Дело №05/01-10 в отношении Министерства здравоохранения Омской области

Дата публикации: 12 марта 2010, 06:00


РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии

от ответчика – Министерства здравоохранения Омской области (644099, г. Омск, ул. Красный путь, 6):

- <.....>  Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 27, удостоверение от 09.10.2009 года № 174),

- <.....> Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 29, удостоверение от 05.08.2008 года № 148),

в присутствии

представителя прокуратуры Омской области - <.....>  (служебное удостоверение ТО № 083061),

рассмотрев дело № 05/01-10 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Омской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 05/01-10 возбуждено в соответствии с приказом и.о. руководителя Омского УФАС России от 18.01.2010 года № 2 в отношении Министерства здравоохранения Омской области на основании обращения прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года (вх. Омского УФАС России от 22.12.2009 года № 8026-05) в отношении Министерства здравоохранения Омской области, не указавшего в Порядке проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.

В своем обращении (от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009) прокуратура Омской области сообщила следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 «О мероприятиях по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан» (далее - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81) утверждены Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан (далее - Порядок), Состав комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, Квалификационные требования к медицинским организациям, оказывающим услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление медицинской деятельности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на принятие, в том числе органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих конкуренцию актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению прокуратуры Омской области, приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 ограничено право индивидуальных предпринимателей участвовать в квалификационном отборе по предоставлению услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

На заседании комиссии 01.03.2010 года представитель прокуратуры Омской области поддержала требования, изложенные в обращении прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009.

Министерство здравоохранения Омской области (письмо Министерства здравоохранения Омской области от 14.01.2010 года № 127) пояснило следующее.

Пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерству здравоохранения Омской области поручено обеспечить проведение отбора организаций для осуществления бесплатного зубопротезирования в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьями 23, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По мнению Министерства здравоохранения Омской области, услуга по зубопротезированию носит комплексный характер и для ее оказания медицинская организация должна иметь лицензию по медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

Соответственно для оказания услуги по зубопротезированию в штате медицинской организации должны состоять медицинские работники, имеющие специальную подготовку, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ и оказываемых услуг, подтверждаемую соответствующим сертификатом специалиста. Индивидуальный предприниматель имеет, как правило, не более одного (двух) сертификата специалиста и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность ему предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) одного (двух) вида, что не позволяет индивидуальному предпринимателю оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме, поэтому индивидуальные предприниматели не указаны в Порядке в качестве претендентов/участников квалификационного отбора.

На заседании Комиссии (02.02.2010 года) представители Министерства здравоохранения Омской области сообщили следующее.

Отбор медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, осуществляется Министерством здравоохранения Омской области ежегодно. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 проведен квалификационный отбор медицинских организаций для участия в предоставлении услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в 2010 году. Зубопротезирование осуществляется отдельным категориям граждан в качестве дополнительной меры социальной поддержки, предусматривает комплекс работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

По данным Министерства здравоохранения Омской области, 11 индивидуальных предпринимателей оказывают стоматологические работы (услуги), из них только 2 индивидуальных предпринимателя имеют два сертификата специалиста, и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность им предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) двух видов, что не позволяет им оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/01-10 материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Во исполнение постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерством здравоохранения Омской области издан приказ от 16.11.2009 года № 81, которым утвержден Порядок. Порядок определяет правила проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в оказании услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.

Согласно пункту 2 Порядка участник - это медицинская организация, оказывающая услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, прошедшая квалификационной отбор, с которой по решению комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций заключается договор, претендент - это медицинская организация, оказывающая стоматологические услуги, направившая заявку организатору на участие в квалификационном отборе.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Следовательно, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление работ (услуг) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Таким образом, действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в не указании в Порядке индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, утверждение Министерством здравоохранения Омской области Порядка, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установив допущенное Министерством здравоохранения Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции, нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание о прекращении нарушения, в которое включить следующие действия, подлежащие выполнению:

Министерству здравоохранения Омской области прекратить указанное в пункте первом резолютивной части настоящего решения нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

3. Министерству здравоохранения Омской области о выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего Решения от 12.03.2010 года по делу № 05/01-10 о нарушении Министерством здравоохранения Омской области (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Омской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которое могло привести к ограничению или устранению конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

О выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7654 [uid] => 1 [title] => Дело №05/01-10 в отношении Министерства здравоохранения Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268341200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии

от ответчика – Министерства здравоохранения Омской области (644099, г. Омск, ул. Красный путь, 6):

- <.....>  Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 27, удостоверение от 09.10.2009 года № 174),

- <.....> Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 29, удостоверение от 05.08.2008 года № 148),

в присутствии

представителя прокуратуры Омской области - <.....>  (служебное удостоверение ТО № 083061),

рассмотрев дело № 05/01-10 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Омской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 05/01-10 возбуждено в соответствии с приказом и.о. руководителя Омского УФАС России от 18.01.2010 года № 2 в отношении Министерства здравоохранения Омской области на основании обращения прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года (вх. Омского УФАС России от 22.12.2009 года № 8026-05) в отношении Министерства здравоохранения Омской области, не указавшего в Порядке проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.

В своем обращении (от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009) прокуратура Омской области сообщила следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 «О мероприятиях по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан» (далее - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81) утверждены Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан (далее - Порядок), Состав комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, Квалификационные требования к медицинским организациям, оказывающим услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление медицинской деятельности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на принятие, в том числе органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих конкуренцию актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению прокуратуры Омской области, приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 ограничено право индивидуальных предпринимателей участвовать в квалификационном отборе по предоставлению услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

На заседании комиссии 01.03.2010 года представитель прокуратуры Омской области поддержала требования, изложенные в обращении прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009.

Министерство здравоохранения Омской области (письмо Министерства здравоохранения Омской области от 14.01.2010 года № 127) пояснило следующее.

Пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерству здравоохранения Омской области поручено обеспечить проведение отбора организаций для осуществления бесплатного зубопротезирования в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьями 23, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По мнению Министерства здравоохранения Омской области, услуга по зубопротезированию носит комплексный характер и для ее оказания медицинская организация должна иметь лицензию по медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

Соответственно для оказания услуги по зубопротезированию в штате медицинской организации должны состоять медицинские работники, имеющие специальную подготовку, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ и оказываемых услуг, подтверждаемую соответствующим сертификатом специалиста. Индивидуальный предприниматель имеет, как правило, не более одного (двух) сертификата специалиста и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность ему предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) одного (двух) вида, что не позволяет индивидуальному предпринимателю оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме, поэтому индивидуальные предприниматели не указаны в Порядке в качестве претендентов/участников квалификационного отбора.

На заседании Комиссии (02.02.2010 года) представители Министерства здравоохранения Омской области сообщили следующее.

Отбор медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, осуществляется Министерством здравоохранения Омской области ежегодно. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 проведен квалификационный отбор медицинских организаций для участия в предоставлении услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в 2010 году. Зубопротезирование осуществляется отдельным категориям граждан в качестве дополнительной меры социальной поддержки, предусматривает комплекс работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

По данным Министерства здравоохранения Омской области, 11 индивидуальных предпринимателей оказывают стоматологические работы (услуги), из них только 2 индивидуальных предпринимателя имеют два сертификата специалиста, и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность им предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) двух видов, что не позволяет им оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/01-10 материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Во исполнение постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерством здравоохранения Омской области издан приказ от 16.11.2009 года № 81, которым утвержден Порядок. Порядок определяет правила проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в оказании услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.

Согласно пункту 2 Порядка участник - это медицинская организация, оказывающая услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, прошедшая квалификационной отбор, с которой по решению комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций заключается договор, претендент - это медицинская организация, оказывающая стоматологические услуги, направившая заявку организатору на участие в квалификационном отборе.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Следовательно, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление работ (услуг) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Таким образом, действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в не указании в Порядке индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, утверждение Министерством здравоохранения Омской области Порядка, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установив допущенное Министерством здравоохранения Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции, нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание о прекращении нарушения, в которое включить следующие действия, подлежащие выполнению:

Министерству здравоохранения Омской области прекратить указанное в пункте первом резолютивной части настоящего решения нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

3. Министерству здравоохранения Омской области о выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего Решения от 12.03.2010 года по делу № 05/01-10 о нарушении Министерством здравоохранения Омской области (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Омской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которое могло привести к ограничению или устранению конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

О выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии

от ответчика – Министерства здравоохранения Омской области (644099, г. Омск, ул. Красный путь, 6):

- <.....>  Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 27, удостоверение от 09.10.2009 года № 174),

- <.....> Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 29, удостоверение от 05.08.2008 года № 148),

в присутствии

представителя прокуратуры Омской области - <.....>  (служебное удостоверение ТО № 083061),

рассмотрев дело № 05/01-10 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Омской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 05/01-10 возбуждено в соответствии с приказом и.о. руководителя Омского УФАС России от 18.01.2010 года № 2 в отношении Министерства здравоохранения Омской области на основании обращения прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года (вх. Омского УФАС России от 22.12.2009 года № 8026-05) в отношении Министерства здравоохранения Омской области, не указавшего в Порядке проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.

В своем обращении (от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009) прокуратура Омской области сообщила следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 «О мероприятиях по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан» (далее - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81) утверждены Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан (далее - Порядок), Состав комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, Квалификационные требования к медицинским организациям, оказывающим услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление медицинской деятельности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на принятие, в том числе органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих конкуренцию актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению прокуратуры Омской области, приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 ограничено право индивидуальных предпринимателей участвовать в квалификационном отборе по предоставлению услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

На заседании комиссии 01.03.2010 года представитель прокуратуры Омской области поддержала требования, изложенные в обращении прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009.

Министерство здравоохранения Омской области (письмо Министерства здравоохранения Омской области от 14.01.2010 года № 127) пояснило следующее.

Пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерству здравоохранения Омской области поручено обеспечить проведение отбора организаций для осуществления бесплатного зубопротезирования в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьями 23, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По мнению Министерства здравоохранения Омской области, услуга по зубопротезированию носит комплексный характер и для ее оказания медицинская организация должна иметь лицензию по медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

Соответственно для оказания услуги по зубопротезированию в штате медицинской организации должны состоять медицинские работники, имеющие специальную подготовку, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ и оказываемых услуг, подтверждаемую соответствующим сертификатом специалиста. Индивидуальный предприниматель имеет, как правило, не более одного (двух) сертификата специалиста и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность ему предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) одного (двух) вида, что не позволяет индивидуальному предпринимателю оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме, поэтому индивидуальные предприниматели не указаны в Порядке в качестве претендентов/участников квалификационного отбора.

На заседании Комиссии (02.02.2010 года) представители Министерства здравоохранения Омской области сообщили следующее.

Отбор медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, осуществляется Министерством здравоохранения Омской области ежегодно. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 проведен квалификационный отбор медицинских организаций для участия в предоставлении услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в 2010 году. Зубопротезирование осуществляется отдельным категориям граждан в качестве дополнительной меры социальной поддержки, предусматривает комплекс работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

По данным Министерства здравоохранения Омской области, 11 индивидуальных предпринимателей оказывают стоматологические работы (услуги), из них только 2 индивидуальных предпринимателя имеют два сертификата специалиста, и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность им предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) двух видов, что не позволяет им оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/01-10 материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Во исполнение постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерством здравоохранения Омской области издан приказ от 16.11.2009 года № 81, которым утвержден Порядок. Порядок определяет правила проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в оказании услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.

Согласно пункту 2 Порядка участник - это медицинская организация, оказывающая услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, прошедшая квалификационной отбор, с которой по решению комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций заключается договор, претендент - это медицинская организация, оказывающая стоматологические услуги, направившая заявку организатору на участие в квалификационном отборе.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Следовательно, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление работ (услуг) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Таким образом, действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в не указании в Порядке индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, утверждение Министерством здравоохранения Омской области Порядка, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установив допущенное Министерством здравоохранения Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции, нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание о прекращении нарушения, в которое включить следующие действия, подлежащие выполнению:

Министерству здравоохранения Омской области прекратить указанное в пункте первом резолютивной части настоящего решения нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

3. Министерству здравоохранения Омской области о выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего Решения от 12.03.2010 года по делу № 05/01-10 о нарушении Министерством здравоохранения Омской области (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Омской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которое могло привести к ограничению или устранению конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

О выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )