Решение и предписание по делу № 05/02-09 в отношении Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области

Дата публикации: 24 апреля 2009, 21:15


РЕШЕНИЕ

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области –

Вершининой Елены Михайловны (доверенность от 14.04.2009 г. № 01-12/191, паспорт серии 5205 № 313631 выдан ОВД Нижнеомского района Омской области 14.10.2006 г., код подразделения 552-022);

от заинтересованного лица – Открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234) (далее – АКСБ РФ) – Арефьевой Анастасии Сергеевны (доверенность от 03.12.2007 г. № 01-215, паспорт серии 5205, № 148026, выдан ОВД Калачинского района Омской области 25.06.2005 г., код подразделения 552-013);

в отсутствие заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Омской области» (далее – филиал ООО «РГС-Сибирь»), которое своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/02-09 по признакам нарушения Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

1. Дело № 05/02-09 возбуждено в отношении Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов.

2. Лица, участвующие в деле, своевременно извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступили.

3. На заседании Комиссии представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с распоряжением от 29.04.2008 г. № 77-Р Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области был открыт расчетный счет № 40302810645100064002 в дополнительном офисе 2234/064 Калачинского ОСБ для зачисления и расходования средств, поступающих во временное распоряжение Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области. За 2008 год на указанный расчетный счет поступило 150800 рублей, в бюджет муниципального образования перечислено 75400 рублей, произведен возврат задатка за участие в торгах в сумме 75400 рублей.

Счет № 40302810645100064002 открыт на основании договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344. Данный договор является безвозмездной сделкой, поскольку АКСБ РФ денежные средства за открытие и ведение счета не удерживает.

Вместе с тем, проведение конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) предусматривает в качестве обязательного условия указание цены контракта.

Поскольку договор между АКСБ РФ и Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области заключен на безвозмездной основе и цена контракта не могла быть определена, торги не проводились.

4. Представитель АКСБ РФ поддержала доводы, изложенные представителем Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, и пояснила, что договор между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ от 05.06.2008 г. № 2344 был заключен на основании разрешения, выданного Комитетом финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 11.01.2009 г. К указанному договору прилагается перечень тарифов и услуг, оказываемых клиентам АКСБ РФ, в соответствии с которым ряд услуг, в том числе открытие и ведение счета, оказывается банком бесплатно.

На заседании Комиссии представитель АКСБ РФ также сообщила, что счет № 40302810645100064002 не отличается от прочих банковских счетов и его можно использовать для осуществления иных расчетов Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.

5. По поводу заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1, частью 2 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ указанный закон применяется в случае размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Вместе с тем, возмещение вреда бюджетными учреждениями отсутствует в перечне полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Таким образом, страхование ответственности владельцев транспортных средств не относится к муниципальным нуждам и не регламентируется статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, затраты на проведение конкурса или аукциона значительно превышают сумму, на которую заключены договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1.

6. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства имеются копии договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1, заключенных между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области», и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенного между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064 СБРФ).

Указанные договоры были заключены Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области без проведения торгов.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания такой финансовой услуги, как открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы местного самоуправления заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону № 94-ФЗ в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и представителя АКСБ РФ при заключении договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по страхованию ответственности также требует проведения органами местного самоуправления открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ устанавливают полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В целях надлежащего исполнения функций по решению вопросов местного значения Администрация муниципального района наделена служебным автомобильным транспортом.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Таким образом, заключение Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области» без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 с ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064) без проведения торгов нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 24.04.2009 г. по делу № 05/02-09 о нарушении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области (646620, Омская область, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7711 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05/02-09 в отношении Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240568139 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области –

Вершининой Елены Михайловны (доверенность от 14.04.2009 г. № 01-12/191, паспорт серии 5205 № 313631 выдан ОВД Нижнеомского района Омской области 14.10.2006 г., код подразделения 552-022);

от заинтересованного лица – Открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234) (далее – АКСБ РФ) – Арефьевой Анастасии Сергеевны (доверенность от 03.12.2007 г. № 01-215, паспорт серии 5205, № 148026, выдан ОВД Калачинского района Омской области 25.06.2005 г., код подразделения 552-013);

в отсутствие заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Омской области» (далее – филиал ООО «РГС-Сибирь»), которое своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/02-09 по признакам нарушения Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

1. Дело № 05/02-09 возбуждено в отношении Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов.

2. Лица, участвующие в деле, своевременно извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступили.

3. На заседании Комиссии представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с распоряжением от 29.04.2008 г. № 77-Р Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области был открыт расчетный счет № 40302810645100064002 в дополнительном офисе 2234/064 Калачинского ОСБ для зачисления и расходования средств, поступающих во временное распоряжение Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области. За 2008 год на указанный расчетный счет поступило 150800 рублей, в бюджет муниципального образования перечислено 75400 рублей, произведен возврат задатка за участие в торгах в сумме 75400 рублей.

Счет № 40302810645100064002 открыт на основании договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344. Данный договор является безвозмездной сделкой, поскольку АКСБ РФ денежные средства за открытие и ведение счета не удерживает.

Вместе с тем, проведение конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) предусматривает в качестве обязательного условия указание цены контракта.

Поскольку договор между АКСБ РФ и Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области заключен на безвозмездной основе и цена контракта не могла быть определена, торги не проводились.

4. Представитель АКСБ РФ поддержала доводы, изложенные представителем Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, и пояснила, что договор между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ от 05.06.2008 г. № 2344 был заключен на основании разрешения, выданного Комитетом финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 11.01.2009 г. К указанному договору прилагается перечень тарифов и услуг, оказываемых клиентам АКСБ РФ, в соответствии с которым ряд услуг, в том числе открытие и ведение счета, оказывается банком бесплатно.

На заседании Комиссии представитель АКСБ РФ также сообщила, что счет № 40302810645100064002 не отличается от прочих банковских счетов и его можно использовать для осуществления иных расчетов Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.

5. По поводу заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1, частью 2 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ указанный закон применяется в случае размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Вместе с тем, возмещение вреда бюджетными учреждениями отсутствует в перечне полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Таким образом, страхование ответственности владельцев транспортных средств не относится к муниципальным нуждам и не регламентируется статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, затраты на проведение конкурса или аукциона значительно превышают сумму, на которую заключены договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1.

6. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства имеются копии договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1, заключенных между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области», и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенного между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064 СБРФ).

Указанные договоры были заключены Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области без проведения торгов.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания такой финансовой услуги, как открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы местного самоуправления заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону № 94-ФЗ в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и представителя АКСБ РФ при заключении договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по страхованию ответственности также требует проведения органами местного самоуправления открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ устанавливают полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В целях надлежащего исполнения функций по решению вопросов местного значения Администрация муниципального района наделена служебным автомобильным транспортом.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Таким образом, заключение Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области» без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 с ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064) без проведения торгов нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 24.04.2009 г. по делу № 05/02-09 о нарушении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области (646620, Омская область, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии:

от Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области –

Вершининой Елены Михайловны (доверенность от 14.04.2009 г. № 01-12/191, паспорт серии 5205 № 313631 выдан ОВД Нижнеомского района Омской области 14.10.2006 г., код подразделения 552-022);

от заинтересованного лица – Открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234) (далее – АКСБ РФ) – Арефьевой Анастасии Сергеевны (доверенность от 03.12.2007 г. № 01-215, паспорт серии 5205, № 148026, выдан ОВД Калачинского района Омской области 25.06.2005 г., код подразделения 552-013);

в отсутствие заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Омской области» (далее – филиал ООО «РГС-Сибирь»), которое своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и от которого не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/02-09 по признакам нарушения Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

1. Дело № 05/02-09 возбуждено в отношении Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов.

2. Лица, участвующие в деле, своевременно извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступили.

3. На заседании Комиссии представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с распоряжением от 29.04.2008 г. № 77-Р Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области был открыт расчетный счет № 40302810645100064002 в дополнительном офисе 2234/064 Калачинского ОСБ для зачисления и расходования средств, поступающих во временное распоряжение Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области. За 2008 год на указанный расчетный счет поступило 150800 рублей, в бюджет муниципального образования перечислено 75400 рублей, произведен возврат задатка за участие в торгах в сумме 75400 рублей.

Счет № 40302810645100064002 открыт на основании договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344. Данный договор является безвозмездной сделкой, поскольку АКСБ РФ денежные средства за открытие и ведение счета не удерживает.

Вместе с тем, проведение конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) предусматривает в качестве обязательного условия указание цены контракта.

Поскольку договор между АКСБ РФ и Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области заключен на безвозмездной основе и цена контракта не могла быть определена, торги не проводились.

4. Представитель АКСБ РФ поддержала доводы, изложенные представителем Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, и пояснила, что договор между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ от 05.06.2008 г. № 2344 был заключен на основании разрешения, выданного Комитетом финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 11.01.2009 г. К указанному договору прилагается перечень тарифов и услуг, оказываемых клиентам АКСБ РФ, в соответствии с которым ряд услуг, в том числе открытие и ведение счета, оказывается банком бесплатно.

На заседании Комиссии представитель АКСБ РФ также сообщила, что счет № 40302810645100064002 не отличается от прочих банковских счетов и его можно использовать для осуществления иных расчетов Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.

5. По поводу заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 представитель Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области пояснила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1, частью 2 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ указанный закон применяется в случае размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Вместе с тем, возмещение вреда бюджетными учреждениями отсутствует в перечне полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Таким образом, страхование ответственности владельцев транспортных средств не относится к муниципальным нуждам и не регламентируется статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, затраты на проведение конкурса или аукциона значительно превышают сумму, на которую заключены договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1.

6. Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и АКСБ РФ, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В материалах дела № 05/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства имеются копии договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1, заключенных между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области», и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенного между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064 СБРФ).

Указанные договоры были заключены Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области без проведения торгов.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания такой финансовой услуги, как открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам.

При этом положения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» обязывают органы местного самоуправления заключать договоры на поименованные услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги, и отсылают к Федеральному закону № 94-ФЗ в части организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и представителя АКСБ РФ при заключении договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» оказание услуг по страхованию ответственности также требует проведения органами местного самоуправления открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от суммы, на которую будут оказаны услуги.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 требования части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены не были.

Нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ устанавливают полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В целях надлежащего исполнения функций по решению вопросов местного значения Администрация муниципального района наделена служебным автомобильным транспортом.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Таким образом, заключение Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Установив допущенное Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице филиала ООО «РГС-Сибирь»-«Управление по Омской области» без проведения торгов нарушающими требования пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по заключению договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 с ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064) без проведения торгов нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области предписание о необходимости осуществления следующих действий:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 24.04.2009 г. по делу № 05/02-09 о нарушении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области (646620, Омская область, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.01.2008 г., от 22.08.2008 г., от 12.01.2009 г. № 1 и договора банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344 без проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

1) расторгнуть договор банковского счета от 05.06.2008 г. № 2344, заключенный между Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (Калачинское отделение № 2234/064), в течение 45 дней со дня получения предписания,

в случае необходимости привлечения финансовой организации для оказания Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области услуг по открытию и ведению банковских счетов и осуществлению расчетов по этим счетам для муниципальных нужд осуществлять отбор таких финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении пункта 1 предписания уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня расторжения договора.

2) руководствоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

Об исполнении пункта 2 предписания (с приложением соответствующих документов) уведомить Омское УФАС в течение 10 дней со дня заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

 

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 14:15:39 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 14:15:39 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )