Дело №РНП-55-68/2018 по обращению ФГБОУ ВО "ОмГАУ им. Столыпина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РНП-55-68/2018
Дата публикации: 31 августа 2018, 14:55

Решение № РНП-55-68/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 27 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия» (далее – ООО «Е-Фобия», Общество, исполнитель), представленные Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» (далее – Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по оказанию услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «……»

           в отсутствие представителя ООО «Е-Фобия», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7190 от 16.08.2018) материалы и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100021518000011 с начальной (максимальной) ценой контракта 1987271,24 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 поступило 5 заявок, 4 участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона от 13.02.2018, участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «Е-Фобия» признан победителем с ценой контракта 1709053,60 руб.

26.02.2018 между заказчиком и исполнителем заключен контракт от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

15.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

           

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Е-Фобия» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП установлено: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе)

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ согласно техническому заданию (Приложение № 1)».

Согласно пункту 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, исполнитель обязуется «оказать услуги в период с 1 марта 2018 г. по 31 декабря 2018 г.».

Таким образом, исполнитель был обязан оказывать услуги по уборке помещений общежитий в период с 01.03.2018 по 31.12.2018 включительно.

На основании пункта 12.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018, а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП срок Обществом не были оказаны услуги по уборке общежитий согласно техническому заданию, следовательно, Обществом были нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Флотская, д. 41, кв. 78), направлены следующие документы:  

- досудебная претензия от 26.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 01.03.2018;

- досудебная претензия от 29.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 05.03.2018;

- досудебная претензия от 02.04.2018 (исх. № 0179/2551) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом с приложением копии акта обследования помещений общежития от 12.03.2018.

09.04.2018 Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, направлен отказ от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) (исх. 09.04.2018 № 0170/2758) с приложением расчета стоимости оказанных услуг.

Поскольку по состоянию на 29.06.2018 исполнителем оказание услуг по уборке помещений общежитий не производилось, что подтверждается Актами обследования помещений общежития, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.06.2018.

Заказчик почтовым отправлением - заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 6400819020028) по адресу Общества, указанному в Дополнительном соглашении от 22.06.2018 № 2 к контракту от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4) направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 29.06.2018 № 0179/5485). Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление получено адресатом 04.07.2018.

Комиссия также отметила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС Заказчиком только 15.08.2018 по истечении трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, не совершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю  указанного уведомления,  то есть 04.07.2018 – дата получения отправления адресатом.

Ни Заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта (с 05.07.2018 по 14.07.2018) исполнителем предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку в сроки, установленные договором от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, услуги по уборке помещений общежития не исполнены, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 15.07.2018.

В рамках объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 18.08.2018 № 03-7097э) 24.08.2018 по адресу электронной почты oooe-fobia@yandex.ru и заказным письмом с уведомлением от 20.08.2018 (почтовый идентификатор 64401029488370) с просьбой о представлении в срок не позднее 24.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 27.08.2018 в 10:00 час. обращения заказчика о включении сведений в Реестр.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на  заседание Комиссии также не явился.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае расходованию средств бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП сроки услуги по уборке помещений общежитий не оказывались, более того, нарушение условий контракта не были устранены ни в установленные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, ни в разумные сроки, следовательно, ООО «Е-Фобия» нарушены существенные условия контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка №1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

           - об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия»  (ИНН 6670426564, КПП 668501001, ОГРН 1146670016591, 620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4);

 

- о генеральном директоре «Е-Фобия» Госс Рудольфе Степановиче (ИНН 665815552381);

 

- об учредителях (участниках) Злобине Александре Валерьевиче (ИНН 663405524700), Дворникове Юрии Геннадьевиче (ИНН 501304632800), Андрияшиной Марии Владимировне (667330321610).

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

stdClass Object ( [vid] => 17972 [uid] => 5 [title] => Дело №РНП-55-68/2018 по обращению ФГБОУ ВО "ОмГАУ им. Столыпина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1535705821 [changed] => 1535705821 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1535705821 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № РНП-55-68/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 27 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия» (далее – ООО «Е-Фобия», Общество, исполнитель), представленные Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» (далее – Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по оказанию услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «……»

           в отсутствие представителя ООО «Е-Фобия», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7190 от 16.08.2018) материалы и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100021518000011 с начальной (максимальной) ценой контракта 1987271,24 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 поступило 5 заявок, 4 участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона от 13.02.2018, участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «Е-Фобия» признан победителем с ценой контракта 1709053,60 руб.

26.02.2018 между заказчиком и исполнителем заключен контракт от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

15.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

           

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Е-Фобия» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП установлено: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе)

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ согласно техническому заданию (Приложение № 1)».

Согласно пункту 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, исполнитель обязуется «оказать услуги в период с 1 марта 2018 г. по 31 декабря 2018 г.».

Таким образом, исполнитель был обязан оказывать услуги по уборке помещений общежитий в период с 01.03.2018 по 31.12.2018 включительно.

На основании пункта 12.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018, а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП срок Обществом не были оказаны услуги по уборке общежитий согласно техническому заданию, следовательно, Обществом были нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Флотская, д. 41, кв. 78), направлены следующие документы:  

- досудебная претензия от 26.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 01.03.2018;

- досудебная претензия от 29.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 05.03.2018;

- досудебная претензия от 02.04.2018 (исх. № 0179/2551) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом с приложением копии акта обследования помещений общежития от 12.03.2018.

09.04.2018 Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, направлен отказ от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) (исх. 09.04.2018 № 0170/2758) с приложением расчета стоимости оказанных услуг.

Поскольку по состоянию на 29.06.2018 исполнителем оказание услуг по уборке помещений общежитий не производилось, что подтверждается Актами обследования помещений общежития, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.06.2018.

Заказчик почтовым отправлением - заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 6400819020028) по адресу Общества, указанному в Дополнительном соглашении от 22.06.2018 № 2 к контракту от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4) направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 29.06.2018 № 0179/5485). Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление получено адресатом 04.07.2018.

Комиссия также отметила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС Заказчиком только 15.08.2018 по истечении трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, не совершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю  указанного уведомления,  то есть 04.07.2018 – дата получения отправления адресатом.

Ни Заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта (с 05.07.2018 по 14.07.2018) исполнителем предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку в сроки, установленные договором от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, услуги по уборке помещений общежития не исполнены, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 15.07.2018.

В рамках объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 18.08.2018 № 03-7097э) 24.08.2018 по адресу электронной почты oooe-fobia@yandex.ru и заказным письмом с уведомлением от 20.08.2018 (почтовый идентификатор 64401029488370) с просьбой о представлении в срок не позднее 24.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 27.08.2018 в 10:00 час. обращения заказчика о включении сведений в Реестр.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на  заседание Комиссии также не явился.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае расходованию средств бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП сроки услуги по уборке помещений общежитий не оказывались, более того, нарушение условий контракта не были устранены ни в установленные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, ни в разумные сроки, следовательно, ООО «Е-Фобия» нарушены существенные условия контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка №1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

           - об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия»  (ИНН 6670426564, КПП 668501001, ОГРН 1146670016591, 620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4);

 

- о генеральном директоре «Е-Фобия» Госс Рудольфе Степановиче (ИНН 665815552381);

 

- об учредителях (участниках) Злобине Александре Валерьевиче (ИНН 663405524700), Дворникове Юрии Геннадьевиче (ИНН 501304632800), Андрияшиной Марии Владимировне (667330321610).

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № РНП-55-68/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 27 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия» (далее – ООО «Е-Фобия», Общество, исполнитель), представленные Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» (далее – Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по оказанию услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «……»

           в отсутствие представителя ООО «Е-Фобия», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7190 от 16.08.2018) материалы и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100021518000011 с начальной (максимальной) ценой контракта 1987271,24 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 поступило 5 заявок, 4 участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона от 13.02.2018, участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «Е-Фобия» признан победителем с ценой контракта 1709053,60 руб.

26.02.2018 между заказчиком и исполнителем заключен контракт от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

15.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

           

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Е-Фобия» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП установлено: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе)

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений общежитий студенческого городка № 1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ согласно техническому заданию (Приложение № 1)».

Согласно пункту 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, исполнитель обязуется «оказать услуги в период с 1 марта 2018 г. по 31 декабря 2018 г.».

Таким образом, исполнитель был обязан оказывать услуги по уборке помещений общежитий в период с 01.03.2018 по 31.12.2018 включительно.

На основании пункта 12.1 контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018, а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 4.2. контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП срок Обществом не были оказаны услуги по уборке общежитий согласно техническому заданию, следовательно, Обществом были нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП.

Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Флотская, д. 41, кв. 78), направлены следующие документы:  

- досудебная претензия от 26.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 01.03.2018;

- досудебная претензия от 29.03.2018 (исх. № 0179/2512) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, с приложением копии акта обследования помещений общежития от 05.03.2018;

- досудебная претензия от 02.04.2018 (исх. № 0179/2551) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом с приложением копии акта обследования помещений общежития от 12.03.2018.

09.04.2018 Заказчиком по адресу Общества, указанному в контракте от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, направлен отказ от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) (исх. 09.04.2018 № 0170/2758) с приложением расчета стоимости оказанных услуг.

Поскольку по состоянию на 29.06.2018 исполнителем оказание услуг по уборке помещений общежитий не производилось, что подтверждается Актами обследования помещений общежития, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.06.2018.

Заказчик почтовым отправлением - заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 6400819020028) по адресу Общества, указанному в Дополнительном соглашении от 22.06.2018 № 2 к контракту от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4) направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 29.06.2018 № 0179/5485). Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление получено адресатом 04.07.2018.

Комиссия также отметила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС Заказчиком только 15.08.2018 по истечении трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, не совершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю  указанного уведомления,  то есть 04.07.2018 – дата получения отправления адресатом.

Ни Заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта (с 05.07.2018 по 14.07.2018) исполнителем предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку в сроки, установленные договором от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, услуги по уборке помещений общежития не исполнены, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 15.07.2018.

В рамках объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 18.08.2018 № 03-7097э) 24.08.2018 по адресу электронной почты oooe-fobia@yandex.ru и заказным письмом с уведомлением от 20.08.2018 (почтовый идентификатор 64401029488370) с просьбой о представлении в срок не позднее 24.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 27.08.2018 в 10:00 час. обращения заказчика о включении сведений в Реестр.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на  заседание Комиссии также не явился.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае расходованию средств бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП сроки услуги по уборке помещений общежитий не оказывались, более того, нарушение условий контракта не были устранены ни в установленные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, ни в разумные сроки, следовательно, ООО «Е-Фобия» нарушены существенные условия контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина» от исполнения контракта от 26.02.2018 № А-ОГ-008/18СМП, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений общежитий студенческого городка №1 ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение № 0352100021518000011), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

           - об обществе с ограниченной ответственностью «Е-Фобия»  (ИНН 6670426564, КПП 668501001, ОГРН 1146670016591, 620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, помещение 17/4);

 

- о генеральном директоре «Е-Фобия» Госс Рудольфе Степановиче (ИНН 665815552381);

 

- об учредителях (участниках) Злобине Александре Валерьевиче (ИНН 663405524700), Дворникове Юрии Геннадьевиче (ИНН 501304632800), Андрияшиной Марии Владимировне (667330321610).

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РНП-55-68/2018 [format] => [safe_value] => №РНП-55-68/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-31 08:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-27 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1535705821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )