Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО "МРСК Сибири"

Дата публикации: 5 мая 2009, 07:00

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

5 мая 2009 года

г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-07-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Некурящих Сергея Юрьевича, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г. № 04/05-09 действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее-Правила 530), результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) послужило заявление ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее - Энергосбыт) исх. от 05.03.2009г. № 28-08/211 по поводу уведомления МРСК от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329 о том, что если Энергосбыт не заключит с МРСК договор об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям и не погасит задолженность в размере 325 596 530, 89 рублей, то 11.03.2009г. с 12-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления путем прекращения подачи электрической энергии в отношении шести объектов Энергосбыта, а в случае, если в срок до 16.03.2009г. Энергосбыт не погасит задолженность, то 17.03.2009г с 12-00 часов будет введено полное ограничение режима потребления еще двадцати шести объектов Энергосбыта.

В качестве оснований для введения ограничения указаны:

не заключение Энергосбытом д оговора оказания услуг по передаче электрической энергии с МРСК ;

наличие у Энергосбыта задолженности перед МРСК в сумме 325 596 530, 89 рублей .

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МРСК за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МРСК право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил 530).

В то же время, Правилами 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530);

ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (пункт 170 Правил 530).

Вместе с тем, комиссией Омского УФАС России по рассмотрению указанного дела установлено, что:

- введение ограничения осуществлено МРСК, в том числе с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям, заключение которого находится в состоянии урегулирования разногласий;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. введено МРСК с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. произведено с отключением от электроснабжения других объектов Энергосбыта, не указанных в уведомлении от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329;

- дополнительное введение МРСК ограничения режима потребления 17.03.2009г. привело к отключению от электроснабжения других потребителей, не подлежащих ограничению, что недопустимо в соответствии с пунктами 170, 175 Правил 530.

Таким образом, действия МРСК по введению частичного и полного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, по введению ограничения режима потребления с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг, признаны комиссией Омского УФАС России злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МРСК, совершенные 11.03.2009г. и 17.03.2009, состоящие:

- во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания»;

- в понуждении ОАО «Омская энергосбытовая компания» к заключению нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» электрическим сетям путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания», и признанные решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г № 04/05-09 злоупотреблением доминирующим положением, и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

27 апреля 2009 года заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. были представлены документы (заверенные копии приказа о назначении, трудового договора, должностной инструкции), свидетельствующие о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергеем Юрьевичем.

Так, в соответствии с приказом о распределении обязанностей от 17.03.2009г. № 198, изданного заместителем генерального директора-директора филиала «Омскэнерго» С.Н. Моденовым, в должностные обязанности заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входят функции по организации, координации и контролю проведения работ по формированию объема оказанной услуги по транспорту электрической энергии, а также организация управления процессом транспорта электроэнергии по распределительным сетям филиала, осуществление контроля за исполнением условий договора на оказание услуг по транспорту электроэнергии, организация взаимодействия со смежными транспортировщиками, производителями электроэнергии и сбытовыми организациями по вопросам обеспечения процесса транспорта электроэнергии (подпункты 3.2.2, 3.3.1 Раздела 3 указанного приказа). Заместитель директора по развитию и реализации услуг вправе представлять филиал ОАО «МРСК Сибири» в отношениях с коммерческими и некоммерческими организациями, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также издавать и визировать распорядительные документы в пределах своей компетенции (подпункты 3.4.1, 3.4.2 Раздела 3 указанного приказа).

Таким образом, в компетенцию именно заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входила обязанность в заключении нового договора ОАО «Омская энергосбытовая компания» об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания».

Некурящих С.Ю. занимает должность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» с 22.07.2008г. на основании срочного трудового договора от 22.07.2008г. № 13, заключенного в соответствии с приказом о приеме на работу от 23.07.2008г. № 1022-Пр.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 27 04.2009 г. был составлен протокол АП-07-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/05-09, и № АП-07-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено С.Ю. Некурящих умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/05-08 было установлено злоупотребление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей С.Ю. Некурящих, повлекшее нарушение юридическим лицом - ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 11.03.2009 г., 17.03.2009 г., местом совершения правонарушения явилась Омская область, способом явилось частичное и полное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/05-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/05-09 от 08.04.2009 г.;

- протоколом № АП-07-2009/04 об административном правонарушении от 13.02.2009г.;

- приказом № 198 от 17.03.2009 г.

- приложением 1 к приказу № 198 от 17.03.2009 г.

- трудовым договором №13 от 22 .07. 2008 г.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Некурящих С.Ю. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 7693 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ОАО "МРСК Сибири" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241467200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

5 мая 2009 года

г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-07-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Некурящих Сергея Юрьевича, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г. № 04/05-09 действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее-Правила 530), результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) послужило заявление ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее - Энергосбыт) исх. от 05.03.2009г. № 28-08/211 по поводу уведомления МРСК от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329 о том, что если Энергосбыт не заключит с МРСК договор об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям и не погасит задолженность в размере 325 596 530, 89 рублей, то 11.03.2009г. с 12-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления путем прекращения подачи электрической энергии в отношении шести объектов Энергосбыта, а в случае, если в срок до 16.03.2009г. Энергосбыт не погасит задолженность, то 17.03.2009г с 12-00 часов будет введено полное ограничение режима потребления еще двадцати шести объектов Энергосбыта.

В качестве оснований для введения ограничения указаны:

не заключение Энергосбытом д оговора оказания услуг по передаче электрической энергии с МРСК ;

наличие у Энергосбыта задолженности перед МРСК в сумме 325 596 530, 89 рублей .

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МРСК за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МРСК право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил 530).

В то же время, Правилами 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530);

ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (пункт 170 Правил 530).

Вместе с тем, комиссией Омского УФАС России по рассмотрению указанного дела установлено, что:

- введение ограничения осуществлено МРСК, в том числе с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям, заключение которого находится в состоянии урегулирования разногласий;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. введено МРСК с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. произведено с отключением от электроснабжения других объектов Энергосбыта, не указанных в уведомлении от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329;

- дополнительное введение МРСК ограничения режима потребления 17.03.2009г. привело к отключению от электроснабжения других потребителей, не подлежащих ограничению, что недопустимо в соответствии с пунктами 170, 175 Правил 530.

Таким образом, действия МРСК по введению частичного и полного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, по введению ограничения режима потребления с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг, признаны комиссией Омского УФАС России злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МРСК, совершенные 11.03.2009г. и 17.03.2009, состоящие:

- во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания»;

- в понуждении ОАО «Омская энергосбытовая компания» к заключению нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» электрическим сетям путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания», и признанные решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г № 04/05-09 злоупотреблением доминирующим положением, и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

27 апреля 2009 года заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. были представлены документы (заверенные копии приказа о назначении, трудового договора, должностной инструкции), свидетельствующие о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергеем Юрьевичем.

Так, в соответствии с приказом о распределении обязанностей от 17.03.2009г. № 198, изданного заместителем генерального директора-директора филиала «Омскэнерго» С.Н. Моденовым, в должностные обязанности заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входят функции по организации, координации и контролю проведения работ по формированию объема оказанной услуги по транспорту электрической энергии, а также организация управления процессом транспорта электроэнергии по распределительным сетям филиала, осуществление контроля за исполнением условий договора на оказание услуг по транспорту электроэнергии, организация взаимодействия со смежными транспортировщиками, производителями электроэнергии и сбытовыми организациями по вопросам обеспечения процесса транспорта электроэнергии (подпункты 3.2.2, 3.3.1 Раздела 3 указанного приказа). Заместитель директора по развитию и реализации услуг вправе представлять филиал ОАО «МРСК Сибири» в отношениях с коммерческими и некоммерческими организациями, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также издавать и визировать распорядительные документы в пределах своей компетенции (подпункты 3.4.1, 3.4.2 Раздела 3 указанного приказа).

Таким образом, в компетенцию именно заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входила обязанность в заключении нового договора ОАО «Омская энергосбытовая компания» об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания».

Некурящих С.Ю. занимает должность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» с 22.07.2008г. на основании срочного трудового договора от 22.07.2008г. № 13, заключенного в соответствии с приказом о приеме на работу от 23.07.2008г. № 1022-Пр.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 27 04.2009 г. был составлен протокол АП-07-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/05-09, и № АП-07-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено С.Ю. Некурящих умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/05-08 было установлено злоупотребление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей С.Ю. Некурящих, повлекшее нарушение юридическим лицом - ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 11.03.2009 г., 17.03.2009 г., местом совершения правонарушения явилась Омская область, способом явилось частичное и полное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/05-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/05-09 от 08.04.2009 г.;

- протоколом № АП-07-2009/04 об административном правонарушении от 13.02.2009г.;

- приказом № 198 от 17.03.2009 г.

- приложением 1 к приказу № 198 от 17.03.2009 г.

- трудовым договором №13 от 22 .07. 2008 г.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Некурящих С.Ю. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

5 мая 2009 года

г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-07-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Некурящих Сергея Юрьевича, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г. № 04/05-09 действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее-Правила 530), результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) послужило заявление ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее - Энергосбыт) исх. от 05.03.2009г. № 28-08/211 по поводу уведомления МРСК от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329 о том, что если Энергосбыт не заключит с МРСК договор об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям и не погасит задолженность в размере 325 596 530, 89 рублей, то 11.03.2009г. с 12-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления путем прекращения подачи электрической энергии в отношении шести объектов Энергосбыта, а в случае, если в срок до 16.03.2009г. Энергосбыт не погасит задолженность, то 17.03.2009г с 12-00 часов будет введено полное ограничение режима потребления еще двадцати шести объектов Энергосбыта.

В качестве оснований для введения ограничения указаны:

не заключение Энергосбытом д оговора оказания услуг по передаче электрической энергии с МРСК ;

наличие у Энергосбыта задолженности перед МРСК в сумме 325 596 530, 89 рублей .

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МРСК за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МРСК право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил 530).

В то же время, Правилами 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530);

ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (пункт 170 Правил 530).

Вместе с тем, комиссией Омского УФАС России по рассмотрению указанного дела установлено, что:

- введение ограничения осуществлено МРСК, в том числе с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим МРСК сетям, заключение которого находится в состоянии урегулирования разногласий;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. введено МРСК с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- частичное ограничение режима потребления 11.03.2009г. произведено с отключением от электроснабжения других объектов Энергосбыта, не указанных в уведомлении от 02.03.2009 № 1.5/37-23/1329;

- дополнительное введение МРСК ограничения режима потребления 17.03.2009г. привело к отключению от электроснабжения других потребителей, не подлежащих ограничению, что недопустимо в соответствии с пунктами 170, 175 Правил 530.

Таким образом, действия МРСК по введению частичного и полного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, по введению ограничения режима потребления с целью понуждения Энергосбыта к заключению с МРСК нового договора об оказании услуг, признаны комиссией Омского УФАС России злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МРСК, совершенные 11.03.2009г. и 17.03.2009, состоящие:

- во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», а также других потребителей электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии, отключенных от электроснабжения одновременно с объектами ОАО «Омская энергосбытовая компания»;

- в понуждении ОАО «Омская энергосбытовая компания» к заключению нового договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» электрическим сетям путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания», и признанные решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 08.04.2009г № 04/05-09 злоупотреблением доминирующим положением, и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

27 апреля 2009 года заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. были представлены документы (заверенные копии приказа о назначении, трудового договора, должностной инструкции), свидетельствующие о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергеем Юрьевичем.

Так, в соответствии с приказом о распределении обязанностей от 17.03.2009г. № 198, изданного заместителем генерального директора-директора филиала «Омскэнерго» С.Н. Моденовым, в должностные обязанности заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входят функции по организации, координации и контролю проведения работ по формированию объема оказанной услуги по транспорту электрической энергии, а также организация управления процессом транспорта электроэнергии по распределительным сетям филиала, осуществление контроля за исполнением условий договора на оказание услуг по транспорту электроэнергии, организация взаимодействия со смежными транспортировщиками, производителями электроэнергии и сбытовыми организациями по вопросам обеспечения процесса транспорта электроэнергии (подпункты 3.2.2, 3.3.1 Раздела 3 указанного приказа). Заместитель директора по развитию и реализации услуг вправе представлять филиал ОАО «МРСК Сибири» в отношениях с коммерческими и некоммерческими организациями, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также издавать и визировать распорядительные документы в пределах своей компетенции (подпункты 3.4.1, 3.4.2 Раздела 3 указанного приказа).

Таким образом, в компетенцию именно заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» входила обязанность в заключении нового договора ОАО «Омская энергосбытовая компания» об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания».

Некурящих С.Ю. занимает должность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» с 22.07.2008г. на основании срочного трудового договора от 22.07.2008г. № 13, заключенного в соответствии с приказом о приеме на работу от 23.07.2008г. № 1022-Пр.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 27 04.2009 г. был составлен протокол АП-07-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих С.Ю. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/05-09, и № АП-07-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено С.Ю. Некурящих умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/05-08 было установлено злоупотребление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей С.Ю. Некурящих, повлекшее нарушение юридическим лицом - ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 11.03.2009 г., 17.03.2009 г., местом совершения правонарушения явилась Омская область, способом явилось частичное и полное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», в том числе с отключением от электроснабжения других потребителей, административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» С.Ю. Некурящих в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/05-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/05-09 от 08.04.2009 г.;

- протоколом № АП-07-2009/04 об административном правонарушении от 13.02.2009г.;

- приказом № 198 от 17.03.2009 г.

- приложением 1 к приказу № 198 от 17.03.2009 г.

- трудовым договором №13 от 22 .07. 2008 г.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Некурящих С.Ю. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП-07 -2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП-07 -2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )