Решение по делу № 04/18 – 09 в отношении ГП Омской области "Омскоблавтотранс"

Дата публикации: 27 мая 2009, 07:00

 


РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

Т.А. Бородина – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

А.С. Лаптева – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

при участии от ответчика ГП Омской области «Омскоблавтотранс» – Самойленко Михаила Викторовича (доверенность от 14.04.2009 г. № 09/364, служебное удостоверение № 346 от 06.02.2008 г.),

в отсутствие заявителя ИП Коробейникова Дмитрия Николаевича,

рассмотрев дело № 04/18-09 от 04.05.2009 г. по признакам нарушения ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (ул. Булатова, 101, г . Омск, 644099) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/18-09 возбуждено Омским УФАС России 04.05.2009 г. на основании заявления индивидуального предпринимателя Коробейникова Д.Н. (вх. № 1408-04 от 13.03.2009 г.) в отношении государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала.

 

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее:

2.1. Между индивидуальным предпринимателем Коробейниковым Д.Н. (далее - Перевозчик) и ГУП «Омскоблавтотранс» 27.12.2004 г. заключен договор № 25 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск».

Согласно вышеуказанному договору Перевозчик обязуется обеспечить перевозку пассажиров на технически исправных, оборудованных и экипированных автобусах с автовокзалов и автостанций в соответствии с расписанием движения.

Разделом 7 договора № 25 установлен срок действия договора: с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. В случае если стороны не уведомят друг друга о расторжении договора за 10 дней до истечения срока действия договора, срок его действия считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный год. В силу пункта 7.3. договора каждая из сторон имеет право расторгнуть договор досрочно, предупредив вторую сторону письменно за 20 дней до дня расторжения.

ИП Коробейников Д.Н. неоднократно не исполнял надлежащим образом условия договора № 25. Факты ненадлежащего исполнения ИП Коробейниковым Д.Н. принятых обязательств подтверждаются следующими документами: заявлениями пассажиров, служебными, объяснительными и докладными записками, ведомостями продажи билетов на рейс, копиями билетов.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 7.3. договора № 25 ГП «Омскоблавтотранс» направил ИП Коробейникову Д.Н. уведомление № 473 от 03.10.2008 г. о расторжении с 27.10.2008 г. договора № 25 от 24.12.2004 г. на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

ИП Коробейников Д.Н. с принятым ГП «Омскоблавтотранс» решением не согласился. Письмом от 21.01.2009 г. ИП Коробейников Д.Н. информировал руководство ГП «Омскоблавтотранс» о мерах, принятых для исключения технических неисправностей автобусов, обслуживающих маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Учитывая изложенное, ИП Коробейников Д.Н. просил ГП «Омскоблавтотранс» заключить с ним новый договор на продажу билетов на маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Письмом от 09.02.2009 г. № 66 ГП «Омскоблавтотранс» сообщило об отказе рассмотрения вопроса о заключении договора с ИП Коробейниковым Д.Н. до завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала.

 

2.2. В настоящее время в здании Омского автовокзала проводятся работы по реконструкции. Согласно заключению от 24.05.2008 г. по оценке технического состояния несущих конструкций покрытия Омского автовокзала на основании анализа представленной документации, выполненного Омским областным отделением общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства», категория технического состояния здания Омского автовокзала может быть в целом оценена как ограниченно работоспособное состояние, для некоторых элементов и узлов - недопустимое состояние.

Недопустимое состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

В соответствии с заключением о возможности эксплуатации здания Омского автовокзала в осях «8»-«15»-«А»-«И», датированным 2008 г ., выполненным ОАО по изысканиям и проектированию объектов газового, водохозяйственного и мелиоративного строительства «Омскгазводпроект», для обеспечения надёжной и безопасной работы конструкций покрытия здания в осях «8»-«15»-«А»-«И» необходимо заменить обе пространственные структуры на другую конструкцию индивидуальной разработки. При этом также необходимо выполнить обследование существующих фундаментов и колонн структуры, проверить их несущую способность и, при необходимости, усилить.

ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» на основании договора № 32 от 01.10.2008 г. выполняет мониторинг технического состояния строительных конструкций структурного покрытия здания Омского автовокзала. В своём письме от 15.01.2009 г. № 14 в адрес ГП «Омскоблавтотранс» ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» просит ограничить доступ сотрудников ГП «Омскоблавтотранс», запретить нахождение любых лиц, не занятых работами по обслуживанию здания, в зоне возможного обрушения конструкций структурного покрытия в соответствии с планами-схемами этажей и окружающей территории. Ограничение и запрет доступа в указанные помещения и на близрасположенную территорию вокруг здания распространяются на срок окончания запланированных работ по замене аварийных конструкций структурного покрытия на новые.

Согласно письму ГП «Омскоблавтотранс» от 30.03.2009 г. № 01/302 планируемый срок завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала – четвёртый квартал 2009 г .

В целях обеспечения посадки (высадки) пассажиров на Омском автовокзале выделено 17 посадочных платформ. На период проведения работ по реконструкции предусматривается закрытие 11 посадочных платформ, вместо которых ГП «Омскоблавтотранс» организовывает 9 временных платформ. Таким образом, с целью обеспечения безопасности пассажиров на данный момент из 1 780 м 2 согласно проекту используется только 843 м 2 .

Изучив документацию, связанную с проведением работ по реконструкции здания Омского автовокзала, расписание движения автобусов, отправление которых осуществляется с Омского автовокзала, Комиссия пришла к выводу о наличии возможности выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н.

 

2.3. В соответствии с Постановлением Губернатора Омской области от 04.07.1996 № 336-п государственное предприятие Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций и Омское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 реорганизованы путём слияния, на их базе создано государственное предприятия «Омскоблавтотранс».

В соответствии с пунктом 1.11.2. Устава ГП «Омскоблавтотранс» (утв. распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 23.12.2004 г. № 42-р) координационный центр по организации пассажирских перевозок ГП «Омскоблавтотранс» расположен по адресу: Российская Федерация, г. Омск, пр. Комарова, 2, в его состав помимо прочего входит Омский автовокзал.

Согласно пункту 2.2. Устава для достижения целей деятельности ГП «Омскоблавтотранс» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

- организация и осуществление внутриобластных, пригородных, междугородных и международных пассажирских перевозок;

- изучение пассажиропотока, формирование маршрутной сети пригородных и междугородных пассажирских перевозок, экономическое обоснование открытия и закрытия маршрутов;

- согласование междугородных автобусных маршрутов и вновь открываемых пригородных и междугородных автобусных маршрутов с отраслевым органом;

- заключение договоров на выполнение заказов по обеспечению пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах в соответствии с законодательством;

- осуществление контроля над выполнением утверждённого расписания движения автобусов по маршрутам;

- организация кассовой продажи билетов.

Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112) а втовокзал – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

12.03.2008 г. за № 5502501 Министерством транспорта Российской Федерации в общероссийский реестр внесён маршрут «Омск – Ханты-Мансийск», обслуживаемый ИП Коробейниковым Д.Н. Паспорт на данный межобластной автобусный маршрут № 501 согласован Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департаментом транспорта и связи Ханты-Мансийского автономного округа и ГУ Тюменской области «Тюменьоблтранс». Расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами РФ «Омск – Ханты-Мансийск» согласовано ИП Коробейниковым Д.Н. с ГП «Омскоблавтотранс» и ЗАО «Транспортное агентство» г. Ханты-Мансийск. Согласно расписанию маршрут является круглогодичным и регулярным – 6 раз в неделю.

В соответствии с «Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», утверждённым Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами РФ производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных. Согласно письму Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области «О выделении места для отправления автобусов по маршрутам между субъектами Российской Федерации» от 02.04.2009 г. № МПП-1476 в Омской области местом, специально отведённым для целей отправления регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, является Омский автовокзал.

Приказом Омского УФАС России от 08.07.1996 г. ГП «Омскоблавтотранс» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке по оказанию услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта) долю более 35% и менее 65%.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; а также создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

2.4. Между ГП «Омскоблавтотранс» и ИП Коробейниковым Д.Н. 20.05.2009 г. заключен договор № 6 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом указанного договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск». Пункт 2.3.3. договора № 6 предусматривает обязанность ГП «Омскоблавтотранс» организовать кассовую продажу билетов, в том числе предварительной и обратной продажи, бронирование билетов, на посадочные места с 16-го по 44-ое в автобусах, которые отправляются с автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» по тарифам Перевозчика.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс» устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствий в добровольном порядке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс», выразившиеся в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала, нарушающими пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением государственным предприятием Омской области «Омскоблавтотранс» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.



Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

Т.А. Бородина

А.С. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7698 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04/18 – 09 в отношении ГП Омской области "Омскоблавтотранс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243368000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

Т.А. Бородина – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

А.С. Лаптева – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

при участии от ответчика ГП Омской области «Омскоблавтотранс» – Самойленко Михаила Викторовича (доверенность от 14.04.2009 г. № 09/364, служебное удостоверение № 346 от 06.02.2008 г.),

в отсутствие заявителя ИП Коробейникова Дмитрия Николаевича,

рассмотрев дело № 04/18-09 от 04.05.2009 г. по признакам нарушения ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (ул. Булатова, 101, г . Омск, 644099) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/18-09 возбуждено Омским УФАС России 04.05.2009 г. на основании заявления индивидуального предпринимателя Коробейникова Д.Н. (вх. № 1408-04 от 13.03.2009 г.) в отношении государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала.

 

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее:

2.1. Между индивидуальным предпринимателем Коробейниковым Д.Н. (далее - Перевозчик) и ГУП «Омскоблавтотранс» 27.12.2004 г. заключен договор № 25 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск».

Согласно вышеуказанному договору Перевозчик обязуется обеспечить перевозку пассажиров на технически исправных, оборудованных и экипированных автобусах с автовокзалов и автостанций в соответствии с расписанием движения.

Разделом 7 договора № 25 установлен срок действия договора: с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. В случае если стороны не уведомят друг друга о расторжении договора за 10 дней до истечения срока действия договора, срок его действия считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный год. В силу пункта 7.3. договора каждая из сторон имеет право расторгнуть договор досрочно, предупредив вторую сторону письменно за 20 дней до дня расторжения.

ИП Коробейников Д.Н. неоднократно не исполнял надлежащим образом условия договора № 25. Факты ненадлежащего исполнения ИП Коробейниковым Д.Н. принятых обязательств подтверждаются следующими документами: заявлениями пассажиров, служебными, объяснительными и докладными записками, ведомостями продажи билетов на рейс, копиями билетов.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 7.3. договора № 25 ГП «Омскоблавтотранс» направил ИП Коробейникову Д.Н. уведомление № 473 от 03.10.2008 г. о расторжении с 27.10.2008 г. договора № 25 от 24.12.2004 г. на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

ИП Коробейников Д.Н. с принятым ГП «Омскоблавтотранс» решением не согласился. Письмом от 21.01.2009 г. ИП Коробейников Д.Н. информировал руководство ГП «Омскоблавтотранс» о мерах, принятых для исключения технических неисправностей автобусов, обслуживающих маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Учитывая изложенное, ИП Коробейников Д.Н. просил ГП «Омскоблавтотранс» заключить с ним новый договор на продажу билетов на маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Письмом от 09.02.2009 г. № 66 ГП «Омскоблавтотранс» сообщило об отказе рассмотрения вопроса о заключении договора с ИП Коробейниковым Д.Н. до завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала.

 

2.2. В настоящее время в здании Омского автовокзала проводятся работы по реконструкции. Согласно заключению от 24.05.2008 г. по оценке технического состояния несущих конструкций покрытия Омского автовокзала на основании анализа представленной документации, выполненного Омским областным отделением общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства», категория технического состояния здания Омского автовокзала может быть в целом оценена как ограниченно работоспособное состояние, для некоторых элементов и узлов - недопустимое состояние.

Недопустимое состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

В соответствии с заключением о возможности эксплуатации здания Омского автовокзала в осях «8»-«15»-«А»-«И», датированным 2008 г ., выполненным ОАО по изысканиям и проектированию объектов газового, водохозяйственного и мелиоративного строительства «Омскгазводпроект», для обеспечения надёжной и безопасной работы конструкций покрытия здания в осях «8»-«15»-«А»-«И» необходимо заменить обе пространственные структуры на другую конструкцию индивидуальной разработки. При этом также необходимо выполнить обследование существующих фундаментов и колонн структуры, проверить их несущую способность и, при необходимости, усилить.

ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» на основании договора № 32 от 01.10.2008 г. выполняет мониторинг технического состояния строительных конструкций структурного покрытия здания Омского автовокзала. В своём письме от 15.01.2009 г. № 14 в адрес ГП «Омскоблавтотранс» ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» просит ограничить доступ сотрудников ГП «Омскоблавтотранс», запретить нахождение любых лиц, не занятых работами по обслуживанию здания, в зоне возможного обрушения конструкций структурного покрытия в соответствии с планами-схемами этажей и окружающей территории. Ограничение и запрет доступа в указанные помещения и на близрасположенную территорию вокруг здания распространяются на срок окончания запланированных работ по замене аварийных конструкций структурного покрытия на новые.

Согласно письму ГП «Омскоблавтотранс» от 30.03.2009 г. № 01/302 планируемый срок завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала – четвёртый квартал 2009 г .

В целях обеспечения посадки (высадки) пассажиров на Омском автовокзале выделено 17 посадочных платформ. На период проведения работ по реконструкции предусматривается закрытие 11 посадочных платформ, вместо которых ГП «Омскоблавтотранс» организовывает 9 временных платформ. Таким образом, с целью обеспечения безопасности пассажиров на данный момент из 1 780 м 2 согласно проекту используется только 843 м 2 .

Изучив документацию, связанную с проведением работ по реконструкции здания Омского автовокзала, расписание движения автобусов, отправление которых осуществляется с Омского автовокзала, Комиссия пришла к выводу о наличии возможности выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н.

 

2.3. В соответствии с Постановлением Губернатора Омской области от 04.07.1996 № 336-п государственное предприятие Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций и Омское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 реорганизованы путём слияния, на их базе создано государственное предприятия «Омскоблавтотранс».

В соответствии с пунктом 1.11.2. Устава ГП «Омскоблавтотранс» (утв. распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 23.12.2004 г. № 42-р) координационный центр по организации пассажирских перевозок ГП «Омскоблавтотранс» расположен по адресу: Российская Федерация, г. Омск, пр. Комарова, 2, в его состав помимо прочего входит Омский автовокзал.

Согласно пункту 2.2. Устава для достижения целей деятельности ГП «Омскоблавтотранс» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

- организация и осуществление внутриобластных, пригородных, междугородных и международных пассажирских перевозок;

- изучение пассажиропотока, формирование маршрутной сети пригородных и междугородных пассажирских перевозок, экономическое обоснование открытия и закрытия маршрутов;

- согласование междугородных автобусных маршрутов и вновь открываемых пригородных и междугородных автобусных маршрутов с отраслевым органом;

- заключение договоров на выполнение заказов по обеспечению пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах в соответствии с законодательством;

- осуществление контроля над выполнением утверждённого расписания движения автобусов по маршрутам;

- организация кассовой продажи билетов.

Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112) а втовокзал – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

12.03.2008 г. за № 5502501 Министерством транспорта Российской Федерации в общероссийский реестр внесён маршрут «Омск – Ханты-Мансийск», обслуживаемый ИП Коробейниковым Д.Н. Паспорт на данный межобластной автобусный маршрут № 501 согласован Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департаментом транспорта и связи Ханты-Мансийского автономного округа и ГУ Тюменской области «Тюменьоблтранс». Расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами РФ «Омск – Ханты-Мансийск» согласовано ИП Коробейниковым Д.Н. с ГП «Омскоблавтотранс» и ЗАО «Транспортное агентство» г. Ханты-Мансийск. Согласно расписанию маршрут является круглогодичным и регулярным – 6 раз в неделю.

В соответствии с «Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», утверждённым Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами РФ производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных. Согласно письму Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области «О выделении места для отправления автобусов по маршрутам между субъектами Российской Федерации» от 02.04.2009 г. № МПП-1476 в Омской области местом, специально отведённым для целей отправления регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, является Омский автовокзал.

Приказом Омского УФАС России от 08.07.1996 г. ГП «Омскоблавтотранс» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке по оказанию услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта) долю более 35% и менее 65%.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; а также создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

2.4. Между ГП «Омскоблавтотранс» и ИП Коробейниковым Д.Н. 20.05.2009 г. заключен договор № 6 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом указанного договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск». Пункт 2.3.3. договора № 6 предусматривает обязанность ГП «Омскоблавтотранс» организовать кассовую продажу билетов, в том числе предварительной и обратной продажи, бронирование билетов, на посадочные места с 16-го по 44-ое в автобусах, которые отправляются с автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» по тарифам Перевозчика.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс» устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствий в добровольном порядке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс», выразившиеся в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала, нарушающими пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением государственным предприятием Омской области «Омскоблавтотранс» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.



Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

Т.А. Бородина

А.С. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

О.В. Попов – начальник отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

Т.А. Бородина – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии;

А.С. Лаптева – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции, член Комиссии,

при участии от ответчика ГП Омской области «Омскоблавтотранс» – Самойленко Михаила Викторовича (доверенность от 14.04.2009 г. № 09/364, служебное удостоверение № 346 от 06.02.2008 г.),

в отсутствие заявителя ИП Коробейникова Дмитрия Николаевича,

рассмотрев дело № 04/18-09 от 04.05.2009 г. по признакам нарушения ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (ул. Булатова, 101, г . Омск, 644099) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/18-09 возбуждено Омским УФАС России 04.05.2009 г. на основании заявления индивидуального предпринимателя Коробейникова Д.Н. (вх. № 1408-04 от 13.03.2009 г.) в отношении государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала.

 

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее:

2.1. Между индивидуальным предпринимателем Коробейниковым Д.Н. (далее - Перевозчик) и ГУП «Омскоблавтотранс» 27.12.2004 г. заключен договор № 25 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск».

Согласно вышеуказанному договору Перевозчик обязуется обеспечить перевозку пассажиров на технически исправных, оборудованных и экипированных автобусах с автовокзалов и автостанций в соответствии с расписанием движения.

Разделом 7 договора № 25 установлен срок действия договора: с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. В случае если стороны не уведомят друг друга о расторжении договора за 10 дней до истечения срока действия договора, срок его действия считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный год. В силу пункта 7.3. договора каждая из сторон имеет право расторгнуть договор досрочно, предупредив вторую сторону письменно за 20 дней до дня расторжения.

ИП Коробейников Д.Н. неоднократно не исполнял надлежащим образом условия договора № 25. Факты ненадлежащего исполнения ИП Коробейниковым Д.Н. принятых обязательств подтверждаются следующими документами: заявлениями пассажиров, служебными, объяснительными и докладными записками, ведомостями продажи билетов на рейс, копиями билетов.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 7.3. договора № 25 ГП «Омскоблавтотранс» направил ИП Коробейникову Д.Н. уведомление № 473 от 03.10.2008 г. о расторжении с 27.10.2008 г. договора № 25 от 24.12.2004 г. на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

ИП Коробейников Д.Н. с принятым ГП «Омскоблавтотранс» решением не согласился. Письмом от 21.01.2009 г. ИП Коробейников Д.Н. информировал руководство ГП «Омскоблавтотранс» о мерах, принятых для исключения технических неисправностей автобусов, обслуживающих маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Учитывая изложенное, ИП Коробейников Д.Н. просил ГП «Омскоблавтотранс» заключить с ним новый договор на продажу билетов на маршрут «Омск – Ханты-Мансийск». Письмом от 09.02.2009 г. № 66 ГП «Омскоблавтотранс» сообщило об отказе рассмотрения вопроса о заключении договора с ИП Коробейниковым Д.Н. до завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала.

 

2.2. В настоящее время в здании Омского автовокзала проводятся работы по реконструкции. Согласно заключению от 24.05.2008 г. по оценке технического состояния несущих конструкций покрытия Омского автовокзала на основании анализа представленной документации, выполненного Омским областным отделением общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства», категория технического состояния здания Омского автовокзала может быть в целом оценена как ограниченно работоспособное состояние, для некоторых элементов и узлов - недопустимое состояние.

Недопустимое состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

В соответствии с заключением о возможности эксплуатации здания Омского автовокзала в осях «8»-«15»-«А»-«И», датированным 2008 г ., выполненным ОАО по изысканиям и проектированию объектов газового, водохозяйственного и мелиоративного строительства «Омскгазводпроект», для обеспечения надёжной и безопасной работы конструкций покрытия здания в осях «8»-«15»-«А»-«И» необходимо заменить обе пространственные структуры на другую конструкцию индивидуальной разработки. При этом также необходимо выполнить обследование существующих фундаментов и колонн структуры, проверить их несущую способность и, при необходимости, усилить.

ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» на основании договора № 32 от 01.10.2008 г. выполняет мониторинг технического состояния строительных конструкций структурного покрытия здания Омского автовокзала. В своём письме от 15.01.2009 г. № 14 в адрес ГП «Омскоблавтотранс» ООО «Архитектурно-проектное строительное объединение» просит ограничить доступ сотрудников ГП «Омскоблавтотранс», запретить нахождение любых лиц, не занятых работами по обслуживанию здания, в зоне возможного обрушения конструкций структурного покрытия в соответствии с планами-схемами этажей и окружающей территории. Ограничение и запрет доступа в указанные помещения и на близрасположенную территорию вокруг здания распространяются на срок окончания запланированных работ по замене аварийных конструкций структурного покрытия на новые.

Согласно письму ГП «Омскоблавтотранс» от 30.03.2009 г. № 01/302 планируемый срок завершения работ по реконструкции здания Омского автовокзала – четвёртый квартал 2009 г .

В целях обеспечения посадки (высадки) пассажиров на Омском автовокзале выделено 17 посадочных платформ. На период проведения работ по реконструкции предусматривается закрытие 11 посадочных платформ, вместо которых ГП «Омскоблавтотранс» организовывает 9 временных платформ. Таким образом, с целью обеспечения безопасности пассажиров на данный момент из 1 780 м 2 согласно проекту используется только 843 м 2 .

Изучив документацию, связанную с проведением работ по реконструкции здания Омского автовокзала, расписание движения автобусов, отправление которых осуществляется с Омского автовокзала, Комиссия пришла к выводу о наличии возможности выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н.

 

2.3. В соответствии с Постановлением Губернатора Омской области от 04.07.1996 № 336-п государственное предприятие Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций и Омское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 реорганизованы путём слияния, на их базе создано государственное предприятия «Омскоблавтотранс».

В соответствии с пунктом 1.11.2. Устава ГП «Омскоблавтотранс» (утв. распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 23.12.2004 г. № 42-р) координационный центр по организации пассажирских перевозок ГП «Омскоблавтотранс» расположен по адресу: Российская Федерация, г. Омск, пр. Комарова, 2, в его состав помимо прочего входит Омский автовокзал.

Согласно пункту 2.2. Устава для достижения целей деятельности ГП «Омскоблавтотранс» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

- организация и осуществление внутриобластных, пригородных, междугородных и международных пассажирских перевозок;

- изучение пассажиропотока, формирование маршрутной сети пригородных и междугородных пассажирских перевозок, экономическое обоснование открытия и закрытия маршрутов;

- согласование междугородных автобусных маршрутов и вновь открываемых пригородных и междугородных автобусных маршрутов с отраслевым органом;

- заключение договоров на выполнение заказов по обеспечению пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах в соответствии с законодательством;

- осуществление контроля над выполнением утверждённого расписания движения автобусов по маршрутам;

- организация кассовой продажи билетов.

Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112) а втовокзал – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

12.03.2008 г. за № 5502501 Министерством транспорта Российской Федерации в общероссийский реестр внесён маршрут «Омск – Ханты-Мансийск», обслуживаемый ИП Коробейниковым Д.Н. Паспорт на данный межобластной автобусный маршрут № 501 согласован Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департаментом транспорта и связи Ханты-Мансийского автономного округа и ГУ Тюменской области «Тюменьоблтранс». Расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами РФ «Омск – Ханты-Мансийск» согласовано ИП Коробейниковым Д.Н. с ГП «Омскоблавтотранс» и ЗАО «Транспортное агентство» г. Ханты-Мансийск. Согласно расписанию маршрут является круглогодичным и регулярным – 6 раз в неделю.

В соответствии с «Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», утверждённым Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами РФ производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных. Согласно письму Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области «О выделении места для отправления автобусов по маршрутам между субъектами Российской Федерации» от 02.04.2009 г. № МПП-1476 в Омской области местом, специально отведённым для целей отправления регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, является Омский автовокзал.

Приказом Омского УФАС России от 08.07.1996 г. ГП «Омскоблавтотранс» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке по оказанию услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта) долю более 35% и менее 65%.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; а также создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

2.4. Между ГП «Омскоблавтотранс» и ИП Коробейниковым Д.Н. 20.05.2009 г. заключен договор № 6 на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предметом указанного договора является организация пассажирских перевозок автобусами перевозчика на маршрутах «Омск – Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск». Пункт 2.3.3. договора № 6 предусматривает обязанность ГП «Омскоблавтотранс» организовать кассовую продажу билетов, в том числе предварительной и обратной продажи, бронирование билетов, на посадочные места с 16-го по 44-ое в автобусах, которые отправляются с автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» по тарифам Перевозчика.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс» устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствий в добровольном порядке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс», выразившиеся в отказе от выделения в границах Омского автовокзала площади для отправления автобусов ИП Коробейникова Д.Н. по маршруту «Омск - Ханты-Мансийск - Омск» и заключения договора с ним на продажу билетов на данный маршрут в кассах Омского автовокзала, нарушающими пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением государственным предприятием Омской области «Омскоблавтотранс» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

О.В. Попов

Т.А. Бородина

А.С. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )