации и характеристики товара (работы, услуги), определить точный объем и стоимость закупки, и в иных случаях на усмотрение Заказчика, при этом иные (кроме цены) условия исполнения договора имеют существенное значение и заявка участника закупки оценивается по набору не одного, а нескольких измеряемых критериев.

Согласно извещению № 31401633375 предметом закупки является каменный уголь фракции 0-300 мм (с низшей теплотой сгорания не менее 5000 ккал/кг, содержанием серы до 0,5%, зональностью до 17% и влажностью не более 16%).

Иных критериев оценки заявок кроме цены заказчик не устанавливает.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Ответчику необходимо было выбрать иной способ закупки. Поскольку в качестве критерия оценки заявок определена только цена, а предмет закупки – уголь – не является трудно идентифицируемым товаром.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика МП «БОН» Исилькульского ГП по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).

2. Выдать МП «БОН» Исилькульского ГП предписание об аннулировании закупки № 31401633375.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                  

 Г.В. Лаптева

 Д.А. Патракова

 А.В. Ланбина

 Т.О. Рудюк

 

Предписание № 05-04.1/89-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – МП «БОН» Исилькульского ГП) при организации и проведении закупки угля (извещение № 31401633375),

на основании своего Решения от 05.11.2014 г. № 05-04.1/89-14, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МП «БОН» Исилькульского ГП аннулировать закупку угля (извещение № 31401633375).

2. МП «БОН» Исилькульского ГП выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Т.О. Рудюк.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:              

  Г.В. Лаптева

  Д.А. Патракова

  А.В. Ланбина

  Т.О. Рудюк

stdClass Object ( [vid] => 13415 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/89-14 по жалобе ОАО "Омская топливная компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416482865 [changed] => 1416483822 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416483822 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/89-14

о признании жалобы обоснованной

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – Заявитель)  на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Ответчик, МП «БОН» Исилькульского ГП) по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет),

при участии:

представителя Заявителя – <...> (доверенность от 02.07.2013 г., личность удостоверена паспортом),

от Ответчика – <...>  (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.10.2014 г. № 11861), который считает, что МП «БОН» Исилькульского ГП нарушает права потенциальных участников на участие в закупке, указав различный срок подачи заявок в извещении и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – сайт), а также указав различный способ закупки.

На заседании Комиссии 05.11.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок.

Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для выдачи Комиссией предписания об аннулировании извещения № 31401633375.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.10.2014 г. № 05-10520э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении закупки;

– положения от 02.06.2014 г.;

– плана закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год;

– закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом с разъяснениями, изменениями.

Ответчик пояснил, что на официальном сайте подлежат обязательному размещению информация предусмотренная Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в том числе положение о закупке, изменения, вносимые в положение о закупке, а также иные сведения и информация о закупке, размещение которых на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. Так как МП «БОН» Исилькульского ГП впервые размещало информацию на официальном сайте, были допущены ошибки в извещении № 31401633375. Также Ответчик добавил, что 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения. Срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

Письменные возражения на жалобу Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует что 24.10.2014 г. МП «БОН» Исилькульского ГП на официальном сайте было размещено извещение № 31401633375 о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочная документация.

Согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен с момента заключения договора до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок. Однако, Ответчиком 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 24.10.2014 г. на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочную документацию. 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений. Несмотря на внесенные изменения, Комиссией было выявлено, что часть документации составлена не верно. В приложении к закупочной документации проект договора составлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме того в качестве заказчика выступает Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», что не соответствует действительности. Также в техническом задании (приложение к проекту договора) указано количество тонн закупаемого угля (190), а в извещении о проведении закупки количество тонн закупаемого угля (300). Форма заявки (в приложении к закупочной документации) на участие в запросе предложений, представлена формой заявки на участие в запросе котировок.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Так, согласно пункту 3.4. положения о закупке запрос предложений – это конкурентная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников. Путем проведения запроса предложений осуществляются закупки в случаях, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации и характеристики товара (работы, услуги), определить точный объем и стоимость закупки, и в иных случаях на усмотрение Заказчика, при этом иные (кроме цены) условия исполнения договора имеют существенное значение и заявка участника закупки оценивается по набору не одного, а нескольких измеряемых критериев.

Согласно извещению № 31401633375 предметом закупки является каменный уголь фракции 0-300 мм (с низшей теплотой сгорания не менее 5000 ккал/кг, содержанием серы до 0,5%, зональностью до 17% и влажностью не более 16%).

Иных критериев оценки заявок кроме цены заказчик не устанавливает.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Ответчику необходимо было выбрать иной способ закупки. Поскольку в качестве критерия оценки заявок определена только цена, а предмет закупки – уголь – не является трудно идентифицируемым товаром.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика МП «БОН» Исилькульского ГП по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).

2. Выдать МП «БОН» Исилькульского ГП предписание об аннулировании закупки № 31401633375.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                  

 Г.В. Лаптева

 Д.А. Патракова

 А.В. Ланбина

 Т.О. Рудюк

 

Предписание № 05-04.1/89-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – МП «БОН» Исилькульского ГП) при организации и проведении закупки угля (извещение № 31401633375),

на основании своего Решения от 05.11.2014 г. № 05-04.1/89-14, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МП «БОН» Исилькульского ГП аннулировать закупку угля (извещение № 31401633375).

2. МП «БОН» Исилькульского ГП выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Т.О. Рудюк.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:              

  Г.В. Лаптева

  Д.А. Патракова

  А.В. Ланбина

  Т.О. Рудюк

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/89-14

о признании жалобы обоснованной

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – Заявитель)  на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Ответчик, МП «БОН» Исилькульского ГП) по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет),

при участии:

представителя Заявителя – <...> (доверенность от 02.07.2013 г., личность удостоверена паспортом),

от Ответчика – <...>  (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.10.2014 г. № 11861), который считает, что МП «БОН» Исилькульского ГП нарушает права потенциальных участников на участие в закупке, указав различный срок подачи заявок в извещении и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – сайт), а также указав различный способ закупки.

На заседании Комиссии 05.11.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок.

Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для выдачи Комиссией предписания об аннулировании извещения № 31401633375.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.10.2014 г. № 05-10520э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении закупки;

– положения от 02.06.2014 г.;

– плана закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год;

– закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом с разъяснениями, изменениями.

Ответчик пояснил, что на официальном сайте подлежат обязательному размещению информация предусмотренная Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в том числе положение о закупке, изменения, вносимые в положение о закупке, а также иные сведения и информация о закупке, размещение которых на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. Так как МП «БОН» Исилькульского ГП впервые размещало информацию на официальном сайте, были допущены ошибки в извещении № 31401633375. Также Ответчик добавил, что 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения. Срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

Письменные возражения на жалобу Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует что 24.10.2014 г. МП «БОН» Исилькульского ГП на официальном сайте было размещено извещение № 31401633375 о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочная документация.

Согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения запроса котировок – 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к запросу котировок документации срок поставки товара определен с момента заключения договора до 04.11.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не запроса котировок. Однако, Ответчиком 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 24.10.2014 г. на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля, а также закупочную документацию. 31.10.2014 г. в закупочную документацию были внесены изменения: срок поставки товара определен в течение месяца с момента заключения договора, а способ закупки определен как запрос предложений. Несмотря на внесенные изменения, Комиссией было выявлено, что часть документации составлена не верно. В приложении к закупочной документации проект договора составлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме того в качестве заказчика выступает Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», что не соответствует действительности. Также в техническом задании (приложение к проекту договора) указано количество тонн закупаемого угля (190), а в извещении о проведении закупки количество тонн закупаемого угля (300). Форма заявки (в приложении к закупочной документации) на участие в запросе предложений, представлена формой заявки на участие в запросе котировок.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Так, согласно пункту 3.4. положения о закупке запрос предложений – это конкурентная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников. Путем проведения запроса предложений осуществляются закупки в случаях, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации и характеристики товара (работы, услуги), определить точный объем и стоимость закупки, и в иных случаях на усмотрение Заказчика, при этом иные (кроме цены) условия исполнения договора имеют существенное значение и заявка участника закупки оценивается по набору не одного, а нескольких измеряемых критериев.

Согласно извещению № 31401633375 предметом закупки является каменный уголь фракции 0-300 мм (с низшей теплотой сгорания не менее 5000 ккал/кг, содержанием серы до 0,5%, зональностью до 17% и влажностью не более 16%).

Иных критериев оценки заявок кроме цены заказчик не устанавливает.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Ответчику необходимо было выбрать иной способ закупки. Поскольку в качестве критерия оценки заявок определена только цена, а предмет закупки – уголь – не является трудно идентифицируемым товаром.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика МП «БОН» Исилькульского ГП по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки № 31401633375 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).

2. Выдать МП «БОН» Исилькульского ГП предписание об аннулировании закупки № 31401633375.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                  

 Г.В. Лаптева

 Д.А. Патракова

 А.В. Ланбина

 Т.О. Рудюк

 

Предписание № 05-04.1/89-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2014 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» на  действия заказчика Муниципального предприятия «Бытовое обслуживание населения» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – МП «БОН» Исилькульского ГП) при организации и проведении закупки угля (извещение № 31401633375),

на основании своего Решения от 05.11.2014 г. № 05-04.1/89-14, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МП «БОН» Исилькульского ГП аннулировать закупку угля (извещение № 31401633375).

2. МП «БОН» Исилькульского ГП выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Т.О. Рудюк.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:              

  Г.В. Лаптева

  Д.А. Патракова

  А.В. Ланбина

  Т.О. Рудюк

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04.1/89-14 [format] => [safe_value] => 05-04.1/89-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 06:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416482865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )