Дело №РНП-55-80/2018 по обращению БУЗОО "ДГБ № 1 "

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РНП-55-80/2018
Дата публикации: 14 сентября 2018, 08:11

Решение № РНП-55-80/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

13 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»;

«……..»;

«……..»,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» (далее – Заказчик, БУЗОО «ДГБ № 1») сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (далее - Победитель, Общество, ООО «Технология») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее –уполномоченный орган) - «……..»;

в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Технология», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7633 от 31.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «Технология» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004718001018 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1147087,99 руб.

13.08.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, заявка с идентификационным номером 173 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.08.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 784820,32 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 124, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,58 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 указано, что заявки трех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 124 – ООО «Технология» с ценой контракта 784820,32 руб.

20.08.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 7694э от 04.09.2018), на запрос Омского УФАС России (от 03.09.2018 исх. № 03-7501э) о хронологии действий Заказчика и ООО «Технология», связанных с заключением контракта по аукциону № 0152200004718001018 следует:

«20.08.2018формирование карточки контракта;

21.08.2018 – направление проекта контракта участнику;

28.08.2018 – истек срок подписания контракта участником;

28.08.2018 – отказ заказчика от заключения контракта».

28.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «Технология» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Технология»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 20.08.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил проект контракта на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Поскольку проект контракта был размещен заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018, то последним регламентированным днем подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 27.08.2018 года.

Комиссией установлено, что в пункте 5.5 «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об электронном аукционе указано следующее: «Срок подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Победитель (за исключением победителя – иного участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Иной участник электронного аукциона, признанный победителем при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, вправе подписать проект контракта или разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.

Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Раздел 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе определяет размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 5.1.1. документации об электронном аукционе «размер обеспечения исполнения контракта – 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 114 708, 80 руб.».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Технология» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями части 1 стать 37 Федерального закона о контрактной системе в срок по 27.08.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, или направить протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с требованиями статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 28.08.2018 ООО «Технология» признано уклонившимся от заключения контракта,  размещен протокол отказа от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «Технология» от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес подрядчика письмо (исх. от 03.09.2018 № 03-7500) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на заседание Комиссии также не явился.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

 

 

Доказательств возникновения у ООО «Технология» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ООО «Технология» в адрес Заказчика не представлено ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 31,58%.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ООО «Технология» от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Технология» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (ИНН 5503131930; КПП 550301001; 644052, Омская область, город Омск, ул. Северная 24-я, дом 204, офис 4П),

 

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Технология» Доренко Алексее Александровиче (ИНН 550605329004).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатели Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«……..»

«……..»

«……..»

stdClass Object ( [vid] => 18006 [uid] => 5 [title] => Дело №РНП-55-80/2018 по обращению БУЗОО "ДГБ № 1 " [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1536891178 [changed] => 1536891178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1536891178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № РНП-55-80/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

13 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»;

«……..»;

«……..»,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» (далее – Заказчик, БУЗОО «ДГБ № 1») сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (далее - Победитель, Общество, ООО «Технология») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее –уполномоченный орган) - «……..»;

в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Технология», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7633 от 31.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «Технология» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004718001018 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1147087,99 руб.

13.08.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, заявка с идентификационным номером 173 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.08.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 784820,32 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 124, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,58 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 указано, что заявки трех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 124 – ООО «Технология» с ценой контракта 784820,32 руб.

20.08.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 7694э от 04.09.2018), на запрос Омского УФАС России (от 03.09.2018 исх. № 03-7501э) о хронологии действий Заказчика и ООО «Технология», связанных с заключением контракта по аукциону № 0152200004718001018 следует:

«20.08.2018формирование карточки контракта;

21.08.2018 – направление проекта контракта участнику;

28.08.2018 – истек срок подписания контракта участником;

28.08.2018 – отказ заказчика от заключения контракта».

28.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «Технология» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Технология»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 20.08.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил проект контракта на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Поскольку проект контракта был размещен заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018, то последним регламентированным днем подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 27.08.2018 года.

Комиссией установлено, что в пункте 5.5 «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об электронном аукционе указано следующее: «Срок подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Победитель (за исключением победителя – иного участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Иной участник электронного аукциона, признанный победителем при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, вправе подписать проект контракта или разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.

Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Раздел 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе определяет размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 5.1.1. документации об электронном аукционе «размер обеспечения исполнения контракта – 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 114 708, 80 руб.».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Технология» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями части 1 стать 37 Федерального закона о контрактной системе в срок по 27.08.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, или направить протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с требованиями статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 28.08.2018 ООО «Технология» признано уклонившимся от заключения контракта,  размещен протокол отказа от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «Технология» от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес подрядчика письмо (исх. от 03.09.2018 № 03-7500) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на заседание Комиссии также не явился.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

 

 

Доказательств возникновения у ООО «Технология» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ООО «Технология» в адрес Заказчика не представлено ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 31,58%.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ООО «Технология» от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Технология» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (ИНН 5503131930; КПП 550301001; 644052, Омская область, город Омск, ул. Северная 24-я, дом 204, офис 4П),

 

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Технология» Доренко Алексее Александровиче (ИНН 550605329004).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатели Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«……..»

«……..»

«……..»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № РНП-55-80/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

13 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»;

«……..»;

«……..»,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» (далее – Заказчик, БУЗОО «ДГБ № 1») сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (далее - Победитель, Общество, ООО «Технология») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее –уполномоченный орган) - «……..»;

в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Технология», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7633 от 31.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «Технология» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004718001018 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1147087,99 руб.

13.08.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, заявка с идентификационным номером 173 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.08.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 784820,32 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 124, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,58 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 указано, что заявки трех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 124 – ООО «Технология» с ценой контракта 784820,32 руб.

20.08.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 7694э от 04.09.2018), на запрос Омского УФАС России (от 03.09.2018 исх. № 03-7501э) о хронологии действий Заказчика и ООО «Технология», связанных с заключением контракта по аукциону № 0152200004718001018 следует:

«20.08.2018формирование карточки контракта;

21.08.2018 – направление проекта контракта участнику;

28.08.2018 – истек срок подписания контракта участником;

28.08.2018 – отказ заказчика от заключения контракта».

28.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «Технология» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Технология»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 20.08.2018.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил проект контракта на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Поскольку проект контракта был размещен заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.08.2018, то последним регламентированным днем подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 27.08.2018 года.

Комиссией установлено, что в пункте 5.5 «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об электронном аукционе указано следующее: «Срок подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Победитель (за исключением победителя – иного участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Иной участник электронного аукциона, признанный победителем при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, вправе подписать проект контракта или разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.

Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Раздел 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе определяет размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 5.1.1. документации об электронном аукционе «размер обеспечения исполнения контракта – 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 114 708, 80 руб.».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Технология» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями части 1 стать 37 Федерального закона о контрактной системе в срок по 27.08.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, или направить протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с требованиями статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 28.08.2018 ООО «Технология» признано уклонившимся от заключения контракта,  размещен протокол отказа от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения ООО «Технология» от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес подрядчика письмо (исх. от 03.09.2018 № 03-7500) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на заседание Комиссии также не явился.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

 

 

Доказательств возникновения у ООО «Технология» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ООО «Технология» в адрес Заказчика не представлено ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 31,58%.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ООО «Технология» от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Технология» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции помещений здания БУЗОО «Детская городская больница № 1» по ул. Степанца, 12, корп. 1. (Реестровый номер «18.33.0382») (извещение № 0152200004718001018), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Технология» (ИНН 5503131930; КПП 550301001; 644052, Омская область, город Омск, ул. Северная 24-я, дом 204, офис 4П),

 

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Технология» Доренко Алексее Александровиче (ИНН 550605329004).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатели Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«……..»

«……..»

«……..»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РНП-55-80/2018 [format] => [safe_value] => №РНП-55-80/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-14 02:11:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-13 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1536891178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )