Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО "Газпромнефть-Омск"

Дата публикации: 4 марта 2010, 06:00


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 


г. Омск

31 марта 2009 года

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области С.В. Суменков, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Газпромнефть-Омск» (644099, г.Омск, ул. Фрунзе, 54) протоколом № АП- 04 - 2009/04 об административном правонарушении от 19.03.2009г, по факту нарушения ОАО «Газпромнефть-Омск» статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, установленного решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 по делу № 04/20-08 о нарушении ОАО «Газпромнефть-Омск» антимонопольного законодательства, в присутствии законного представителя ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....> и защитника ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....>  (доверенность от 30.03.2009г № 47-Д),


У С Т А Н О В И Л:


Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
ОАО «Газпромнефть-Омск» занимает доминирующее положение:
- на товарном рынке оптовой торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке оптовой торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов.
ОАО «Газпромнефть-Омск» является дочерним обществом и сбытовым звеном ОАО «Газпром нефть» на территории Омской области, входящим в одну вертикально интегрированную нефтяную компанию (далее – ВИНК) и группу лиц с ОАО «Газпром нефть».

Являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей. Розничная реализация нефтепродуктов представляет собой деятельность по перепродаже нефтепродуктов, приобретенных на оптовом рынке нефтепродуктов у ОАО «Газпром нефть». В связи с этим наиболее существенными составляющими себестоимости и, соответственно, цены реализации нефтепродуктов в структуре розничной цены реализации являются закупочная цена нефтепродуктов, а также издержки предприятий нефтепродуктообеспечения (далее – ПНПО), в том числе затраты на транспортировку нефтепродуктов.
Общий уровень затрат у ОАО «Газпромнефть-Омск», приходящихся на 1 тонну нефтепродуктов, реализованных в розницу, ниже по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», осуществляющим аналогичную деятельность на территории Сибирского Федерального округа, Уральского Федерального округа и получающим нефтепродукты с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ», а именно: ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Кемеровская область, Томская область), ОАО «Газпромнефть-Алтай» (Алтайский край), ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» (Новосибирская область), ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (Красноярский край), ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» (имеет дилерский договор с ОАО «Газпром нефть» и осуществляет деятельность под товарным знаком «Сибнефть» на территории г. Екатеринбурга и окрестностях в радиусе до 150 км), ОАО «Газпромнефть-Урал» (Свердловская область, кроме г. Екатеринбурга), ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (Тюменская область).
Исключение составляет ОАО «Газпромнефть-Тюмень», затраты которого на протяжении 2, 3, 4 кварталов 2007 года и 1, 2, 3 кварталов 2008 года на такие виды нефтепродуктов, как автомобильные бензины марок Аи-80, Аи-92, Аи-95(96), дизельное топливо летнее были ниже уровня затрат ОАО «Газпромнефть-Омск».
Вместе с тем, в Омской области уровень розничных цен (средневзвешенных по кварталам), установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» (ранее - ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт») на бензины марок Аи-80, Аи-92 на протяжении 2007 года превышал уровень цен на соответствующие нефтепродукты в Кемеровской, Новосибирской (кроме бензина марки Аи-80), Томской, Свердловской областях, Алтайском, Красноярском краях.
Разница в ценах по бензину марки Аи-80 доходила до 14,2% и составляла до 2569 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 1,96 руб. на 1 л). По бензину марки Аи-92 разница в ценах доходила до 15,6% и составляла до 3344 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 2,47 руб. на 1 л). При этом покупная цена ОАО «Газпромнефть-Омск» в отдельные периоды времени была значительно ниже, чем в других хозяйствующих субъектах.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» в 1 квартале 2007 года в относительных показателях составляла от 33,7% (дизельное топливо зимнее) до 66,9% (автомобильный бензин марки Аи-92), в абсолютных – от 4390 руб. до 8436 руб. на 1 т без НДС (или от 3,66 до 6,5 руб. на 1 л) и в 2,2 – 4,3 раза превышала затраты Общества, что свидетельствует об установлении экономически и технологически необоснованного уровня цен на нефтепродукты.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2008 году.
Так, например, во 2-ом квартале 2008 года уровень розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин марки Аи-80 и дизельное топливо летнее, превышал уровень цен в Кемеровской, Томской областях, Красноярском крае. Разница в ценах по сравнению с Кемеровской областью на автомобильный бензин марки Аи-80 составляла 5,2% или 1175 руб. за 1 т с НДС (0,73 руб. за 1 л).
Уровень розничной цены на бензин марки Аи-92 в Омской области превышал цены на аналогичную марку автомобильного топлива в Кемеровской, Новосибирской, Томской, Свердловской областях, Красноярском крае. При этом наибольшая разница в ценах – на 5,8% или на 1544 руб. за 1 т с НДС (0,97 руб. за 1 л) составляла по отношению к Кемеровской области.
Розничная цена, установленная ОАО «Газпромнефть-Омск» на автомобильный бензин марки Аи-95(96) во 2-ом квартале 2008 года, также превышала розничные цены ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ОАО «Газпромнефть-Урал». Разница в ценах с ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» составляла 4,1% или 1232 руб. за 1 т с НДС (1,07 руб. за 1 л), с ОАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Томская область) - 3,2% или 978 руб. за 1 т с НДС (0,44 руб. за 1 л.). При этом средневзвешенная покупная цена, равно как и затраты ОАО «Газпромнефть-Омск» были ниже, чем у ОАО «Газпромнефть-Кузбасс», осуществляющего розничную реализацию на территории Томской области, что свидетельствует об установлении на территории Омской области экономически и технологически необоснованного уровня цен.
На зимнее дизельное топливо в Омской области в этот период времени розничная цена была выше, чем в Кемеровской, Томской областях и Красноярском крае. При этом разница в ценах составляла 6,7%, 4,9% и 5,4% или 1583 руб. за 1 т с НДС (0,89 руб. за 1 л),1172 руб. за 1 т с НДС (0,54 руб. за 1 л) и 1274 руб. за 1 т с НДС (0,51 руб. за 1 л.), соответственно.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» во 2-ом квартале 2008 года на отдельные виды нефтепродуктов (в частности, на автомобильный бензин марки Аи-95(96) составляла 30,6% или 6214 руб. на 1 т без НДС (4,81 руб. на 1 л.) и почти в 3 раза превышала затраты Общества, что также свидетельствует об установлении на территории Омской области несправедливого, экономически и технологически необоснованного уровня цен.
Следует отметить, что в определенные периоды времени на отдельные виды нефтепродуктов рост розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» для потребителей Омского региона, превышал рост оптовых (покупных) цен при одновременном снижении расходов Общества, связанных с розничной реализацией нефтепродуктов.
Наличие на территории Омской области крупнейшего в России производителя нефтепродуктов – ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» обусловило преимущественное положение ОАО «Газпромнефть-Омск» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», в части транспортных расходов по доставке нефтепродуктов с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтепродуктохранилищ ПНПО.
Доля транспортной составляющей в конечной цене поставки на территории Омской области занимает от 0,5% до 1% в зависимости от вида нефтепродуктов, в то время как по другим регионам (Кемеровская, Томская, Новосибирская, Свердловская, Тюменская области, Алтайский и Красноярский края) данная величина колеблется от 1,6% в Новосибирской области до 7,4% в Свердловской области.
При исключении из розничных цен реализации транспортных расходов по доставке нефтепродуктов от ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтебаз ПНПО, разница в ценах, установленных на территории Омской области, в зависимости от вида нефтепродуктов, увеличивается по сравнению с другими регионами.
Так, например, по сравнению с Красноярским краем разница в ценах по бензину марки Аи-80 в 1 квартале 2007 увеличивается с 14,2% до 21,1% в расчете на 1 тонну и с 14,6% до 21,6% а расчете на 1 литр. По бензину Аи-92 разница в ценах увеличивается с 15,6% до 21,4% в расчете на 1 тонну и с 14,8% до 20,6% в расчете на 1 литр.
На протяжении 1, 2, 3 кварталов 2007, 2008 годов ОАО «Газпромнефть-Омск» после уплаты налогов имело наибольшую прибыль по сравнению с ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», а также ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (кроме 2 квартала 2007 года и 2 квартала 2008 года).
Таким образом, вследствии действий ОАО «Газпромнефть-Омск» неограниченный круг потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области в исследуемом периоде вынужден был приобретать нефтепродукты по несправедливой, экономически и технологически необоснованной цене, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области.
Действия ОАО «Газпромнефть-Омск», совершенные в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года, состоящие в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» было заявлено ходатайство «О прекращении дела об административном правонарушении № 04/20-08» исх. от 31.03.2009 № 20/850 по основанию признания действий ОАО «Газпромнефть-Омск» допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное ходатайство подлежит отклонению по следующим основаниям:
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является полномочием Комиссии по рассмотрению дела № 04/20-08 о нарушении антимонопольного законодательства, однако указанное ходатайство в Комиссию не подавалось;
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является правом. а не обязанностью антимонопольного органа;
- ОАО «Газпромнефть-Омск» не представлены сведения, свидетельствующие о том, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке (п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
- однозначно установлено, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» не являлось получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ОАО «Газпромнефть-Омск» в результате этих действий, наоборот, происходило ущемление интересов других лиц (покупателей) (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку, являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей (Положение о ценовой политике ОАО «Сибнефть – Омскнефтепродукт», приложение к приказу № 255-02 от 10.10.2007г), у ОАО «Газпромнефть-Омск» имелась возможность соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, для несовершения действий, признаваемых, в данном случае, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем устанавливается виновность ОАО «Газпромнефть-Омск»в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 04.03.2009г № 04/20-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.
Сумма выручки за 2008 год ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2008 год принимается на основании информации ОАО «Газпромнефть-Омск», представленной исх. от 18.03.2009г № 20-658, и составляет:
на товарном рынке розничной реализации бензинов автомобильных в географических границах Омской области – 3.818.150.747,12 рублей;
на товарном рынке розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области – 565.939.956, 64 рублей;
всего на обоих рынках – 4.384.090.703,76 рублей.
Указанная информация о сумме выручки не противоречит информации, приведенной ОАО «Газпромнефть-Омск» в форме № 1 МОН Федерального государственного статистического наблюдения (вх. Омского УФАС России от 30.01.2009 № 13-02 ДСП) и в форме № 2 по ОКДУ «Отчет о прибылях и убытках за 2008 год» (исх. ОАО «Газпромнефть-Омск» от 31.03.2009 № 20/856).
При этом размер административного штрафа не может быть более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год, составляющего 17.379.026 тысяч рублей согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «Газпромнефть – Омск» за 2008 год (исх. от 31.03.2009 № 20/856), т.е. не может быть более 347.580.520 рублей.
В соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск» учтены характер совершенного им административного правонарушения (ущемление интересов других лиц, длительность правонарушения), имущественное и финансовое положение ОАО «Газпромнефть-Омск».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», не установлено.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного ОАО «Газпромнефть-Омск» в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года на территории Омской области, состоящего в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признанном Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск».
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты административного штрафа (исх. от 31.03.2009 № 20/856).
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л:



Признать ОАО «Газпромнефть-Омск» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере восемнадцати тысячных от суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области за 2008 год - 4.384.090.703,76 рублей, что составляет 78.913.632,66 (семьдесят восемь миллионов девятьсот тринадцать тысяч семьсот три рубля семьдесят шесть копеек).

С учетом возможности (невозможности) исполнения постановления о назначении административного наказания (штрафа) в течении 1 месяца, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, на основании статьи 31,5 КоАП РФ предоставить ОАО «Газпромнефть-Омск» рассрочку уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Омской области
С.В. Суменков

stdClass Object ( [vid] => 7719 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО "Газпромнефть-Омск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267650000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 


г. Омск

31 марта 2009 года

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области С.В. Суменков, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Газпромнефть-Омск» (644099, г.Омск, ул. Фрунзе, 54) протоколом № АП- 04 - 2009/04 об административном правонарушении от 19.03.2009г, по факту нарушения ОАО «Газпромнефть-Омск» статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, установленного решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 по делу № 04/20-08 о нарушении ОАО «Газпромнефть-Омск» антимонопольного законодательства, в присутствии законного представителя ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....> и защитника ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....>  (доверенность от 30.03.2009г № 47-Д),


У С Т А Н О В И Л:


Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
ОАО «Газпромнефть-Омск» занимает доминирующее положение:
- на товарном рынке оптовой торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке оптовой торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов.
ОАО «Газпромнефть-Омск» является дочерним обществом и сбытовым звеном ОАО «Газпром нефть» на территории Омской области, входящим в одну вертикально интегрированную нефтяную компанию (далее – ВИНК) и группу лиц с ОАО «Газпром нефть».

Являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей. Розничная реализация нефтепродуктов представляет собой деятельность по перепродаже нефтепродуктов, приобретенных на оптовом рынке нефтепродуктов у ОАО «Газпром нефть». В связи с этим наиболее существенными составляющими себестоимости и, соответственно, цены реализации нефтепродуктов в структуре розничной цены реализации являются закупочная цена нефтепродуктов, а также издержки предприятий нефтепродуктообеспечения (далее – ПНПО), в том числе затраты на транспортировку нефтепродуктов.
Общий уровень затрат у ОАО «Газпромнефть-Омск», приходящихся на 1 тонну нефтепродуктов, реализованных в розницу, ниже по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», осуществляющим аналогичную деятельность на территории Сибирского Федерального округа, Уральского Федерального округа и получающим нефтепродукты с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ», а именно: ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Кемеровская область, Томская область), ОАО «Газпромнефть-Алтай» (Алтайский край), ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» (Новосибирская область), ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (Красноярский край), ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» (имеет дилерский договор с ОАО «Газпром нефть» и осуществляет деятельность под товарным знаком «Сибнефть» на территории г. Екатеринбурга и окрестностях в радиусе до 150 км), ОАО «Газпромнефть-Урал» (Свердловская область, кроме г. Екатеринбурга), ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (Тюменская область).
Исключение составляет ОАО «Газпромнефть-Тюмень», затраты которого на протяжении 2, 3, 4 кварталов 2007 года и 1, 2, 3 кварталов 2008 года на такие виды нефтепродуктов, как автомобильные бензины марок Аи-80, Аи-92, Аи-95(96), дизельное топливо летнее были ниже уровня затрат ОАО «Газпромнефть-Омск».
Вместе с тем, в Омской области уровень розничных цен (средневзвешенных по кварталам), установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» (ранее - ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт») на бензины марок Аи-80, Аи-92 на протяжении 2007 года превышал уровень цен на соответствующие нефтепродукты в Кемеровской, Новосибирской (кроме бензина марки Аи-80), Томской, Свердловской областях, Алтайском, Красноярском краях.
Разница в ценах по бензину марки Аи-80 доходила до 14,2% и составляла до 2569 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 1,96 руб. на 1 л). По бензину марки Аи-92 разница в ценах доходила до 15,6% и составляла до 3344 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 2,47 руб. на 1 л). При этом покупная цена ОАО «Газпромнефть-Омск» в отдельные периоды времени была значительно ниже, чем в других хозяйствующих субъектах.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» в 1 квартале 2007 года в относительных показателях составляла от 33,7% (дизельное топливо зимнее) до 66,9% (автомобильный бензин марки Аи-92), в абсолютных – от 4390 руб. до 8436 руб. на 1 т без НДС (или от 3,66 до 6,5 руб. на 1 л) и в 2,2 – 4,3 раза превышала затраты Общества, что свидетельствует об установлении экономически и технологически необоснованного уровня цен на нефтепродукты.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2008 году.
Так, например, во 2-ом квартале 2008 года уровень розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин марки Аи-80 и дизельное топливо летнее, превышал уровень цен в Кемеровской, Томской областях, Красноярском крае. Разница в ценах по сравнению с Кемеровской областью на автомобильный бензин марки Аи-80 составляла 5,2% или 1175 руб. за 1 т с НДС (0,73 руб. за 1 л).
Уровень розничной цены на бензин марки Аи-92 в Омской области превышал цены на аналогичную марку автомобильного топлива в Кемеровской, Новосибирской, Томской, Свердловской областях, Красноярском крае. При этом наибольшая разница в ценах – на 5,8% или на 1544 руб. за 1 т с НДС (0,97 руб. за 1 л) составляла по отношению к Кемеровской области.
Розничная цена, установленная ОАО «Газпромнефть-Омск» на автомобильный бензин марки Аи-95(96) во 2-ом квартале 2008 года, также превышала розничные цены ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ОАО «Газпромнефть-Урал». Разница в ценах с ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» составляла 4,1% или 1232 руб. за 1 т с НДС (1,07 руб. за 1 л), с ОАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Томская область) - 3,2% или 978 руб. за 1 т с НДС (0,44 руб. за 1 л.). При этом средневзвешенная покупная цена, равно как и затраты ОАО «Газпромнефть-Омск» были ниже, чем у ОАО «Газпромнефть-Кузбасс», осуществляющего розничную реализацию на территории Томской области, что свидетельствует об установлении на территории Омской области экономически и технологически необоснованного уровня цен.
На зимнее дизельное топливо в Омской области в этот период времени розничная цена была выше, чем в Кемеровской, Томской областях и Красноярском крае. При этом разница в ценах составляла 6,7%, 4,9% и 5,4% или 1583 руб. за 1 т с НДС (0,89 руб. за 1 л),1172 руб. за 1 т с НДС (0,54 руб. за 1 л) и 1274 руб. за 1 т с НДС (0,51 руб. за 1 л.), соответственно.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» во 2-ом квартале 2008 года на отдельные виды нефтепродуктов (в частности, на автомобильный бензин марки Аи-95(96) составляла 30,6% или 6214 руб. на 1 т без НДС (4,81 руб. на 1 л.) и почти в 3 раза превышала затраты Общества, что также свидетельствует об установлении на территории Омской области несправедливого, экономически и технологически необоснованного уровня цен.
Следует отметить, что в определенные периоды времени на отдельные виды нефтепродуктов рост розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» для потребителей Омского региона, превышал рост оптовых (покупных) цен при одновременном снижении расходов Общества, связанных с розничной реализацией нефтепродуктов.
Наличие на территории Омской области крупнейшего в России производителя нефтепродуктов – ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» обусловило преимущественное положение ОАО «Газпромнефть-Омск» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», в части транспортных расходов по доставке нефтепродуктов с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтепродуктохранилищ ПНПО.
Доля транспортной составляющей в конечной цене поставки на территории Омской области занимает от 0,5% до 1% в зависимости от вида нефтепродуктов, в то время как по другим регионам (Кемеровская, Томская, Новосибирская, Свердловская, Тюменская области, Алтайский и Красноярский края) данная величина колеблется от 1,6% в Новосибирской области до 7,4% в Свердловской области.
При исключении из розничных цен реализации транспортных расходов по доставке нефтепродуктов от ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтебаз ПНПО, разница в ценах, установленных на территории Омской области, в зависимости от вида нефтепродуктов, увеличивается по сравнению с другими регионами.
Так, например, по сравнению с Красноярским краем разница в ценах по бензину марки Аи-80 в 1 квартале 2007 увеличивается с 14,2% до 21,1% в расчете на 1 тонну и с 14,6% до 21,6% а расчете на 1 литр. По бензину Аи-92 разница в ценах увеличивается с 15,6% до 21,4% в расчете на 1 тонну и с 14,8% до 20,6% в расчете на 1 литр.
На протяжении 1, 2, 3 кварталов 2007, 2008 годов ОАО «Газпромнефть-Омск» после уплаты налогов имело наибольшую прибыль по сравнению с ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», а также ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (кроме 2 квартала 2007 года и 2 квартала 2008 года).
Таким образом, вследствии действий ОАО «Газпромнефть-Омск» неограниченный круг потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области в исследуемом периоде вынужден был приобретать нефтепродукты по несправедливой, экономически и технологически необоснованной цене, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области.
Действия ОАО «Газпромнефть-Омск», совершенные в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года, состоящие в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» было заявлено ходатайство «О прекращении дела об административном правонарушении № 04/20-08» исх. от 31.03.2009 № 20/850 по основанию признания действий ОАО «Газпромнефть-Омск» допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное ходатайство подлежит отклонению по следующим основаниям:
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является полномочием Комиссии по рассмотрению дела № 04/20-08 о нарушении антимонопольного законодательства, однако указанное ходатайство в Комиссию не подавалось;
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является правом. а не обязанностью антимонопольного органа;
- ОАО «Газпромнефть-Омск» не представлены сведения, свидетельствующие о том, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке (п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
- однозначно установлено, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» не являлось получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ОАО «Газпромнефть-Омск» в результате этих действий, наоборот, происходило ущемление интересов других лиц (покупателей) (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку, являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей (Положение о ценовой политике ОАО «Сибнефть – Омскнефтепродукт», приложение к приказу № 255-02 от 10.10.2007г), у ОАО «Газпромнефть-Омск» имелась возможность соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, для несовершения действий, признаваемых, в данном случае, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем устанавливается виновность ОАО «Газпромнефть-Омск»в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 04.03.2009г № 04/20-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.
Сумма выручки за 2008 год ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2008 год принимается на основании информации ОАО «Газпромнефть-Омск», представленной исх. от 18.03.2009г № 20-658, и составляет:
на товарном рынке розничной реализации бензинов автомобильных в географических границах Омской области – 3.818.150.747,12 рублей;
на товарном рынке розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области – 565.939.956, 64 рублей;
всего на обоих рынках – 4.384.090.703,76 рублей.
Указанная информация о сумме выручки не противоречит информации, приведенной ОАО «Газпромнефть-Омск» в форме № 1 МОН Федерального государственного статистического наблюдения (вх. Омского УФАС России от 30.01.2009 № 13-02 ДСП) и в форме № 2 по ОКДУ «Отчет о прибылях и убытках за 2008 год» (исх. ОАО «Газпромнефть-Омск» от 31.03.2009 № 20/856).
При этом размер административного штрафа не может быть более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год, составляющего 17.379.026 тысяч рублей согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «Газпромнефть – Омск» за 2008 год (исх. от 31.03.2009 № 20/856), т.е. не может быть более 347.580.520 рублей.
В соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск» учтены характер совершенного им административного правонарушения (ущемление интересов других лиц, длительность правонарушения), имущественное и финансовое положение ОАО «Газпромнефть-Омск».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», не установлено.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного ОАО «Газпромнефть-Омск» в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года на территории Омской области, состоящего в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признанном Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск».
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты административного штрафа (исх. от 31.03.2009 № 20/856).
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л:



Признать ОАО «Газпромнефть-Омск» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере восемнадцати тысячных от суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области за 2008 год - 4.384.090.703,76 рублей, что составляет 78.913.632,66 (семьдесят восемь миллионов девятьсот тринадцать тысяч семьсот три рубля семьдесят шесть копеек).

С учетом возможности (невозможности) исполнения постановления о назначении административного наказания (штрафа) в течении 1 месяца, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, на основании статьи 31,5 КоАП РФ предоставить ОАО «Газпромнефть-Омск» рассрочку уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Омской области
С.В. Суменков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 


г. Омск

31 марта 2009 года

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области С.В. Суменков, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Газпромнефть-Омск» (644099, г.Омск, ул. Фрунзе, 54) протоколом № АП- 04 - 2009/04 об административном правонарушении от 19.03.2009г, по факту нарушения ОАО «Газпромнефть-Омск» статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, установленного решением Комиссии Омского УФА России управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 по делу № 04/20-08 о нарушении ОАО «Газпромнефть-Омск» антимонопольного законодательства, в присутствии законного представителя ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....> и защитника ОАО «Газпромнефть-Омск» <.....>  (доверенность от 30.03.2009г № 47-Д),

У С Т А Н О В И Л:

Статьей 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
ОАО «Газпромнефть-Омск» занимает доминирующее положение:
- на товарном рынке оптовой торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке оптовой торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли бензинами автомобильными в географических границах Омской области с долей более 50 процентов;
- на товарном рынке розничной торговли дизельным топливом в географических границах Омской области с долей более 50 процентов.
ОАО «Газпромнефть-Омск» является дочерним обществом и сбытовым звеном ОАО «Газпром нефть» на территории Омской области, входящим в одну вертикально интегрированную нефтяную компанию (далее – ВИНК) и группу лиц с ОАО «Газпром нефть».

Являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей. Розничная реализация нефтепродуктов представляет собой деятельность по перепродаже нефтепродуктов, приобретенных на оптовом рынке нефтепродуктов у ОАО «Газпром нефть». В связи с этим наиболее существенными составляющими себестоимости и, соответственно, цены реализации нефтепродуктов в структуре розничной цены реализации являются закупочная цена нефтепродуктов, а также издержки предприятий нефтепродуктообеспечения (далее – ПНПО), в том числе затраты на транспортировку нефтепродуктов.
Общий уровень затрат у ОАО «Газпромнефть-Омск», приходящихся на 1 тонну нефтепродуктов, реализованных в розницу, ниже по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», осуществляющим аналогичную деятельность на территории Сибирского Федерального округа, Уральского Федерального округа и получающим нефтепродукты с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ», а именно: ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Кемеровская область, Томская область), ОАО «Газпромнефть-Алтай» (Алтайский край), ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» (Новосибирская область), ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (Красноярский край), ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» (имеет дилерский договор с ОАО «Газпром нефть» и осуществляет деятельность под товарным знаком «Сибнефть» на территории г. Екатеринбурга и окрестностях в радиусе до 150 км), ОАО «Газпромнефть-Урал» (Свердловская область, кроме г. Екатеринбурга), ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (Тюменская область).
Исключение составляет ОАО «Газпромнефть-Тюмень», затраты которого на протяжении 2, 3, 4 кварталов 2007 года и 1, 2, 3 кварталов 2008 года на такие виды нефтепродуктов, как автомобильные бензины марок Аи-80, Аи-92, Аи-95(96), дизельное топливо летнее были ниже уровня затрат ОАО «Газпромнефть-Омск».
Вместе с тем, в Омской области уровень розничных цен (средневзвешенных по кварталам), установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» (ранее - ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт») на бензины марок Аи-80, Аи-92 на протяжении 2007 года превышал уровень цен на соответствующие нефтепродукты в Кемеровской, Новосибирской (кроме бензина марки Аи-80), Томской, Свердловской областях, Алтайском, Красноярском краях.
Разница в ценах по бензину марки Аи-80 доходила до 14,2% и составляла до 2569 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 1,96 руб. на 1 л). По бензину марки Аи-92 разница в ценах доходила до 15,6% и составляла до 3344 руб. с НДС в пересчете на 1 тонну (или 2,47 руб. на 1 л). При этом покупная цена ОАО «Газпромнефть-Омск» в отдельные периоды времени была значительно ниже, чем в других хозяйствующих субъектах.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» в 1 квартале 2007 года в относительных показателях составляла от 33,7% (дизельное топливо зимнее) до 66,9% (автомобильный бензин марки Аи-92), в абсолютных – от 4390 руб. до 8436 руб. на 1 т без НДС (или от 3,66 до 6,5 руб. на 1 л) и в 2,2 – 4,3 раза превышала затраты Общества, что свидетельствует об установлении экономически и технологически необоснованного уровня цен на нефтепродукты.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2008 году.
Так, например, во 2-ом квартале 2008 года уровень розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин марки Аи-80 и дизельное топливо летнее, превышал уровень цен в Кемеровской, Томской областях, Красноярском крае. Разница в ценах по сравнению с Кемеровской областью на автомобильный бензин марки Аи-80 составляла 5,2% или 1175 руб. за 1 т с НДС (0,73 руб. за 1 л).
Уровень розничной цены на бензин марки Аи-92 в Омской области превышал цены на аналогичную марку автомобильного топлива в Кемеровской, Новосибирской, Томской, Свердловской областях, Красноярском крае. При этом наибольшая разница в ценах – на 5,8% или на 1544 руб. за 1 т с НДС (0,97 руб. за 1 л) составляла по отношению к Кемеровской области.
Розничная цена, установленная ОАО «Газпромнефть-Омск» на автомобильный бензин марки Аи-95(96) во 2-ом квартале 2008 года, также превышала розничные цены ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ОАО «Газпромнефть-Урал». Разница в ценах с ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» составляла 4,1% или 1232 руб. за 1 т с НДС (1,07 руб. за 1 л), с ОАО «Газпромнефть-Кузбасс» (Томская область) - 3,2% или 978 руб. за 1 т с НДС (0,44 руб. за 1 л.). При этом средневзвешенная покупная цена, равно как и затраты ОАО «Газпромнефть-Омск» были ниже, чем у ОАО «Газпромнефть-Кузбасс», осуществляющего розничную реализацию на территории Томской области, что свидетельствует об установлении на территории Омской области экономически и технологически необоснованного уровня цен.
На зимнее дизельное топливо в Омской области в этот период времени розничная цена была выше, чем в Кемеровской, Томской областях и Красноярском крае. При этом разница в ценах составляла 6,7%, 4,9% и 5,4% или 1583 руб. за 1 т с НДС (0,89 руб. за 1 л),1172 руб. за 1 т с НДС (0,54 руб. за 1 л) и 1274 руб. за 1 т с НДС (0,51 руб. за 1 л.), соответственно.
Торговая надбавка ОАО «Газпромнефть-Омск» во 2-ом квартале 2008 года на отдельные виды нефтепродуктов (в частности, на автомобильный бензин марки Аи-95(96) составляла 30,6% или 6214 руб. на 1 т без НДС (4,81 руб. на 1 л.) и почти в 3 раза превышала затраты Общества, что также свидетельствует об установлении на территории Омской области несправедливого, экономически и технологически необоснованного уровня цен.
Следует отметить, что в определенные периоды времени на отдельные виды нефтепродуктов рост розничных цен, установленных ОАО «Газпромнефть-Омск» для потребителей Омского региона, превышал рост оптовых (покупных) цен при одновременном снижении расходов Общества, связанных с розничной реализацией нефтепродуктов.
Наличие на территории Омской области крупнейшего в России производителя нефтепродуктов – ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» обусловило преимущественное положение ОАО «Газпромнефть-Омск» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Газпром нефть», в части транспортных расходов по доставке нефтепродуктов с ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтепродуктохранилищ ПНПО.
Доля транспортной составляющей в конечной цене поставки на территории Омской области занимает от 0,5% до 1% в зависимости от вида нефтепродуктов, в то время как по другим регионам (Кемеровская, Томская, Новосибирская, Свердловская, Тюменская области, Алтайский и Красноярский края) данная величина колеблется от 1,6% в Новосибирской области до 7,4% в Свердловской области.
При исключении из розничных цен реализации транспортных расходов по доставке нефтепродуктов от ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» до нефтебаз ПНПО, разница в ценах, установленных на территории Омской области, в зависимости от вида нефтепродуктов, увеличивается по сравнению с другими регионами.
Так, например, по сравнению с Красноярским краем разница в ценах по бензину марки Аи-80 в 1 квартале 2007 увеличивается с 14,2% до 21,1% в расчете на 1 тонну и с 14,6% до 21,6% а расчете на 1 литр. По бензину Аи-92 разница в ценах увеличивается с 15,6% до 21,4% в расчете на 1 тонну и с 14,8% до 20,6% в расчете на 1 литр.
На протяжении 1, 2, 3 кварталов 2007, 2008 годов ОАО «Газпромнефть-Омск» после уплаты налогов имело наибольшую прибыль по сравнению с ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», а также ОАО «Газпромнефть-Тюмень» (кроме 2 квартала 2007 года и 2 квартала 2008 года).
Таким образом, вследствии действий ОАО «Газпромнефть-Омск» неограниченный круг потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области в исследуемом периоде вынужден был приобретать нефтепродукты по несправедливой, экономически и технологически необоснованной цене, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках нефтепродуктов в Омской области.
Действия ОАО «Газпромнефть-Омск», совершенные в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года, состоящие в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признаны Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что составляют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2; 24.3; 24.4; 24.5; 25.1; 25.4; 25.5; 25.12; 25.13; 29.1; 29.2; 29.3; 29.4; 29.5; 29.6; 29.7; 29.11 КоАП РФ.
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» было заявлено ходатайство «О прекращении дела об административном правонарушении № 04/20-08» исх. от 31.03.2009 № 20/850 по основанию признания действий ОАО «Газпромнефть-Омск» допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное ходатайство подлежит отклонению по следующим основаниям:
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является полномочием Комиссии по рассмотрению дела № 04/20-08 о нарушении антимонопольного законодательства, однако указанное ходатайство в Комиссию не подавалось;
- признание действий хозяйствующего субъекта допустимыми в соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является правом. а не обязанностью антимонопольного органа;
- ОАО «Газпромнефть-Омск» не представлены сведения, свидетельствующие о том, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке (п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
- однозначно установлено, что результатом действий ОАО «Газпромнефть-Омск» не являлось получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ОАО «Газпромнефть-Омск» в результате этих действий, наоборот, происходило ущемление интересов других лиц (покупателей) (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку, являясь юридическим лицом, ОАО «Газпромнефть-Омск» самостоятельно формирует и устанавливает цены реализации нефтепродуктов для своих покупателей (Положение о ценовой политике ОАО «Сибнефть – Омскнефтепродукт», приложение к приказу № 255-02 от 10.10.2007г), у ОАО «Газпромнефть-Омск» имелась возможность соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, для несовершения действий, признаваемых, в данном случае, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем устанавливается виновность ОАО «Газпромнефть-Омск»в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о наложении на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф за совершение указанных нарушений налагается в размере, кратном размеру суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2009 году, что установлено решением Комиссии от 04.03.2009г № 04/20-08, поэтому для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки за 2008 год.
Сумма выручки за 2008 год ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2008 год принимается на основании информации ОАО «Газпромнефть-Омск», представленной исх. от 18.03.2009г № 20-658, и составляет:
на товарном рынке розничной реализации бензинов автомобильных в географических границах Омской области – 3.818.150.747,12 рублей;
на товарном рынке розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области – 565.939.956, 64 рублей;
всего на обоих рынках – 4.384.090.703,76 рублей.
Указанная информация о сумме выручки не противоречит информации, приведенной ОАО «Газпромнефть-Омск» в форме № 1 МОН Федерального государственного статистического наблюдения (вх. Омского УФАС России от 30.01.2009 № 13-02 ДСП) и в форме № 2 по ОКДУ «Отчет о прибылях и убытках за 2008 год» (исх. ОАО «Газпромнефть-Омск» от 31.03.2009 № 20/856).
При этом размер административного штрафа не может быть более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год, составляющего 17.379.026 тысяч рублей согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «Газпромнефть – Омск» за 2008 год (исх. от 31.03.2009 № 20/856), т.е. не может быть более 347.580.520 рублей.
В соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск» учтены характер совершенного им административного правонарушения (ущемление интересов других лиц, длительность правонарушения), имущественное и финансовое положение ОАО «Газпромнефть-Омск».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», не установлено.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, совершенного ОАО «Газпромнефть-Омск» в период 2007 года и за 9 месяцев 2008 года на территории Омской области, состоящего в установлении ОАО «Газпромнефть-Омск» экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области,признанном Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 04.03.2009г № 04/20-08 злоупотреблением доминирующим положением, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для назначения административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск».
В процессе рассмотрения дела ОАО «Газпромнефть-Омск» заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты административного штрафа (исх. от 31.03.2009 № 20/856).
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1. 2.2, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Газпромнефть-Омск» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере восемнадцати тысячных от суммы выручки ОАО «Газпромнефть-Омск» на товарных рынках розничной реализации бензинов автомобильных и розничной реализации дизельного топлива в географических границах Омской области за 2008 год - 4.384.090.703,76 рублей, что составляет 78.913.632,66 (семьдесят восемь миллионов девятьсот тринадцать тысяч семьсот три рубля семьдесят шесть копеек).

С учетом возможности (невозможности) исполнения постановления о назначении административного наказания (штрафа) в течении 1 месяца, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, на основании статьи 31,5 КоАП РФ предоставить ОАО «Газпромнефть-Омск» рассрочку уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Омской области
С.В. Суменков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 04 - 2009/04

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 04 - 2009/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )