Решение по делу № 04/12 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания"

Дата публикации: 30 апреля 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

 

при участии:

заявителя - гражданина Карского В.В., паспорт 52 03 620605, выдан 16.08.2003г УВД КАО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв. 54;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Меркуловой Т.А., удостоверение № 729, без доверенности,

рассмотрев дело № 04/12-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/12-09 возбуждено по заявлению гражданина Карского Валерия Владимировича (вх. от 23.03.2009 № 1569-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 21.03.2009г электроснабжения квартиры Карского В.В. (г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв.54) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Карский В.В. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Карских (в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку текущая оплата за потребленную электроэнергию производится ежемесячно и своевременно, предъявленная Энергосбытом задолженность в размере 12 176 рублей, которая постоянно менялась Энергосбытом и не признана гр. Карским В.В. (по информации гр. Карского В.В. в настоящее время Энергосбытом предъявлена к взысканию в судебном порядке сумма 6397,31рублей);

- ограничение электроснабжения квартиры Карских произведено Энергосбытом 21.03.2009 с уведомлением о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г, врученном инспектором Зайченко И.И.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1615 и исх. от 17.04.2009г № 12/1067) и устных объяснений представителей Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что предупреждения о наличии задолженности направлялись для вручения гр.Карскому В.В. неоднократно: 11.09.2008г, 09.10.2008г, 13.11.2008г, 10.12.2008г, однако действий по приостановлению предоставления услуг по электроснабжению не предпринималось. Последнее предупреждение о задолженности с записью в реестре должников было оформлено и направлено для вручения гр. Карскому В.В. 09.02.2009г (оформлено в одном экземпляре), от получения которого гр. Карский В.В. отказался, повторное предупреждение оформлено 19.03.2009г и должно быть вручено гр. Карскому В.В., однако, по утверждению агента Энергосбыта Толешковой Т.А. (Пояснения), вручено не было в связи с отказом жителей квартиры.

Восстановление предоставления услуг по электроснабжению квартиры гр. Карского В.В., согласно Акта технической проверки приборов учета электрической энергии, произведено Энергосбытом 23.03.2009г. Причина восстановления электроснабжения представителями Энергосбыта не объясняется.

По информации представителей Энергосбыта (Справка о расчетах за электрическую энергию – далее Справка) за гр. Карским В.В. числится непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 9044,02 рубля, из них 6397,31 рублей за период с 15.01.2005г по 01.11.2007г предъявлено к взысканию в судебном порядке (подтверждено гр. Карским В.В. в процессе заседания Комиссии), а сумма 2746,71 рублей является текущей задолженностью, которая, по мнению представителя Энергосбыта, образовалась в результате ошибочного расчета льгот по инвалидности (инвалиды 3 группы). Наличие непогашенной задолженности в размере 2746,71 рублей явилось основанием для приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры гр. Карского В.В.

О наличии или отсутствии задолженности гр. Карского В.В. по местам общего пользования у представителей Энергосбыта информация отсутствует.

4. Гражданин Карский В.В. на заседании Комиссии пояснил, что первичного предупреждения о временном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.02.2009г проживающим в квартире не вручалось. Повторное предупреждение о временном с 21.03.2009г приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 19.03.2009г также не вручалось, и не могло быть вручено, поскольку в течение всего дня 19.03.2009г в квартире проживающих не было.

Уведомление о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г было вручено одновременно с приостановлением предоставления услуги электроснабжения,

5. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Карского В.В. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр. Карскому В.В. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Карского В.В. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Карским В.В. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Карского В.В.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 21.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Карскому В.В. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

6. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Карского В.В. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Карского В.В., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 2604,67 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 350,63 рубля.

Сравнительный анализ информации об общей непогашенной задолженности (9044,02 рубля), приведенной в Справке, и информации о задолженности, предъявленной к взысканию Энергосбытом в судебном порядке (6397,31 рублей), за гр. Карским В.В. числиться непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей.

Таким образом, задолженность гр. Карского В.В. по состоянию на период с 01.03.2009г по 01.04.2009г по индивидуальному потреблению превышает 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Карского В.В.

7. Предоставление гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 21.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Карскому В.В. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 21.02.2009г до 21.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 21.03.2009г предоставление гр. Карскому В.В. с предварительным за 3 суток (19.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Карским В.В. задолженности и по истечении 1 месяца (21.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом ни одно из предупреждений (от 09.02.2009г, от 19.03.2009г) не доведено до гр. Карского В.В. должным образом, что подтверждается отсутствием соответствующих документов.

8. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 1805,96 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения, после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 21.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Карских и добровольного восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 2604,67 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 21.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 21.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений гр. Карскому В.В. о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 21 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Карского В.В., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В..


Председатель Комиссии О.В. Попов

 

Члены Комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7702 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04/12 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241035200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

 

при участии:

заявителя - гражданина Карского В.В., паспорт 52 03 620605, выдан 16.08.2003г УВД КАО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв. 54;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Меркуловой Т.А., удостоверение № 729, без доверенности,

рассмотрев дело № 04/12-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/12-09 возбуждено по заявлению гражданина Карского Валерия Владимировича (вх. от 23.03.2009 № 1569-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 21.03.2009г электроснабжения квартиры Карского В.В. (г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв.54) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Карский В.В. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Карских (в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку текущая оплата за потребленную электроэнергию производится ежемесячно и своевременно, предъявленная Энергосбытом задолженность в размере 12 176 рублей, которая постоянно менялась Энергосбытом и не признана гр. Карским В.В. (по информации гр. Карского В.В. в настоящее время Энергосбытом предъявлена к взысканию в судебном порядке сумма 6397,31рублей);

- ограничение электроснабжения квартиры Карских произведено Энергосбытом 21.03.2009 с уведомлением о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г, врученном инспектором Зайченко И.И.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1615 и исх. от 17.04.2009г № 12/1067) и устных объяснений представителей Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что предупреждения о наличии задолженности направлялись для вручения гр.Карскому В.В. неоднократно: 11.09.2008г, 09.10.2008г, 13.11.2008г, 10.12.2008г, однако действий по приостановлению предоставления услуг по электроснабжению не предпринималось. Последнее предупреждение о задолженности с записью в реестре должников было оформлено и направлено для вручения гр. Карскому В.В. 09.02.2009г (оформлено в одном экземпляре), от получения которого гр. Карский В.В. отказался, повторное предупреждение оформлено 19.03.2009г и должно быть вручено гр. Карскому В.В., однако, по утверждению агента Энергосбыта Толешковой Т.А. (Пояснения), вручено не было в связи с отказом жителей квартиры.

Восстановление предоставления услуг по электроснабжению квартиры гр. Карского В.В., согласно Акта технической проверки приборов учета электрической энергии, произведено Энергосбытом 23.03.2009г. Причина восстановления электроснабжения представителями Энергосбыта не объясняется.

По информации представителей Энергосбыта (Справка о расчетах за электрическую энергию – далее Справка) за гр. Карским В.В. числится непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 9044,02 рубля, из них 6397,31 рублей за период с 15.01.2005г по 01.11.2007г предъявлено к взысканию в судебном порядке (подтверждено гр. Карским В.В. в процессе заседания Комиссии), а сумма 2746,71 рублей является текущей задолженностью, которая, по мнению представителя Энергосбыта, образовалась в результате ошибочного расчета льгот по инвалидности (инвалиды 3 группы). Наличие непогашенной задолженности в размере 2746,71 рублей явилось основанием для приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры гр. Карского В.В.

О наличии или отсутствии задолженности гр. Карского В.В. по местам общего пользования у представителей Энергосбыта информация отсутствует.

4. Гражданин Карский В.В. на заседании Комиссии пояснил, что первичного предупреждения о временном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.02.2009г проживающим в квартире не вручалось. Повторное предупреждение о временном с 21.03.2009г приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 19.03.2009г также не вручалось, и не могло быть вручено, поскольку в течение всего дня 19.03.2009г в квартире проживающих не было.

Уведомление о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г было вручено одновременно с приостановлением предоставления услуги электроснабжения,

5. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Карского В.В. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр. Карскому В.В. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Карского В.В. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Карским В.В. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Карского В.В.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 21.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Карскому В.В. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

6. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Карского В.В. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Карского В.В., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 2604,67 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 350,63 рубля.

Сравнительный анализ информации об общей непогашенной задолженности (9044,02 рубля), приведенной в Справке, и информации о задолженности, предъявленной к взысканию Энергосбытом в судебном порядке (6397,31 рублей), за гр. Карским В.В. числиться непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей.

Таким образом, задолженность гр. Карского В.В. по состоянию на период с 01.03.2009г по 01.04.2009г по индивидуальному потреблению превышает 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Карского В.В.

7. Предоставление гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 21.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Карскому В.В. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 21.02.2009г до 21.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 21.03.2009г предоставление гр. Карскому В.В. с предварительным за 3 суток (19.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Карским В.В. задолженности и по истечении 1 месяца (21.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом ни одно из предупреждений (от 09.02.2009г, от 19.03.2009г) не доведено до гр. Карского В.В. должным образом, что подтверждается отсутствием соответствующих документов.

8. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 1805,96 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения, после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 21.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Карских и добровольного восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 2604,67 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 21.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 21.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений гр. Карскому В.В. о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 21 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Карского В.В., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В..


Председатель Комиссии О.В. Попов

 

Члены Комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

 

при участии:

заявителя - гражданина Карского В.В., паспорт 52 03 620605, выдан 16.08.2003г УВД КАО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв. 54;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Меркуловой Т.А., удостоверение № 729, без доверенности,

рассмотрев дело № 04/12-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/12-09 возбуждено по заявлению гражданина Карского Валерия Владимировича (вх. от 23.03.2009 № 1569-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 21.03.2009г электроснабжения квартиры Карского В.В. (г.Омск, ул. Фугенфирова, 2, корп.1, кв.54) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Карский В.В. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Карских (в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку текущая оплата за потребленную электроэнергию производится ежемесячно и своевременно, предъявленная Энергосбытом задолженность в размере 12 176 рублей, которая постоянно менялась Энергосбытом и не признана гр. Карским В.В. (по информации гр. Карского В.В. в настоящее время Энергосбытом предъявлена к взысканию в судебном порядке сумма 6397,31рублей);

- ограничение электроснабжения квартиры Карских произведено Энергосбытом 21.03.2009 с уведомлением о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г, врученном инспектором Зайченко И.И.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1615 и исх. от 17.04.2009г № 12/1067) и устных объяснений представителей Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что предупреждения о наличии задолженности направлялись для вручения гр.Карскому В.В. неоднократно: 11.09.2008г, 09.10.2008г, 13.11.2008г, 10.12.2008г, однако действий по приостановлению предоставления услуг по электроснабжению не предпринималось. Последнее предупреждение о задолженности с записью в реестре должников было оформлено и направлено для вручения гр. Карскому В.В. 09.02.2009г (оформлено в одном экземпляре), от получения которого гр. Карский В.В. отказался, повторное предупреждение оформлено 19.03.2009г и должно быть вручено гр. Карскому В.В., однако, по утверждению агента Энергосбыта Толешковой Т.А. (Пояснения), вручено не было в связи с отказом жителей квартиры.

Восстановление предоставления услуг по электроснабжению квартиры гр. Карского В.В., согласно Акта технической проверки приборов учета электрической энергии, произведено Энергосбытом 23.03.2009г. Причина восстановления электроснабжения представителями Энергосбыта не объясняется.

По информации представителей Энергосбыта (Справка о расчетах за электрическую энергию – далее Справка) за гр. Карским В.В. числится непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 9044,02 рубля, из них 6397,31 рублей за период с 15.01.2005г по 01.11.2007г предъявлено к взысканию в судебном порядке (подтверждено гр. Карским В.В. в процессе заседания Комиссии), а сумма 2746,71 рублей является текущей задолженностью, которая, по мнению представителя Энергосбыта, образовалась в результате ошибочного расчета льгот по инвалидности (инвалиды 3 группы). Наличие непогашенной задолженности в размере 2746,71 рублей явилось основанием для приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры гр. Карского В.В.

О наличии или отсутствии задолженности гр. Карского В.В. по местам общего пользования у представителей Энергосбыта информация отсутствует.

4. Гражданин Карский В.В. на заседании Комиссии пояснил, что первичного предупреждения о временном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.02.2009г проживающим в квартире не вручалось. Повторное предупреждение о временном с 21.03.2009г приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 19.03.2009г также не вручалось, и не могло быть вручено, поскольку в течение всего дня 19.03.2009г в квартире проживающих не было.

Уведомление о факте приостановления подачи электрической энергии от 21.03.2009г было вручено одновременно с приостановлением предоставления услуги электроснабжения,

5. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Карского В.В. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр. Карскому В.В. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Карского В.В. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Карским В.В. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Карского В.В.;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуги электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 21.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Карскому В.В. энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

6. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Карского В.В. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 52 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Карского В.В., проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 52 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 2604,67 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 2,08708 руб./кВт.ч = 350,63 рубля.

Сравнительный анализ информации об общей непогашенной задолженности (9044,02 рубля), приведенной в Справке, и информации о задолженности, предъявленной к взысканию Энергосбытом в судебном порядке (6397,31 рублей), за гр. Карским В.В. числиться непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей.

Таким образом, задолженность гр. Карского В.В. по состоянию на период с 01.03.2009г по 01.04.2009г по индивидуальному потреблению превышает 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Карского В.В.

7. Предоставление гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 21.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Карскому В.В. услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Карскому В.В. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 21.02.2009г до 21.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 21.03.2009г предоставление гр. Карскому В.В. с предварительным за 3 суток (19.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Карским В.В. задолженности и по истечении 1 месяца (21.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом ни одно из предупреждений (от 09.02.2009г, от 19.03.2009г) не доведено до гр. Карского В.В. должным образом, что подтверждается отсутствием соответствующих документов.

8. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 1805,96 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения, после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11. На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 21.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Карских и добровольного восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Карскому В.В. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по индивидуальному потреблению в размере 2746,71 рублей превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 2604,67 рублей), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 21.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 21.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Карского В.В.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений гр. Карскому В.В. о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 21 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Карского В.В., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления 23.03.2009г предоставления услуги электроснабжения гр. Карскому В.В..


Председатель Комиссии О.В. Попов

 

Члены Комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )