Решение по жалобе ООО "Второе дыхание"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 055/06/48-819/2022
Дата публикации: 20 октября 2022, 16:22

Решение № 055/06/48-819/2022

о признании жалобы обоснованной

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<..>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» (далее – заявитель, общество, ООО «Второе дыхание») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192) (далее - электронный аукцион, аукцион),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - <..> (доверенность № 24 от 11.10.2022)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9983э от 10.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 23.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 250800 руб.

03.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 4 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112705085 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 заявка одного участника аукциона (заявка заявителя, идентификационный номер заявки 112705085) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112702747 (ООО «АРИС ГРУПП»).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заявителя, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «Второе дыхание» (идентификационный номер заявки 112705085) в связи с неуказанием по позициям №№ 6-9 описания объекта закупки товарных знаков на предлагаемые к поставке товары.

Заказчиком были представлены (вх. № 10082э от 12.10.2022) письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемые обществом медицинские изделия товарные знаки зарегистрированы.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки» заказчику по позициям     №№ 6-9 требовались товары со следующими наименованиями: «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, по позициям №№ 6-9 заказчику требовался товар со следующим наименованием «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10037э от 11.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки  112705085 (ООО «Второе дыхание») по позициям №№ 6-9 был предложен товар, в том числе производства «Нанкин Хун Ань Медикал Эплайнс Ко, Лтд.» с наименованием: трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б, Китайская Народная Республика, соответствующим. приложенному регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 20.09.2021 № РЗН 2016/4105.

При этом наименование каждого из вышеприведенных и предложенных к поставке товаров сопровождения товарным знаком не имело.

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 05.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112705085 (ООО «Второе дыхание») указано следующее: «На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.  В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позициям с  № 6 по № 9 отсутствуют товарные знаки, требование о наличии которого установлено в документе «Требования к составу и содержанию заявки».

В жалобе обществом также дословно указано: «В таблицах, содержащихся в Протоколе подведения итогов, в столбце «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» противоречиво указано, что заявка № 112705085 (заявку ООО «ВД») соответствует извещению о проведении закупки и всем, иным требованиям.

В пункте 9 Протокола подведения итогов Комиссия Заказчика, так же, разместила противоречивое решение, согласно которого «по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки № 112702747, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену за единицу (услуги/работы/товара)  995,60 руб.»

ООО «ВД» считает необоснованным решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его, поданной в заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, в связи тем, что заявителем настоящей жалобы представлена, в составе его заявки, по позициям № 6 и № 9 закупаемого товара исчерпывающая информация о предлагаемом товаре (медицинских изделиях), в том числе наименование данных медицинских изделий, согласно Регистрационных удостоверений № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г. и № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. Оба регистрационных удостоверения приложены в составе заявки ООО «ВД» на участие в электронном аукционе.

Зарегистрированные в Российской Федерации, товарные знаки у медицинских изделий, предлагаемых ООО «ВД» к поставке по позициям № 6 и № 9, отсутствуют, что можно достоверно подтвердить сведениями из Открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации».

Наименования предложенных ООО «ВД» медицинских изделий по позициям № 6 и № 9, согласно регистрационного удостоверения № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. и регистрационного удостоверения № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г., соответственно:

- «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б»;

- «Устройства для искусственной вентиляции в анестезиологии и реанимации (трубки) Sterimed: Трубка эндотрахеальная армированная с манжетой»

Именно, такие наименования, согласно регистрационных удостоверений, указаны в предложении ООО «ВД» в отношении объекта закупки (Приложение № 2 к настоящей Жалобе).

Согласно, п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, товарный знак на предлагаемый участником в предложении в отношении объекта закупки товар должен указываться при наличии данного товарного знака.

Таким образом, в отсутствие в «Открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» зарегистрированных товарных знаков на предложенные в ходе закупки медицинские изделия, информацию о данных товарных знаках Участник, в своей заявке, указать не мог (и не был обязан указывать)».

Относительно противоречивой информации, содержащейся в протоколе подведения итого аукциона, заказчиком даны пояснения о том, что при формировании печатной формы протокола в графе «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» раздела 7 протокола по заявке участника с идентификационным номером 112705085 произошла опечатка (не допечатана частица «не»), равно как и в графе «Решение члена комиссии по осуществлению закупок» раздела 8 протокола.

Однако данная опечатка не повлияла на решение, принятое комиссией по осуществлению закупокв отношении заявки с идентификационным номером 112705085.

Оценивая принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отклонении заявки ООО «Второе дыхание», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях заказчиком указано, что предложенный по позициям №№6-9 товар по данным, содержащимся на официальном сайте Росздравнадзора зарегистрирован на территории Российской Федерации уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» и обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком с номером 525202, лицензиат Закрытое акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда», что подтверждается, в том числе содержащимся на утвержденных АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия (страница 55-57) изображением товарного знака с номером 525202.

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке  

срок действия исключительного права 28.03.2023, правообладателем которого является Акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда» (регистрационный номер 525202).

В классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг такого товарного знака включены:

05 - лейкопластыри; материалы перевязочные медицинские; материалы хирургические перевязочные; повязки гипсовые ортопедические; повязки для горячих компрессов; повязки для компрессов; повязки для суставов ортопедические; повязки наплечные хирургические; повязки поддерживающие.

11 - аппараты для дезинфекции, в том числе для дезинфекции и обеззараживания медицинских отходов.

Из вышеуказанного следует, что действие товарного знака с регистрационным номером 525202 распространяется исключительно на товары, перечисленные выше.

При этом трубки эндотрахеальные, требуемые заказчику к поставке в рамках электронного аукциона, не входят в перечень товаров товарного знака с регистрационным номером 525202.

Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия считает недоказанным утверждение заказчика о том, что на макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б» изображен именно товарный знак с регистрационным номером 525202, а не, например, логотип товара и т.п.

Доказательств того, что предложенный заявителем товар имеет товарный знак и на указанное медицинское изделие нанесен товарный знак, заказчиком в материалы дела не представлено.

С учетом указанного, в рассматриваемом случае при данных конкретных обстоятельствах, Комиссия, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, жалоба признана обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 055/06/48-819/2022

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее также заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192), установив в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

на основании своего Решения от  17.10.2022 № 055/06/48-819/2022, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок в срок до 27.10.2022:

- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе электронного аукциона, и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;

- повторно рассмотреть заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом решения Омского УФАС России от 17.10.2022 № 055/06/48-819/2022.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 28.10.2022 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 23227 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Второе дыхание" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 23227 [type] => solution [language] => ru [created] => 1666607181 [changed] => 1666607181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1666607181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 055/06/48-819/2022

о признании жалобы обоснованной

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<..>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» (далее – заявитель, общество, ООО «Второе дыхание») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192) (далее - электронный аукцион, аукцион),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - <..> (доверенность № 24 от 11.10.2022)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9983э от 10.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 23.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 250800 руб.

03.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 4 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112705085 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 заявка одного участника аукциона (заявка заявителя, идентификационный номер заявки 112705085) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112702747 (ООО «АРИС ГРУПП»).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заявителя, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «Второе дыхание» (идентификационный номер заявки 112705085) в связи с неуказанием по позициям №№ 6-9 описания объекта закупки товарных знаков на предлагаемые к поставке товары.

Заказчиком были представлены (вх. № 10082э от 12.10.2022) письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемые обществом медицинские изделия товарные знаки зарегистрированы.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки» заказчику по позициям     №№ 6-9 требовались товары со следующими наименованиями: «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, по позициям №№ 6-9 заказчику требовался товар со следующим наименованием «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10037э от 11.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки  112705085 (ООО «Второе дыхание») по позициям №№ 6-9 был предложен товар, в том числе производства «Нанкин Хун Ань Медикал Эплайнс Ко, Лтд.» с наименованием: трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б, Китайская Народная Республика, соответствующим. приложенному регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 20.09.2021 № РЗН 2016/4105.

При этом наименование каждого из вышеприведенных и предложенных к поставке товаров сопровождения товарным знаком не имело.

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 05.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112705085 (ООО «Второе дыхание») указано следующее: «На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.  В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позициям с  № 6 по № 9 отсутствуют товарные знаки, требование о наличии которого установлено в документе «Требования к составу и содержанию заявки».

В жалобе обществом также дословно указано: «В таблицах, содержащихся в Протоколе подведения итогов, в столбце «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» противоречиво указано, что заявка № 112705085 (заявку ООО «ВД») соответствует извещению о проведении закупки и всем, иным требованиям.

В пункте 9 Протокола подведения итогов Комиссия Заказчика, так же, разместила противоречивое решение, согласно которого «по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки № 112702747, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену за единицу (услуги/работы/товара)  995,60 руб.»

ООО «ВД» считает необоснованным решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его, поданной в заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, в связи тем, что заявителем настоящей жалобы представлена, в составе его заявки, по позициям № 6 и № 9 закупаемого товара исчерпывающая информация о предлагаемом товаре (медицинских изделиях), в том числе наименование данных медицинских изделий, согласно Регистрационных удостоверений № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г. и № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. Оба регистрационных удостоверения приложены в составе заявки ООО «ВД» на участие в электронном аукционе.

Зарегистрированные в Российской Федерации, товарные знаки у медицинских изделий, предлагаемых ООО «ВД» к поставке по позициям № 6 и № 9, отсутствуют, что можно достоверно подтвердить сведениями из Открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации».

Наименования предложенных ООО «ВД» медицинских изделий по позициям № 6 и № 9, согласно регистрационного удостоверения № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. и регистрационного удостоверения № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г., соответственно:

- «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б»;

- «Устройства для искусственной вентиляции в анестезиологии и реанимации (трубки) Sterimed: Трубка эндотрахеальная армированная с манжетой»

Именно, такие наименования, согласно регистрационных удостоверений, указаны в предложении ООО «ВД» в отношении объекта закупки (Приложение № 2 к настоящей Жалобе).

Согласно, п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, товарный знак на предлагаемый участником в предложении в отношении объекта закупки товар должен указываться при наличии данного товарного знака.

Таким образом, в отсутствие в «Открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» зарегистрированных товарных знаков на предложенные в ходе закупки медицинские изделия, информацию о данных товарных знаках Участник, в своей заявке, указать не мог (и не был обязан указывать)».

Относительно противоречивой информации, содержащейся в протоколе подведения итого аукциона, заказчиком даны пояснения о том, что при формировании печатной формы протокола в графе «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» раздела 7 протокола по заявке участника с идентификационным номером 112705085 произошла опечатка (не допечатана частица «не»), равно как и в графе «Решение члена комиссии по осуществлению закупок» раздела 8 протокола.

Однако данная опечатка не повлияла на решение, принятое комиссией по осуществлению закупокв отношении заявки с идентификационным номером 112705085.

Оценивая принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отклонении заявки ООО «Второе дыхание», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях заказчиком указано, что предложенный по позициям №№6-9 товар по данным, содержащимся на официальном сайте Росздравнадзора зарегистрирован на территории Российской Федерации уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» и обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком с номером 525202, лицензиат Закрытое акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда», что подтверждается, в том числе содержащимся на утвержденных АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия (страница 55-57) изображением товарного знака с номером 525202.

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке  

срок действия исключительного права 28.03.2023, правообладателем которого является Акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда» (регистрационный номер 525202).

В классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг такого товарного знака включены:

05 - лейкопластыри; материалы перевязочные медицинские; материалы хирургические перевязочные; повязки гипсовые ортопедические; повязки для горячих компрессов; повязки для компрессов; повязки для суставов ортопедические; повязки наплечные хирургические; повязки поддерживающие.

11 - аппараты для дезинфекции, в том числе для дезинфекции и обеззараживания медицинских отходов.

Из вышеуказанного следует, что действие товарного знака с регистрационным номером 525202 распространяется исключительно на товары, перечисленные выше.

При этом трубки эндотрахеальные, требуемые заказчику к поставке в рамках электронного аукциона, не входят в перечень товаров товарного знака с регистрационным номером 525202.

Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия считает недоказанным утверждение заказчика о том, что на макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б» изображен именно товарный знак с регистрационным номером 525202, а не, например, логотип товара и т.п.

Доказательств того, что предложенный заявителем товар имеет товарный знак и на указанное медицинское изделие нанесен товарный знак, заказчиком в материалы дела не представлено.

С учетом указанного, в рассматриваемом случае при данных конкретных обстоятельствах, Комиссия, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, жалоба признана обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 055/06/48-819/2022

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее также заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192), установив в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

на основании своего Решения от  17.10.2022 № 055/06/48-819/2022, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок в срок до 27.10.2022:

- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе электронного аукциона, и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;

- повторно рассмотреть заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом решения Омского УФАС России от 17.10.2022 № 055/06/48-819/2022.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 28.10.2022 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 055/06/48-819/2022

о признании жалобы обоснованной

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<..>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» (далее – заявитель, общество, ООО «Второе дыхание») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок (далее – заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192) (далее - электронный аукцион, аукцион),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - <..> (доверенность № 24 от 11.10.2022)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9983э от 10.10.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 23.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 250800 руб.

03.10.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 4 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112705085 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 заявка одного участника аукциона (заявка заявителя, идентификационный номер заявки 112705085) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112702747 (ООО «АРИС ГРУПП»).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заявителя, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «Второе дыхание» (идентификационный номер заявки 112705085) в связи с неуказанием по позициям №№ 6-9 описания объекта закупки товарных знаков на предлагаемые к поставке товары.

Заказчиком были представлены (вх. № 10082э от 12.10.2022) письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемые обществом медицинские изделия товарные знаки зарегистрированы.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки» заказчику по позициям     №№ 6-9 требовались товары со следующими наименованиями: «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования к содержанию заявок установлены подпунктом «а» пункта 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее – инструкция, требования)», размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки», размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, по позициям №№ 6-9 заказчику требовался товар со следующим наименованием «Трубка эндотрахеальная, одноразового использования».

Из представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 10037э от 11.10.2022) на запрос Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки  112705085 (ООО «Второе дыхание») по позициям №№ 6-9 был предложен товар, в том числе производства «Нанкин Хун Ань Медикал Эплайнс Ко, Лтд.» с наименованием: трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б, Китайская Народная Республика, соответствующим. приложенному регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 20.09.2021 № РЗН 2016/4105.

При этом наименование каждого из вышеприведенных и предложенных к поставке товаров сопровождения товарным знаком не имело.

В протоколе подведения итогов определения поставщика от 05.10.2022 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 112705085 (ООО «Второе дыхание») указано следующее: «На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.  В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позициям с  № 6 по № 9 отсутствуют товарные знаки, требование о наличии которого установлено в документе «Требования к составу и содержанию заявки».

В жалобе обществом также дословно указано: «В таблицах, содержащихся в Протоколе подведения итогов, в столбце «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» противоречиво указано, что заявка № 112705085 (заявку ООО «ВД») соответствует извещению о проведении закупки и всем, иным требованиям.

В пункте 9 Протокола подведения итогов Комиссия Заказчика, так же, разместила противоречивое решение, согласно которого «по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки № 112702747, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену за единицу (услуги/работы/товара)  995,60 руб.»

ООО «ВД» считает необоснованным решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его, поданной в заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, в связи тем, что заявителем настоящей жалобы представлена, в составе его заявки, по позициям № 6 и № 9 закупаемого товара исчерпывающая информация о предлагаемом товаре (медицинских изделиях), в том числе наименование данных медицинских изделий, согласно Регистрационных удостоверений № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г. и № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. Оба регистрационных удостоверения приложены в составе заявки ООО «ВД» на участие в электронном аукционе.

Зарегистрированные в Российской Федерации, товарные знаки у медицинских изделий, предлагаемых ООО «ВД» к поставке по позициям № 6 и № 9, отсутствуют, что можно достоверно подтвердить сведениями из Открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации».

Наименования предложенных ООО «ВД» медицинских изделий по позициям № 6 и № 9, согласно регистрационного удостоверения № РЗН 2016/4105 от 20.09.2021 г. и регистрационного удостоверения № РЗН 2020/12949 от 15.12.2020 г., соответственно:

- «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б»;

- «Устройства для искусственной вентиляции в анестезиологии и реанимации (трубки) Sterimed: Трубка эндотрахеальная армированная с манжетой»

Именно, такие наименования, согласно регистрационных удостоверений, указаны в предложении ООО «ВД» в отношении объекта закупки (Приложение № 2 к настоящей Жалобе).

Согласно, п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, товарный знак на предлагаемый участником в предложении в отношении объекта закупки товар должен указываться при наличии данного товарного знака.

Таким образом, в отсутствие в «Открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» зарегистрированных товарных знаков на предложенные в ходе закупки медицинские изделия, информацию о данных товарных знаках Участник, в своей заявке, указать не мог (и не был обязан указывать)».

Относительно противоречивой информации, содержащейся в протоколе подведения итого аукциона, заказчиком даны пояснения о том, что при формировании печатной формы протокола в графе «Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке» раздела 7 протокола по заявке участника с идентификационным номером 112705085 произошла опечатка (не допечатана частица «не»), равно как и в графе «Решение члена комиссии по осуществлению закупок» раздела 8 протокола.

Однако данная опечатка не повлияла на решение, принятое комиссией по осуществлению закупокв отношении заявки с идентификационным номером 112705085.

Оценивая принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отклонении заявки ООО «Второе дыхание», Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

В возражениях заказчиком указано, что предложенный по позициям №№6-9 товар по данным, содержащимся на официальном сайте Росздравнадзора зарегистрирован на территории Российской Федерации уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» и обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком с номером 525202, лицензиат Закрытое акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда», что подтверждается, в том числе содержащимся на утвержденных АО «МЕДИТЕК «Знамя Труда» макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия (страница 55-57) изображением товарного знака с номером 525202.

Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке  

срок действия исключительного права 28.03.2023, правообладателем которого является Акционерное общество «МЕДИТЕК «Знамя Труда» (регистрационный номер 525202).

В классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг такого товарного знака включены:

05 - лейкопластыри; материалы перевязочные медицинские; материалы хирургические перевязочные; повязки гипсовые ортопедические; повязки для горячих компрессов; повязки для компрессов; повязки для суставов ортопедические; повязки наплечные хирургические; повязки поддерживающие.

11 - аппараты для дезинфекции, в том числе для дезинфекции и обеззараживания медицинских отходов.

Из вышеуказанного следует, что действие товарного знака с регистрационным номером 525202 распространяется исключительно на товары, перечисленные выше.

При этом трубки эндотрахеальные, требуемые заказчику к поставке в рамках электронного аукциона, не входят в перечень товаров товарного знака с регистрационным номером 525202.

Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия считает недоказанным утверждение заказчика о том, что на макетах упаковки (индивидуальной и групповой) медицинского изделия «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ОКСИТЕК АРМ Б» изображен именно товарный знак с регистрационным номером 525202, а не, например, логотип товара и т.п.

Доказательств того, что предложенный заявителем товар имеет товарный знак и на указанное медицинское изделие нанесен товарный знак, заказчиком в материалы дела не представлено.

С учетом указанного, в рассматриваемом случае при данных конкретных обстоятельствах, Комиссия, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, жалоба признана обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 055/06/48-819/2022

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 октября 2022 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<>– начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

<>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Второе дыхание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее также заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (Реестровый номер 2022.066127) (извещение № 0352300030222000192), установив в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

на основании своего Решения от  17.10.2022 № 055/06/48-819/2022, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его комиссии по осуществлению закупок в срок до 27.10.2022:

- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе электронного аукциона, и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;

- повторно рассмотреть заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом решения Омского УФАС России от 17.10.2022 № 055/06/48-819/2022.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 28.10.2022 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 055/06/48-819/2022 [format] => [safe_value] => 055/06/48-819/2022 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-10-20 10:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-10-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1666607181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )