Решение и предписание по делу № 04/08 - 09 в отношении ОАО "Омскшина"

Дата публикации: 29 мая 2009, 07:00

 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2009г

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии:

от ОАО «Омскшина» - С.В. Карпова (доверенность от 07.04.2009, № 30/97);

от МП г.Омска «Тепловая компания» - В.В. Савельева (доверенность от 31.12.2008, б/н),

рассмотрев в заседаниях 8-15 апреля, 26 мая 2009 года дело № 04/08-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 24 марта 2009 года № 04/08-09 возбуждено по результатам проверки действий ОАО «Омскшина», проведенных Омским УФАС России по поручению прокуратуры ОАО г.Омска (исх.от 26.01. 2009 № 1р-09/474, исх.от 09.02.2009 № 1р-09) и на основании заявления МП г.Омска «Тепловая компания» (далее Тепловая компания) в адрес Омского УФАС России (исх. от 06.03.2009 № 765-ИП/04) на действия ОАО «Омскшина» (далее Омскшина), выразившиеся в ограничении подачи тепловой энергии и прекращении подачи тепловой энергии, в том числе и для отопления жилых помещений граждан, в случае непогашения образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию.

2. Заявитель Тепловая компания полагает, что действия Омскшины, выраженные в уведомлениях и телефонограммах в адрес Тепловой компании (исх. от 22.12.2009 №23-07/598, исх. от 12.01.2009 № 30-07/03, тлг. от 14.01.2009 № 1 и тлг. от 19.01.2009 № 2, исх. от 31.03.2009 № 30-04/101, тлг. от 31.03.2009 б/н), по предупреждению об ограничении и ограничению подачи тепловой энергии в зимний период являются противоправными и ставящими под угрозу надежное и бесперебойное теплоснабжение потребителей, в том числе и население (исх. от 14.01.2009 № 85-ип/04 в Омскшину, исх. от 15.01.2009 № 98-ип/04 в прокуратуру г.Омска, исх. от 29.01.2009 №323-ип/04 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 06.03.2009 № 765-ип/04 в Омское УФАС России).

3. Из письменных объяснений Омскшины (исх. от 09.12.2008 № 23-07/565 в администрацию г.Омска, исх. от 12.01.2009 № 30-04/02 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 12.02.2009 № 30-07/19, исх. от 20.03.2009 № 30-07/91, исх. от 07.04.2009 № 30-07/122 в Омское УФАС России) устных объяснений представителя Омскшины на заседаниях Комиссии следует.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате Тепловой компанией потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

4. Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

5. Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

6. По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

7. Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

8. С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.4. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

В соответствии с анализом состояния конкуренции, проведенном Омским УФАС России, результаты которого приведены в Аналитическом отчете о состоянии конкурентной среды на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина», утвержденном руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 25 мая 2009 года, ОАО «Омскшина» имеет долю 100 процентов на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

10. Частью 1 с татьи 10 З акона о конкуренции з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, что условия Контракта не соответствуют требованиям Правил 307в части запрета на приостановление (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, что может привести к ущемлению интересов граждан - потребителей тепловой энергии (конечных участников процесса теплоснабжения) и запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омскшина» на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

2. Признать ОАО «Омскшина» злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

3. Выдать ОАО «Омскшина» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить требования по приведению условий Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающихся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

4. Материалы дела № 04/08-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Омскшина», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 мая 2009 № 04/08-09 по делу о нарушении ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО «Омскшина» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 30 календарных дней со дня получения предписания привести условия Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающиеся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

2. ОАО «Омскшина» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 календарных дней после его исполнения.

Председатель комиссии В.А. Кабаненко
 

Члены комиссии:
 

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7684 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04/08 - 09 в отношении ОАО "Омскшина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243540800 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2009г

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии:

от ОАО «Омскшина» - С.В. Карпова (доверенность от 07.04.2009, № 30/97);

от МП г.Омска «Тепловая компания» - В.В. Савельева (доверенность от 31.12.2008, б/н),

рассмотрев в заседаниях 8-15 апреля, 26 мая 2009 года дело № 04/08-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 24 марта 2009 года № 04/08-09 возбуждено по результатам проверки действий ОАО «Омскшина», проведенных Омским УФАС России по поручению прокуратуры ОАО г.Омска (исх.от 26.01. 2009 № 1р-09/474, исх.от 09.02.2009 № 1р-09) и на основании заявления МП г.Омска «Тепловая компания» (далее Тепловая компания) в адрес Омского УФАС России (исх. от 06.03.2009 № 765-ИП/04) на действия ОАО «Омскшина» (далее Омскшина), выразившиеся в ограничении подачи тепловой энергии и прекращении подачи тепловой энергии, в том числе и для отопления жилых помещений граждан, в случае непогашения образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию.

2. Заявитель Тепловая компания полагает, что действия Омскшины, выраженные в уведомлениях и телефонограммах в адрес Тепловой компании (исх. от 22.12.2009 №23-07/598, исх. от 12.01.2009 № 30-07/03, тлг. от 14.01.2009 № 1 и тлг. от 19.01.2009 № 2, исх. от 31.03.2009 № 30-04/101, тлг. от 31.03.2009 б/н), по предупреждению об ограничении и ограничению подачи тепловой энергии в зимний период являются противоправными и ставящими под угрозу надежное и бесперебойное теплоснабжение потребителей, в том числе и население (исх. от 14.01.2009 № 85-ип/04 в Омскшину, исх. от 15.01.2009 № 98-ип/04 в прокуратуру г.Омска, исх. от 29.01.2009 №323-ип/04 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 06.03.2009 № 765-ип/04 в Омское УФАС России).

3. Из письменных объяснений Омскшины (исх. от 09.12.2008 № 23-07/565 в администрацию г.Омска, исх. от 12.01.2009 № 30-04/02 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 12.02.2009 № 30-07/19, исх. от 20.03.2009 № 30-07/91, исх. от 07.04.2009 № 30-07/122 в Омское УФАС России) устных объяснений представителя Омскшины на заседаниях Комиссии следует.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате Тепловой компанией потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

4. Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

5. Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

6. По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

7. Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

8. С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.4. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

В соответствии с анализом состояния конкуренции, проведенном Омским УФАС России, результаты которого приведены в Аналитическом отчете о состоянии конкурентной среды на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина», утвержденном руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 25 мая 2009 года, ОАО «Омскшина» имеет долю 100 процентов на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

10. Частью 1 с татьи 10 З акона о конкуренции з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, что условия Контракта не соответствуют требованиям Правил 307в части запрета на приостановление (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, что может привести к ущемлению интересов граждан - потребителей тепловой энергии (конечных участников процесса теплоснабжения) и запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омскшина» на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

2. Признать ОАО «Омскшина» злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

3. Выдать ОАО «Омскшина» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить требования по приведению условий Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающихся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

4. Материалы дела № 04/08-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Омскшина», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 мая 2009 № 04/08-09 по делу о нарушении ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО «Омскшина» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 30 календарных дней со дня получения предписания привести условия Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающиеся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

2. ОАО «Омскшина» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 календарных дней после его исполнения.

Председатель комиссии В.А. Кабаненко
 

Члены комиссии:
 

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2009г

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии:

от ОАО «Омскшина» - С.В. Карпова (доверенность от 07.04.2009, № 30/97);

от МП г.Омска «Тепловая компания» - В.В. Савельева (доверенность от 31.12.2008, б/н),

рассмотрев в заседаниях 8-15 апреля, 26 мая 2009 года дело № 04/08-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 24 марта 2009 года № 04/08-09 возбуждено по результатам проверки действий ОАО «Омскшина», проведенных Омским УФАС России по поручению прокуратуры ОАО г.Омска (исх.от 26.01. 2009 № 1р-09/474, исх.от 09.02.2009 № 1р-09) и на основании заявления МП г.Омска «Тепловая компания» (далее Тепловая компания) в адрес Омского УФАС России (исх. от 06.03.2009 № 765-ИП/04) на действия ОАО «Омскшина» (далее Омскшина), выразившиеся в ограничении подачи тепловой энергии и прекращении подачи тепловой энергии, в том числе и для отопления жилых помещений граждан, в случае непогашения образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию.

2. Заявитель Тепловая компания полагает, что действия Омскшины, выраженные в уведомлениях и телефонограммах в адрес Тепловой компании (исх. от 22.12.2009 №23-07/598, исх. от 12.01.2009 № 30-07/03, тлг. от 14.01.2009 № 1 и тлг. от 19.01.2009 № 2, исх. от 31.03.2009 № 30-04/101, тлг. от 31.03.2009 б/н), по предупреждению об ограничении и ограничению подачи тепловой энергии в зимний период являются противоправными и ставящими под угрозу надежное и бесперебойное теплоснабжение потребителей, в том числе и население (исх. от 14.01.2009 № 85-ип/04 в Омскшину, исх. от 15.01.2009 № 98-ип/04 в прокуратуру г.Омска, исх. от 29.01.2009 №323-ип/04 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 06.03.2009 № 765-ип/04 в Омское УФАС России).

3. Из письменных объяснений Омскшины (исх. от 09.12.2008 № 23-07/565 в администрацию г.Омска, исх. от 12.01.2009 № 30-04/02 в прокуратуру ОАО г.Омска, исх. от 12.02.2009 № 30-07/19, исх. от 20.03.2009 № 30-07/91, исх. от 07.04.2009 № 30-07/122 в Омское УФАС России) устных объяснений представителя Омскшины на заседаниях Комиссии следует.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате Тепловой компанией потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

4. Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

5. Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

6. По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

7. Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

8. С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.4. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

В соответствии с анализом состояния конкуренции, проведенном Омским УФАС России, результаты которого приведены в Аналитическом отчете о состоянии конкурентной среды на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина», утвержденном руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 25 мая 2009 года, ОАО «Омскшина» имеет долю 100 процентов на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

10. Частью 1 с татьи 10 З акона о конкуренции з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, что условия Контракта не соответствуют требованиям Правил 307в части запрета на приостановление (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, что может привести к ущемлению интересов граждан - потребителей тепловой энергии (конечных участников процесса теплоснабжения) и запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омскшина» на оптовом рынке поставки тепловой энергии в горячей воде для центрального отопления в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей от теплоисточника ОАО «Омскшина» в период отопительного сезона 2008-2009гг.

2. Признать ОАО «Омскшина» злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

3. Выдать ОАО «Омскшина» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить требования по приведению условий Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающихся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

4. Материалы дела № 04/08-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Омскшина», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 мая 2009 № 04/08-09 по делу о нарушении ОАО «Омскшина» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО «Омскшина» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 30 календарных дней со дня получения предписания привести условия Контракта от 18.09.2008г № 08-1268 , касающиеся введения отключения (приостановления) подачи тепловой энергии, в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в части установления запрета на отключение (приостановление) теплоснабжения для нужд отопления граждан.

2. ОАО «Омскшина» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 календарных дней после его исполнения.

Председатель комиссии В.А. Кабаненко
 

Члены комиссии:
 

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )