• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Дело № 05-04.1/97-14 по жалобе ООО "Технострой" на действия ОАО "Центральное конструкторское бюро автоматики"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 05-04.1/97-14
Дата публикации: 26 ноября 2014, 16:00

 

 

Решение № 05-04.1/97-14

о признании жалобы обоснованной

 

21.11.2014 г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…….>  (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <…..>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила  жалоба Заявителя  (вх. №  12415  от  12.11.2014 г.) на действия Организатора закупки – ОАО  «ЦКБА», который считает, что заказчиком нарушен п. 3.1.3 Документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  системой кондиционирования для нужд ОАО «ЦКБА» № 225, утвержденной Заместителем генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «ЦКБА» (далее – Документация).

Согласно вышеуказанному пункту Документации «Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дня со дня получения запроса о разъяснении положений Документации о проведении запроса предложений, ответить на любой вопрос, если указанный вопрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания подачи предложений».

Представитель Заявителя пояснила, что 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645. Однако ответ от ОАО «ЦКБА» получен не был.

В обоснование своих доводов, Заявитель представила копию письма (оригинал на обозрение Комиссии) № 40 от 29.10.2014 г., направленного Генеральному директору ОАО «ЦКБА».

Также Заявитель считает, что ОАО «ЦКБА»  заявлен необъективный срок  проведения работ – 2 (два) календарных дня со дня заключения договора, что является необоснованным и не основанным на Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  – Закон о закупках).

Как полагает Заявитель, Документация не содержит расчета трудоемкости на заявленный объем работ.

Заявитель указала, что в коммерческом предложении от официального дилера в России по указанной марке оборудования заявлена дата поступления данного оборудования на склад в г. Москве – 28.11.2014 г. Объективным фактором являются сроки доставки из г. Москва в г. Омск – не менее 2 рабочих дней.

На основании изложенного,  Заявитель просит приостановить открытый запрос предложений.

2. На заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что действия Организатора торгов  не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 15 Положения о закупках ОАО «ЦКБА», утвержденного Советом директоров ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) (далее – Положение)  любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Обществу запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно п. 3.1.3. Документации Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении  положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи предложений.

Также представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что 29.10.2014 г. (исх. № 40)  в ОАО «ЦКБА» поступило письмо ООО «Технострой» о разъяснении сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования, на которое 10.11.2014 г. в письменной форме дан ответ (исх. № УПР/10280).

Представители Ответчика также указали на то, что ч. 3 ст. 15 Положения  не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте о размещении заказов.

2. Представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что Документацией (п. 2.6) предусмотрен срок проведения работ – 2 календарных дня с момента заключения договора.  Данный срок является обязательным условием выполнения вышеуказанных работ, так как ОАО «ЦКБА» является крупным предприятием, обеспечивающим исполнение государственного оборонного заказа. Максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» № 595 от 13.11.2014 г. на участие в открытом запросе предложений поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Закупочная комиссия решила признать открытый запрос предложений на право заключения договора  на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования состоявшимся и передать документацию участников Заказчику для проверки на соответствие требованиям закупочной документации и подготовки экспертного заключения.

Как полагают представители ОАО «ЦКБА» участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные Документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации выполнимо.

Представители Ответчика считают, что ООО «Технострой» не представило доказательств, что данное условие не исполнимо и может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения о проведении закупки  № 31401633645, размещенного в единой информационной системе;

- документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

- заявок участников открытого запроса предложений;

- протокола № 595 заседания Закупочной комиссии от 13.11.2014 г.;

- журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме;

- проекта  договора.

На заседании Комиссии  21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» просили в удовлетворении жалобы ООО «Технострой» отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦБКА»  было опубликовано  извещение № 225 (реестровый  № 31401633645).

Дата и время окончания подачи предложений  11.11.2014 до 17:00.

Дата и время  публичного вскрытия предложений 13.11.2014 в 15:00.

Дата и время подведения итогов    18.11.2014 в 15:00.

В соответствии с протоколом  заседания закупочной комиссии  № 595  от 13.11.2014 г.  до окончания указанного в извещении срока подачи поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Оригиналы заявок участников закупки представлены на обозрение Комиссии.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления Ответчику закупка  была приостановлена до  рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Как подтвердили представители ОАО «ЦКБА», на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО «ЦКБА» утверждено Положение о закупках ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 14.05.2014 г.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии со статьей 15 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014 г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г.

Согласно п. 3.1.3. Документации о закупке Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи предложений.

В извещении № 225 (реестровый  № 31401633645), размещенном ОАО «ЦКБА» на сайте www.zakupki.gov.ru  указано, что дата и время окончания подачи заявок 11.11.2014 в 17:00. Следовательно, Заявитель обратился за разъяснениями в срок, определенный Заказчиком.

Справочно. В соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 г. № 444 «О переносе выходных дней в 2014 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, перенести в 2014 г. следующие выходные дни: с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 Следовательно ОАО «ЦКБА» должно было направить ответ не позднее 05.11.2014 г. и разместить разъяснения  в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г. Однако, как пояснила  на Комиссии 21.11.2014г. директор ООО «Технострой», на дату 12.11.2014 г. разъяснений по данному вопросу получено  не было.

Представители ОАО «ЦКБА» в своих письменных пояснениях указали, что  ответ ООО «Технострой» дан  в письменной форме 10.11.2014 г. ( исх. № УПР/10280).

Также на заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что частью 3 статьи 15 Положения не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Омского УФАС России  проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу, что   ОАО «ЦКБА» нарушен пункт 3.1.3 Документации в части срока предоставления ответа. К тому же обязанность размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru  прямо указана в статье 4 Закона о закупках.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.)

4.2. Закон о закупках устанавливает единые принципы закупки товаров (работ, услуг). Так, в рамках своей закупочной деятельности заказчики должны обеспечивать: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом  3 части  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Пунктом 2.6 Документации предусмотрен срок проведения работ – 2 (два) календарных дня с момента заключения договора.

Как следует из представленной ОАО «ЦКБА» информации (выписка из журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме)  для участия в запросе предложений было подано 2 заявки:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Согласно протоколу закупочной комиссии № 595 от 13.11.2014 г. открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  систем кондиционирования признан состоявшимся.

 Как следует из пояснений представителей ОАО «ЦКБА» максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска  поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Кроме того, в Документации не установлено, откуда и каким образом должны поставляться материалы, комплектующие и оборудование.

Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации исполнимо и не может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

В  связи с чем жалобу ООО «Технострой» (вх. от 12.11.2014 г. № 12415) в указанной части Комиссия признает необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

       Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Технострой» на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

2. Выдать предписание Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики»:  привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

3. Пункт 2 резолютивной части решения  исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 4. Материалы дела  № 05-04.1/97-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского  УФАС России для принятия решения о   привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Ланбину А.В.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                В.А. Кабаненко

 

 Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                             Т.О. Рудюк

 

 

         Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                                                

Предписание № 05-04.1/97-14

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

21.11.2014                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…..> (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), Ярославской <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики» привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

2. Пункт 1 предписания исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                                                                                                                                               В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                            Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                              Т.О. Рудюк

 

                                            

stdClass Object ( [vid] => 13447 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/97-14 по жалобе ООО "Технострой" на действия ОАО "Центральное конструкторское бюро автоматики" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417147521 [changed] => 1417147589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417147589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Решение № 05-04.1/97-14

о признании жалобы обоснованной

 

21.11.2014 г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…….>  (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <…..>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила  жалоба Заявителя  (вх. №  12415  от  12.11.2014 г.) на действия Организатора закупки – ОАО  «ЦКБА», который считает, что заказчиком нарушен п. 3.1.3 Документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  системой кондиционирования для нужд ОАО «ЦКБА» № 225, утвержденной Заместителем генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «ЦКБА» (далее – Документация).

Согласно вышеуказанному пункту Документации «Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дня со дня получения запроса о разъяснении положений Документации о проведении запроса предложений, ответить на любой вопрос, если указанный вопрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания подачи предложений».

Представитель Заявителя пояснила, что 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645. Однако ответ от ОАО «ЦКБА» получен не был.

В обоснование своих доводов, Заявитель представила копию письма (оригинал на обозрение Комиссии) № 40 от 29.10.2014 г., направленного Генеральному директору ОАО «ЦКБА».

Также Заявитель считает, что ОАО «ЦКБА»  заявлен необъективный срок  проведения работ – 2 (два) календарных дня со дня заключения договора, что является необоснованным и не основанным на Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  – Закон о закупках).

Как полагает Заявитель, Документация не содержит расчета трудоемкости на заявленный объем работ.

Заявитель указала, что в коммерческом предложении от официального дилера в России по указанной марке оборудования заявлена дата поступления данного оборудования на склад в г. Москве – 28.11.2014 г. Объективным фактором являются сроки доставки из г. Москва в г. Омск – не менее 2 рабочих дней.

На основании изложенного,  Заявитель просит приостановить открытый запрос предложений.

2. На заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что действия Организатора торгов  не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 15 Положения о закупках ОАО «ЦКБА», утвержденного Советом директоров ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) (далее – Положение)  любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Обществу запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно п. 3.1.3. Документации Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении  положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи предложений.

Также представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что 29.10.2014 г. (исх. № 40)  в ОАО «ЦКБА» поступило письмо ООО «Технострой» о разъяснении сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования, на которое 10.11.2014 г. в письменной форме дан ответ (исх. № УПР/10280).

Представители Ответчика также указали на то, что ч. 3 ст. 15 Положения  не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте о размещении заказов.

2. Представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что Документацией (п. 2.6) предусмотрен срок проведения работ – 2 календарных дня с момента заключения договора.  Данный срок является обязательным условием выполнения вышеуказанных работ, так как ОАО «ЦКБА» является крупным предприятием, обеспечивающим исполнение государственного оборонного заказа. Максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» № 595 от 13.11.2014 г. на участие в открытом запросе предложений поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Закупочная комиссия решила признать открытый запрос предложений на право заключения договора  на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования состоявшимся и передать документацию участников Заказчику для проверки на соответствие требованиям закупочной документации и подготовки экспертного заключения.

Как полагают представители ОАО «ЦКБА» участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные Документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации выполнимо.

Представители Ответчика считают, что ООО «Технострой» не представило доказательств, что данное условие не исполнимо и может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения о проведении закупки  № 31401633645, размещенного в единой информационной системе;

- документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

- заявок участников открытого запроса предложений;

- протокола № 595 заседания Закупочной комиссии от 13.11.2014 г.;

- журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме;

- проекта  договора.

На заседании Комиссии  21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» просили в удовлетворении жалобы ООО «Технострой» отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦБКА»  было опубликовано  извещение № 225 (реестровый  № 31401633645).

Дата и время окончания подачи предложений  11.11.2014 до 17:00.

Дата и время  публичного вскрытия предложений 13.11.2014 в 15:00.

Дата и время подведения итогов    18.11.2014 в 15:00.

В соответствии с протоколом  заседания закупочной комиссии  № 595  от 13.11.2014 г.  до окончания указанного в извещении срока подачи поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Оригиналы заявок участников закупки представлены на обозрение Комиссии.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления Ответчику закупка  была приостановлена до  рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Как подтвердили представители ОАО «ЦКБА», на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО «ЦКБА» утверждено Положение о закупках ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 14.05.2014 г.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии со статьей 15 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014 г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г.

Согласно п. 3.1.3. Документации о закупке Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи предложений.

В извещении № 225 (реестровый  № 31401633645), размещенном ОАО «ЦКБА» на сайте www.zakupki.gov.ru  указано, что дата и время окончания подачи заявок 11.11.2014 в 17:00. Следовательно, Заявитель обратился за разъяснениями в срок, определенный Заказчиком.

Справочно. В соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 г. № 444 «О переносе выходных дней в 2014 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, перенести в 2014 г. следующие выходные дни: с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 Следовательно ОАО «ЦКБА» должно было направить ответ не позднее 05.11.2014 г. и разместить разъяснения  в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г. Однако, как пояснила  на Комиссии 21.11.2014г. директор ООО «Технострой», на дату 12.11.2014 г. разъяснений по данному вопросу получено  не было.

Представители ОАО «ЦКБА» в своих письменных пояснениях указали, что  ответ ООО «Технострой» дан  в письменной форме 10.11.2014 г. ( исх. № УПР/10280).

Также на заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что частью 3 статьи 15 Положения не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Омского УФАС России  проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу, что   ОАО «ЦКБА» нарушен пункт 3.1.3 Документации в части срока предоставления ответа. К тому же обязанность размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru  прямо указана в статье 4 Закона о закупках.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.)

4.2. Закон о закупках устанавливает единые принципы закупки товаров (работ, услуг). Так, в рамках своей закупочной деятельности заказчики должны обеспечивать: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом  3 части  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Пунктом 2.6 Документации предусмотрен срок проведения работ – 2 (два) календарных дня с момента заключения договора.

Как следует из представленной ОАО «ЦКБА» информации (выписка из журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме)  для участия в запросе предложений было подано 2 заявки:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Согласно протоколу закупочной комиссии № 595 от 13.11.2014 г. открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  систем кондиционирования признан состоявшимся.

 Как следует из пояснений представителей ОАО «ЦКБА» максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска  поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Кроме того, в Документации не установлено, откуда и каким образом должны поставляться материалы, комплектующие и оборудование.

Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации исполнимо и не может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

В  связи с чем жалобу ООО «Технострой» (вх. от 12.11.2014 г. № 12415) в указанной части Комиссия признает необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

       Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Технострой» на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

2. Выдать предписание Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики»:  привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

3. Пункт 2 резолютивной части решения  исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 4. Материалы дела  № 05-04.1/97-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского  УФАС России для принятия решения о   привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Ланбину А.В.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                В.А. Кабаненко

 

 Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                             Т.О. Рудюк

 

 

         Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                                                

Предписание № 05-04.1/97-14

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

21.11.2014                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…..> (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), Ярославской <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики» привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

2. Пункт 1 предписания исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                                                                                                                                               В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                            Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                              Т.О. Рудюк

 

                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Решение № 05-04.1/97-14

о признании жалобы обоснованной

 

21.11.2014 г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…….>  (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <…..>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила  жалоба Заявителя  (вх. №  12415  от  12.11.2014 г.) на действия Организатора закупки – ОАО  «ЦКБА», который считает, что заказчиком нарушен п. 3.1.3 Документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  системой кондиционирования для нужд ОАО «ЦКБА» № 225, утвержденной Заместителем генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «ЦКБА» (далее – Документация).

Согласно вышеуказанному пункту Документации «Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дня со дня получения запроса о разъяснении положений Документации о проведении запроса предложений, ответить на любой вопрос, если указанный вопрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания подачи предложений».

Представитель Заявителя пояснила, что 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645. Однако ответ от ОАО «ЦКБА» получен не был.

В обоснование своих доводов, Заявитель представила копию письма (оригинал на обозрение Комиссии) № 40 от 29.10.2014 г., направленного Генеральному директору ОАО «ЦКБА».

Также Заявитель считает, что ОАО «ЦКБА»  заявлен необъективный срок  проведения работ – 2 (два) календарных дня со дня заключения договора, что является необоснованным и не основанным на Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  – Закон о закупках).

Как полагает Заявитель, Документация не содержит расчета трудоемкости на заявленный объем работ.

Заявитель указала, что в коммерческом предложении от официального дилера в России по указанной марке оборудования заявлена дата поступления данного оборудования на склад в г. Москве – 28.11.2014 г. Объективным фактором являются сроки доставки из г. Москва в г. Омск – не менее 2 рабочих дней.

На основании изложенного,  Заявитель просит приостановить открытый запрос предложений.

2. На заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что действия Организатора торгов  не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 15 Положения о закупках ОАО «ЦКБА», утвержденного Советом директоров ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) (далее – Положение)  любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Обществу запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно п. 3.1.3. Документации Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении  положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи предложений.

Также представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что 29.10.2014 г. (исх. № 40)  в ОАО «ЦКБА» поступило письмо ООО «Технострой» о разъяснении сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования, на которое 10.11.2014 г. в письменной форме дан ответ (исх. № УПР/10280).

Представители Ответчика также указали на то, что ч. 3 ст. 15 Положения  не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте о размещении заказов.

2. Представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что Документацией (п. 2.6) предусмотрен срок проведения работ – 2 календарных дня с момента заключения договора.  Данный срок является обязательным условием выполнения вышеуказанных работ, так как ОАО «ЦКБА» является крупным предприятием, обеспечивающим исполнение государственного оборонного заказа. Максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» № 595 от 13.11.2014 г. на участие в открытом запросе предложений поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Закупочная комиссия решила признать открытый запрос предложений на право заключения договора  на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования состоявшимся и передать документацию участников Заказчику для проверки на соответствие требованиям закупочной документации и подготовки экспертного заключения.

Как полагают представители ОАО «ЦКБА» участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные Документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации выполнимо.

Представители Ответчика считают, что ООО «Технострой» не представило доказательств, что данное условие не исполнимо и может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения о проведении закупки  № 31401633645, размещенного в единой информационной системе;

- документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

- заявок участников открытого запроса предложений;

- протокола № 595 заседания Закупочной комиссии от 13.11.2014 г.;

- журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме;

- проекта  договора.

На заседании Комиссии  21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» просили в удовлетворении жалобы ООО «Технострой» отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦБКА»  было опубликовано  извещение № 225 (реестровый  № 31401633645).

Дата и время окончания подачи предложений  11.11.2014 до 17:00.

Дата и время  публичного вскрытия предложений 13.11.2014 в 15:00.

Дата и время подведения итогов    18.11.2014 в 15:00.

В соответствии с протоколом  заседания закупочной комиссии  № 595  от 13.11.2014 г.  до окончания указанного в извещении срока подачи поступило два предложения:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Оригиналы заявок участников закупки представлены на обозрение Комиссии.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления Ответчику закупка  была приостановлена до  рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Как подтвердили представители ОАО «ЦКБА», на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО «ЦКБА» утверждено Положение о закупках ОАО «ЦКБА» (протокол № 41 от 26.06.2012 г.) с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 14.05.2014 г.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии со статьей 15 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014 г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г.

Согласно п. 3.1.3. Документации о закупке Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений Документации ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи предложений.

В извещении № 225 (реестровый  № 31401633645), размещенном ОАО «ЦКБА» на сайте www.zakupki.gov.ru  указано, что дата и время окончания подачи заявок 11.11.2014 в 17:00. Следовательно, Заявитель обратился за разъяснениями в срок, определенный Заказчиком.

Справочно. В соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 г. № 444 «О переносе выходных дней в 2014 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, перенести в 2014 г. следующие выходные дни: с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 Следовательно ОАО «ЦКБА» должно было направить ответ не позднее 05.11.2014 г. и разместить разъяснения  в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Как следует из представленной заявителем  информации, 29.10.2014г. от ООО «Технострой» в адрес ОАО «ЦКБА» был направлен письменный запрос о разъяснении относительно сроков поставки и монтажа оборудования систем кондиционирования по запросу предложений № 31401633645 от 24.10.2014 г. Однако, как пояснила  на Комиссии 21.11.2014г. директор ООО «Технострой», на дату 12.11.2014 г. разъяснений по данному вопросу получено  не было.

Представители ОАО «ЦКБА» в своих письменных пояснениях указали, что  ответ ООО «Технострой» дан  в письменной форме 10.11.2014 г. ( исх. № УПР/10280).

Также на заседании Комиссии 21.11.2014 г. представители ОАО «ЦКБА» пояснили, что частью 3 статьи 15 Положения не предусмотрена обязанность общества размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Омского УФАС России  проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу, что   ОАО «ЦКБА» нарушен пункт 3.1.3 Документации в части срока предоставления ответа. К тому же обязанность размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru  прямо указана в статье 4 Закона о закупках.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.)

4.2. Закон о закупках устанавливает единые принципы закупки товаров (работ, услуг). Так, в рамках своей закупочной деятельности заказчики должны обеспечивать: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом  3 части  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Пунктом 2.6 Документации предусмотрен срок проведения работ – 2 (два) календарных дня с момента заключения договора.

Как следует из представленной ОАО «ЦКБА» информации (выписка из журнала регистрации поступающей документации от участников в бумажной форме)  для участия в запросе предложений было подано 2 заявки:

  1. ООО «Альпенизм Вентиляция Кондиционирование «Чистый воздух», г. Омск;
  2. ООО «Успех», г. Омск.

Согласно протоколу закупочной комиссии № 595 от 13.11.2014 г. открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования  систем кондиционирования признан состоявшимся.

 Как следует из пояснений представителей ОАО «ЦКБА» максимальный срок выполнения работ обусловлен необходимостью срочного запуска  поступившего в общество технологического оборудования, необходимого для выполнения программы государственного заказа – основного вида деятельности ОАО «ЦКБА».

Кроме того, в Документации не установлено, откуда и каким образом должны поставляться материалы, комплектующие и оборудование.

Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что участники в своих заявках предлагают провести работы в установленные документацией сроки, что свидетельствует о том, что данное условие Документации исполнимо и не может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

В  связи с чем жалобу ООО «Технострой» (вх. от 12.11.2014 г. № 12415) в указанной части Комиссия признает необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

       Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Технострой» на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

2. Выдать предписание Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики»:  привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

3. Пункт 2 резолютивной части решения  исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 4. Материалы дела  № 05-04.1/97-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского  УФАС России для принятия решения о   привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Ланбину А.В.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                В.А. Кабаненко

 

 Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                             Т.О. Рудюк

 

 

         Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                                                

Предписание № 05-04.1/97-14

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

21.11.2014                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой», Заявитель) на действия организатора закупки – Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики (далее – ОАО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования системой кондиционирования (извещение № 31401633645).

 в присутствии Заявителя: Директора - <……> ( Приказ № 1 от 04.03.2011 г., предъявлен паспорт),

<…..> (слушатель, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика: <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт), Ярославской <……>  (доверенность № 267 от 10.07.2014 г., предъявлен паспорт)

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому  акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики» привести Положение о закупках в соответствие с Законом о закупках в части обязательного размещения в единой информационной системе  разъяснений документации  о закупке.

2. Пункт 1 предписания исполнить   в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания, о чем проинформировать Омское УФАС России в течение 3  рабочих дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                                                                                                                                               В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                            Г.В. Лаптева

 

                                                                                                                                                                                                                                                           А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                                                                              Т.О. Рудюк

 

                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05-04.1/97-14 [format] => [safe_value] => Дело № 05-04.1/97-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 10:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 05:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417147521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )