Решение и предписание по делу № 05/06-09 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области

Дата публикации: 26 мая 2009, 07:00


РЕШЕНИЕ

26 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области – начальника управления правовой и кадровой работы – Землякова Александра Владимировича (доверенность от 13.05.2009 года № ИСХ-09/МСХ-1479; удостоверение от 17 марта 2008 года № 135);

от заинтересованного лица – ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» - Кузнецовой Ольги Александровны (доверенность от 12.05.2009 года, б/н; паспорт серии 5203 № 200595, выдан УВД Кировского АО г. Омска 24.10.2002 года, код подразделения 552-001);

в отсутствие заинтересованного лица – филиала «Омский» ОАО СК «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица – Омского Центра страхования филиала «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

1. По результатам проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области контрольного мероприятия по проверке соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области требований ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов.

2. На заседании Комиссии представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по поводу заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ пояснил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данным законом предусмотрено, что торги не проводятся при размещении заказа у единственного поставщика. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Стоимость услуг, оказываемых в соответствии с заключенными договорами страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договором обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, не превышает указанного размера. Исходя из этого, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области разместило заказы на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан у единственного поставщика. По мнению представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области положения статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушены не были.

3. Представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» пояснила, что договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 был заключен сроком на два года. В 2006 году ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» заключала договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области также сроком на два года.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователь (т.е. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой организацией. Страховая организация (т.е. ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД») в силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе отказаться от заключения данного договора. Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, заключив договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, исполнило свои обязанности страхователя и в установленные законодательством сроки осуществляет оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, включенных в списки застрахованных (в настоящее время – 100 человек, на момент заключения договора – 99 человек).

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» сообщила, что на территории Омской области заключают договоры обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, которые имеют одинаковые условия: ООО МСК «Аско-Забота», ООО «Росгосстрах-Медицина» и ЗАО «АСТОРМЕД».

4. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/06-09 имеются копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Омским Центром страхования филиалом «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир»; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и филиалом «Омский» ОАО СК «Русский мир» и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД».

Указанные договоры были заключены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области без проведения торгов.

4.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет отбор организаций для оказания такой услуги, как страхование ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

4.2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по личному страхованию, в том числе медицинскому страхованию, также требует проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела, пояснений представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», при заключении договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Таким образом, заключение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов нарушающими требования пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

3.1 осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

3.2 по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3.3 Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего Решения от 26.05.2009 года по делу № 05/06-09 о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области ( 644043, г . Омск, ул. Красный путь. 3) части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области прекратить нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

2) по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 


Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева


В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7699 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05/06-09 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243281600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

26 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области – начальника управления правовой и кадровой работы – Землякова Александра Владимировича (доверенность от 13.05.2009 года № ИСХ-09/МСХ-1479; удостоверение от 17 марта 2008 года № 135);

от заинтересованного лица – ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» - Кузнецовой Ольги Александровны (доверенность от 12.05.2009 года, б/н; паспорт серии 5203 № 200595, выдан УВД Кировского АО г. Омска 24.10.2002 года, код подразделения 552-001);

в отсутствие заинтересованного лица – филиала «Омский» ОАО СК «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица – Омского Центра страхования филиала «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

1. По результатам проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области контрольного мероприятия по проверке соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области требований ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов.

2. На заседании Комиссии представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по поводу заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ пояснил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данным законом предусмотрено, что торги не проводятся при размещении заказа у единственного поставщика. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Стоимость услуг, оказываемых в соответствии с заключенными договорами страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договором обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, не превышает указанного размера. Исходя из этого, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области разместило заказы на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан у единственного поставщика. По мнению представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области положения статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушены не были.

3. Представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» пояснила, что договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 был заключен сроком на два года. В 2006 году ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» заключала договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области также сроком на два года.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователь (т.е. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой организацией. Страховая организация (т.е. ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД») в силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе отказаться от заключения данного договора. Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, заключив договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, исполнило свои обязанности страхователя и в установленные законодательством сроки осуществляет оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, включенных в списки застрахованных (в настоящее время – 100 человек, на момент заключения договора – 99 человек).

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» сообщила, что на территории Омской области заключают договоры обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, которые имеют одинаковые условия: ООО МСК «Аско-Забота», ООО «Росгосстрах-Медицина» и ЗАО «АСТОРМЕД».

4. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/06-09 имеются копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Омским Центром страхования филиалом «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир»; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и филиалом «Омский» ОАО СК «Русский мир» и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД».

Указанные договоры были заключены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области без проведения торгов.

4.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет отбор организаций для оказания такой услуги, как страхование ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

4.2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по личному страхованию, в том числе медицинскому страхованию, также требует проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела, пояснений представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», при заключении договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Таким образом, заключение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов нарушающими требования пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

3.1 осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

3.2 по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3.3 Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего Решения от 26.05.2009 года по делу № 05/06-09 о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области ( 644043, г . Омск, ул. Красный путь. 3) части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области прекратить нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

2) по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 


Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева


В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

26 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области – начальника управления правовой и кадровой работы – Землякова Александра Владимировича (доверенность от 13.05.2009 года № ИСХ-09/МСХ-1479; удостоверение от 17 марта 2008 года № 135);

от заинтересованного лица – ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» - Кузнецовой Ольги Александровны (доверенность от 12.05.2009 года, б/н; паспорт серии 5203 № 200595, выдан УВД Кировского АО г. Омска 24.10.2002 года, код подразделения 552-001);

в отсутствие заинтересованного лица – филиала «Омский» ОАО СК «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица – Омского Центра страхования филиала «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир», которое надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

1. По результатам проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области контрольного мероприятия по проверке соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области требований ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 05/06-09 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов.

2. На заседании Комиссии представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по поводу заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ пояснил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данным законом предусмотрено, что торги не проводятся при размещении заказа у единственного поставщика. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Стоимость услуг, оказываемых в соответствии с заключенными договорами страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договором обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, не превышает указанного размера. Исходя из этого, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области разместило заказы на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан у единственного поставщика. По мнению представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области положения статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушены не были.

3. Представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» пояснила, что договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 был заключен сроком на два года. В 2006 году ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» заключала договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области также сроком на два года.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователь (т.е. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой организацией. Страховая организация (т.е. ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД») в силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе отказаться от заключения данного договора. Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, заключив договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, исполнило свои обязанности страхователя и в установленные законодательством сроки осуществляет оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, включенных в списки застрахованных (в настоящее время – 100 человек, на момент заключения договора – 99 человек).

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» сообщила, что на территории Омской области заключают договоры обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан, которые имеют одинаковые условия: ООО МСК «Аско-Забота», ООО «Росгосстрах-Медицина» и ЗАО «АСТОРМЕД».

4. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/06-09 имеются копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Омским Центром страхования филиалом «Сибирский региональный центр» ОАО «Русский мир»; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и филиалом «Омский» ОАО СК «Русский мир» и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД».

Указанные договоры были заключены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области без проведения торгов.

4.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет отбор организаций для оказания такой услуги, как страхование ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

4.2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по личному страхованию, в том числе медицинскому страхованию, также требует проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела, пояснений представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД», при заключении договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Таким образом, заключение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по заключению договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов нарушающими требования пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

3.1 осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

3.2 по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3.3 Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 мая 2009 г .

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего Решения от 26.05.2009 года по делу № 05/06-09 о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области ( 644043, г . Омск, ул. Красный путь. 3) части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области прекратить нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.07.2008 года № 105/ЮЛ, от 26.10.2008 года № 564/2008/ЮЛ, от 24.11.2008 года № 596/2008/ЮЛ и договора обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) работающих граждан в течение двух месяцев со дня получения настоящего предписания,

2) по окончании процедуры подведения итогов торгов расторгнуть с ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работающих граждан от 12.09.2008 года № АСЦН 02604904.

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня расторжения договора.

3) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области при заключении на новый срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств соблюдать положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Об исполнении уведомить Омское УФАС России (с приложением соответствующих документов) в течение 10 дней со дня заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 


Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Е.Ю. Дынько

Н.П. Лаптева


В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )