Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО "Омскшина"

Дата публикации: 29 июня 2009, 07:00



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 июня 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омскшина» (644018, г.Омск, ул. Будеркина, 2) протоколом № АП- 16 - 2009/04 об административном правонарушении от 16.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившемся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, установленных решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/08 - 09 по делу № 04/08-09 о нарушении ОАО «Омскшина» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича (паспорт 52 02 982888, выдан 29.05.2002г УВД ЦАО 1 г.Омска, зарегистрирован: г.Омск, ул. Иртышская набережная, 19, кв.99)

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 ОАО «Омскшина» прознано злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

При этом Комиссией установлено следующее.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате МП «Тепловая компания» потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, действия ОАО «Омскшина», совершенные в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омскшина» (исх. от 10.06.2009, б/н) должностным лицом ОАО «Омскшина», совершившим административное правонарушение по делу № 04/08-09, является главный энергетик ОАО «Омскшина» (п.2.21., п.2.22. Должностной инструкции главного энергетика) Авдеев Владимир Анатольевич (Приказ от 18.01.2006 № 58).

В процессе рассмотрения дела Авдееву Владимиру Анатольевичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омскшина», главный энергетик Авдеев Владимир Анатольевич, в соответствии с Должностной инструкцией главного энергетика, во исполнение возложенных функций (п. 2.21, 2.22 Должностной инструкции), осуществляет контроль за заключением договоров с энергоснабжающими организациями и абонентами по поставкам и потреблению энергоносителей, за расходом энергоносителей, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г в г.Омске, состоящего в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Авдееву Владимиру Анатольевичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей .

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

stdClass Object ( [vid] => 7689 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО "Омскшина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246219200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 июня 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омскшина» (644018, г.Омск, ул. Будеркина, 2) протоколом № АП- 16 - 2009/04 об административном правонарушении от 16.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившемся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, установленных решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/08 - 09 по делу № 04/08-09 о нарушении ОАО «Омскшина» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича (паспорт 52 02 982888, выдан 29.05.2002г УВД ЦАО 1 г.Омска, зарегистрирован: г.Омск, ул. Иртышская набережная, 19, кв.99)

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 ОАО «Омскшина» прознано злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

При этом Комиссией установлено следующее.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате МП «Тепловая компания» потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, действия ОАО «Омскшина», совершенные в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омскшина» (исх. от 10.06.2009, б/н) должностным лицом ОАО «Омскшина», совершившим административное правонарушение по делу № 04/08-09, является главный энергетик ОАО «Омскшина» (п.2.21., п.2.22. Должностной инструкции главного энергетика) Авдеев Владимир Анатольевич (Приказ от 18.01.2006 № 58).

В процессе рассмотрения дела Авдееву Владимиру Анатольевичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омскшина», главный энергетик Авдеев Владимир Анатольевич, в соответствии с Должностной инструкцией главного энергетика, во исполнение возложенных функций (п. 2.21, 2.22 Должностной инструкции), осуществляет контроль за заключением договоров с энергоснабжающими организациями и абонентами по поставкам и потреблению энергоносителей, за расходом энергоносителей, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г в г.Омске, состоящего в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Авдееву Владимиру Анатольевичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей .

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 июня 2009 года

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омскшина» (644018, г.Омск, ул. Будеркина, 2) протоколом № АП- 16 - 2009/04 об административном правонарушении от 16.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившемся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, установленных решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/08 - 09 по делу № 04/08-09 о нарушении ОАО «Омскшина» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича (паспорт 52 02 982888, выдан 29.05.2002г УВД ЦАО 1 г.Омска, зарегистрирован: г.Омск, ул. Иртышская набережная, 19, кв.99)

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 ОАО «Омскшина» прознано злоупотребляющим доминирующим положением, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

При этом Комиссией установлено следующее.

Между Омскшиной и Тепловой компанией заключен контракт от 18.09.2008г. № 08-1268 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее Контракт) со сроком действия с 01.10.2008г. по 30.09.2009г. Условиями Контракта (п. 2.2.4., 4.7.) предусмотрено право Омскшины вводить режим ограничения и отключения подачи тепловой энергии при неоплате МП «Тепловая компания» потребленной тепловой энергии. Право введения ограничения и отключения подачи тепловой энергии Омскшина обосновывает положениями пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ, а последовательность действий при введении ограничения или прекращения подачи тепловой энергии - положениями «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1.

Омскшина считает, что отношения между Омскшиной и Тепловой компанией не могут регулироваться положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307), поскольку Правилами 307 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Омскшина не является исполнителем коммунальных услуг гражданам, в понятии, определенном Правилами 307.

Действительно, в соответствии с положением пункта 5 статьи 486 ГК РФ продавец вправе приостановить передачу товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, а также вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).

Вместе с тем, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абзац 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ). Таким иным правовым актом, устанавливающим порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии организациям - потребителям при неоплате потребленной тепловой энергии, является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г № 1, утверждающее «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяющий последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Иным правовым актом, ограничивающим право Омскшины (п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ), приостановить подачу тепловой энергии, предназначенной и используемой Тепловой компанией, в том числе, для нужд отопления жилых домов граждан (Контракт № 08-1268 от 18.09.2008г, Приложение № 2), является Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 307), в соответствии с подпунктом «в» пункта 81 которых исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Омскшина указывает на то, что Правила 307 регулируют отношения при оказании коммунальных услуг между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.1 Правил 307), исполнителем которых Омскшина не является. Вместе с тем, согласно п.2 Правил 307, действие Правил 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам - на отношения всех субъектов - участников процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам.

Предметом Контракта является купля-продажа тепловой энергии в виде горячей воды на условиях определенных контрактом для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (п.1.1.). Согласно Приложения № 2 к Контракту, устанавливающего нормативное потребление тепловой энергии на отопительный сезон 2008-2009гг., основными объектами потребления тепловой энергии являются жилые дома проживания граждан.

Из названных условий Контракта следует, что стороны Контракта являются участниками единого процесса снабжения тепловой энергией потребителей, предназначенной, в том числе, для оказания коммунальных услуг гражданам и на них (на Омскшину и Тепловую компанию), как на участников отношений, касающихся предоставления коммунальных услуг гражданам, накладываются ограничения, предусмотренные Правилами 307 - запрет на приостановление теплоснабжения для отопления граждан.

По информации Тепловой компании (исх. от 15.04.2009г, б/н) Омскшина ограничила подачу тепловой энергии по Контракту, путем снижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе со 02.04.2009г на 5 градусов Цельсия, а с 08.04.2009г - на 10 градусов Цельсия, в результате чего – жалобы граждан на некачественное горячее водоснабжение и отопление.

Обосновывая правомерность введения ограничений теплоснабжения наличием непогашенной задолженности, Омскшина указывает на то, что при наличии оснований (непогашения задолженности), Омскшина приостановления теплоснабжения не вводила (исх. от 12.02.2009 № 30-07/19).

Условиями Контракта (п.2.2.4.) предусмотрено право Омскшины вводить ограничение и отключение подачи тепловой энергии в случае неоплаты Тепловой компанией потребленной тепловой энергии (п.4.7.), при этом условия Контракта не содержат запрета на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307, что может являться ущемлением интересов граждан - конечных участников процесса теплоснабжения и запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции).

С целью защиты интересов граждан при осуществлении единого процесса снабжения тепловой энергией для оказания коммунальных услуг в части отопления, Тепловая компания, в порядке уточнения заявленных требований по рассматриваемому делу № 04/08-09, обратилась в Омское УФАС России (исх. от 26.05.2009г № 1976-ип/04) с ходатайством об изменении условий заключенного Контракта по основаниям подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции в части установления запрета Омскшине на введение приостановления (отключения) теплоснабжения для отопления граждан, предусмотренного Правилами 307.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, действия ОАО «Омскшина», совершенные в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омскшина» (исх. от 10.06.2009, б/н) должностным лицом ОАО «Омскшина», совершившим административное правонарушение по делу № 04/08-09, является главный энергетик ОАО «Омскшина» (п.2.21., п.2.22. Должностной инструкции главного энергетика) Авдеев Владимир Анатольевич (Приказ от 18.01.2006 № 58).

В процессе рассмотрения дела Авдееву Владимиру Анатольевичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омскшина», главный энергетик Авдеев Владимир Анатольевич, в соответствии с Должностной инструкцией главного энергетика, во исполнение возложенных функций (п. 2.21, 2.22 Должностной инструкции), осуществляет контроль за заключением договоров с энергоснабжающими организациями и абонентами по поставкам и потреблению энергоносителей, за расходом энергоносителей, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича административного штрафа.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омскшина» - главным энергетиком Авдеевым Владимиром Анатольевичем в период с 01.10.2008г по 29.05.2009г в г.Омске, состоящего в совершении действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе приостановление (отключение) теплоснабжения для отопления граждан, запрещенное подпунктом «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и признанные Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29.05.2009г № 04/08-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Авдееву Владимиру Анатольевичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омскшина» - главного энергетика Авдеева Владимира Анатольевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей .

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №  АП - 16 -2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №  АП - 16 -2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )