Дело №РНП-55-67/2018 по обращению МУП "Теплосеть-1"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-55/68-2018
Дата публикации: 27 августа 2018, 15:48

Решение № РНП-55-67/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

23 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»,

«…….»,

рассмотрев представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» (далее – МУП «Теплосеть-1», заказчик)  сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (далее – ООО «ТК «Промуголь», поставщик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «……..»;

ООО «ТК «Промуголь» - «……..»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7128 от 14.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600002518000003 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17025360,00 руб.

25.07.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол от 25.07.2018), согласно которому заявка с идентификационным номером 103548461 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании Протокола от 25.07.2018 в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, контракт решено заключить с единственным участником - ООО «ТК «Промуголь».

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7180э от 15.08.2018), на запрос Омского УФАС России (исх. № 6965э от 15.08.2018) о хронологии действий заказчика и ООО «ТК «Промуголь», связанных с заключением контракта по аукциону № 0552600002518000003 следует:

«25.07.2018сформирована карточка контракта;

27.07.2018 – проект контракта направлен участнику на подпись;

01.08.2018 – отклонение проекта контракта участником, создание протокола разногласий;

01.08.2018 – отправка проекта контракта участнику на подпись;

06.08.2018 – подписание проекта контракта участником;

09.08.2018 – публикация протокола отказа от заключения контракта;

10.08.2018 – перевод обеспечения заявки на участие участнику;

14.08.2018 – истек срок 20 дней с момента публикации протокола подведения итогов».

10.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещен протокол о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта ввиду не поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет МУП «Теплосеть-1».

 

            2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона был размещен на официальном сайте 25.07.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «ТК «Промуголь» от заключения государственного контракта Омское УФАС России направило в адрес исполнителя письмо (исх. № 03-6967 от 15.08.2018) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 23.08.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «ТК «Промуголь» представил (вх. № 7320 от 21.08.2018) письменные пояснения, в которых, в том числе указано:

«Полагаем, что в действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствовали признаки недобросовестного уклонения от заключения контракта по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, размещает протокол разногласий, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.

Из-за ошибки, возникшей при работе с компьютером у сотрудника общества, занимавшегося заключением данного контракта на электронной площадке, у него сложилось впечатление, что обеспечение контракта было перечислено в полном объеме, чего в действительности, как потом выяснилось, не произошло, хотя платежное поручение было сформировано и принято банком.

После публикации протокола от 09.08.2018 о признании Общества уклонившимся от заключения контракта Общество незамедлительно  обратилось в АО «Коммерческий банк «Интерпромбанк» и получило банковскую гарантию № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018, в целях надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта, а наоборот предпринимало все действия в целях его заключения:

- Общество в регламентированный срок подписало проект контракта.

- Не перечисление Обществом обеспечения исполнения контракта произошло только из-за технической ошибки сотрудника.

- Заказчику направлено уведомление о причинах нарушения сроков подписания контракта и с просьбой отменить протокол отказа от заключения контракта.

- Общество оперативно получило банковскую гарантию в целях обеспечения исполнения контракта.

Таким образом очевидно, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умысел) в поведении и действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что общество в настоящий момент успешно выполняет аналогичные поставки для различных Заказчиков, что подтверждается 47 исполненными контрактами. Со стороны заказчиков каких либо нареканий и претензий по ходу исполнения ранее заключенных контрактов на текущий момент не поступало, что доказывает нашу компетенцию и профессионализм, а также характеризует общество как надежного партнера для государственных заказчиков, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям ООО «ТК «Промуголь» были приложены копии следующих документов:

- копия протокола о признании участника уклонившимся от 09.08.2018;

- скриншоты хронологии с электронной площадки;

- копия платежного поручения № 549 от 06.08.2018;

- копия письма в адрес заказчика (исх. № 3 от 10.08.2018);

- копия банковской гарантии № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018;

- соглашение о предоставлении банковской гарантии от 10.08.2018;

- скриншот с сайта ЕИС, подтверждающий наличие исполненных контрактов.

Из представленных материалов следует, что ООО «ТК «Промуголь» предоставило платежное поручение от 06.08.2018 № 549.

Комиссией установлено, что вследствие технической ошибки денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, были переведены на расчетный счёт № 40702810145201100199, вместо № 40702810145200100199.

Вследствие технической ошибки обеспечение исполнения контракта не было получено Заказчиком.

Кроме этого, представленный скриншот с официального сайта ЕИС подтверждает наличие 47 исполненных контрактов ООО «ТК «Промуголь», что указывает на добросовестность организации.

Таким образом, Комиссией не усматривается умышленное уклонение ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта, в связи с чем Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

3. Комиссией в рамках заседания по рассмотрению сведений для включения в Реестр недобросовестных поставщиков установлено, что раздел 27 Документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Комиссией установлено, что фактически в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта ответственность заказчика и поставщика определена в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта не соответствует требованиям частей  5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

5. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что разделом 25 Документации об аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 стать 31 Федерального закона» установлены требования к первым частям заявок не в соответствии с указанной нормой, а именно:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (ИНН 5501140086; 644085, Российская Федерация, Омская область, город Омск, проспект Мира, дом 185, корпус 2, офис 7), о директоре Слободском Викторе Михайловиче (ИНН 550100410920), представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

  1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть-1» нарушение требований частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

  1. По фактам выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17953 [uid] => 5 [title] => Дело №РНП-55-67/2018 по обращению МУП "Теплосеть-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1535363450 [changed] => 1535363450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1535363450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № РНП-55-67/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

23 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»,

«…….»,

рассмотрев представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» (далее – МУП «Теплосеть-1», заказчик)  сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (далее – ООО «ТК «Промуголь», поставщик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «……..»;

ООО «ТК «Промуголь» - «……..»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7128 от 14.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600002518000003 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17025360,00 руб.

25.07.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол от 25.07.2018), согласно которому заявка с идентификационным номером 103548461 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании Протокола от 25.07.2018 в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, контракт решено заключить с единственным участником - ООО «ТК «Промуголь».

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7180э от 15.08.2018), на запрос Омского УФАС России (исх. № 6965э от 15.08.2018) о хронологии действий заказчика и ООО «ТК «Промуголь», связанных с заключением контракта по аукциону № 0552600002518000003 следует:

«25.07.2018сформирована карточка контракта;

27.07.2018 – проект контракта направлен участнику на подпись;

01.08.2018 – отклонение проекта контракта участником, создание протокола разногласий;

01.08.2018 – отправка проекта контракта участнику на подпись;

06.08.2018 – подписание проекта контракта участником;

09.08.2018 – публикация протокола отказа от заключения контракта;

10.08.2018 – перевод обеспечения заявки на участие участнику;

14.08.2018 – истек срок 20 дней с момента публикации протокола подведения итогов».

10.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещен протокол о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта ввиду не поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет МУП «Теплосеть-1».

 

            2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона был размещен на официальном сайте 25.07.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «ТК «Промуголь» от заключения государственного контракта Омское УФАС России направило в адрес исполнителя письмо (исх. № 03-6967 от 15.08.2018) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 23.08.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «ТК «Промуголь» представил (вх. № 7320 от 21.08.2018) письменные пояснения, в которых, в том числе указано:

«Полагаем, что в действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствовали признаки недобросовестного уклонения от заключения контракта по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, размещает протокол разногласий, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.

Из-за ошибки, возникшей при работе с компьютером у сотрудника общества, занимавшегося заключением данного контракта на электронной площадке, у него сложилось впечатление, что обеспечение контракта было перечислено в полном объеме, чего в действительности, как потом выяснилось, не произошло, хотя платежное поручение было сформировано и принято банком.

После публикации протокола от 09.08.2018 о признании Общества уклонившимся от заключения контракта Общество незамедлительно  обратилось в АО «Коммерческий банк «Интерпромбанк» и получило банковскую гарантию № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018, в целях надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта, а наоборот предпринимало все действия в целях его заключения:

- Общество в регламентированный срок подписало проект контракта.

- Не перечисление Обществом обеспечения исполнения контракта произошло только из-за технической ошибки сотрудника.

- Заказчику направлено уведомление о причинах нарушения сроков подписания контракта и с просьбой отменить протокол отказа от заключения контракта.

- Общество оперативно получило банковскую гарантию в целях обеспечения исполнения контракта.

Таким образом очевидно, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умысел) в поведении и действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что общество в настоящий момент успешно выполняет аналогичные поставки для различных Заказчиков, что подтверждается 47 исполненными контрактами. Со стороны заказчиков каких либо нареканий и претензий по ходу исполнения ранее заключенных контрактов на текущий момент не поступало, что доказывает нашу компетенцию и профессионализм, а также характеризует общество как надежного партнера для государственных заказчиков, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям ООО «ТК «Промуголь» были приложены копии следующих документов:

- копия протокола о признании участника уклонившимся от 09.08.2018;

- скриншоты хронологии с электронной площадки;

- копия платежного поручения № 549 от 06.08.2018;

- копия письма в адрес заказчика (исх. № 3 от 10.08.2018);

- копия банковской гарантии № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018;

- соглашение о предоставлении банковской гарантии от 10.08.2018;

- скриншот с сайта ЕИС, подтверждающий наличие исполненных контрактов.

Из представленных материалов следует, что ООО «ТК «Промуголь» предоставило платежное поручение от 06.08.2018 № 549.

Комиссией установлено, что вследствие технической ошибки денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, были переведены на расчетный счёт № 40702810145201100199, вместо № 40702810145200100199.

Вследствие технической ошибки обеспечение исполнения контракта не было получено Заказчиком.

Кроме этого, представленный скриншот с официального сайта ЕИС подтверждает наличие 47 исполненных контрактов ООО «ТК «Промуголь», что указывает на добросовестность организации.

Таким образом, Комиссией не усматривается умышленное уклонение ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта, в связи с чем Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

3. Комиссией в рамках заседания по рассмотрению сведений для включения в Реестр недобросовестных поставщиков установлено, что раздел 27 Документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Комиссией установлено, что фактически в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта ответственность заказчика и поставщика определена в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта не соответствует требованиям частей  5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

5. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что разделом 25 Документации об аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 стать 31 Федерального закона» установлены требования к первым частям заявок не в соответствии с указанной нормой, а именно:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (ИНН 5501140086; 644085, Российская Федерация, Омская область, город Омск, проспект Мира, дом 185, корпус 2, офис 7), о директоре Слободском Викторе Михайловиче (ИНН 550100410920), представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

  1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть-1» нарушение требований частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

  1. По фактам выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № РНП-55-67/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

23 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»,

«…….»,

рассмотрев представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» (далее – МУП «Теплосеть-1», заказчик)  сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (далее – ООО «ТК «Промуголь», поставщик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «……..»;

ООО «ТК «Промуголь» - «……..»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7128 от 14.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600002518000003 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17025360,00 руб.

25.07.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол от 25.07.2018), согласно которому заявка с идентификационным номером 103548461 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании Протокола от 25.07.2018 в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, контракт решено заключить с единственным участником - ООО «ТК «Промуголь».

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7180э от 15.08.2018), на запрос Омского УФАС России (исх. № 6965э от 15.08.2018) о хронологии действий заказчика и ООО «ТК «Промуголь», связанных с заключением контракта по аукциону № 0552600002518000003 следует:

«25.07.2018сформирована карточка контракта;

27.07.2018 – проект контракта направлен участнику на подпись;

01.08.2018 – отклонение проекта контракта участником, создание протокола разногласий;

01.08.2018 – отправка проекта контракта участнику на подпись;

06.08.2018 – подписание проекта контракта участником;

09.08.2018 – публикация протокола отказа от заключения контракта;

10.08.2018 – перевод обеспечения заявки на участие участнику;

14.08.2018 – истек срок 20 дней с момента публикации протокола подведения итогов».

10.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещен протокол о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта ввиду не поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет МУП «Теплосеть-1».

 

            2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона был размещен на официальном сайте 25.07.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «ТК «Промуголь» от заключения государственного контракта Омское УФАС России направило в адрес исполнителя письмо (исх. № 03-6967 от 15.08.2018) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 23.08.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «ТК «Промуголь» представил (вх. № 7320 от 21.08.2018) письменные пояснения, в которых, в том числе указано:

«Полагаем, что в действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствовали признаки недобросовестного уклонения от заключения контракта по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, размещает протокол разногласий, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.

Из-за ошибки, возникшей при работе с компьютером у сотрудника общества, занимавшегося заключением данного контракта на электронной площадке, у него сложилось впечатление, что обеспечение контракта было перечислено в полном объеме, чего в действительности, как потом выяснилось, не произошло, хотя платежное поручение было сформировано и принято банком.

После публикации протокола от 09.08.2018 о признании Общества уклонившимся от заключения контракта Общество незамедлительно  обратилось в АО «Коммерческий банк «Интерпромбанк» и получило банковскую гарантию № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018, в целях надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта, а наоборот предпринимало все действия в целях его заключения:

- Общество в регламентированный срок подписало проект контракта.

- Не перечисление Обществом обеспечения исполнения контракта произошло только из-за технической ошибки сотрудника.

- Заказчику направлено уведомление о причинах нарушения сроков подписания контракта и с просьбой отменить протокол отказа от заключения контракта.

- Общество оперативно получило банковскую гарантию в целях обеспечения исполнения контракта.

Таким образом очевидно, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умысел) в поведении и действиях ООО «Торговая компания «Промуголь» отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что общество в настоящий момент успешно выполняет аналогичные поставки для различных Заказчиков, что подтверждается 47 исполненными контрактами. Со стороны заказчиков каких либо нареканий и претензий по ходу исполнения ранее заключенных контрактов на текущий момент не поступало, что доказывает нашу компетенцию и профессионализм, а также характеризует общество как надежного партнера для государственных заказчиков, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям ООО «ТК «Промуголь» были приложены копии следующих документов:

- копия протокола о признании участника уклонившимся от 09.08.2018;

- скриншоты хронологии с электронной площадки;

- копия платежного поручения № 549 от 06.08.2018;

- копия письма в адрес заказчика (исх. № 3 от 10.08.2018);

- копия банковской гарантии № ЕТ4418-И/098821 от 13.08.2018;

- соглашение о предоставлении банковской гарантии от 10.08.2018;

- скриншот с сайта ЕИС, подтверждающий наличие исполненных контрактов.

Из представленных материалов следует, что ООО «ТК «Промуголь» предоставило платежное поручение от 06.08.2018 № 549.

Комиссией установлено, что вследствие технической ошибки денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, были переведены на расчетный счёт № 40702810145201100199, вместо № 40702810145200100199.

Вследствие технической ошибки обеспечение исполнения контракта не было получено Заказчиком.

Кроме этого, представленный скриншот с официального сайта ЕИС подтверждает наличие 47 исполненных контрактов ООО «ТК «Промуголь», что указывает на добросовестность организации.

Таким образом, Комиссией не усматривается умышленное уклонение ООО «ТК «Промуголь» от заключения контракта, в связи с чем Комиссия считает, что сведения об ООО «ТК «Промуголь» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

3. Комиссией в рамках заседания по рассмотрению сведений для включения в Реестр недобросовестных поставщиков установлено, что раздел 27 Документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Комиссией установлено, что фактически в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта ответственность заказчика и поставщика определена в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта не соответствует требованиям частей  5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

5. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что разделом 25 Документации об аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 стать 31 Федерального закона» установлены требования к первым частям заявок не в соответствии с указанной нормой, а именно:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (ИНН 5501140086; 644085, Российская Федерация, Омская область, город Омск, проспект Мира, дом 185, корпус 2, офис 7), о директоре Слободском Викторе Михайловиче (ИНН 550100410920), представленные Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть-1» с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный в количестве 4000 тонн (извещение № 0552600002518000003) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

  1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть-1» нарушение требований частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

  1. По фактам выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-55/68-2018 [format] => [safe_value] => РНП-55/68-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-27 09:48:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-23 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1535363450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )