Решение и предписание по делу № 04/20 - 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания"

Дата публикации: 20 мая 2009, 07:00


РЕШЕНИЕ

20 мая 2009 г.

г. Омск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

при участии:

от МУПЭП «Омскэлектро»:

А.С. Нестеренко - начальника юридического отдела, доверенность от 16.10.2008 № 617юр;

С.А. Хиневич - юрисконсульта 1 категории, доверенность от 22.12.2008 № 639юр,

от ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

Ю.А. Курчакова - начальника Департамента продаж энергии промышленным потребителям, без доверенности;

А.В. Белкина, доверенность от 27.10.2008 № 28-12/220,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 7 мая 2009 № 85 по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

В своем заявлении Омскэлектро отмечает, что по состоянию на 22.04.2009г. Омскэлектро не имеет задолженности перед Энергосбытом по указанным договорам № 92-0865 и № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Омскэлектро уведомляет, что введением ограничения подачи электроэнергии на объекты Омскэлектро будет ограничена деятельность предприятия по бесперебойной передаче электрической энергии юридическим и физическим лицам города Омска, что приведет к нарушению жизнедеятельности города Омска в целом.

2. По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

• уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

• Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

• процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

• предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

3. В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору . При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

4. По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

5. Рассмотрение гражданско-правового спора о размере задолженности не входит в компетенцию антимонопольных органов, в том числе Комиссии.

Сам факт наличия задолженности Омскэлектро перед Энергосбытом за потребленную электроэнергию предоставляет Энергосбыту право вводить ограничение режима потребления Омскэлектро по основаниям пунктов 161, 174, 179 Правил 530 с соблюдением порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, определенного пунктом 4 Приложения № 4 к договорам энергоснабжения № 92-0865 и № 1-1279 и подпунктом а) пункта 175 Правил 530.

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 № 9541), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД ОАО «Омская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

На основании изложенного Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС установлено следующее:

- доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области;

- ограничение режима потребления Омскэлектро введено Энергосбытом по основаниям пунктов 161, 174; 179 Правил 530 в связи с ненадлежащим исполнением Омскэлектро обязательств по оплате электрической энергии;

- обязательное предварительное письменное уведомление об ограничении режима потребления Омскэлектро, направленное Энергосбытом в адрес Омскэлектро (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка не содержит информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Действия Энергосбыта по направлению в Омскэлектро письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, рассматриваются Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Омскэлектро, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 17 января 2007 г. № 5, Приказа Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД о внесении ОАО «Омская энергосбытовая компания» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/20-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е




20 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего:

- прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7701 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04/20 - 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242763200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

20 мая 2009 г.

г. Омск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

при участии:

от МУПЭП «Омскэлектро»:

А.С. Нестеренко - начальника юридического отдела, доверенность от 16.10.2008 № 617юр;

С.А. Хиневич - юрисконсульта 1 категории, доверенность от 22.12.2008 № 639юр,

от ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

Ю.А. Курчакова - начальника Департамента продаж энергии промышленным потребителям, без доверенности;

А.В. Белкина, доверенность от 27.10.2008 № 28-12/220,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 7 мая 2009 № 85 по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

В своем заявлении Омскэлектро отмечает, что по состоянию на 22.04.2009г. Омскэлектро не имеет задолженности перед Энергосбытом по указанным договорам № 92-0865 и № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Омскэлектро уведомляет, что введением ограничения подачи электроэнергии на объекты Омскэлектро будет ограничена деятельность предприятия по бесперебойной передаче электрической энергии юридическим и физическим лицам города Омска, что приведет к нарушению жизнедеятельности города Омска в целом.

2. По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

• уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

• Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

• процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

• предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

3. В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору . При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

4. По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

5. Рассмотрение гражданско-правового спора о размере задолженности не входит в компетенцию антимонопольных органов, в том числе Комиссии.

Сам факт наличия задолженности Омскэлектро перед Энергосбытом за потребленную электроэнергию предоставляет Энергосбыту право вводить ограничение режима потребления Омскэлектро по основаниям пунктов 161, 174, 179 Правил 530 с соблюдением порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, определенного пунктом 4 Приложения № 4 к договорам энергоснабжения № 92-0865 и № 1-1279 и подпунктом а) пункта 175 Правил 530.

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 № 9541), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД ОАО «Омская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

На основании изложенного Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС установлено следующее:

- доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области;

- ограничение режима потребления Омскэлектро введено Энергосбытом по основаниям пунктов 161, 174; 179 Правил 530 в связи с ненадлежащим исполнением Омскэлектро обязательств по оплате электрической энергии;

- обязательное предварительное письменное уведомление об ограничении режима потребления Омскэлектро, направленное Энергосбытом в адрес Омскэлектро (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка не содержит информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Действия Энергосбыта по направлению в Омскэлектро письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, рассматриваются Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Омскэлектро, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 17 января 2007 г. № 5, Приказа Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД о внесении ОАО «Омская энергосбытовая компания» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/20-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е




20 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего:

- прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

20 мая 2009 г.

г. Омск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

при участии:

от МУПЭП «Омскэлектро»:

А.С. Нестеренко - начальника юридического отдела, доверенность от 16.10.2008 № 617юр;

С.А. Хиневич - юрисконсульта 1 категории, доверенность от 22.12.2008 № 639юр,

от ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

Ю.А. Курчакова - начальника Департамента продаж энергии промышленным потребителям, без доверенности;

А.В. Белкина, доверенность от 27.10.2008 № 28-12/220,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 7 мая 2009 № 85 по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» (644010, г.Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт) послужило заявление МУПЭП «Омскэлектро» (далее Омскэлектро) исх. от 24.04.2009 № 06-15/1660 по поводу уведомления Энергосбытом (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о введении ограничения подачи энергоресурсов на объекты Омскэнерго 29.04.2009г с 10-00ч. в случае невыполнения до 29.04.2009г договорных обязательств:

- по оплате задолженности в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865;

- по оплате задолженности в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей) по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279.

В своем заявлении Омскэлектро отмечает, что по состоянию на 22.04.2009г. Омскэлектро не имеет задолженности перед Энергосбытом по указанным договорам № 92-0865 и № 1-1279.

При этом, Омскэлектро указывает на то, что в нарушение согласованных сторонами условий договоров № 92-0865 и № 1-1279 (пункт 4 Приложения № 4 к договорам № 92-0865 и № 1-1279) уведомление не содержит сведения об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Омскэлектро уведомляет, что введением ограничения подачи электроэнергии на объекты Омскэлектро будет ограничена деятельность предприятия по бесперебойной передаче электрической энергии юридическим и физическим лицам города Омска, что приведет к нарушению жизнедеятельности города Омска в целом.

2. По мнению представителей Энергосбыта, в действиях Энергосбыта по введению ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку:

• уведомление Энергосбыта (исх. от 22.04.2009 № 02/2007) о предстоящем ограничении подачи энергоресурсов на объекты Омскэлектро с 29.04.2009г направлено в Омскэлектро в связи с задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 92-0865 в размере 13 291 730,35 рублей (в том числе пени 51 823, 67 рубля) и задолженностью по договору энергоснабжения от 3 марта 2008 года № 1-1279 в размере 689 661,10 рубль (в том числе пени 888, 24 рублей);

• Энергосбыт ограничился предупреждением и ограничения подачи энергии на объекты Омскэлектро не вводил в связи с погашением Омскэлектро задолженности в установленный уведомлением срок 29.04.2009г (исх. от 30.04.2009 № 02/2156);

• процедура уведомления и содержание уведомления об ограничении подачи энергии на объекты Омскэлектро соответствует порядку ограничения режима потребления, предусмотренного подпунктом а) пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530 (далее Правила 530);

• предложение о самостоятельном, под контролем сетевой организации, введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии, с указанием конкретных объектов (энергетических устройств), либо объема снижения электроэнергии, должно производиться Энергосбытом при осуществлении фактического ограничения режима потребления, по основаниям подпункта б) пункта 175, пункта 165 Правил 530.

3. В соответствии с пунктом 171 Правил 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору . При этом, частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца (пункт 164 Правил 530).

Согласно пункта 172 Правил 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется, в соответствии с пунктом 175 Правил 530, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах.

4. По условиям договоров № 92-0865 и № 1-1279 в случае неисполнения Омскэлектро денежного обязательства в порядке, определенном Приложением № 3 к договорам, Энергосбыт устанавливает срок, в течение которого задолженность должна быть оплачена, и направляет Омскэлектро уведомление в письменном виде, факсограмму, телефонограмму или уведомление в э лектронном виде с использованием средств индивидуализации и защиты от подделки (средств электронной цифровой подписи) о частичном ограничении энергоснабжения в случае, если задолженность не будет оплачена в установленный срок. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой Омскэлектро, по сравнению с объемом, определенным в договоре, либо прекращение подачи электрической энергии Омскэлектро в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Уведомление в письменном виде направляется в Омскэлектро путем почтового отправления с уведомлением о вручении, либо доставляется курьером с вручением под роспись с указанием даты вручения. Телефонограммы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат учету в журнале телефонограмм. В журнале отражается текст (содержание) телефонограммы, дата и время направления, наименование Потребителя, номер телефона, по которому передана телефонограмма, фамилия, имя, отчество и должность лица, направившего телефонограмму, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонограмму (пункт 3 Приложения № 4 к договорам).

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 4 к указанным договорам уведомление должно содержать:

- сведения о сумме задолженности Омскэлектро и суммах, начисленных Омскэлектро в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

- срок для оплаты задолженности;

- уровень, до которого производится ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться,

- дату введения ограничения подачи энергии (не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления).

5. Рассмотрение гражданско-правового спора о размере задолженности не входит в компетенцию антимонопольных органов, в том числе Комиссии.

Сам факт наличия задолженности Омскэлектро перед Энергосбытом за потребленную электроэнергию предоставляет Энергосбыту право вводить ограничение режима потребления Омскэлектро по основаниям пунктов 161, 174, 179 Правил 530 с соблюдением порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, определенного пунктом 4 Приложения № 4 к договорам энергоснабжения № 92-0865 и № 1-1279 и подпунктом а) пункта 175 Правил 530.

В нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления Омскэлектро об ограничении режима потребления, Энергосбыт, в направленном уведомлении (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), не указал уровень, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, в результате чего ущемлены интересы Омскэлектро.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 № 9541), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД ОАО «Омская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

На основании изложенного Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС установлено следующее:

- доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области;

- ограничение режима потребления Омскэлектро введено Энергосбытом по основаниям пунктов 161, 174; 179 Правил 530 в связи с ненадлежащим исполнением Омскэлектро обязательств по оплате электрической энергии;

- обязательное предварительное письменное уведомление об ограничении режима потребления Омскэлектро, направленное Энергосбытом в адрес Омскэлектро (исх. от 22.04.2009 № 02/2007), в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка не содержит информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться.

Действия Энергосбыта по направлению в Омскэлектро письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, рассматриваются Комиссией Омского УФАС России как нарушение прав и законных интересов Омскэлектро, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 17 января 2007 г. № 5, Приказа Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД о внесении ОАО «Омская энергосбытовая компания» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся в направлении в МУПЭП «Омскэлектро» письменного уведомления о введении с 29.04.2009г ограничении режима потребления в нарушение установленного условиями договоров энергоснабжения и Правилами 530 порядка обязательного предварительного письменного уведомления, не содержащего информации об уровне, до которого будет производиться ограничение подачи энергии или периоды в течение суток, недели или месяца, в которые подача энергии не будет производиться, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/20-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

20 мая 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

О.В. Попова - начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего:

- прекратить с момента получения предписания нарушение установленного условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), договора оказания услуг по передаче электрической энергии), нормативными правовыми актами порядка введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии хозяйствующими субъектами, в том числе МУПЭП «Омскэлектро».

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

О.В. Попов

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )