Постановление о наложении штрафа на должностное лицо МУПЭП "Омскэлектро"

Дата публикации: 11 июня 2009, 07:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

11 июня 2009 г.

г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-17-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г. Омска (далее - МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска) (644027, г. Омск, ул. Л. Чайкиной д. 8) - заместителя начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Вахненко Зинаиды Ивановны , которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15.05.2009г. № 04/14-09 действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее-Энергосбыт) с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), результатом которых явилось ущемление интересов Энергосбыта, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска послужило заявление Энергосбыта от 20.03.2009г. за исх. № 28/1407 по поводу уведомления МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска от 13.03.2009г. за исх. № 25-01-08/98 о том, что если Энергосбыт не погасит задолженность в размере 269 624 938,9 рублей, то 20.03.2009г. после 10-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем прекращения подачи электрической энергии длительностью на одни сутки в отношении следующих объектов Энергосбыта:

1) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1);

2)Административное здание (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

3) Пристройка к административному зданию (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

4) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

5) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

всего 5 объектов энергоснабжения.

В качестве оснований для введения ограничения в уведомлении от 13.03.2009г. указано наличие у Энергосбыта задолженности перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска в сумме 269 624 938, 9 рублей со ссылкой на:

- подпункт б) пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, в соответствии с которым при исполнении договора потребитель услуг обязан оплачивать услуги сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленные договором;

- подпункт а) пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, согласно которому сетевая организация приостанавливает в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони оказание услуг по передаче электрической энергии в случае возникновения у потребителя услуг задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии за 2 и более расчетных периода;

- абзац четвертый пункта 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Правилами № 530.

20.03.2009г. МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска ограничивал режим потребления электроэнергии на трех указанных в уведомлении объектах Энергосбыта:

1) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 05 мин.;

2) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 15 мин.

В соответствии с записью, выполненной в акте-предписании от 20.03.2009г. в разделе «Заключение», восстановление режима электропотребления на указанных объектах было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 30 мин.

3) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 10 мин., восстановление режима электропотребления указанным объектом было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 50 мин.

Согласно акту-предписанию № 10 от 20.03.2009г. отключение электроустановок объектов Энергосбыта, расположенных по адресу: 644010, Россия, г. Омск, ул. Маршала Жукова д. 74/2, планировалось отключением трех выходящих кабелей от РУ 0,4 кВ ТП-4320, принадлежащей ООО «Техэксстрой», однако 20.03.2009г. отключение выполнено не было.

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил № 530).

В то же время, Правилами № 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

- потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530).

В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 16.08.2001г. № 101-ОД МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в г. Омске, в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории.

Кроме того, услуги по передаче электрической энергии статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 04/14-09 было принято решение об установлении доминирующего положения МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/14-09 установлено:

- доминирующее положение МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов;

- факты ограничения режима потребления электроэнергии, введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по основаниям пункта 4 Правил недискриминационного доступа по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, абзаца четвертого пункта 117, подпункта а) пункта 161, пункта 164, абзаца второго пункта 179 Правил № 530 в связи с ненадлежащим исполнением Энергосбытом обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- факты частичного ограничения режима потребления 20.03.2009г., введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации.

Действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по введению частичного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, по введению ограничения режима потребления с целью погашения задолженности, с размером которой Энергосбыт не согласен, определены Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Энергосбыта, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

04.06.2009 года заместителем начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной были представлены документы ( заверенные копии приказа о назначении, должностной инструкции) . Указанные документы свидетельствуют о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной.

Так, в соответствии с должностной инструкцией от 22.02.2008г., в должностные обязанности заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска входят обеспечение контроля за расчетами и режимами потребления электроэнергии в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.3), расчеты пропуска электроэнергии по сетям МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска (п. 2.2.4). Кроме того, З.И. Вахненко по должности наделена правом отдавать необходимые распоряжения подчиненному персоналу на выполнение производственных заданий (п. 3.4 должностной инструкции). Вышеуказанную должность З.И. Вахненко занимает на основании приказа от 21.02.2008г. № 174, изданного директором МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска С.П. Нестеренко.

Таким образом, в компетенцию именно заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска З.И. Вахненко входило реализованное 20.03.2009г. право ведения частичного ограничения режима потребления электрической энергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на объектах хозяйствующих субъектов, в том числе ОАО «Омская энергосбытовая компания».

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 04.06.2009г. был составлен протокол АП-17-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко З.И. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/14-09, и № АП-17-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска Вахненко З.И. при исполнении своих должностных обязанностей не приняла надлежащих мер к выполнению МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено З.И. Вахненко умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/14-09 было установлено злоупотребление МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей З.И. Вахненко, повлекшее нарушение юридическим лицом - МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 20.03.2009г., местом совершения правонарушения явился г. Омск, способом явилось частичное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/14-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/14-09 от 15.05.2009г.;

- протоколом № АП-17-2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г.;

- приказом № 174 от 21.02.2008г.

- должностной инструкцией заместителя начальника по работе с юридическими лицами службы реализации услуг по передаче электрической энергии от 22.02.2008г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиду Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Вахненко З.И. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 7694 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо МУПЭП "Омскэлектро" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244664000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

11 июня 2009 г.

г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-17-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г. Омска (далее - МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска) (644027, г. Омск, ул. Л. Чайкиной д. 8) - заместителя начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Вахненко Зинаиды Ивановны , которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15.05.2009г. № 04/14-09 действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее-Энергосбыт) с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), результатом которых явилось ущемление интересов Энергосбыта, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска послужило заявление Энергосбыта от 20.03.2009г. за исх. № 28/1407 по поводу уведомления МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска от 13.03.2009г. за исх. № 25-01-08/98 о том, что если Энергосбыт не погасит задолженность в размере 269 624 938,9 рублей, то 20.03.2009г. после 10-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем прекращения подачи электрической энергии длительностью на одни сутки в отношении следующих объектов Энергосбыта:

1) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1);

2)Административное здание (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

3) Пристройка к административному зданию (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

4) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

5) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

всего 5 объектов энергоснабжения.

В качестве оснований для введения ограничения в уведомлении от 13.03.2009г. указано наличие у Энергосбыта задолженности перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска в сумме 269 624 938, 9 рублей со ссылкой на:

- подпункт б) пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, в соответствии с которым при исполнении договора потребитель услуг обязан оплачивать услуги сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленные договором;

- подпункт а) пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, согласно которому сетевая организация приостанавливает в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони оказание услуг по передаче электрической энергии в случае возникновения у потребителя услуг задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии за 2 и более расчетных периода;

- абзац четвертый пункта 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Правилами № 530.

20.03.2009г. МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска ограничивал режим потребления электроэнергии на трех указанных в уведомлении объектах Энергосбыта:

1) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 05 мин.;

2) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 15 мин.

В соответствии с записью, выполненной в акте-предписании от 20.03.2009г. в разделе «Заключение», восстановление режима электропотребления на указанных объектах было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 30 мин.

3) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 10 мин., восстановление режима электропотребления указанным объектом было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 50 мин.

Согласно акту-предписанию № 10 от 20.03.2009г. отключение электроустановок объектов Энергосбыта, расположенных по адресу: 644010, Россия, г. Омск, ул. Маршала Жукова д. 74/2, планировалось отключением трех выходящих кабелей от РУ 0,4 кВ ТП-4320, принадлежащей ООО «Техэксстрой», однако 20.03.2009г. отключение выполнено не было.

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил № 530).

В то же время, Правилами № 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

- потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530).

В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 16.08.2001г. № 101-ОД МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в г. Омске, в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории.

Кроме того, услуги по передаче электрической энергии статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 04/14-09 было принято решение об установлении доминирующего положения МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/14-09 установлено:

- доминирующее положение МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов;

- факты ограничения режима потребления электроэнергии, введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по основаниям пункта 4 Правил недискриминационного доступа по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, абзаца четвертого пункта 117, подпункта а) пункта 161, пункта 164, абзаца второго пункта 179 Правил № 530 в связи с ненадлежащим исполнением Энергосбытом обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- факты частичного ограничения режима потребления 20.03.2009г., введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации.

Действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по введению частичного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, по введению ограничения режима потребления с целью погашения задолженности, с размером которой Энергосбыт не согласен, определены Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Энергосбыта, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

04.06.2009 года заместителем начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной были представлены документы ( заверенные копии приказа о назначении, должностной инструкции) . Указанные документы свидетельствуют о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной.

Так, в соответствии с должностной инструкцией от 22.02.2008г., в должностные обязанности заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска входят обеспечение контроля за расчетами и режимами потребления электроэнергии в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.3), расчеты пропуска электроэнергии по сетям МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска (п. 2.2.4). Кроме того, З.И. Вахненко по должности наделена правом отдавать необходимые распоряжения подчиненному персоналу на выполнение производственных заданий (п. 3.4 должностной инструкции). Вышеуказанную должность З.И. Вахненко занимает на основании приказа от 21.02.2008г. № 174, изданного директором МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска С.П. Нестеренко.

Таким образом, в компетенцию именно заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска З.И. Вахненко входило реализованное 20.03.2009г. право ведения частичного ограничения режима потребления электрической энергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на объектах хозяйствующих субъектов, в том числе ОАО «Омская энергосбытовая компания».

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 04.06.2009г. был составлен протокол АП-17-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко З.И. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/14-09, и № АП-17-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска Вахненко З.И. при исполнении своих должностных обязанностей не приняла надлежащих мер к выполнению МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено З.И. Вахненко умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/14-09 было установлено злоупотребление МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей З.И. Вахненко, повлекшее нарушение юридическим лицом - МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 20.03.2009г., местом совершения правонарушения явился г. Омск, способом явилось частичное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/14-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/14-09 от 15.05.2009г.;

- протоколом № АП-17-2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г.;

- приказом № 174 от 21.02.2008г.

- должностной инструкцией заместителя начальника по работе с юридическими лицами службы реализации услуг по передаче электрической энергии от 22.02.2008г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиду Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Вахненко З.И. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

11 июня 2009 г.

г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-17-2009/04, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г. Омска (далее - МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска) (644027, г. Омск, ул. Л. Чайкиной д. 8) - заместителя начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны по статье 14.31 КоАП РФ, с участием Вахненко Зинаиды Ивановны , которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15.05.2009г. № 04/14-09 действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее-Энергосбыт) с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), результатом которых явилось ущемление интересов Энергосбыта, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска послужило заявление Энергосбыта от 20.03.2009г. за исх. № 28/1407 по поводу уведомления МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска от 13.03.2009г. за исх. № 25-01-08/98 о том, что если Энергосбыт не погасит задолженность в размере 269 624 938,9 рублей, то 20.03.2009г. после 10-00 часов будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем прекращения подачи электрической энергии длительностью на одни сутки в отношении следующих объектов Энергосбыта:

1) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1);

2)Административное здание (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

3) Пристройка к административному зданию (г. Омск, ул. Маршала Жукова 74/2);

4) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

5) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8);

всего 5 объектов энергоснабжения.

В качестве оснований для введения ограничения в уведомлении от 13.03.2009г. указано наличие у Энергосбыта задолженности перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска в сумме 269 624 938, 9 рублей со ссылкой на:

- подпункт б) пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, в соответствии с которым при исполнении договора потребитель услуг обязан оплачивать услуги сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленные договором;

- подпункт а) пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, согласно которому сетевая организация приостанавливает в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони оказание услуг по передаче электрической энергии в случае возникновения у потребителя услуг задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии за 2 и более расчетных периода;

- абзац четвертый пункта 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Правилами № 530.

20.03.2009г. МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска ограничивал режим потребления электроэнергии на трех указанных в уведомлении объектах Энергосбыта:

1) Цех по ремонту счетчиков (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 05 мин.;

2) Гараж (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 15 мин.

В соответствии с записью, выполненной в акте-предписании от 20.03.2009г. в разделе «Заключение», восстановление режима электропотребления на указанных объектах было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 30 мин.

3) Административное здание – отдел продаж электрической энергии населению (г. Омск, ул. 4-я Транспортная 1),

- отключение электроустановки объекта было произведено в 10час. 10 мин., восстановление режима электропотребления указанным объектом было произведено 20.03.2009г. в 10 час. 50 мин.

Согласно акту-предписанию № 10 от 20.03.2009г. отключение электроустановок объектов Энергосбыта, расположенных по адресу: 644010, Россия, г. Омск, ул. Маршала Жукова д. 74/2, планировалось отключением трех выходящих кабелей от РУ 0,4 кВ ТП-4320, принадлежащей ООО «Техэксстрой», однако 20.03.2009г. отключение выполнено не было.

Факт наличия задолженности Энергосбыта перед МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска за оказание услуг по передаче электроэнергии предоставляет МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска право вводить ограничение режима потребления Энергосбыта (пункты 161, 174, 179 Правил № 530).

В то же время, Правилами № 530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которым предусмотрено, что частичное ограничение режима потребления производится:

- потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

- сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Правил 530).

В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 16.08.2001г. № 101-ОД МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в г. Омске, в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории.

Кроме того, услуги по передаче электрической энергии статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 04/14-09 было принято решение об установлении доминирующего положения МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/14-09 установлено:

- доминирующее положение МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии на территории г. Омска в границах эксплуатируемых инженерных сетей и прилегающей территории с долей более пятидесяти процентов;

- факты ограничения режима потребления электроэнергии, введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по основаниям пункта 4 Правил недискриминационного доступа по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Правилами № 861, абзаца четвертого пункта 117, подпункта а) пункта 161, пункта 164, абзаца второго пункта 179 Правил № 530 в связи с ненадлежащим исполнением Энергосбытом обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- факты частичного ограничения режима потребления 20.03.2009г., введенных МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска с нарушением порядка, установленного пунктом 165 Правил 530, предусматривающего частичное ограничение режима потребления потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации.

Действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска по введению частичного ограничения режима потребления с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка, по введению ограничения режима потребления с целью погашения задолженности, с размером которой Энергосбыт не согласен, определены Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Энергосбыта, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска, выразившиеся во введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ОАО «Омская энергосбытовая компания» с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «Омская энергосбытовая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и составляют событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

04.06.2009 года заместителем начальника службы реализации по работе с юридическими лицами МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной были представлены документы ( заверенные копии приказа о назначении, должностной инструкции) . Указанные документы свидетельствуют о том, что вышеуказанное нарушение статьи 14.31 КоАП РФ было совершено заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаидой Ивановной.

Так, в соответствии с должностной инструкцией от 22.02.2008г., в должностные обязанности заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска входят обеспечение контроля за расчетами и режимами потребления электроэнергии в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.3), расчеты пропуска электроэнергии по сетям МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска (п. 2.2.4). Кроме того, З.И. Вахненко по должности наделена правом отдавать необходимые распоряжения подчиненному персоналу на выполнение производственных заданий (п. 3.4 должностной инструкции). Вышеуказанную должность З.И. Вахненко занимает на основании приказа от 21.02.2008г. № 174, изданного директором МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска С.П. Нестеренко.

Таким образом, в компетенцию именно заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска З.И. Вахненко входило реализованное 20.03.2009г. право ведения частичного ограничения режима потребления электрической энергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска на объектах хозяйствующих субъектов, в том числе ОАО «Омская энергосбытовая компания».

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 04.06.2009г. был составлен протокол АП-17-2009/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиды Ивановны.

При рассмотрении дела какие-либо дополнительные объяснения заместителем начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко З.И. по факту совершения данного административного правонарушения, не давались.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в делах № 04/14-09, и № АП-17-2009/04 доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо – заместитель начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска Вахненко З.И. при исполнении своих должностных обязанностей не приняла надлежащих мер к выполнению МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска законодательных и нормативных правовых актов, не допускающих нарушений антимонопольного и административного законодательства, и подтверждают виновность З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения.

Административное правонарушение было совершено З.И. Вахненко умышленно, так как Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 04/14-09 было установлено злоупотребление МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска доминирующим положением.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей З.И. Вахненко, повлекшее нарушение юридическим лицом - МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска части 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения произошло 20.03.2009г., местом совершения правонарушения явился г. Омск, способом явилось частичное ограничение режима потребления электрической энергии с нарушением требований пунктов 165, 170, 175 порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления, определенного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, в отношении объектов ОАО «Омская энергосбытовая компания», административное правонарушение было совершено умышленно.

Виновность заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлек тро» г. Омска З.И. Вахненко в совершении административного правонарушения, а также место, время и способ его совершения подтверждается доказательствами:

- материалами дела № 04/14-09;

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/14-09 от 15.05.2009г.;

- протоколом № АП-17-2009/04 об административном правонарушении от 04.06.2009г.;

- приказом № 174 от 21.02.2008г.

- должностной инструкцией заместителя начальника по работе с юридическими лицами службы реализации услуг по передаче электрической энергии от 22.02.2008г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.4, 3.5, 4.1 КоАП РФ ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника по работе с юридическими лицами Службы реализации услуг по передаче электроэнергии МУПЭП «Омскэлектро» г. Омска Вахненко Зинаиду Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Вахненко З.И. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

Кабаненко В.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП-17-2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП-17-2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )