Решение по жалобе ООО "ТД "Картер-Групп"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 055/06/48-823/2022
Дата публикации: 24 октября 2022, 15:41

Решение № 055/06/48-823/2022

о признании жалобы необоснованной

19 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «Картер-Групп») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) (далее – электронный аукцион, аукцион) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ» (далее – заказчики),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения – <...> (доверенность № 24 от 29.12.2021)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10109э от 13.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 391600 руб.

07.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 7 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение в размере 302084 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 заявки двух участников, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки 112702272) была отклонена.

 

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 112733031, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений лучшее ценовое предложение.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В возражениях (вх. № 10195э от 17.10.2022) уполномоченным учреждением отмечено, что участником закупки в заявке была представлена недостоверная информация о том, что предлагаемый обществом товар не имеет зарегистрированного в установленном законом порядке товарного знака.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар со следующим наименованием «Холодильник фармацевтический».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10209э от 17.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») был предложен товар с указанием в табличной форме в графе «Наименование товара» следующей информации: «Камеры холодильные медицинские «Бирюса» по ТУ 28.25.13-020-07550181-2019 Вариант исполнения: Камера холодильная медицинская «Бирюса 150 К-G»,  которая соответствует наименованию медицинского изделия, содержащемся в приложенном регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 (производитель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников «Бирюса», Россия).

При этом в заявке на участие в аукционе обществом указана фраза «Товарный знак - отсутствует».

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 11.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») указано следующее: «На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника указана недостоверная информация "Товарный знак отсутствует", в связи с наличием товарного знака у медицинского изделия».

К жалобе заявитель ссылается на указание им достоверной информации в наименовании товара, что дает заказчику идентифицировать товар в полном объеме на соответствие техническому заданию.

Оценивая правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки ООО «ТД «Картер-Групп», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях уполномоченным учреждением указано, что в рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя комиссией было установлено, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организацией (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий предложенный товар обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком производителя  (номер международной регистрации 322124, правообладатель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников  «Бирюса», 660123, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29 (RU), класс МКТУ 11, в том числе включающий аппараты холодильные и морозильные для хранения, перевозки крови и лекарственных средств).

Кроме того, сведения о товарном знаке содержатся также на самом медицинском изделии и в сопровождающих медицинское изделие документах (руководство по эксплуатации, гарантийный талон).

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке в отношении предлагаемого обществом товара. 

В данном случае наименование медицинского изделия, содержащееся в регистрационном удостоверении от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 формально содержит указание на товарный знак «Бирюса», однако, учитывая требования пункта 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся частью извещения об электронном аукционе, о недопустимости представления в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование Комиссия считает правомерным отклонение комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения заявки общества, указавшего в заявке на участие в аукционе недостоверные сведения о том, что «товарный знак - отсутствует».

В связи с указанными обстоятельствами жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

А.Н. Шевченко

 

А.П. Алексина

 

А.В. Страхолетова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 23225 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ТД "Картер-Групп" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 23225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1666604648 [changed] => 1666604748 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1666604748 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 055/06/48-823/2022

о признании жалобы необоснованной

19 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «Картер-Групп») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) (далее – электронный аукцион, аукцион) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ» (далее – заказчики),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения – <...> (доверенность № 24 от 29.12.2021)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10109э от 13.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 391600 руб.

07.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 7 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение в размере 302084 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 заявки двух участников, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки 112702272) была отклонена.

 

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 112733031, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений лучшее ценовое предложение.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В возражениях (вх. № 10195э от 17.10.2022) уполномоченным учреждением отмечено, что участником закупки в заявке была представлена недостоверная информация о том, что предлагаемый обществом товар не имеет зарегистрированного в установленном законом порядке товарного знака.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар со следующим наименованием «Холодильник фармацевтический».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10209э от 17.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») был предложен товар с указанием в табличной форме в графе «Наименование товара» следующей информации: «Камеры холодильные медицинские «Бирюса» по ТУ 28.25.13-020-07550181-2019 Вариант исполнения: Камера холодильная медицинская «Бирюса 150 К-G»,  которая соответствует наименованию медицинского изделия, содержащемся в приложенном регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 (производитель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников «Бирюса», Россия).

При этом в заявке на участие в аукционе обществом указана фраза «Товарный знак - отсутствует».

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 11.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») указано следующее: «На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника указана недостоверная информация "Товарный знак отсутствует", в связи с наличием товарного знака у медицинского изделия».

К жалобе заявитель ссылается на указание им достоверной информации в наименовании товара, что дает заказчику идентифицировать товар в полном объеме на соответствие техническому заданию.

Оценивая правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки ООО «ТД «Картер-Групп», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях уполномоченным учреждением указано, что в рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя комиссией было установлено, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организацией (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий предложенный товар обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком производителя  (номер международной регистрации 322124, правообладатель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников  «Бирюса», 660123, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29 (RU), класс МКТУ 11, в том числе включающий аппараты холодильные и морозильные для хранения, перевозки крови и лекарственных средств).

Кроме того, сведения о товарном знаке содержатся также на самом медицинском изделии и в сопровождающих медицинское изделие документах (руководство по эксплуатации, гарантийный талон).

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке в отношении предлагаемого обществом товара. 

В данном случае наименование медицинского изделия, содержащееся в регистрационном удостоверении от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 формально содержит указание на товарный знак «Бирюса», однако, учитывая требования пункта 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся частью извещения об электронном аукционе, о недопустимости представления в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование Комиссия считает правомерным отклонение комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения заявки общества, указавшего в заявке на участие в аукционе недостоверные сведения о том, что «товарный знак - отсутствует».

В связи с указанными обстоятельствами жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

А.Н. Шевченко

 

А.П. Алексина

 

А.В. Страхолетова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 055/06/48-823/2022

о признании жалобы необоснованной

19 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «Картер-Групп») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) (далее – электронный аукцион, аукцион) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ» (далее – заказчики),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения – <...> (доверенность № 24 от 29.12.2021)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10109э от 13.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 391600 руб.

07.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 7 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение в размере 302084 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 заявки двух участников, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки 112702272) была отклонена.

 

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 112733031, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений лучшее ценовое предложение.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В возражениях (вх. № 10195э от 17.10.2022) уполномоченным учреждением отмечено, что участником закупки в заявке была представлена недостоверная информация о том, что предлагаемый обществом товар не имеет зарегистрированного в установленном законом порядке товарного знака.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар со следующим наименованием «Холодильник фармацевтический».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10209э от 17.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») был предложен товар с указанием в табличной форме в графе «Наименование товара» следующей информации: «Камеры холодильные медицинские «Бирюса» по ТУ 28.25.13-020-07550181-2019 Вариант исполнения: Камера холодильная медицинская «Бирюса 150 К-G»,  которая соответствует наименованию медицинского изделия, содержащемся в приложенном регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 (производитель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников «Бирюса», Россия).

При этом в заявке на участие в аукционе обществом указана фраза «Товарный знак - отсутствует».

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 11.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112702272 (ООО «ТД «Картер-Групп») указано следующее: «На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника указана недостоверная информация "Товарный знак отсутствует", в связи с наличием товарного знака у медицинского изделия».

К жалобе заявитель ссылается на указание им достоверной информации в наименовании товара, что дает заказчику идентифицировать товар в полном объеме на соответствие техническому заданию.

Оценивая правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки ООО «ТД «Картер-Групп», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях уполномоченным учреждением указано, что в рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя комиссией было установлено, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организацией (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий предложенный товар обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком производителя  (номер международной регистрации 322124, правообладатель Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников  «Бирюса», 660123, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29 (RU), класс МКТУ 11, в том числе включающий аппараты холодильные и морозильные для хранения, перевозки крови и лекарственных средств).

Кроме того, сведения о товарном знаке содержатся также на самом медицинском изделии и в сопровождающих медицинское изделие документах (руководство по эксплуатации, гарантийный талон).

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке в отношении предлагаемого обществом товара. 

В данном случае наименование медицинского изделия, содержащееся в регистрационном удостоверении от 19.12.2019 № РЗН 2019/9387 формально содержит указание на товарный знак «Бирюса», однако, учитывая требования пункта 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся частью извещения об электронном аукционе, о недопустимости представления в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование Комиссия считает правомерным отклонение комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения заявки общества, указавшего в заявке на участие в аукционе недостоверные сведения о том, что «товарный знак - отсутствует».

В связи с указанными обстоятельствами жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Картер-Групп» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильника для лекарственных препаратов (Реестровый номер 222442) (извещение № 0852500000122002280) для нужд заказчиков – БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», БУЗОО «Тевризская ЦРБ», БУЗОО «Полтавская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Шербакульская ЦРБ», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

А.Н. Шевченко

 

А.П. Алексина

 

А.В. Страхолетова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 055/06/48-823/2022 [format] => [safe_value] => 055/06/48-823/2022 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-10-24 09:41:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-10-19 01:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1666604648 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )