Постановление об административном правонарушении по делу по делу № АП-02-2011/04 в отношении ОАО "Левобережье"

Дата публикации: 10 февраля 2011, 06:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № АП-02-2011/04

09 февраля 2011 года                                                                                                  

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении № АП-02-2011/04, возбужденному в отношении  юридического лица - ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, без участия законного представителя ОАО «Левобережье», извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела №  04/43-09  Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 07.04.2010 г., которым признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) действия ОАО «Левобережье», совершенные в отношении ООО «Факториал-Сиб», выразившиеся в распространении с октября 2009 г., ложных сведений путем направления собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7; ул. Дианова, д. 11; ул. Дианова,  д.  19; ул. Комкова, д. 5 корп. А, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», распространенном в печатном издании «Живу Я в Омске», а также путем включения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без соответствующих на это правовых оснований, что вводит в заблуждение потребителей этих услуг – собственников (жильцов) помещений указанных многоквартирных домов в отношении исполнителя услуг, и причинило или может причинить убытки, а также нанесло или может нанести вред деловой репутации ООО «Факториал-Сиб», обслуживающему домофонные системы на основании договоров, заключенных с собственниками (жильцами) помещений указанных выше многоквартирных домов.


Принятие Комиссией решения и выдача ОАО «Левобережье» по делу № 04/43-09 обосновано следующими обстоятельствами.
Поводом для возбуждения дела № 04/43-09 послужило заявление ООО «Факториал-Сиб» в отношении управляющей компании ОАО «Левобережье» (ул.Ватутина, 7 В, г. Омск, 644022) по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В поступившем в Омское УФАС России 07.10.2009 г. заявлении ООО «Факториал-Сиб» сообщается о действиях ОАО «Левобережье», нарушающих антимонопольное законодательство путем распространения сведений в печатных изданиях, а также на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассылаемых собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ОАО «Левобережье»,  о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем внесения суммы такой оплаты в квитанции на оплату коммунальных услуг потребителей.


При рассмотрении представленных в дело № 04/43-09 документов и пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.


В соответствии  со статьей 36 Жилищного кодекса РФ, а также пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании представленных ООО «Факториал-Сиб»  в дело № 04/43-09 договоров от 28.05.2004 г. № 381 от 10.07.2004 г. № 467, от 19.07.2004 г. № 493 от 10.08.2004 г. № 517, от 16.08.2004 г. № 518, от 17.08.2004 г, № 519, от 31.08.2004 г. № 539, от 31.08.2004 г. № 571, от 04.11.2004 г. № 753 от 04.11.2004 г. № 754, от 15.11. 2004 г. № 758, от 17.11. 2004 г. № 880, от 21.11. 2004 г. № 898  Комиссия установила, что ООО «Факториал-Сиб» осуществило установку домофонных систем в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7, (подъезды, 1, 2, 4-6), ул. Дианова, д.11 (подъезды 1, 2, 4), ул. Дианова,  д.  19, подъезды (1, 2); ул. Комкова, д. 5 корп. А (подъезды 1, 2, 3, 4).


В соответствии с указанными договорами в собственность жителей переданы: установленная металлическая дверь с доводчиком, электронные ключи (1 ключ на каждую квартиру бесплатно) и 5 ключей (бесплатно) для работников жилищно-коммунальной организации, обслуживающей подъезд, а также домофонные аппараты, установленные в квартирах (квартирные аппараты).
Что касается домофонных систем, состоящих из домофонных станций, электромагнитного замка и блока коммутации, то они переданы жителям указанных многоквартирных домов в пользование, что явилось основанием для заключения с жителями многоквартирных домов договоров на обслуживание подъездных домофонов.
О принадлежности домофонных систем ООО «Факториал-Сиб», а не жильцам домов подтверждается представленными в дело документами бухгалтерского учета: актами формы ОС-1 о приемке-передаче основных средств, инвентарными карточками учета основных средств (формы № ОС6),  актами о списании основных средств,  инвентарными книгами учета основных средств.
Не обладая правом на обслуживание установленных ООО «Факториал-Сиб» домофонных систем в указанных многоквартирных домах, не являющимися общим имуществом многоквартирных домов, ОАО «Левобережье» необоснованно с октября 2009 г. распространяло ложные сведения в виде объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем включения в указанные квитанции оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без каких-либо на это правовых оснований.


Кроме того, ОАО «Левобережье» в печатном издании «Живу Я в Омске» распространило ложные сведения о принадлежности домофонных систем на праве собственности потребителей, под которыми понимаются собственники (жильцы) помещений многоквартирных домов.


Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
На основании указанной нормы Закона о защите конкуренции распространение ОАО «Левобережье» указанных выше ложных сведений указанным выше решением Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 было признано недобросовестной конкуренцией.


На основании  решения Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Левобережье» выдано предписание от 07.04.2010 г. № 04/43-09, которым  предписано:
1. ОАО «Левобережье» со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения распространения любым способом ложных сведений о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем, а также путем исключения из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем, которые находятся на обслуживании «Факториал-Сиб» на основании действующих договоров, заключенных с собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», и впредь не допускать указанные нарушения.
2. ОАО «Левобережье» в порядке, установленном статьей 44 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», опубликовать в печатном издании «Живу Я в Омске» опровержение на сведения, содержащиеся в комментарии начальника отдела  по работе с населением Елены Ткач, опубликованном в указанном печатном издании № 5 за 2009 г. под заголовком «Спрашивали? Отвечаем», которые содержат ложное сообщение о том, что после установки ООО «Факториал-Сиб» домофонной системы в многоквартирных жилых домах и полной оплаты установленной домофонной системы потребителями, она перешла в их собственность.
3. Об исполнении каждого пункта предписания ОАО «Левобережье»  информировать Омское УФАС России в десятидневный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
В связи с обжалованием ОАО «Левобережье»  решения и предписания по делу № 04/43-09 в арбитражный суд Омской области, на основании статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исполнение предписания было приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Решением суда Омской области от 30.09.2010 г. по делу № А46-5989/2010 в удовлетворении требований ОАО «Левобережье» о признании недействительными решения и предписания Омского УФАС России по делу № 04/43-09 отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. указанное решение арбитражного суда оставлено без изменения.       

 
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
В соответствии с постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. по делу № 46-5989/2010 срок исполнения предписания, заключающийся в прекращении установленного Комиссией Омского УФАС России нарушения антимонопольного законодательства, наступил со дня принятия судом данного постановления, то есть с 13.12.2010 г.
Омским УФАС России в установленный предписанием десятидневный срок, содержащим требование о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в данном случае с 13.12.2010 г.) не получена информация об исполнении предписания.


Кроме того, письмом (наш входящий № 465 от 25.01.2011 г.) ООО «Факториал-Сиб» представило в Омское УФАС России информацию о том, что ОАО «Левобережье» продолжает распространять квитанции в многоквартирных домах на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженность по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», о чем свидетельствуют приложенные к письму копии квитанций плательщиков Маноенкова В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Левобережье» не выполнило в установленный срок законное предписание Омского УФАС России от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.
При рассмотрении дела № АП-02-2011/04 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Омским УФАС России установлено, что ОАО «Левобережье» имело достаточно времени для того, чтобы надлежащим образом исполнить требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции об исполнении предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и в установленный предписанием срок осуществить мероприятия, направленные на прекращение и устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанной законодательной нормы, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении ОАО «Левобережье» в установленный срок законного предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 Омского УФАС России о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершении действий, направленных на устранение последствий этого нарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- отсутствием в Омском УФАС России информации об исполнении предписания № 04/43-09, которую ОАО «Левобережье» обязано было направить в Омское УФАС России в десятидневный срок со дня исполнения предписания (срок исполнения наступил 13.12.2010 г.);
- письмом ООО «Факториал-сиб» (входящий № 465 от 25.01.2011 г.);
- квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», направленными плательщикам Маноенкову В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 26.01.2011 г. был составлен протокол №  АП-02-2011/04 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Левобережье» по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.     


Указанное административное правонарушение является длящимся, его совершение началось с 23.12.2010 г. (после истечения срока на представление информации об исполнении предписания) в городе Омске по месту нахождения ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В) и не прекращено до настоящего времени (на 26.01.2011 г. информация в Омском УФАС России об устранении административного правонарушения отсутствует).
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «Левобережье» административного наказания в виде  административного штрафа.


При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного правонарушения,  имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,  


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


2. Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849) административное наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч)  рублей.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано  в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

Заместитель
руководителя управления                                                                           В.А. Кабаненко     

stdClass Object ( [vid] => 7747 [uid] => 1 [title] => Постановление об административном правонарушении по делу по делу № АП-02-2011/04 в отношении ОАО "Левобережье" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297285200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № АП-02-2011/04

09 февраля 2011 года                                                                                                  

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении № АП-02-2011/04, возбужденному в отношении  юридического лица - ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, без участия законного представителя ОАО «Левобережье», извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела №  04/43-09  Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 07.04.2010 г., которым признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) действия ОАО «Левобережье», совершенные в отношении ООО «Факториал-Сиб», выразившиеся в распространении с октября 2009 г., ложных сведений путем направления собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7; ул. Дианова, д. 11; ул. Дианова,  д.  19; ул. Комкова, д. 5 корп. А, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», распространенном в печатном издании «Живу Я в Омске», а также путем включения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без соответствующих на это правовых оснований, что вводит в заблуждение потребителей этих услуг – собственников (жильцов) помещений указанных многоквартирных домов в отношении исполнителя услуг, и причинило или может причинить убытки, а также нанесло или может нанести вред деловой репутации ООО «Факториал-Сиб», обслуживающему домофонные системы на основании договоров, заключенных с собственниками (жильцами) помещений указанных выше многоквартирных домов.


Принятие Комиссией решения и выдача ОАО «Левобережье» по делу № 04/43-09 обосновано следующими обстоятельствами.
Поводом для возбуждения дела № 04/43-09 послужило заявление ООО «Факториал-Сиб» в отношении управляющей компании ОАО «Левобережье» (ул.Ватутина, 7 В, г. Омск, 644022) по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В поступившем в Омское УФАС России 07.10.2009 г. заявлении ООО «Факториал-Сиб» сообщается о действиях ОАО «Левобережье», нарушающих антимонопольное законодательство путем распространения сведений в печатных изданиях, а также на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассылаемых собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ОАО «Левобережье»,  о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем внесения суммы такой оплаты в квитанции на оплату коммунальных услуг потребителей.


При рассмотрении представленных в дело № 04/43-09 документов и пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.


В соответствии  со статьей 36 Жилищного кодекса РФ, а также пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании представленных ООО «Факториал-Сиб»  в дело № 04/43-09 договоров от 28.05.2004 г. № 381 от 10.07.2004 г. № 467, от 19.07.2004 г. № 493 от 10.08.2004 г. № 517, от 16.08.2004 г. № 518, от 17.08.2004 г, № 519, от 31.08.2004 г. № 539, от 31.08.2004 г. № 571, от 04.11.2004 г. № 753 от 04.11.2004 г. № 754, от 15.11. 2004 г. № 758, от 17.11. 2004 г. № 880, от 21.11. 2004 г. № 898  Комиссия установила, что ООО «Факториал-Сиб» осуществило установку домофонных систем в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7, (подъезды, 1, 2, 4-6), ул. Дианова, д.11 (подъезды 1, 2, 4), ул. Дианова,  д.  19, подъезды (1, 2); ул. Комкова, д. 5 корп. А (подъезды 1, 2, 3, 4).


В соответствии с указанными договорами в собственность жителей переданы: установленная металлическая дверь с доводчиком, электронные ключи (1 ключ на каждую квартиру бесплатно) и 5 ключей (бесплатно) для работников жилищно-коммунальной организации, обслуживающей подъезд, а также домофонные аппараты, установленные в квартирах (квартирные аппараты).
Что касается домофонных систем, состоящих из домофонных станций, электромагнитного замка и блока коммутации, то они переданы жителям указанных многоквартирных домов в пользование, что явилось основанием для заключения с жителями многоквартирных домов договоров на обслуживание подъездных домофонов.
О принадлежности домофонных систем ООО «Факториал-Сиб», а не жильцам домов подтверждается представленными в дело документами бухгалтерского учета: актами формы ОС-1 о приемке-передаче основных средств, инвентарными карточками учета основных средств (формы № ОС6),  актами о списании основных средств,  инвентарными книгами учета основных средств.
Не обладая правом на обслуживание установленных ООО «Факториал-Сиб» домофонных систем в указанных многоквартирных домах, не являющимися общим имуществом многоквартирных домов, ОАО «Левобережье» необоснованно с октября 2009 г. распространяло ложные сведения в виде объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем включения в указанные квитанции оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без каких-либо на это правовых оснований.


Кроме того, ОАО «Левобережье» в печатном издании «Живу Я в Омске» распространило ложные сведения о принадлежности домофонных систем на праве собственности потребителей, под которыми понимаются собственники (жильцы) помещений многоквартирных домов.


Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
На основании указанной нормы Закона о защите конкуренции распространение ОАО «Левобережье» указанных выше ложных сведений указанным выше решением Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 было признано недобросовестной конкуренцией.


На основании  решения Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Левобережье» выдано предписание от 07.04.2010 г. № 04/43-09, которым  предписано:
1. ОАО «Левобережье» со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения распространения любым способом ложных сведений о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем, а также путем исключения из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем, которые находятся на обслуживании «Факториал-Сиб» на основании действующих договоров, заключенных с собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», и впредь не допускать указанные нарушения.
2. ОАО «Левобережье» в порядке, установленном статьей 44 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», опубликовать в печатном издании «Живу Я в Омске» опровержение на сведения, содержащиеся в комментарии начальника отдела  по работе с населением Елены Ткач, опубликованном в указанном печатном издании № 5 за 2009 г. под заголовком «Спрашивали? Отвечаем», которые содержат ложное сообщение о том, что после установки ООО «Факториал-Сиб» домофонной системы в многоквартирных жилых домах и полной оплаты установленной домофонной системы потребителями, она перешла в их собственность.
3. Об исполнении каждого пункта предписания ОАО «Левобережье»  информировать Омское УФАС России в десятидневный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
В связи с обжалованием ОАО «Левобережье»  решения и предписания по делу № 04/43-09 в арбитражный суд Омской области, на основании статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исполнение предписания было приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Решением суда Омской области от 30.09.2010 г. по делу № А46-5989/2010 в удовлетворении требований ОАО «Левобережье» о признании недействительными решения и предписания Омского УФАС России по делу № 04/43-09 отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. указанное решение арбитражного суда оставлено без изменения.       

 
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
В соответствии с постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. по делу № 46-5989/2010 срок исполнения предписания, заключающийся в прекращении установленного Комиссией Омского УФАС России нарушения антимонопольного законодательства, наступил со дня принятия судом данного постановления, то есть с 13.12.2010 г.
Омским УФАС России в установленный предписанием десятидневный срок, содержащим требование о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в данном случае с 13.12.2010 г.) не получена информация об исполнении предписания.


Кроме того, письмом (наш входящий № 465 от 25.01.2011 г.) ООО «Факториал-Сиб» представило в Омское УФАС России информацию о том, что ОАО «Левобережье» продолжает распространять квитанции в многоквартирных домах на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженность по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», о чем свидетельствуют приложенные к письму копии квитанций плательщиков Маноенкова В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Левобережье» не выполнило в установленный срок законное предписание Омского УФАС России от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.
При рассмотрении дела № АП-02-2011/04 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Омским УФАС России установлено, что ОАО «Левобережье» имело достаточно времени для того, чтобы надлежащим образом исполнить требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции об исполнении предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и в установленный предписанием срок осуществить мероприятия, направленные на прекращение и устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанной законодательной нормы, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении ОАО «Левобережье» в установленный срок законного предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 Омского УФАС России о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершении действий, направленных на устранение последствий этого нарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- отсутствием в Омском УФАС России информации об исполнении предписания № 04/43-09, которую ОАО «Левобережье» обязано было направить в Омское УФАС России в десятидневный срок со дня исполнения предписания (срок исполнения наступил 13.12.2010 г.);
- письмом ООО «Факториал-сиб» (входящий № 465 от 25.01.2011 г.);
- квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», направленными плательщикам Маноенкову В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 26.01.2011 г. был составлен протокол №  АП-02-2011/04 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Левобережье» по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.     


Указанное административное правонарушение является длящимся, его совершение началось с 23.12.2010 г. (после истечения срока на представление информации об исполнении предписания) в городе Омске по месту нахождения ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В) и не прекращено до настоящего времени (на 26.01.2011 г. информация в Омском УФАС России об устранении административного правонарушения отсутствует).
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «Левобережье» административного наказания в виде  административного штрафа.


При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного правонарушения,  имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,  


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


2. Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849) административное наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч)  рублей.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано  в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

Заместитель
руководителя управления                                                                           В.А. Кабаненко     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № АП-02-2011/04

09 февраля 2011 года                                                                                                  

г. Омск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении № АП-02-2011/04, возбужденному в отношении  юридического лица - ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, без участия законного представителя ОАО «Левобережье», извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела №  04/43-09  Комиссией Омского УФАС России (далее – Комиссия) принято решение от 07.04.2010 г., которым признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) действия ОАО «Левобережье», совершенные в отношении ООО «Факториал-Сиб», выразившиеся в распространении с октября 2009 г., ложных сведений путем направления собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7; ул. Дианова, д. 11; ул. Дианова,  д.  19; ул. Комкова, д. 5 корп. А, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», распространенном в печатном издании «Живу Я в Омске», а также путем включения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без соответствующих на это правовых оснований, что вводит в заблуждение потребителей этих услуг – собственников (жильцов) помещений указанных многоквартирных домов в отношении исполнителя услуг, и причинило или может причинить убытки, а также нанесло или может нанести вред деловой репутации ООО «Факториал-Сиб», обслуживающему домофонные системы на основании договоров, заключенных с собственниками (жильцами) помещений указанных выше многоквартирных домов.


Принятие Комиссией решения и выдача ОАО «Левобережье» по делу № 04/43-09 обосновано следующими обстоятельствами.
Поводом для возбуждения дела № 04/43-09 послужило заявление ООО «Факториал-Сиб» в отношении управляющей компании ОАО «Левобережье» (ул.Ватутина, 7 В, г. Омск, 644022) по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В поступившем в Омское УФАС России 07.10.2009 г. заявлении ООО «Факториал-Сиб» сообщается о действиях ОАО «Левобережье», нарушающих антимонопольное законодательство путем распространения сведений в печатных изданиях, а также на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассылаемых собственникам (жильцам) помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ОАО «Левобережье»,  о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем внесения суммы такой оплаты в квитанции на оплату коммунальных услуг потребителей.


При рассмотрении представленных в дело № 04/43-09 документов и пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.


В соответствии  со статьей 36 Жилищного кодекса РФ, а также пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании представленных ООО «Факториал-Сиб»  в дело № 04/43-09 договоров от 28.05.2004 г. № 381 от 10.07.2004 г. № 467, от 19.07.2004 г. № 493 от 10.08.2004 г. № 517, от 16.08.2004 г. № 518, от 17.08.2004 г, № 519, от 31.08.2004 г. № 539, от 31.08.2004 г. № 571, от 04.11.2004 г. № 753 от 04.11.2004 г. № 754, от 15.11. 2004 г. № 758, от 17.11. 2004 г. № 880, от 21.11. 2004 г. № 898  Комиссия установила, что ООО «Факториал-Сиб» осуществило установку домофонных систем в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Дианова, д. 7, (подъезды, 1, 2, 4-6), ул. Дианова, д.11 (подъезды 1, 2, 4), ул. Дианова,  д.  19, подъезды (1, 2); ул. Комкова, д. 5 корп. А (подъезды 1, 2, 3, 4).


В соответствии с указанными договорами в собственность жителей переданы: установленная металлическая дверь с доводчиком, электронные ключи (1 ключ на каждую квартиру бесплатно) и 5 ключей (бесплатно) для работников жилищно-коммунальной организации, обслуживающей подъезд, а также домофонные аппараты, установленные в квартирах (квартирные аппараты).
Что касается домофонных систем, состоящих из домофонных станций, электромагнитного замка и блока коммутации, то они переданы жителям указанных многоквартирных домов в пользование, что явилось основанием для заключения с жителями многоквартирных домов договоров на обслуживание подъездных домофонов.
О принадлежности домофонных систем ООО «Факториал-Сиб», а не жильцам домов подтверждается представленными в дело документами бухгалтерского учета: актами формы ОС-1 о приемке-передаче основных средств, инвентарными карточками учета основных средств (формы № ОС6),  актами о списании основных средств,  инвентарными книгами учета основных средств.
Не обладая правом на обслуживание установленных ООО «Факториал-Сиб» домофонных систем в указанных многоквартирных домах, не являющимися общим имуществом многоквартирных домов, ОАО «Левобережье» необоснованно с октября 2009 г. распространяло ложные сведения в виде объявлений на обратной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем и необходимости оплаты этих услуг в адрес ОАО «Левобережье», а также путем включения в указанные квитанции оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем без каких-либо на это правовых оснований.


Кроме того, ОАО «Левобережье» в печатном издании «Живу Я в Омске» распространило ложные сведения о принадлежности домофонных систем на праве собственности потребителей, под которыми понимаются собственники (жильцы) помещений многоквартирных домов.


Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
На основании указанной нормы Закона о защите конкуренции распространение ОАО «Левобережье» указанных выше ложных сведений указанным выше решением Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 было признано недобросовестной конкуренцией.


На основании  решения Комиссии от 07.04.2010 г. по делу № 04/43-09 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Левобережье» выдано предписание от 07.04.2010 г. № 04/43-09, которым  предписано:
1. ОАО «Левобережье» со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения распространения любым способом ложных сведений о смене исполнителя услуг по обслуживанию домофонных систем, а также путем исключения из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг требований оплаты и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем, которые находятся на обслуживании «Факториал-Сиб» на основании действующих договоров, заключенных с собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Левобережье», и впредь не допускать указанные нарушения.
2. ОАО «Левобережье» в порядке, установленном статьей 44 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», опубликовать в печатном издании «Живу Я в Омске» опровержение на сведения, содержащиеся в комментарии начальника отдела  по работе с населением Елены Ткач, опубликованном в указанном печатном издании № 5 за 2009 г. под заголовком «Спрашивали? Отвечаем», которые содержат ложное сообщение о том, что после установки ООО «Факториал-Сиб» домофонной системы в многоквартирных жилых домах и полной оплаты установленной домофонной системы потребителями, она перешла в их собственность.
3. Об исполнении каждого пункта предписания ОАО «Левобережье»  информировать Омское УФАС России в десятидневный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
В связи с обжалованием ОАО «Левобережье»  решения и предписания по делу № 04/43-09 в арбитражный суд Омской области, на основании статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исполнение предписания было приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Решением суда Омской области от 30.09.2010 г. по делу № А46-5989/2010 в удовлетворении требований ОАО «Левобережье» о признании недействительными решения и предписания Омского УФАС России по делу № 04/43-09 отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. указанное решение арбитражного суда оставлено без изменения.       

 
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
В соответствии с постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 г. по делу № 46-5989/2010 срок исполнения предписания, заключающийся в прекращении установленного Комиссией Омского УФАС России нарушения антимонопольного законодательства, наступил со дня принятия судом данного постановления, то есть с 13.12.2010 г.
Омским УФАС России в установленный предписанием десятидневный срок, содержащим требование о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в данном случае с 13.12.2010 г.) не получена информация об исполнении предписания.


Кроме того, письмом (наш входящий № 465 от 25.01.2011 г.) ООО «Факториал-Сиб» представило в Омское УФАС России информацию о том, что ОАО «Левобережье» продолжает распространять квитанции в многоквартирных домах на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженность по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», о чем свидетельствуют приложенные к письму копии квитанций плательщиков Маноенкова В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Левобережье» не выполнило в установленный срок законное предписание Омского УФАС России от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.
При рассмотрении дела № АП-02-2011/04 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Омским УФАС России установлено, что ОАО «Левобережье» имело достаточно времени для того, чтобы надлежащим образом исполнить требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции об исполнении предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и в установленный предписанием срок осуществить мероприятия, направленные на прекращение и устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанной законодательной нормы, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении ОАО «Левобережье» в установленный срок законного предписания от 07.04.2010 г. № 04/43-09 Омского УФАС России о прекращении недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершении действий, направленных на устранение последствий этого нарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- отсутствием в Омском УФАС России информации об исполнении предписания № 04/43-09, которую ОАО «Левобережье» обязано было направить в Омское УФАС России в десятидневный срок со дня исполнения предписания (срок исполнения наступил 13.12.2010 г.);
- письмом ООО «Факториал-сиб» (входящий № 465 от 25.01.2011 г.);
- квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которые включена плата за январь 2011 г. и задолженности по оплате за обслуживание домофонных систем в адрес ОАО «Левобережье», направленными плательщикам Маноенкову В.Н. (ул. Дианова, 7, кв.11), Ненашевой Н.Ю. (ул. Дианова, 11 кв.109), Койко В.А., (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.25),  Чмиль А.В. (ул. Комкова, 5 корп. А, кв.56).
По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России 26.01.2011 г. был составлен протокол №  АП-02-2011/04 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Левобережье» по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.     


Указанное административное правонарушение является длящимся, его совершение началось с 23.12.2010 г. (после истечения срока на представление информации об исполнении предписания) в городе Омске по месту нахождения ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В) и не прекращено до настоящего времени (на 26.01.2011 г. информация в Омском УФАС России об устранении административного правонарушения отсутствует).
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2. КоАП РФ принимается решение о применении в отношении ОАО «Левобережье» административного наказания в виде  административного штрафа.


При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного правонарушения,  имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,  


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.


2. Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу ОАО «Левобережье» (644022, г. Омск, ул. Ватутина, 7 В, ИНН 5507081849) административное наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч)  рублей.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано  в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

Заместитель
руководителя управления                                                                           В.А. Кабаненко     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )