Постановление о наложении административного штрафа на ОАО "РЖД"

Дата публикации: 6 мая 2009, 07:00


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

6 мая 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2009/04, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ , с участием защитника ОАО «РЖД» - Лачковой Светланы Алексеевны (доверенность от 22.01.2009 г. № НЮ-16/25), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 04/25-08 Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 30.01.2009 г., которым ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела № АП-01-2009/04 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

Решением Комиссии н а основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано также занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений электрических сетей на территории Омской области.

При установлении доминирующего положения Комиссия руководствовалась Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. № 9541).

В соответствии пунктом 1.2 Административного регламента исполнение государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с Законом о защите конкуренции (подпункт 1.2.2) и в соответствии с подпунктом 3.2.4 Административного регламента доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Решение Комиссии основано на следующих обстоятельствах.

На основании заявки ООО «Инвестиционно-строительная компания «Европейская» (далее - ООО «ИСК «Европейская») ОАО АК «Омскэнерго» выдало ООО «ИСК «Европейская» технические условия ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для электроснабжения дачного поселка, расположенного в 5-ти километрах северо-западнее с. Дружино, Омского района, Омской области с потребной мощностью 3800 кВт.

Источником электроснабжения в ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. указана ТПС 110/35/10 кВ «Петрушенко».

В целях выполнения ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для присоединения энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Европейская» возникла необходимость увеличения перетока мощности из электрических сетей филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» (указанная ТПС «Петрушенко») в электрические сети ОАО АК «Омскэнерго» (31.03.2008 ОАО АК «Омскэнерго» реорганизовано в филиал, поэтому далее - филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), которые предусматривают процедуру технологического присоединения, в том числе, порядок заключения и выполнения договора на технологическое присоединение.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение с указанием сведений и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней от даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью или иных объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель в таком случае уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Письмом от 02.06.2008 г. № 1.5/33-11/2103 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» направил в филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» заявку на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района потребной мощностью 3800 кВт с приложением: планируемой однолинейной схемы дачного поселка; ситуационного плана размещения дачного поселка; расчета электрических нагрузок дачного поселка.

После получения указанной заявки филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не осуществил действий по выполнению норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения, уклонился от направления заявителю для согласования проекта договора и не направил никакой иной информации, предусмотренной этим пунктом Правил технологического присоединения.

На основании указанных норм пояснение филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» со ссылкой на письма от 15.04.2008 г. № ЭТ-44/2-102 и от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 о том, что филиал не уклонялся от заключения договора с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, является необоснованным.

Так, письмо от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» было направлено филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» через пять месяцев после получения от филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» заявки и не содержит пояснений о причинах невыполнения норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности направления в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» информации о причинах оставления заявки без рассмотрения или об отклонении заявки в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 15 Правил технологического присоединения.

Более того, содержание и выводы письма филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214, направленного в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» не соответствуют Регламенту взаимодействия по вопросам технологического присоединения сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2008 г. № 637р.

В соответствии с пунктом 2.4 указанного Регламента подразделение ОАО «РЖД», получившее заявку на технологическое присоединение от заявителя, обязано направить ее факсом в службу электрификации и электроснабжения, в СП «Энергосбыт» и в ООО «Энергопромсбыт» в день получения. В течение 2-х (двух) рабочих дней направить заверенную копию оригинала заявки почтовой связью (или с курьером) в ООО «Энергопромсбыт».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по рассмотрению заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, которое повлекло за собой уклонение от заключения договора на технологическое присоединение и привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Кроме того, бездействие ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по необоснованному оставлению без рассмотрения заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям, повлекшее невыполнение норм Правил технологического присоединения, признано нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого является ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири», в том числе необоснованное уклонение от заключения договора с ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД».

В соответствии со статьей 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических лиц.

Установленное Комиссией злоупотребление ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 04/25-08 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил технологического присоединения при решении вопроса о заключении с ОАО «МРСК Сибири» договора на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в злоупотреблении ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, виновность ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 04/25-08:

- заявлением филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 14.10.2008 г. № 37-15/6242 и приложенными к нему документами;

- письменными пояснениями филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 10.11.2008 г. № 12-НЮ-43/5353, от 14.01.2009 г. № ЭТ-25/9, приложенными документами;

- решением Комиссии Омского УФАС России и другими материалами дела № 04/25-08;

- протоколом № АП-01-2009/04 об административном правонарушении от 20.04.2009 г.

Указанное административное правонарушение является длящимся и совершено ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в период с июня 2008 г. по февраль 2009 г. в г. Новосибирске, ул. Вокзальная магистраль, 14.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Материалы дела № 04/25-08 и № АП-01-2009/04 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области, на котором занимает доминирующее положение в границах присоединенных электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

В соответствии с решением РЭК Омской области от 18.01.2002 г. № 3/1 (в ред. от 09.12.2004) ОАО «РЖД» в лице структурных подразделений - Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» включено в реестр энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в раздел «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности)».

Приказом РЭК Омской области от 07.11.2007 г. № 197/58 (ред. от 15.04.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2008 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Омской области, в том числе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения.

На 2009 год указанные тарифы для Входнинской и Омской дистанций электроснабжения установлены Приказом РЭК Омской области от 21.10.2008 г. № 230/54 (ред. от 25.12.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2009 год».

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), обладает объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к указанным электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «РЖД», было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 30.01.2009 г. по делу № 04/25-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.

Сумма выручки ОАО «РЖД» за 2008 год от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в размере 20140015,15 рублей (за вычетом НДС) принимается на основании информации от 04.05.2009 г. № 200/477, представленной филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены все обстоятельства административного правонарушения, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «РЖД», связанное с регулированием тарифов на его услуги по передаче электрической энергии .

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух сотых размера суммы выручки за 2008 г. от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах присоединенных электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), что составляет 402800 (четыреста две тысячи восемьсот) рублей 30 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Кабаненко

 

stdClass Object ( [vid] => 7678 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа на ОАО "РЖД" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241553600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

6 мая 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2009/04, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ , с участием защитника ОАО «РЖД» - Лачковой Светланы Алексеевны (доверенность от 22.01.2009 г. № НЮ-16/25), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 04/25-08 Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 30.01.2009 г., которым ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела № АП-01-2009/04 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

Решением Комиссии н а основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано также занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений электрических сетей на территории Омской области.

При установлении доминирующего положения Комиссия руководствовалась Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. № 9541).

В соответствии пунктом 1.2 Административного регламента исполнение государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с Законом о защите конкуренции (подпункт 1.2.2) и в соответствии с подпунктом 3.2.4 Административного регламента доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Решение Комиссии основано на следующих обстоятельствах.

На основании заявки ООО «Инвестиционно-строительная компания «Европейская» (далее - ООО «ИСК «Европейская») ОАО АК «Омскэнерго» выдало ООО «ИСК «Европейская» технические условия ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для электроснабжения дачного поселка, расположенного в 5-ти километрах северо-западнее с. Дружино, Омского района, Омской области с потребной мощностью 3800 кВт.

Источником электроснабжения в ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. указана ТПС 110/35/10 кВ «Петрушенко».

В целях выполнения ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для присоединения энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Европейская» возникла необходимость увеличения перетока мощности из электрических сетей филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» (указанная ТПС «Петрушенко») в электрические сети ОАО АК «Омскэнерго» (31.03.2008 ОАО АК «Омскэнерго» реорганизовано в филиал, поэтому далее - филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), которые предусматривают процедуру технологического присоединения, в том числе, порядок заключения и выполнения договора на технологическое присоединение.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение с указанием сведений и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней от даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью или иных объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель в таком случае уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Письмом от 02.06.2008 г. № 1.5/33-11/2103 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» направил в филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» заявку на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района потребной мощностью 3800 кВт с приложением: планируемой однолинейной схемы дачного поселка; ситуационного плана размещения дачного поселка; расчета электрических нагрузок дачного поселка.

После получения указанной заявки филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не осуществил действий по выполнению норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения, уклонился от направления заявителю для согласования проекта договора и не направил никакой иной информации, предусмотренной этим пунктом Правил технологического присоединения.

На основании указанных норм пояснение филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» со ссылкой на письма от 15.04.2008 г. № ЭТ-44/2-102 и от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 о том, что филиал не уклонялся от заключения договора с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, является необоснованным.

Так, письмо от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» было направлено филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» через пять месяцев после получения от филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» заявки и не содержит пояснений о причинах невыполнения норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности направления в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» информации о причинах оставления заявки без рассмотрения или об отклонении заявки в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 15 Правил технологического присоединения.

Более того, содержание и выводы письма филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214, направленного в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» не соответствуют Регламенту взаимодействия по вопросам технологического присоединения сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2008 г. № 637р.

В соответствии с пунктом 2.4 указанного Регламента подразделение ОАО «РЖД», получившее заявку на технологическое присоединение от заявителя, обязано направить ее факсом в службу электрификации и электроснабжения, в СП «Энергосбыт» и в ООО «Энергопромсбыт» в день получения. В течение 2-х (двух) рабочих дней направить заверенную копию оригинала заявки почтовой связью (или с курьером) в ООО «Энергопромсбыт».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по рассмотрению заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, которое повлекло за собой уклонение от заключения договора на технологическое присоединение и привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Кроме того, бездействие ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по необоснованному оставлению без рассмотрения заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям, повлекшее невыполнение норм Правил технологического присоединения, признано нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого является ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири», в том числе необоснованное уклонение от заключения договора с ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД».

В соответствии со статьей 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических лиц.

Установленное Комиссией злоупотребление ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 04/25-08 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил технологического присоединения при решении вопроса о заключении с ОАО «МРСК Сибири» договора на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в злоупотреблении ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, виновность ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 04/25-08:

- заявлением филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 14.10.2008 г. № 37-15/6242 и приложенными к нему документами;

- письменными пояснениями филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 10.11.2008 г. № 12-НЮ-43/5353, от 14.01.2009 г. № ЭТ-25/9, приложенными документами;

- решением Комиссии Омского УФАС России и другими материалами дела № 04/25-08;

- протоколом № АП-01-2009/04 об административном правонарушении от 20.04.2009 г.

Указанное административное правонарушение является длящимся и совершено ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в период с июня 2008 г. по февраль 2009 г. в г. Новосибирске, ул. Вокзальная магистраль, 14.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Материалы дела № 04/25-08 и № АП-01-2009/04 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области, на котором занимает доминирующее положение в границах присоединенных электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

В соответствии с решением РЭК Омской области от 18.01.2002 г. № 3/1 (в ред. от 09.12.2004) ОАО «РЖД» в лице структурных подразделений - Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» включено в реестр энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в раздел «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности)».

Приказом РЭК Омской области от 07.11.2007 г. № 197/58 (ред. от 15.04.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2008 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Омской области, в том числе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения.

На 2009 год указанные тарифы для Входнинской и Омской дистанций электроснабжения установлены Приказом РЭК Омской области от 21.10.2008 г. № 230/54 (ред. от 25.12.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2009 год».

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), обладает объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к указанным электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «РЖД», было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 30.01.2009 г. по делу № 04/25-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.

Сумма выручки ОАО «РЖД» за 2008 год от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в размере 20140015,15 рублей (за вычетом НДС) принимается на основании информации от 04.05.2009 г. № 200/477, представленной филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены все обстоятельства административного правонарушения, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «РЖД», связанное с регулированием тарифов на его услуги по передаче электрической энергии .

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух сотых размера суммы выручки за 2008 г. от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах присоединенных электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), что составляет 402800 (четыреста две тысячи восемьсот) рублей 30 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Кабаненко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

6 мая 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2009/04, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ , с участием защитника ОАО «РЖД» - Лачковой Светланы Алексеевны (доверенность от 22.01.2009 г. № НЮ-16/25), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 04/25-08 Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 30.01.2009 г., которым ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела № АП-01-2009/04 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

Решением Комиссии н а основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» признано также занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений электрических сетей на территории Омской области.

При установлении доминирующего положения Комиссия руководствовалась Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. № 9541).

В соответствии пунктом 1.2 Административного регламента исполнение государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с Законом о защите конкуренции (подпункт 1.2.2) и в соответствии с подпунктом 3.2.4 Административного регламента доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Решение Комиссии основано на следующих обстоятельствах.

На основании заявки ООО «Инвестиционно-строительная компания «Европейская» (далее - ООО «ИСК «Европейская») ОАО АК «Омскэнерго» выдало ООО «ИСК «Европейская» технические условия ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для электроснабжения дачного поселка, расположенного в 5-ти километрах северо-западнее с. Дружино, Омского района, Омской области с потребной мощностью 3800 кВт.

Источником электроснабжения в ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. указана ТПС 110/35/10 кВ «Петрушенко».

В целях выполнения ТУ-31-11-20/2007 от 18.04.2007 г. для присоединения энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Европейская» возникла необходимость увеличения перетока мощности из электрических сетей филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» (указанная ТПС «Петрушенко») в электрические сети ОАО АК «Омскэнерго» (31.03.2008 ОАО АК «Омскэнерго» реорганизовано в филиал, поэтому далее - филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), которые предусматривают процедуру технологического присоединения, в том числе, порядок заключения и выполнения договора на технологическое присоединение.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение с указанием сведений и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней от даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью или иных объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель в таком случае уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Письмом от 02.06.2008 г. № 1.5/33-11/2103 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» направил в филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» заявку на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района потребной мощностью 3800 кВт с приложением: планируемой однолинейной схемы дачного поселка; ситуационного плана размещения дачного поселка; расчета электрических нагрузок дачного поселка.

После получения указанной заявки филиал ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не осуществил действий по выполнению норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения, уклонился от направления заявителю для согласования проекта договора и не направил никакой иной информации, предусмотренной этим пунктом Правил технологического присоединения.

На основании указанных норм пояснение филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» со ссылкой на письма от 15.04.2008 г. № ЭТ-44/2-102 и от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 о том, что филиал не уклонялся от заключения договора с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, является необоснованным.

Так, письмо от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» было направлено филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» через пять месяцев после получения от филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» заявки и не содержит пояснений о причинах невыполнения норм, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности направления в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» информации о причинах оставления заявки без рассмотрения или об отклонении заявки в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 15 Правил технологического присоединения.

Более того, содержание и выводы письма филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 13.11.2008 г. № ЭТ-44/2-214, направленного в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» не соответствуют Регламенту взаимодействия по вопросам технологического присоединения сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2008 г. № 637р.

В соответствии с пунктом 2.4 указанного Регламента подразделение ОАО «РЖД», получившее заявку на технологическое присоединение от заявителя, обязано направить ее факсом в службу электрификации и электроснабжения, в СП «Энергосбыт» и в ООО «Энергопромсбыт» в день получения. В течение 2-х (двух) рабочих дней направить заверенную копию оригинала заявки почтовой связью (или с курьером) в ООО «Энергопромсбыт».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по рассмотрению заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» на технологическое присоединение, которое повлекло за собой уклонение от заключения договора на технологическое присоединение и привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Кроме того, бездействие ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» по необоснованному оставлению без рассмотрения заявки филиала ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям, повлекшее невыполнение норм Правил технологического присоединения, признано нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого является ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири», в том числе необоснованное уклонение от заключения договора с ОАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД».

В соответствии со статьей 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических лиц.

Установленное Комиссией злоупотребление ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 04/25-08 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил технологического присоединения при решении вопроса о заключении с ОАО «МРСК Сибири» договора на технологическое присоединение электроустановок дачного поселка в 5 км. северо-западнее с. Дружинно, Омского района, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в злоупотреблении ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, виновность ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 04/25-08:

- заявлением филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 14.10.2008 г. № 37-15/6242 и приложенными к нему документами;

- письменными пояснениями филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» от 10.11.2008 г. № 12-НЮ-43/5353, от 14.01.2009 г. № ЭТ-25/9, приложенными документами;

- решением Комиссии Омского УФАС России и другими материалами дела № 04/25-08;

- протоколом № АП-01-2009/04 об административном правонарушении от 20.04.2009 г.

Указанное административное правонарушение является длящимся и совершено ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» в период с июня 2008 г. по февраль 2009 г. в г. Новосибирске, ул. Вокзальная магистраль, 14.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Материалы дела № 04/25-08 и № АП-01-2009/04 свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области, на котором занимает доминирующее положение в границах присоединенных электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

В соответствии с решением РЭК Омской области от 18.01.2002 г. № 3/1 (в ред. от 09.12.2004) ОАО «РЖД» в лице структурных подразделений - Входнинской и Омской дистанций электроснабжения филиала ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога» включено в реестр энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в раздел «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности)».

Приказом РЭК Омской области от 07.11.2007 г. № 197/58 (ред. от 15.04.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2008 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Омской области, в том числе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения.

На 2009 год указанные тарифы для Входнинской и Омской дистанций электроснабжения установлены Приказом РЭК Омской области от 21.10.2008 г. № 230/54 (ред. от 25.12.2008) «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2009 год».

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), обладает объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах электрических сетей, находящихся на балансе Входнинской и Омской дистанций электроснабжения и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к указанным электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «РЖД», было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 30.01.2009 г. по делу № 04/25-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.

Сумма выручки ОАО «РЖД» за 2008 год от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в размере 20140015,15 рублей (за вычетом НДС) принимается на основании информации от 04.05.2009 г. № 200/477, представленной филиалом ОАО «РЖД» - «Западно-Сибирская железная дорога».

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены все обстоятельства административного правонарушения, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «РЖД», связанное с регулированием тарифов на его услуги по передаче электрической энергии .

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух сотых размера суммы выручки за 2008 г. от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах присоединенных электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» в лице филиала «Западно-Сибирская железная дорога» и его структурных подразделений (Входнинской и Омской дистанций электроснабжения), что составляет 402800 (четыреста две тысячи восемьсот) рублей 30 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Кабаненко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания ОАО "РЖД" по делу № АП-01-2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания ОАО "РЖД" по делу № АП-01-2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )