Решение и предписание по делу №04 07-09 в отношении МП г. Омска "Комбинат специальных услуг"

Дата публикации: 15 апреля 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

при участии:

от МП г.Омска «Комбинат специальных услуг»:

С.П. Задорожного – генерального директора,

Ю.В. Филипповой (доверенность от 01.04.2009, б/н);

от ООО «Ритуал - В.М.К.»:

Ю.Б. Перегуды – директора,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 23.03.2009 № 43 по признакам нарушения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (644024, г.Омск, ул. Звездова, 14) части 1 статьи 10, статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (далее КСУ) возбуждено по жалобам ООО «Ритуал – В.М.К.» (далее ВМК) в Омское УФАС России (исх. от 29.12.2008 № 1/12, похороны Казанцева К.И., исх. от 15.01.2009 № 7/1, похороны Жмакина И.Д.) и обращению ООО «Ритуал – В.М.К.» в ФАС России (исх. от 19.02.2009 № 11) по жалобе в КСУ (исх. от 16.02.2009 № 10/2, похороны Вологдиной Н.М.) на действия КСУ при оформлении документов для погребения умершего и организации похорон сотрудниками ВМК.

2. Податель жалоб указал на нарушение сотрудниками КСУ порядка оформления документов для захоронения умерших. По утверждению ВМК, у должностных лиц КСУ установились неприязненные отношения к работникам ВМК при их обращении в КСУ за оформлением документов для захоронения умерших, которые выражаются в необоснованных отказах от приема и оформления документов, в уклонении должностных лиц КСУ от принятия решений по оформлению документов, определению месторасположения захоронений и подготовке могил.

Как следует из Служебной работника ВМК Васильевой С.А., для оформления документов по захоронению Казанцева К.И., осуществляемого по поручению Чернецкой Е.Г – матери Казанцева К.И., согласно договору от 27.12.2008г, Васильева С.А. 28.12.2008г (воскресенье) в 11-00 ч с родственниками умершего обратилась к работникам Западного кладбища за справкой о месте захоронения. Работники кладбища справку не выдали в связи с выходным днем - отсутствием заведующего кладбищем. В понедельник 29.12.2008г заведующий кладбищем Коняхин И.В. в подзахоронении отказал в связи с отсутствием места. Вопрос о подзахоронении не был решен 29.12.2008г и должностными лицами КСУ. Только 30.12.2008г вопрос о подзахоронении был решен, Похороны состоялись с задержкой.

Данную информацию Задорожный С.П. охарактеризовал как не соответствующую действительности.

При оформлении документов работником ВМК Васильевой С.А. для захоронения Жмакина И.Д. на Северо-Восточном кладбище также указывается на уклонение должностных лиц КСУ в принятии решений по оформлению документов, определению месторасположения для подзахоронения или захоронения и подготовке могилы, в результате чего захоронение Жмакина И.Д. было произведено с задержкой.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что затруднения в оформлении документов на подзахоронение вызваны отсутствием у ВМК необходимых документов, отсутствием сотрудников ВМК на рабочих местах в связи с выходным днем 11.01.2009г, а также вызывающим поведением Васильевой С.А..

В приеме и оформлении документов 11.02.2009г для захоронения Вологодиной Н.М. на Западном кладбище должностными лицами КСУ было отказано (исх. ВМК от 16.02.2009 №10/2). !2.02.2009г документы были оформлены, однако захоронение было назначено на 14.02.2009г в 17-00 ч. Только после вмешательства должностного лица администрации г.Омска погребение Вологодиной Н.М. перенесено на 13.02.2009г и осуществлено без задержек.

Назначение погребения на 14.02.2009г Задорожный С.П. объяснил отсутствием производственной возможности подготовки к 13.02.2009г могилы. По его личному указанию работниками, дополнительно привлеченными с другого кладбища, была проведена подготовка могилы 13.02.2009г.

3. Кроме того, представитель ВМК заявил, что при оформлении документов для захоронения КСУ навязывает предоставление услуги по копке могилы, хотя указанную услугу ВМК мог бы осуществлять самостоятельно.

4. Отношения, связанные с погребением умерших установлены и регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении ).

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о погребении порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Решением Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209 утверждено «Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в городе Омске», в соответствии с которым (п.1.2.) все кладбища города Омска находятся на балансе специализированной службы, которая определяет порядок и режим их эксплуатации. Благоустройство кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, обеспечение необходимым обслуживающим персоналом осуществляется специализированной службой.

В городе Омске специализированной службой по вопросам похоронного дела является КСУ, которое в соответствии с Уставом осуществляется как деятельность по содержанию кладбищ, так и деятельность по оказанию услуг, связанных с погребением, в том числе оформление документов для захоронения на муниципальных кладбищах г.Омска и выделение земельных участков для захоронения.

КСУ установлен режим работы кладбищ: с понедельника по пятницу с 9-00 ч до 17-00 ч, в субботу с 9-00 ч до 15-00 ч, воскресенье выходной.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что данный режим установлен для лиц, оформляющих документы для погребения, режим посещения и погребения умерших установлен в соответствии с п.1.3. Решения Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209: посещение с 9-00 ч до 19-00 ч, захоронение с 10-00 ч до 17-00 ч ежедневно.

Порядок оформления документов для свободного захоронения на муниципальных кладбищах города Омска установлен Положением о порядке оформления документов по организации похорон в МП г. Омска «КСУ», утвержденным Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173 (далее Порядок).

Пунктом 1.2. Порядка установлено, что д ля оформления захоронения необходимы следующие документы:

• гербовое свидетельство о смерти;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруга, близкого
родственника, иного родственника либо законного представителя умершего;

• заявление супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего (далее по тексту – представитель),

а также, что оформление документов для захоронения производится при обращении в КСУ лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего - супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего.

Вместе с тем, З аконом о погребении установлено, что право на совершение действий, связанных с погребением умерших, может иметь, помимо супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (статьи 5-8 Закона о погребении).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 2 ГК РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

В соответствии со статьей 8 Закона о погребении лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется, в том числе, выдача документов, необходимых для погребения умершего.

Таким образом, не включение в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, установленный п унктом 1.2. Порядка, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не соответствует требованиям Закона о погребении, создает препятствие доступу на товарный рынок оказания услуг по захоронению (погребению) другим хозяйствующим субъектам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

5. Согласно п ункту 1.2. Порядка д испетчеры, продавцы салонов-магазинов при наличии вышеперечисленных документов выдают представителю умершего удостоверение о захоронении, оформленное на имя представителя умершего, справку-пропуск и регистрируют захоронение в специальной книге регистрации захоронений. Затем представитель умершего обязан оплатить услугу по копке могилы, представить справку-пропуск, кассовый и товарный чек заведующему (смотрителю) кладбищем в тот же день.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка заведующий (смотритель) кладбищем при наличии у представителя умершего справки-пропуска и удостоверения о захоронении:

• оформляет наряд-заказ на копку могилы, в котором представитель
умершего после осуществления захоронения проставляет личную подпись
о том, что претензий по качеству и сроку выполнения заказа претензий не
имеет;

• вносит сведения об умершем и представителе умершего в книгу
регистрации захоронений;

• вносит в удостоверение о захоронении месторасположение захоронения
(аллея, ряд, могила);

• в справке-пропуске указывает дату и время готовности могилы - о чем
представитель умершего уведомляется под роспись.

Требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего, содержит признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказами Омского УФАС России от 12.12.2007 № 147-ОД, от 31.08.2009 № 51 МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более пятидесяти процентов, на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», р уководствуясь пунктом 3.6.5. Административного регламента, предусматривающего, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были определены, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению с долей более пятидесяти процентов.

7. Таким образом, в материалах дела и на рассмотрение Комиссии по рассмотрению дела представителями сторон были представлены документы субъективного характера (служебные записки сотрудников ВМК, объяснительные работников КСУ), содержащие взаимные претензии работников ВМК и КСУ, из которых невозможно документально подтвердить заявленное в жалобах ВМК и установить в действиях КСУ при оформлении документов для погребения наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Объяснения сторон в процессе заседания и дополнительно представленные ВМК документы (объяснительные записки) также не содержат достаточных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о наличии в действиях КСУ при оформлении документов для погребения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, требования п ункта 1.2. Порядка, не содержащие в перечне лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц , взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, т ребование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего не соответствуют требованиям Закона о погребении, создают препятствия доступу на товарный рынок оказания услуг по погребению (захоронению) другим хозяйствующим субъектам, ущемляют интересы других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить доминирующее положение Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению в границах территории города Омска.

2. Признать Муниципальное предприятие города Омска «Комбинат специальных услуг» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, выразившихся в установлении Положением о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ», утвержденном Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173, порядка оформления документов для захоронения, в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусматривающего права иных лиц на обращение за получением и получение документов, необходимых для захоронения умершего, а также устанавливающих требование оплаты услуги по копке могилы в качестве условия оформления документов для захоронения.

3. Выдать Муниципальному предприятию города Омска «Комбинат специальных услуг» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

4. Материалы дела № 04/7-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е



15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

2. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 дней после его исполнения.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7710 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №04 07-09 в отношении МП г. Омска "Комбинат специальных услуг" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239739200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

при участии:

от МП г.Омска «Комбинат специальных услуг»:

С.П. Задорожного – генерального директора,

Ю.В. Филипповой (доверенность от 01.04.2009, б/н);

от ООО «Ритуал - В.М.К.»:

Ю.Б. Перегуды – директора,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 23.03.2009 № 43 по признакам нарушения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (644024, г.Омск, ул. Звездова, 14) части 1 статьи 10, статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (далее КСУ) возбуждено по жалобам ООО «Ритуал – В.М.К.» (далее ВМК) в Омское УФАС России (исх. от 29.12.2008 № 1/12, похороны Казанцева К.И., исх. от 15.01.2009 № 7/1, похороны Жмакина И.Д.) и обращению ООО «Ритуал – В.М.К.» в ФАС России (исх. от 19.02.2009 № 11) по жалобе в КСУ (исх. от 16.02.2009 № 10/2, похороны Вологдиной Н.М.) на действия КСУ при оформлении документов для погребения умершего и организации похорон сотрудниками ВМК.

2. Податель жалоб указал на нарушение сотрудниками КСУ порядка оформления документов для захоронения умерших. По утверждению ВМК, у должностных лиц КСУ установились неприязненные отношения к работникам ВМК при их обращении в КСУ за оформлением документов для захоронения умерших, которые выражаются в необоснованных отказах от приема и оформления документов, в уклонении должностных лиц КСУ от принятия решений по оформлению документов, определению месторасположения захоронений и подготовке могил.

Как следует из Служебной работника ВМК Васильевой С.А., для оформления документов по захоронению Казанцева К.И., осуществляемого по поручению Чернецкой Е.Г – матери Казанцева К.И., согласно договору от 27.12.2008г, Васильева С.А. 28.12.2008г (воскресенье) в 11-00 ч с родственниками умершего обратилась к работникам Западного кладбища за справкой о месте захоронения. Работники кладбища справку не выдали в связи с выходным днем - отсутствием заведующего кладбищем. В понедельник 29.12.2008г заведующий кладбищем Коняхин И.В. в подзахоронении отказал в связи с отсутствием места. Вопрос о подзахоронении не был решен 29.12.2008г и должностными лицами КСУ. Только 30.12.2008г вопрос о подзахоронении был решен, Похороны состоялись с задержкой.

Данную информацию Задорожный С.П. охарактеризовал как не соответствующую действительности.

При оформлении документов работником ВМК Васильевой С.А. для захоронения Жмакина И.Д. на Северо-Восточном кладбище также указывается на уклонение должностных лиц КСУ в принятии решений по оформлению документов, определению месторасположения для подзахоронения или захоронения и подготовке могилы, в результате чего захоронение Жмакина И.Д. было произведено с задержкой.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что затруднения в оформлении документов на подзахоронение вызваны отсутствием у ВМК необходимых документов, отсутствием сотрудников ВМК на рабочих местах в связи с выходным днем 11.01.2009г, а также вызывающим поведением Васильевой С.А..

В приеме и оформлении документов 11.02.2009г для захоронения Вологодиной Н.М. на Западном кладбище должностными лицами КСУ было отказано (исх. ВМК от 16.02.2009 №10/2). !2.02.2009г документы были оформлены, однако захоронение было назначено на 14.02.2009г в 17-00 ч. Только после вмешательства должностного лица администрации г.Омска погребение Вологодиной Н.М. перенесено на 13.02.2009г и осуществлено без задержек.

Назначение погребения на 14.02.2009г Задорожный С.П. объяснил отсутствием производственной возможности подготовки к 13.02.2009г могилы. По его личному указанию работниками, дополнительно привлеченными с другого кладбища, была проведена подготовка могилы 13.02.2009г.

3. Кроме того, представитель ВМК заявил, что при оформлении документов для захоронения КСУ навязывает предоставление услуги по копке могилы, хотя указанную услугу ВМК мог бы осуществлять самостоятельно.

4. Отношения, связанные с погребением умерших установлены и регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении ).

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о погребении порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Решением Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209 утверждено «Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в городе Омске», в соответствии с которым (п.1.2.) все кладбища города Омска находятся на балансе специализированной службы, которая определяет порядок и режим их эксплуатации. Благоустройство кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, обеспечение необходимым обслуживающим персоналом осуществляется специализированной службой.

В городе Омске специализированной службой по вопросам похоронного дела является КСУ, которое в соответствии с Уставом осуществляется как деятельность по содержанию кладбищ, так и деятельность по оказанию услуг, связанных с погребением, в том числе оформление документов для захоронения на муниципальных кладбищах г.Омска и выделение земельных участков для захоронения.

КСУ установлен режим работы кладбищ: с понедельника по пятницу с 9-00 ч до 17-00 ч, в субботу с 9-00 ч до 15-00 ч, воскресенье выходной.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что данный режим установлен для лиц, оформляющих документы для погребения, режим посещения и погребения умерших установлен в соответствии с п.1.3. Решения Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209: посещение с 9-00 ч до 19-00 ч, захоронение с 10-00 ч до 17-00 ч ежедневно.

Порядок оформления документов для свободного захоронения на муниципальных кладбищах города Омска установлен Положением о порядке оформления документов по организации похорон в МП г. Омска «КСУ», утвержденным Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173 (далее Порядок).

Пунктом 1.2. Порядка установлено, что д ля оформления захоронения необходимы следующие документы:

• гербовое свидетельство о смерти;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруга, близкого
родственника, иного родственника либо законного представителя умершего;

• заявление супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего (далее по тексту – представитель),

а также, что оформление документов для захоронения производится при обращении в КСУ лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего - супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего.

Вместе с тем, З аконом о погребении установлено, что право на совершение действий, связанных с погребением умерших, может иметь, помимо супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (статьи 5-8 Закона о погребении).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 2 ГК РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

В соответствии со статьей 8 Закона о погребении лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется, в том числе, выдача документов, необходимых для погребения умершего.

Таким образом, не включение в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, установленный п унктом 1.2. Порядка, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не соответствует требованиям Закона о погребении, создает препятствие доступу на товарный рынок оказания услуг по захоронению (погребению) другим хозяйствующим субъектам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

5. Согласно п ункту 1.2. Порядка д испетчеры, продавцы салонов-магазинов при наличии вышеперечисленных документов выдают представителю умершего удостоверение о захоронении, оформленное на имя представителя умершего, справку-пропуск и регистрируют захоронение в специальной книге регистрации захоронений. Затем представитель умершего обязан оплатить услугу по копке могилы, представить справку-пропуск, кассовый и товарный чек заведующему (смотрителю) кладбищем в тот же день.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка заведующий (смотритель) кладбищем при наличии у представителя умершего справки-пропуска и удостоверения о захоронении:

• оформляет наряд-заказ на копку могилы, в котором представитель
умершего после осуществления захоронения проставляет личную подпись
о том, что претензий по качеству и сроку выполнения заказа претензий не
имеет;

• вносит сведения об умершем и представителе умершего в книгу
регистрации захоронений;

• вносит в удостоверение о захоронении месторасположение захоронения
(аллея, ряд, могила);

• в справке-пропуске указывает дату и время готовности могилы - о чем
представитель умершего уведомляется под роспись.

Требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего, содержит признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказами Омского УФАС России от 12.12.2007 № 147-ОД, от 31.08.2009 № 51 МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более пятидесяти процентов, на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», р уководствуясь пунктом 3.6.5. Административного регламента, предусматривающего, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были определены, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению с долей более пятидесяти процентов.

7. Таким образом, в материалах дела и на рассмотрение Комиссии по рассмотрению дела представителями сторон были представлены документы субъективного характера (служебные записки сотрудников ВМК, объяснительные работников КСУ), содержащие взаимные претензии работников ВМК и КСУ, из которых невозможно документально подтвердить заявленное в жалобах ВМК и установить в действиях КСУ при оформлении документов для погребения наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Объяснения сторон в процессе заседания и дополнительно представленные ВМК документы (объяснительные записки) также не содержат достаточных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о наличии в действиях КСУ при оформлении документов для погребения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, требования п ункта 1.2. Порядка, не содержащие в перечне лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц , взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, т ребование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего не соответствуют требованиям Закона о погребении, создают препятствия доступу на товарный рынок оказания услуг по погребению (захоронению) другим хозяйствующим субъектам, ущемляют интересы других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить доминирующее положение Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению в границах территории города Омска.

2. Признать Муниципальное предприятие города Омска «Комбинат специальных услуг» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, выразившихся в установлении Положением о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ», утвержденном Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173, порядка оформления документов для захоронения, в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусматривающего права иных лиц на обращение за получением и получение документов, необходимых для захоронения умершего, а также устанавливающих требование оплаты услуги по копке могилы в качестве условия оформления документов для захоронения.

3. Выдать Муниципальному предприятию города Омска «Комбинат специальных услуг» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

4. Материалы дела № 04/7-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е



15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

2. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 дней после его исполнения.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

при участии:

от МП г.Омска «Комбинат специальных услуг»:

С.П. Задорожного – генерального директора,

Ю.В. Филипповой (доверенность от 01.04.2009, б/н);

от ООО «Ритуал - В.М.К.»:

Ю.Б. Перегуды – директора,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 23.03.2009 № 43 по признакам нарушения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (644024, г.Омск, ул. Звездова, 14) части 1 статьи 10, статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» (далее КСУ) возбуждено по жалобам ООО «Ритуал – В.М.К.» (далее ВМК) в Омское УФАС России (исх. от 29.12.2008 № 1/12, похороны Казанцева К.И., исх. от 15.01.2009 № 7/1, похороны Жмакина И.Д.) и обращению ООО «Ритуал – В.М.К.» в ФАС России (исх. от 19.02.2009 № 11) по жалобе в КСУ (исх. от 16.02.2009 № 10/2, похороны Вологдиной Н.М.) на действия КСУ при оформлении документов для погребения умершего и организации похорон сотрудниками ВМК.

2. Податель жалоб указал на нарушение сотрудниками КСУ порядка оформления документов для захоронения умерших. По утверждению ВМК, у должностных лиц КСУ установились неприязненные отношения к работникам ВМК при их обращении в КСУ за оформлением документов для захоронения умерших, которые выражаются в необоснованных отказах от приема и оформления документов, в уклонении должностных лиц КСУ от принятия решений по оформлению документов, определению месторасположения захоронений и подготовке могил.

Как следует из Служебной работника ВМК Васильевой С.А., для оформления документов по захоронению Казанцева К.И., осуществляемого по поручению Чернецкой Е.Г – матери Казанцева К.И., согласно договору от 27.12.2008г, Васильева С.А. 28.12.2008г (воскресенье) в 11-00 ч с родственниками умершего обратилась к работникам Западного кладбища за справкой о месте захоронения. Работники кладбища справку не выдали в связи с выходным днем - отсутствием заведующего кладбищем. В понедельник 29.12.2008г заведующий кладбищем Коняхин И.В. в подзахоронении отказал в связи с отсутствием места. Вопрос о подзахоронении не был решен 29.12.2008г и должностными лицами КСУ. Только 30.12.2008г вопрос о подзахоронении был решен, Похороны состоялись с задержкой.

Данную информацию Задорожный С.П. охарактеризовал как не соответствующую действительности.

При оформлении документов работником ВМК Васильевой С.А. для захоронения Жмакина И.Д. на Северо-Восточном кладбище также указывается на уклонение должностных лиц КСУ в принятии решений по оформлению документов, определению месторасположения для подзахоронения или захоронения и подготовке могилы, в результате чего захоронение Жмакина И.Д. было произведено с задержкой.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что затруднения в оформлении документов на подзахоронение вызваны отсутствием у ВМК необходимых документов, отсутствием сотрудников ВМК на рабочих местах в связи с выходным днем 11.01.2009г, а также вызывающим поведением Васильевой С.А..

В приеме и оформлении документов 11.02.2009г для захоронения Вологодиной Н.М. на Западном кладбище должностными лицами КСУ было отказано (исх. ВМК от 16.02.2009 №10/2). !2.02.2009г документы были оформлены, однако захоронение было назначено на 14.02.2009г в 17-00 ч. Только после вмешательства должностного лица администрации г.Омска погребение Вологодиной Н.М. перенесено на 13.02.2009г и осуществлено без задержек.

Назначение погребения на 14.02.2009г Задорожный С.П. объяснил отсутствием производственной возможности подготовки к 13.02.2009г могилы. По его личному указанию работниками, дополнительно привлеченными с другого кладбища, была проведена подготовка могилы 13.02.2009г.

3. Кроме того, представитель ВМК заявил, что при оформлении документов для захоронения КСУ навязывает предоставление услуги по копке могилы, хотя указанную услугу ВМК мог бы осуществлять самостоятельно.

4. Отношения, связанные с погребением умерших установлены и регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении ).

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о погребении порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Решением Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209 утверждено «Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в городе Омске», в соответствии с которым (п.1.2.) все кладбища города Омска находятся на балансе специализированной службы, которая определяет порядок и режим их эксплуатации. Благоустройство кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, обеспечение необходимым обслуживающим персоналом осуществляется специализированной службой.

В городе Омске специализированной службой по вопросам похоронного дела является КСУ, которое в соответствии с Уставом осуществляется как деятельность по содержанию кладбищ, так и деятельность по оказанию услуг, связанных с погребением, в том числе оформление документов для захоронения на муниципальных кладбищах г.Омска и выделение земельных участков для захоронения.

КСУ установлен режим работы кладбищ: с понедельника по пятницу с 9-00 ч до 17-00 ч, в субботу с 9-00 ч до 15-00 ч, воскресенье выходной.

Из объяснений Задорожного С.П. следует, что данный режим установлен для лиц, оформляющих документы для погребения, режим посещения и погребения умерших установлен в соответствии с п.1.3. Решения Омского городского Совета от 20 октября 2004 г. № 209: посещение с 9-00 ч до 19-00 ч, захоронение с 10-00 ч до 17-00 ч ежедневно.

Порядок оформления документов для свободного захоронения на муниципальных кладбищах города Омска установлен Положением о порядке оформления документов по организации похорон в МП г. Омска «КСУ», утвержденным Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173 (далее Порядок).

Пунктом 1.2. Порядка установлено, что д ля оформления захоронения необходимы следующие документы:

• гербовое свидетельство о смерти;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруга, близкого
родственника, иного родственника либо законного представителя умершего;

• заявление супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего (далее по тексту – представитель),

а также, что оформление документов для захоронения производится при обращении в КСУ лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего - супруга, близкого родственника, иного родственника либо законного представителя умершего.

Вместе с тем, З аконом о погребении установлено, что право на совершение действий, связанных с погребением умерших, может иметь, помимо супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (статьи 5-8 Закона о погребении).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 2 ГК РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

В соответствии со статьей 8 Закона о погребении лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется, в том числе, выдача документов, необходимых для погребения умершего.

Таким образом, не включение в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, установленный п унктом 1.2. Порядка, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не соответствует требованиям Закона о погребении, создает препятствие доступу на товарный рынок оказания услуг по захоронению (погребению) другим хозяйствующим субъектам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

5. Согласно п ункту 1.2. Порядка д испетчеры, продавцы салонов-магазинов при наличии вышеперечисленных документов выдают представителю умершего удостоверение о захоронении, оформленное на имя представителя умершего, справку-пропуск и регистрируют захоронение в специальной книге регистрации захоронений. Затем представитель умершего обязан оплатить услугу по копке могилы, представить справку-пропуск, кассовый и товарный чек заведующему (смотрителю) кладбищем в тот же день.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка заведующий (смотритель) кладбищем при наличии у представителя умершего справки-пропуска и удостоверения о захоронении:

• оформляет наряд-заказ на копку могилы, в котором представитель
умершего после осуществления захоронения проставляет личную подпись
о том, что претензий по качеству и сроку выполнения заказа претензий не
имеет;

• вносит сведения об умершем и представителе умершего в книгу
регистрации захоронений;

• вносит в удостоверение о захоронении месторасположение захоронения
(аллея, ряд, могила);

• в справке-пропуске указывает дату и время готовности могилы - о чем
представитель умершего уведомляется под роспись.

Требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего, содержит признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение.

6. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказами Омского УФАС России от 12.12.2007 № 147-ОД, от 31.08.2009 № 51 МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более пятидесяти процентов, на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», р уководствуясь пунктом 3.6.5. Административного регламента, предусматривающего, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были определены, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению с долей более пятидесяти процентов.

7. Таким образом, в материалах дела и на рассмотрение Комиссии по рассмотрению дела представителями сторон были представлены документы субъективного характера (служебные записки сотрудников ВМК, объяснительные работников КСУ), содержащие взаимные претензии работников ВМК и КСУ, из которых невозможно документально подтвердить заявленное в жалобах ВМК и установить в действиях КСУ при оформлении документов для погребения наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Объяснения сторон в процессе заседания и дополнительно представленные ВМК документы (объяснительные записки) также не содержат достаточных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о наличии в действиях КСУ при оформлении документов для погребения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, требования п ункта 1.2. Порядка, не содержащие в перечне лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц , взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, т ребование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего не соответствуют требованиям Закона о погребении, создают препятствия доступу на товарный рынок оказания услуг по погребению (захоронению) другим хозяйствующим субъектам, ущемляют интересы других лиц, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить доминирующее положение Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг» на товарных рынках на товарных рынках содержания мест захоронения (кладбищ) и услуг по захоронению в границах территории города Омска.

2. Признать Муниципальное предприятие города Омска «Комбинат специальных услуг» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, результатом которых являются или могут являться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, выразившихся в установлении Положением о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ», утвержденном Приказом генерального директора МП г.Омска «КСУ» от 12.12.2008 № 173, порядка оформления документов для захоронения, в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусматривающего права иных лиц на обращение за получением и получение документов, необходимых для захоронения умершего, а также устанавливающих требование оплаты услуги по копке могилы в качестве условия оформления документов для захоронения.

3. Выдать Муниципальному предприятию города Омска «Комбинат специальных услуг» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

4. Материалы дела № 04/7-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Муниципального предприятия города Омска «Комбинат специальных услуг», предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

 

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

15 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2009 № 04/05-09 по делу о нарушении МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания:

- привести Положение о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», путем включения в перечень лиц, имеющих право на совершение действий, связанных с погребением умершего, в том числе на оформление документов для захоронения умершего, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- установить в Положении о порядке оформления документов при организации похорон в МП г.Омска «КСУ» порядок оформления документов, исключающий требование обязательной оплаты услуги по копке могилы представителем умершего в качестве условия оформления документов, необходимых для захоронения (погребения) умершего.

2. МП г.Омска «Комбинат специальных услуг» уведомить Комиссию Омского УФАС России об исполнении предписания в течение 10 дней после его исполнения.

 

Председатель комиссии С.В. Суменков

Члены комиссии:

В.А. Кабаненко

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )