Решение по делу № 04/23 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания"

Дата публикации: 10 июля 2009, 07:00


Р Е Ш Е Н И Е

 

10 июля 2009г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции; член Комиссии,

В.М. Михеев - главный специалист - эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

в отсутствие Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»: Чудиновой Е. А. (доверенность от 01.01.2009г. № 28-12-106), начальника отдела продаж электроэнергии населению САО г. Омска ОАО «Омская энергосбытовая компания» Подоляко С. В.,

в отсутствие заявителя - гражданки Первухиной Н. П., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. дело № 04/23-09 от 28.05.2009г., возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело № 04/23-09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Омского УФАС России от 23 мая 2009 года № 100 по заявлению гражданки Первухиной Натальи Петровны (вх. от 05.05.2009г. № 2689-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 04.05.2009г. электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Из заявления гр. Первухиной.Н.П. усматривается, что оплата за потребленную электроэнергию осуществляется ею ежемесячно и в полном объеме на основании показаний прибора учета, установленного в декабре 2007 года. До установки счетчика услу-

ги электроснабжения оплачивались Первухиной Н.П. по нормативу потребления несмотря на то, что Энергосбыт предъявлял к оплате квитанции с указанием расхода потребления 300-400-500 кВт в месяц. После установления 13.12.2006г. факта неисправности общедомового прибора учета, Энергосбыт пересчитал задолженность Первухиной Н.П., уменьшив ее размер до величины норматива, действовавшего в 2007 году. В связи с отсутствием в распоряжении Энергосбыта и ООО «МУП ЖКХ «Сервис» акта проверки общедомового прибора учета со дня передачи дома по ул. М.Ивановская, 60 в муниципальную собственность, перерасчет за потребленную жильцами дома электроэнергию в 2005-2006 г.г. до настоящего времени не произведен.

4 мая 2009г. представителями Энергосбыта была приостановлена подача электроэнергии в жилое помещение Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. Основанием для указанных действий Энергосбыта послужила начисленная Первухиной Н.П. задолженность за использованную электроэнергию в сумме 4 380 руб. 71 коп., о чем было указано в уведомлении о факте приостановления подачи электроэнергии от 04.05.2009г., оставленного в дверном проеме входной двери в квартиру Первухиной Н.П.

Первухина Н.П. также указала, что в феврале 2009 г. она обращалась в РЭК Омской области с заявлением о разъяснении по оплате за места общего пользования, а также с просьбой разобраться с начислением задолженности за потребленную электроэнергию в период с 2005 по 2006 г.г., когда общедомовой прибор учета был неисправен. В полученном ответе сообщалось, что ее заявление направлено в Энергосбыт для принятия решения. Ответ Энергосбыта до настоящего времени Первухиной Н.П. не получен.

3. Из объяснений Энергосбыта (исх. № 2809/1045 от 15.05.2009г.) по обстоятельствам, указанным в заявлении Первухиной Н.П., усматривается следующее.

Жилой дом по ул. М.Ивановская, 60 состоит на расчетах за электроэнергию в Энергосбыте с 01.02.2004г. В период с 01.02.2004г. по 31.12.2007г. в связи с отсутствием индивидуальных приборов учета начисление по лицевым счетам населению производилось по общедомовому прибору учета.

По смыслу п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее-Правила № 307), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

11.12.2006г. при обследовании электроустановки в доме по ул. М.Ивановская,60 актом осмотра было установлено, что один из коллективных приборов учета находится в неисправном состоянии. В связи с этим на основании п. 19 Правил № 307 жителям дома был выполнен перерасчет по нормативам потребления, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 24.09.2003г. № 405-П и постановлением Правительства Омской области от 13.12.2006г. № 1598-П.

После перерасчета за период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г. задолженность по лицевому счету Первухиной Н.П. по состоянию на 01.12.2008г. составила 4 309,88 руб. Указанная задолженность возникла за 2005-2006г.г. в результате действий Первухиной Н.П., которая оплачивала потребление электроэнергии в соответствии с нормативом, в то время как Энергосбыт производил начисление по показаниям общедомового учета.

Согласно п. 80 Правил № 307, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг. Во исполнение указанной нормы Первухина Н.П. неоднократно уведомлялась о наличии задолженности и прекращении подачи электроэнергии в случае ее неоплаты. Однако в указанный срок Первухина Н.П. не исполнила обязательства по оплате задолженности, в связи с чем 04.05.2009г. подача электроэнергии в квартиру 52 по ул. М.Ивановская, 60 была приостановлена. По состоянию на 15.05.2009г. электроснабжение квартиры Первухиной Н.П. восстановлено. Энергосбыт считает свои действия правомерными.

В обоснование своих расчетов и действий к объяснениям Энергосбыта от 15.05.2009г. приложена копия акта от 11.12.2006г. осмотра энергоустановки по адресу: г. Омск, ул. М.Ивановская, 60. В акте указывается, что на ВРУ не работает общедомовой учет, сгорели трансформаторы тока, нет прибора учета коммунального потребления, а также зафиксированы другие выявленные недостатки.

4. В заседании Комиссии от 16.06.2009г. заявитель подтвердила указанные в ее заявлении от 05.05.2009г. факты и дополнительно пояснила, что считает произведенное 04.05.2009г Энергосбытом ограничение электроснабжения ее квартиры безосновательным, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена полностью, а имеющаяся по данным Энергосбыта задолженность начислена с нарушением законодательства, поскольку вместо расчетов по нормативу потребления Энергосбыт начислил задолженность по показаниям общедомового учета в период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г.

Кроме того, ограничение электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. было произведено Энергосбытом 04.05.2009г. неожиданно, без предварительного уведомления. Уведомление от 04.05.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, она обнаружила в оставленном в дверном проеме входной двери своей квартиры. Ранее ни сама Первухина, ни совместно проживающие с ней члены семьи каких-либо предупреждений или уведомлений от Энергосбыта не получали. Электроснабжение в ее квартире было восстановлено 07.05.2009г.

Также пояснила, что квартира оборудована газовой плитой.

5. Представитель Энергосбыта Чудинова Е.А. в заседаниях Комиссии от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. и от 07.07.2009г. подтвердила позицию Энергосбыта, изложенную в объяснениях от 15.05.2009г. и дополнительно представила следующие документы:

копия справки от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013 по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 абонента Первухиной Н.П.;

копия акта от 24.06.2009г. опломбировки счетчика квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии предупреждения абонента Первухиной Н.П. по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению от 14.03.2009г. и повторное предупреждение от 27.04.2009г. с отметками о невозможности вручения предупреждений;

копия акта от 07.04.2009г. технической проверки прибора учета по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки по расчету электроэнергии по общедомовому прибору учета квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки от 22.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г., на 01.07.2009г. квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии отчетов о электропотреблении по объектам ЖКО ГУП «Сибзавод» за период с 16.12.2004г. по 17.01.2006г.;

копии расчетов потребленной электроэнергии по общежитиям ГУП «Сибзавод» за период с января 2005г. по июнь 2006г.

Кроме того, пояснила, что первичное предупреждение о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению Первухиной Н.П. было оформлено 14.03.2009г., повторное предупреждение оформлено 27.04.2009г. Указанные предупреждения были возвращены специалистами Энергосбыта с отметками о невозможности вручения предупреждений и оставлении уведомлений в двери квартиры.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Первухиной Н.П. произведено Энергосбытом 04.05.2009г. по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 04.05.2009г по индивидуальному потреблению -4 380 руб. 71 коп. Электроснабжения квартиры Первухиной Н.П.было восстановлено 07.05.2009г.

6. В результате исследования доказательств по делу, объяснений ответчика и пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

6.1. В соответствии с пунктом 80 Правил № 307 исполнитель (в данном случае - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины Первухиной Н.П.. был вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил № 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме Первухиной Н.П.. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения Первухиной Н.П. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному Первухиной Н.П. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Первухиной Н.П.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 04.05.2009г. Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи Первухиной Н.П.. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил № 307).

Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения Первухиной Н.П.. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На 04.05.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных газовыми плитами с 01.01.2009г установлен в размере 2,08 руб./кВт.ч (приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы Первухиной Н.П., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 2 595,84 руб;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 349,44 руб.

Из представленных Энергосбтом документов (справка от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013, предупреждения от 14.03.2009г., повторное предупреждение от 27.04.2009г.) усматривается, что по состоянию на 04.05.2009г за Первухиной Н.П.. числилась непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб., по местам общего пользования – 306,53 руб.

Таким образом, задолженность Первухиной Н.П.. по состоянию на 04.05.2009г. по индивидуальному потреблению превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность Первухиной Н.П.. не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что в целом давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения Первухиной Н.П.

6.2. Предоставление Первухиной Н.П.услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 04.05.2009г. Приостановлению предоставления Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить Первухиной Н.П.. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 31.03.2009г. по 30.04.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 04.05.2009г. предоставление Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (01.05.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения Первухиной Н.П. задолженности и по истечении 1 месяца (04.06.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (04.05.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами № 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное и повторное предупреждения о наличии непогашенной задолженности не были вручены под расписку или направлены по почте заказным письмом в адрес Первухиной Н.П., что подтверждается отметками сотрудника специалиста Энергосбыта Шаталовой Л.В., а также представителя Энергосбыта Чудиновой Е.А.

6.3. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

6.4. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

7. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 04.05.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Первухиной Н.П., делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Первухиной Н.П. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб. превышает допустимую задолженность), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений (предупреждений) о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 04.05.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения – т.е. было возможно только после 04.06.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов Первухиной Н.П.

8. 30 апреля 2009 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбужденного по заявлению гр. Яблокова Б.А., ОАО «Омская энергосбытовая компания» было выдано предписание о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

Упомянутое предписание было направлено в адрес Энергосбыта для исполнения заказным письмом 04.05.2009г. (исх. № 04-1553), т.е. в день совершения Энергосбытом действий по приостановлению Первухиной Н.П. предоставления услуги энергоснабжения.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения гражданке Первухиной Н.П. уведомления о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 4 мая 2009 года предоставления гражданке Первухиной Н.П. услуги электроснабжения в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гражданки Первухиной Н.П., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с выдачей Омским УФАС России предписания по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г о прекращении ОАО «Омская энергосбытовая компания» с момента получения предписания нарушения установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

и совершением ОАО «Омская энергосбытовая компания» аналогичного нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу до получения предписания от 30.04.2009г. по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г., не выдавать предписание по делу № 04/23-09 от 28.05.2009г.

4. Материалы дела № 04/23-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания».

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7696 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04/23 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247169600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е

 

10 июля 2009г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции; член Комиссии,

В.М. Михеев - главный специалист - эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

в отсутствие Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»: Чудиновой Е. А. (доверенность от 01.01.2009г. № 28-12-106), начальника отдела продаж электроэнергии населению САО г. Омска ОАО «Омская энергосбытовая компания» Подоляко С. В.,

в отсутствие заявителя - гражданки Первухиной Н. П., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. дело № 04/23-09 от 28.05.2009г., возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело № 04/23-09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Омского УФАС России от 23 мая 2009 года № 100 по заявлению гражданки Первухиной Натальи Петровны (вх. от 05.05.2009г. № 2689-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 04.05.2009г. электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Из заявления гр. Первухиной.Н.П. усматривается, что оплата за потребленную электроэнергию осуществляется ею ежемесячно и в полном объеме на основании показаний прибора учета, установленного в декабре 2007 года. До установки счетчика услу-

ги электроснабжения оплачивались Первухиной Н.П. по нормативу потребления несмотря на то, что Энергосбыт предъявлял к оплате квитанции с указанием расхода потребления 300-400-500 кВт в месяц. После установления 13.12.2006г. факта неисправности общедомового прибора учета, Энергосбыт пересчитал задолженность Первухиной Н.П., уменьшив ее размер до величины норматива, действовавшего в 2007 году. В связи с отсутствием в распоряжении Энергосбыта и ООО «МУП ЖКХ «Сервис» акта проверки общедомового прибора учета со дня передачи дома по ул. М.Ивановская, 60 в муниципальную собственность, перерасчет за потребленную жильцами дома электроэнергию в 2005-2006 г.г. до настоящего времени не произведен.

4 мая 2009г. представителями Энергосбыта была приостановлена подача электроэнергии в жилое помещение Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. Основанием для указанных действий Энергосбыта послужила начисленная Первухиной Н.П. задолженность за использованную электроэнергию в сумме 4 380 руб. 71 коп., о чем было указано в уведомлении о факте приостановления подачи электроэнергии от 04.05.2009г., оставленного в дверном проеме входной двери в квартиру Первухиной Н.П.

Первухина Н.П. также указала, что в феврале 2009 г. она обращалась в РЭК Омской области с заявлением о разъяснении по оплате за места общего пользования, а также с просьбой разобраться с начислением задолженности за потребленную электроэнергию в период с 2005 по 2006 г.г., когда общедомовой прибор учета был неисправен. В полученном ответе сообщалось, что ее заявление направлено в Энергосбыт для принятия решения. Ответ Энергосбыта до настоящего времени Первухиной Н.П. не получен.

3. Из объяснений Энергосбыта (исх. № 2809/1045 от 15.05.2009г.) по обстоятельствам, указанным в заявлении Первухиной Н.П., усматривается следующее.

Жилой дом по ул. М.Ивановская, 60 состоит на расчетах за электроэнергию в Энергосбыте с 01.02.2004г. В период с 01.02.2004г. по 31.12.2007г. в связи с отсутствием индивидуальных приборов учета начисление по лицевым счетам населению производилось по общедомовому прибору учета.

По смыслу п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее-Правила № 307), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

11.12.2006г. при обследовании электроустановки в доме по ул. М.Ивановская,60 актом осмотра было установлено, что один из коллективных приборов учета находится в неисправном состоянии. В связи с этим на основании п. 19 Правил № 307 жителям дома был выполнен перерасчет по нормативам потребления, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 24.09.2003г. № 405-П и постановлением Правительства Омской области от 13.12.2006г. № 1598-П.

После перерасчета за период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г. задолженность по лицевому счету Первухиной Н.П. по состоянию на 01.12.2008г. составила 4 309,88 руб. Указанная задолженность возникла за 2005-2006г.г. в результате действий Первухиной Н.П., которая оплачивала потребление электроэнергии в соответствии с нормативом, в то время как Энергосбыт производил начисление по показаниям общедомового учета.

Согласно п. 80 Правил № 307, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг. Во исполнение указанной нормы Первухина Н.П. неоднократно уведомлялась о наличии задолженности и прекращении подачи электроэнергии в случае ее неоплаты. Однако в указанный срок Первухина Н.П. не исполнила обязательства по оплате задолженности, в связи с чем 04.05.2009г. подача электроэнергии в квартиру 52 по ул. М.Ивановская, 60 была приостановлена. По состоянию на 15.05.2009г. электроснабжение квартиры Первухиной Н.П. восстановлено. Энергосбыт считает свои действия правомерными.

В обоснование своих расчетов и действий к объяснениям Энергосбыта от 15.05.2009г. приложена копия акта от 11.12.2006г. осмотра энергоустановки по адресу: г. Омск, ул. М.Ивановская, 60. В акте указывается, что на ВРУ не работает общедомовой учет, сгорели трансформаторы тока, нет прибора учета коммунального потребления, а также зафиксированы другие выявленные недостатки.

4. В заседании Комиссии от 16.06.2009г. заявитель подтвердила указанные в ее заявлении от 05.05.2009г. факты и дополнительно пояснила, что считает произведенное 04.05.2009г Энергосбытом ограничение электроснабжения ее квартиры безосновательным, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена полностью, а имеющаяся по данным Энергосбыта задолженность начислена с нарушением законодательства, поскольку вместо расчетов по нормативу потребления Энергосбыт начислил задолженность по показаниям общедомового учета в период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г.

Кроме того, ограничение электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. было произведено Энергосбытом 04.05.2009г. неожиданно, без предварительного уведомления. Уведомление от 04.05.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, она обнаружила в оставленном в дверном проеме входной двери своей квартиры. Ранее ни сама Первухина, ни совместно проживающие с ней члены семьи каких-либо предупреждений или уведомлений от Энергосбыта не получали. Электроснабжение в ее квартире было восстановлено 07.05.2009г.

Также пояснила, что квартира оборудована газовой плитой.

5. Представитель Энергосбыта Чудинова Е.А. в заседаниях Комиссии от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. и от 07.07.2009г. подтвердила позицию Энергосбыта, изложенную в объяснениях от 15.05.2009г. и дополнительно представила следующие документы:

копия справки от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013 по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 абонента Первухиной Н.П.;

копия акта от 24.06.2009г. опломбировки счетчика квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии предупреждения абонента Первухиной Н.П. по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению от 14.03.2009г. и повторное предупреждение от 27.04.2009г. с отметками о невозможности вручения предупреждений;

копия акта от 07.04.2009г. технической проверки прибора учета по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки по расчету электроэнергии по общедомовому прибору учета квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки от 22.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г., на 01.07.2009г. квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии отчетов о электропотреблении по объектам ЖКО ГУП «Сибзавод» за период с 16.12.2004г. по 17.01.2006г.;

копии расчетов потребленной электроэнергии по общежитиям ГУП «Сибзавод» за период с января 2005г. по июнь 2006г.

Кроме того, пояснила, что первичное предупреждение о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению Первухиной Н.П. было оформлено 14.03.2009г., повторное предупреждение оформлено 27.04.2009г. Указанные предупреждения были возвращены специалистами Энергосбыта с отметками о невозможности вручения предупреждений и оставлении уведомлений в двери квартиры.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Первухиной Н.П. произведено Энергосбытом 04.05.2009г. по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 04.05.2009г по индивидуальному потреблению -4 380 руб. 71 коп. Электроснабжения квартиры Первухиной Н.П.было восстановлено 07.05.2009г.

6. В результате исследования доказательств по делу, объяснений ответчика и пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

6.1. В соответствии с пунктом 80 Правил № 307 исполнитель (в данном случае - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины Первухиной Н.П.. был вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил № 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме Первухиной Н.П.. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения Первухиной Н.П. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному Первухиной Н.П. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Первухиной Н.П.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 04.05.2009г. Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи Первухиной Н.П.. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил № 307).

Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения Первухиной Н.П.. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На 04.05.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных газовыми плитами с 01.01.2009г установлен в размере 2,08 руб./кВт.ч (приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы Первухиной Н.П., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 2 595,84 руб;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 349,44 руб.

Из представленных Энергосбтом документов (справка от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013, предупреждения от 14.03.2009г., повторное предупреждение от 27.04.2009г.) усматривается, что по состоянию на 04.05.2009г за Первухиной Н.П.. числилась непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб., по местам общего пользования – 306,53 руб.

Таким образом, задолженность Первухиной Н.П.. по состоянию на 04.05.2009г. по индивидуальному потреблению превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность Первухиной Н.П.. не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что в целом давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения Первухиной Н.П.

6.2. Предоставление Первухиной Н.П.услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 04.05.2009г. Приостановлению предоставления Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить Первухиной Н.П.. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 31.03.2009г. по 30.04.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 04.05.2009г. предоставление Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (01.05.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения Первухиной Н.П. задолженности и по истечении 1 месяца (04.06.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (04.05.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами № 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное и повторное предупреждения о наличии непогашенной задолженности не были вручены под расписку или направлены по почте заказным письмом в адрес Первухиной Н.П., что подтверждается отметками сотрудника специалиста Энергосбыта Шаталовой Л.В., а также представителя Энергосбыта Чудиновой Е.А.

6.3. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

6.4. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

7. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 04.05.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Первухиной Н.П., делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Первухиной Н.П. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб. превышает допустимую задолженность), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений (предупреждений) о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 04.05.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения – т.е. было возможно только после 04.06.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов Первухиной Н.П.

8. 30 апреля 2009 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбужденного по заявлению гр. Яблокова Б.А., ОАО «Омская энергосбытовая компания» было выдано предписание о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

Упомянутое предписание было направлено в адрес Энергосбыта для исполнения заказным письмом 04.05.2009г. (исх. № 04-1553), т.е. в день совершения Энергосбытом действий по приостановлению Первухиной Н.П. предоставления услуги энергоснабжения.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения гражданке Первухиной Н.П. уведомления о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 4 мая 2009 года предоставления гражданке Первухиной Н.П. услуги электроснабжения в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гражданки Первухиной Н.П., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с выдачей Омским УФАС России предписания по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г о прекращении ОАО «Омская энергосбытовая компания» с момента получения предписания нарушения установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

и совершением ОАО «Омская энергосбытовая компания» аналогичного нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу до получения предписания от 30.04.2009г. по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г., не выдавать предписание по делу № 04/23-09 от 28.05.2009г.

4. Материалы дела № 04/23-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания».

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


Р Е Ш Е Н И Е

 

10 июля 2009г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции; член Комиссии,

В.М. Михеев - главный специалист - эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

в отсутствие Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»: Чудиновой Е. А. (доверенность от 01.01.2009г. № 28-12-106), начальника отдела продаж электроэнергии населению САО г. Омска ОАО «Омская энергосбытовая компания» Подоляко С. В.,

в отсутствие заявителя - гражданки Первухиной Н. П., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. дело № 04/23-09 от 28.05.2009г., возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело № 04/23-09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Омского УФАС России от 23 мая 2009 года № 100 по заявлению гражданки Первухиной Натальи Петровны (вх. от 05.05.2009г. № 2689-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 04.05.2009г. электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Из заявления гр. Первухиной.Н.П. усматривается, что оплата за потребленную электроэнергию осуществляется ею ежемесячно и в полном объеме на основании показаний прибора учета, установленного в декабре 2007 года. До установки счетчика услу-

ги электроснабжения оплачивались Первухиной Н.П. по нормативу потребления несмотря на то, что Энергосбыт предъявлял к оплате квитанции с указанием расхода потребления 300-400-500 кВт в месяц. После установления 13.12.2006г. факта неисправности общедомового прибора учета, Энергосбыт пересчитал задолженность Первухиной Н.П., уменьшив ее размер до величины норматива, действовавшего в 2007 году. В связи с отсутствием в распоряжении Энергосбыта и ООО «МУП ЖКХ «Сервис» акта проверки общедомового прибора учета со дня передачи дома по ул. М.Ивановская, 60 в муниципальную собственность, перерасчет за потребленную жильцами дома электроэнергию в 2005-2006 г.г. до настоящего времени не произведен.

4 мая 2009г. представителями Энергосбыта была приостановлена подача электроэнергии в жилое помещение Первухиной Н.П. по адресу: г.Омск, ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. Основанием для указанных действий Энергосбыта послужила начисленная Первухиной Н.П. задолженность за использованную электроэнергию в сумме 4 380 руб. 71 коп., о чем было указано в уведомлении о факте приостановления подачи электроэнергии от 04.05.2009г., оставленного в дверном проеме входной двери в квартиру Первухиной Н.П.

Первухина Н.П. также указала, что в феврале 2009 г. она обращалась в РЭК Омской области с заявлением о разъяснении по оплате за места общего пользования, а также с просьбой разобраться с начислением задолженности за потребленную электроэнергию в период с 2005 по 2006 г.г., когда общедомовой прибор учета был неисправен. В полученном ответе сообщалось, что ее заявление направлено в Энергосбыт для принятия решения. Ответ Энергосбыта до настоящего времени Первухиной Н.П. не получен.

3. Из объяснений Энергосбыта (исх. № 2809/1045 от 15.05.2009г.) по обстоятельствам, указанным в заявлении Первухиной Н.П., усматривается следующее.

Жилой дом по ул. М.Ивановская, 60 состоит на расчетах за электроэнергию в Энергосбыте с 01.02.2004г. В период с 01.02.2004г. по 31.12.2007г. в связи с отсутствием индивидуальных приборов учета начисление по лицевым счетам населению производилось по общедомовому прибору учета.

По смыслу п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее-Правила № 307), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

11.12.2006г. при обследовании электроустановки в доме по ул. М.Ивановская,60 актом осмотра было установлено, что один из коллективных приборов учета находится в неисправном состоянии. В связи с этим на основании п. 19 Правил № 307 жителям дома был выполнен перерасчет по нормативам потребления, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 24.09.2003г. № 405-П и постановлением Правительства Омской области от 13.12.2006г. № 1598-П.

После перерасчета за период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г. задолженность по лицевому счету Первухиной Н.П. по состоянию на 01.12.2008г. составила 4 309,88 руб. Указанная задолженность возникла за 2005-2006г.г. в результате действий Первухиной Н.П., которая оплачивала потребление электроэнергии в соответствии с нормативом, в то время как Энергосбыт производил начисление по показаниям общедомового учета.

Согласно п. 80 Правил № 307, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг. Во исполнение указанной нормы Первухина Н.П. неоднократно уведомлялась о наличии задолженности и прекращении подачи электроэнергии в случае ее неоплаты. Однако в указанный срок Первухина Н.П. не исполнила обязательства по оплате задолженности, в связи с чем 04.05.2009г. подача электроэнергии в квартиру 52 по ул. М.Ивановская, 60 была приостановлена. По состоянию на 15.05.2009г. электроснабжение квартиры Первухиной Н.П. восстановлено. Энергосбыт считает свои действия правомерными.

В обоснование своих расчетов и действий к объяснениям Энергосбыта от 15.05.2009г. приложена копия акта от 11.12.2006г. осмотра энергоустановки по адресу: г. Омск, ул. М.Ивановская, 60. В акте указывается, что на ВРУ не работает общедомовой учет, сгорели трансформаторы тока, нет прибора учета коммунального потребления, а также зафиксированы другие выявленные недостатки.

4. В заседании Комиссии от 16.06.2009г. заявитель подтвердила указанные в ее заявлении от 05.05.2009г. факты и дополнительно пояснила, что считает произведенное 04.05.2009г Энергосбытом ограничение электроснабжения ее квартиры безосновательным, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена полностью, а имеющаяся по данным Энергосбыта задолженность начислена с нарушением законодательства, поскольку вместо расчетов по нормативу потребления Энергосбыт начислил задолженность по показаниям общедомового учета в период с 11.12.2006г. по 31.12.2007г.

Кроме того, ограничение электроснабжения квартиры Первухиной Н.П. было произведено Энергосбытом 04.05.2009г. неожиданно, без предварительного уведомления. Уведомление от 04.05.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, она обнаружила в оставленном в дверном проеме входной двери своей квартиры. Ранее ни сама Первухина, ни совместно проживающие с ней члены семьи каких-либо предупреждений или уведомлений от Энергосбыта не получали. Электроснабжение в ее квартире было восстановлено 07.05.2009г.

Также пояснила, что квартира оборудована газовой плитой.

5. Представитель Энергосбыта Чудинова Е.А. в заседаниях Комиссии от 16.06.2009г., от 23.06.2009г. и от 07.07.2009г. подтвердила позицию Энергосбыта, изложенную в объяснениях от 15.05.2009г. и дополнительно представила следующие документы:

копия справки от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013 по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52 абонента Первухиной Н.П.;

копия акта от 24.06.2009г. опломбировки счетчика квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии предупреждения абонента Первухиной Н.П. по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52. о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению от 14.03.2009г. и повторное предупреждение от 27.04.2009г. с отметками о невозможности вручения предупреждений;

копия акта от 07.04.2009г. технической проверки прибора учета по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки по расчету электроэнергии по общедомовому прибору учета квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копия справки от 22.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г., на 01.07.2009г. квартиры по адресу: ул. М.Ивановская, 60, кв. 52.;

копии отчетов о электропотреблении по объектам ЖКО ГУП «Сибзавод» за период с 16.12.2004г. по 17.01.2006г.;

копии расчетов потребленной электроэнергии по общежитиям ГУП «Сибзавод» за период с января 2005г. по июнь 2006г.

Кроме того, пояснила, что первичное предупреждение о временном приостановлении предоставления услуг по энергоснабжению Первухиной Н.П. было оформлено 14.03.2009г., повторное предупреждение оформлено 27.04.2009г. Указанные предупреждения были возвращены специалистами Энергосбыта с отметками о невозможности вручения предупреждений и оставлении уведомлений в двери квартиры.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Первухиной Н.П. произведено Энергосбытом 04.05.2009г. по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 04.05.2009г по индивидуальному потреблению -4 380 руб. 71 коп. Электроснабжения квартиры Первухиной Н.П.было восстановлено 07.05.2009г.

6. В результате исследования доказательств по делу, объяснений ответчика и пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

6.1. В соответствии с пунктом 80 Правил № 307 исполнитель (в данном случае - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины Первухиной Н.П.. был вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил № 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме Первухиной Н.П.. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения Первухиной Н.П. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному Первухиной Н.П. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Первухиной Н.П.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 04.05.2009г. Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи Первухиной Н.П.. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил № 307).

Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения Первухиной Н.П.. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На 04.05.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных газовыми плитами с 01.01.2009г установлен в размере 2,08 руб./кВт.ч (приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы Первухиной Н.П., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 2 595,84 руб;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08 руб./кВт.ч = 349,44 руб.

Из представленных Энергосбтом документов (справка от 08.06.2009г. о расчетах за электроэнергию на 01.06.2009г. по лицевому счету 0530 23013, предупреждения от 14.03.2009г., повторное предупреждение от 27.04.2009г.) усматривается, что по состоянию на 04.05.2009г за Первухиной Н.П.. числилась непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб., по местам общего пользования – 306,53 руб.

Таким образом, задолженность Первухиной Н.П.. по состоянию на 04.05.2009г. по индивидуальному потреблению превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность Первухиной Н.П.. не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что в целом давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения Первухиной Н.П.

6.2. Предоставление Первухиной Н.П.услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 04.05.2009г. Приостановлению предоставления Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить Первухиной Н.П.. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 31.03.2009г. по 30.04.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 04.05.2009г. предоставление Первухиной Н.П. услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (01.05.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения Первухиной Н.П. задолженности и по истечении 1 месяца (04.06.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (04.05.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами № 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное и повторное предупреждения о наличии непогашенной задолженности не были вручены под расписку или направлены по почте заказным письмом в адрес Первухиной Н.П., что подтверждается отметками сотрудника специалиста Энергосбыта Шаталовой Л.В., а также представителя Энергосбыта Чудиновой Е.А.

6.3. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

6.4. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

7. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 04.05.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Первухиной Н.П., делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Первухиной Н.П. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению – 4 380, 71 руб. превышает допустимую задолженность), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений (предупреждений) о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 04.05.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения – т.е. было возможно только после 04.06.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов Первухиной Н.П.

8. 30 апреля 2009 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбужденного по заявлению гр. Яблокова Б.А., ОАО «Омская энергосбытовая компания» было выдано предписание о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

Упомянутое предписание было направлено в адрес Энергосбыта для исполнения заказным письмом 04.05.2009г. (исх. № 04-1553), т.е. в день совершения Энергосбытом действий по приостановлению Первухиной Н.П. предоставления услуги энергоснабжения.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения гражданке Первухиной Н.П. уведомления о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 4 мая 2009 года предоставления гражданке Первухиной Н.П. услуги электроснабжения в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гражданки Первухиной Н.П., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с выдачей Омским УФАС России предписания по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г о прекращении ОАО «Омская энергосбытовая компания» с момента получения предписания нарушения установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

и совершением ОАО «Омская энергосбытовая компания» аналогичного нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу до получения предписания от 30.04.2009г. по делу № 04/11-09 от 06.04.2009г., не выдавать предписание по делу № 04/23-09 от 28.05.2009г.

4. Материалы дела № 04/23-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания».

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

В.М. Михеев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )