Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания»

Дата публикации: 16 июня 2009, 07:00


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

16 июня 2009 г.

г. Омск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) протоколом № АП- 15 - 2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в направлении 22.04.2009г в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, установленного решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/20-09 от 20.05.2009г о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20 - 09 действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

- уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

- Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

- процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

- предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору. При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершенные в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г, состоящие в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления МУПЭП «Омскэлектро» об ограничении режима потребления - в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указан уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы МУПЭП «Омскэлектро» , признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30.04.2009г № 04/11- 09 нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются злоупотреблением доминирующим положением, что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омская энергосбытовая компания» (исх. от 03.06.2009г. № 28/2759) должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершившим административное правонарушение по делу № 04/20-09, является начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В процессе рассмотрения дела Михайлову Дмитрию Александровичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович, в соответствии с Должностной инструкцией № 02-01, во исполнение возложенных функций (п. 2.7. Должностной инструкции), организовывает выполнение мероприятий по побуждению потребителей к выполнению договорных обязательств по своевременной оплате за использованные энергоресурсы, в том числе организация проведения отключений (ограничений) потребителей, осуществляет контроль их исполнения, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича административного штрафа.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г в г.Омске, состоящего в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления, признанное Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Михайлову Дмитрию Александровичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Признать должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей.
 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

stdClass Object ( [vid] => 7690 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245096000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

16 июня 2009 г.

г. Омск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) протоколом № АП- 15 - 2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в направлении 22.04.2009г в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, установленного решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/20-09 от 20.05.2009г о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20 - 09 действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

- уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

- Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

- процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

- предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору. При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершенные в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г, состоящие в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления МУПЭП «Омскэлектро» об ограничении режима потребления - в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указан уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы МУПЭП «Омскэлектро» , признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30.04.2009г № 04/11- 09 нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются злоупотреблением доминирующим положением, что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омская энергосбытовая компания» (исх. от 03.06.2009г. № 28/2759) должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершившим административное правонарушение по делу № 04/20-09, является начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В процессе рассмотрения дела Михайлову Дмитрию Александровичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович, в соответствии с Должностной инструкцией № 02-01, во исполнение возложенных функций (п. 2.7. Должностной инструкции), организовывает выполнение мероприятий по побуждению потребителей к выполнению договорных обязательств по своевременной оплате за использованные энергоресурсы, в том числе организация проведения отключений (ограничений) потребителей, осуществляет контроль их исполнения, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича административного штрафа.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г в г.Омске, состоящего в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления, признанное Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Михайлову Дмитрию Александровичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Признать должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей.
 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

16 июня 2009 г.

г. Омск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) протоколом № АП- 15 - 2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г, по факту нарушения должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в направлении 22.04.2009г в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, установленного решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/20-09 от 20.05.2009г о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» антимонопольного законодательства, в присутствии должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20 - 09 действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

- уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

- Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

- процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

- предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору. При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершенные в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г, состоящие в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления МУПЭП «Омскэлектро» об ограничении режима потребления - в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указан уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы МУПЭП «Омскэлектро» , признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30.04.2009г № 04/11- 09 нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются злоупотреблением доминирующим положением, что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно письму ОАО «Омская энергосбытовая компания» (исх. от 03.06.2009г. № 28/2759) должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», совершившим административное правонарушение по делу № 04/20-09, является начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В процессе рассмотрения дела Михайлову Дмитрию Александровичу были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Поскольку, являясь должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания», начальник отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлов Дмитрий Александрович, в соответствии с Должностной инструкцией № 02-01, во исполнение возложенных функций (п. 2.7. Должностной инструкции), организовывает выполнение мероприятий по побуждению потребителей к выполнению договорных обязательств по своевременной оплате за использованные энергоресурсы, в том числе организация проведения отключений (ограничений) потребителей, осуществляет контроль их исполнения, устанавливается виновность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича в совершении данного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича административного штрафа.

В соответствии со статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания на должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича учтены: личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальником отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайловым Дмитрием Александровичем в период с 22.04.2009г по 29.04.2009г в г.Омске, состоящего в нарушении установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530) порядка обязательного предварительного письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления, признанное Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.05.2009г № 04/20-09 злоупотреблением доминирующим положением нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания Михайлову Дмитрию Александровичу.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Признать должностное лицо ОАО «Омская энергосбытовая компания» - начальника отдела технического аудита электрической энергии Департамента продаж электрической энергии Михайлова Дмитрия Александровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей.
 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области В.А. Кабаненко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 15 -2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 15 -2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )