Постановление о наложении штрафа (нарушитель член Единой комиссии>)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 февраля 2009, 06:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

18 февраля 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, возбужденного в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) <...>,

в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры города Омска поступили (вх.№ 540-03 от 05.02.2009) постановление и.о. прокурора города Омска младшего советника юстиции П.В.Данченко о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2009 в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> (далее – постановление от 29.01.2009) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.01.2009, в частности, указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заместителем председателя единой комиссии <...> был нарушен порядок отбора участников аукциона, в результате чего к участию в аукционе были допущены участники, заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов.

2. Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 установлено следующее:

2.1. 04.09.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 7.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008 единая комиссия, рассмотрев представленные заявки на участие в открытом аукционе, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройтехнология-21», ООО «Строительная фирма «Континент», ООО «Сибтехстрой» и ООО «СИБГОРСТРОЙ».

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 указанного Федерального закона, а также пунктом 14 Раздела 1.3. аукционной документации участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявок на участие в аукционе копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

В соответствии с пунктом 101.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании») строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании» в случае изменения юридическим лицом места своего нахождения, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) в лицензии на строительство от 13.03.2006, выданной ООО «Строительная фирма «Континент», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644031, Омск, ул. Омская, д.158;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.08.2008, также представленной ООО «Строительная фирма «Континент» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644040, Омская область, город Омск, проезд Овощной, д.7;

2) в лицензии на строительство от 30.06.2008, выданной ООО «Сибтехстрой», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644012, Омск, ул. Берёзовая, д.29;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.09.2008, также представленной ООО «Сибтехстрой» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644043, Омская область, город Омск, ул. Ленина, д.10.

Следовательно, ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», изменив места своего нахождения, и не переоформив лицензии на осуществление деятельности по строительству в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании», представили в составе своих заявок лицензии, содержащие недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» в заявках которых были представлены документы, содержащие недостоверные сведения об участниках размещения заказа.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе, в частности, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), содержащую сведения о юридическом лице.

Согласно подпункту «в» указанного пункта, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При рассмотрении дела № 03-10.1/151-1-2008 по жалобе ООО «Сибтехстрой» Комиссией Омского УФАС России была проверена заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в открытом аукционе, при этом Комиссией было установлено, что заявка подписана директором Общества <...>

В Сведениях о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (пункты 90-93) нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 09.06.2008, представленной в составе заявки ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе, указан директор Общества - <...>

При этом в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, к заявке ООО «СИБГОРСТРОЙ» приложена копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1 внеочередного собрания участников ООО «Торгово-промышленная компания «Сибирский купеческий альянс», согласно которому изменено наименование Общества на ООО «СИБГОРСТРОЙ» и директором назначен <...> (далее - копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1).

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия, проверив сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемые в соответствии с утвержденным Порядком взаимодействия УФНС по Омской области в Омское УФАС России, установила, что с 30.09.2008 директором ООО «СИБГОРСТРОЙ» является <...>

Заявка общества на участие в аукционе от 10.10.2008 подписана директором <...>., который на момент подачи заявки не только не был наделен полномочиями исполнительного органа общества, но и не имел доверенности, выданной на представление интересов ООО «СИБГОРСТРОЙ».

Таким образом, заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе от 10.10.2008 была подписана лицом, которое не имело полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, ООО «СИБГОРСТРОЙ» представило недостоверный документ (копию Протокола от 22.05.2008 № 2205-1), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия неправомерно допустила ООО «СИБГОРСТРОЙ» к участию в открытом аукционе.

3. В соответствиис частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) приказом директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказов от 04.10.2007 № 98, от 03.12.2007 № 101) утверждены состав единой комиссии и порядок ее работы;

2) согласно приложению № 1 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 04.10.2007 № 98) заместителем председателя единой комиссии утвержден <...>– начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска;

3) в соответствии с Порядком работы единой комиссии (приложение № 2 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 03.12.2007 № 101) заседание единой комиссии проводит председатель единой комиссии, а при его отсутствии – заместитель председателя единой комиссии (пункт 3); решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, при равенстве голосов, голос председателя единой комиссии является решающим (пункт 5).

Исходя из изложенного, указанные правонарушения допущены по вине единой комиссии, в том числе заместителя председателя единой комиссии <...>, который в силу должностных обязанностей проводил заседание единой комиссии (пункт 3 Порядка работы единой комиссии), участвовал в заседании единой комиссии и голосовал за допуск к участию в открытом аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ», ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» (пункт 7.1. протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008).

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 Кодекса). При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1 Кодекса). Обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностное лицо, рассматривающее дело (часть 2 статьи 1.5 Кодекса, пункт 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По мнению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, при рассмотрении заявок на участие в аукционе единая комиссия не располагала информацией о том, что в ООО «СИБГОРСТРОЙ» назначен новый руководитель, имеющий право без доверенности представлять его интересы, в том числе подписывать заявку на участие в аукционе.

Следовательно, в части допуска к участию в аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ» действия единой комиссии не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместитель председателя единой комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников открытого аукциона, в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/09-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> виновным в нарушении порядка отбора участников аукциона в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

stdClass Object ( [vid] => 7804 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа (нарушитель член Единой комиссии>) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234904400 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

18 февраля 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, возбужденного в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) <...>,

в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры города Омска поступили (вх.№ 540-03 от 05.02.2009) постановление и.о. прокурора города Омска младшего советника юстиции П.В.Данченко о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2009 в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> (далее – постановление от 29.01.2009) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.01.2009, в частности, указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заместителем председателя единой комиссии <...> был нарушен порядок отбора участников аукциона, в результате чего к участию в аукционе были допущены участники, заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов.

2. Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 установлено следующее:

2.1. 04.09.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 7.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008 единая комиссия, рассмотрев представленные заявки на участие в открытом аукционе, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройтехнология-21», ООО «Строительная фирма «Континент», ООО «Сибтехстрой» и ООО «СИБГОРСТРОЙ».

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 указанного Федерального закона, а также пунктом 14 Раздела 1.3. аукционной документации участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявок на участие в аукционе копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

В соответствии с пунктом 101.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании») строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании» в случае изменения юридическим лицом места своего нахождения, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) в лицензии на строительство от 13.03.2006, выданной ООО «Строительная фирма «Континент», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644031, Омск, ул. Омская, д.158;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.08.2008, также представленной ООО «Строительная фирма «Континент» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644040, Омская область, город Омск, проезд Овощной, д.7;

2) в лицензии на строительство от 30.06.2008, выданной ООО «Сибтехстрой», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644012, Омск, ул. Берёзовая, д.29;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.09.2008, также представленной ООО «Сибтехстрой» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644043, Омская область, город Омск, ул. Ленина, д.10.

Следовательно, ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», изменив места своего нахождения, и не переоформив лицензии на осуществление деятельности по строительству в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании», представили в составе своих заявок лицензии, содержащие недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» в заявках которых были представлены документы, содержащие недостоверные сведения об участниках размещения заказа.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе, в частности, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), содержащую сведения о юридическом лице.

Согласно подпункту «в» указанного пункта, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При рассмотрении дела № 03-10.1/151-1-2008 по жалобе ООО «Сибтехстрой» Комиссией Омского УФАС России была проверена заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в открытом аукционе, при этом Комиссией было установлено, что заявка подписана директором Общества <...>

В Сведениях о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (пункты 90-93) нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 09.06.2008, представленной в составе заявки ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе, указан директор Общества - <...>

При этом в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, к заявке ООО «СИБГОРСТРОЙ» приложена копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1 внеочередного собрания участников ООО «Торгово-промышленная компания «Сибирский купеческий альянс», согласно которому изменено наименование Общества на ООО «СИБГОРСТРОЙ» и директором назначен <...> (далее - копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1).

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия, проверив сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемые в соответствии с утвержденным Порядком взаимодействия УФНС по Омской области в Омское УФАС России, установила, что с 30.09.2008 директором ООО «СИБГОРСТРОЙ» является <...>

Заявка общества на участие в аукционе от 10.10.2008 подписана директором <...>., который на момент подачи заявки не только не был наделен полномочиями исполнительного органа общества, но и не имел доверенности, выданной на представление интересов ООО «СИБГОРСТРОЙ».

Таким образом, заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе от 10.10.2008 была подписана лицом, которое не имело полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, ООО «СИБГОРСТРОЙ» представило недостоверный документ (копию Протокола от 22.05.2008 № 2205-1), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия неправомерно допустила ООО «СИБГОРСТРОЙ» к участию в открытом аукционе.

3. В соответствиис частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) приказом директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказов от 04.10.2007 № 98, от 03.12.2007 № 101) утверждены состав единой комиссии и порядок ее работы;

2) согласно приложению № 1 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 04.10.2007 № 98) заместителем председателя единой комиссии утвержден <...>– начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска;

3) в соответствии с Порядком работы единой комиссии (приложение № 2 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 03.12.2007 № 101) заседание единой комиссии проводит председатель единой комиссии, а при его отсутствии – заместитель председателя единой комиссии (пункт 3); решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, при равенстве голосов, голос председателя единой комиссии является решающим (пункт 5).

Исходя из изложенного, указанные правонарушения допущены по вине единой комиссии, в том числе заместителя председателя единой комиссии <...>, который в силу должностных обязанностей проводил заседание единой комиссии (пункт 3 Порядка работы единой комиссии), участвовал в заседании единой комиссии и голосовал за допуск к участию в открытом аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ», ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» (пункт 7.1. протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008).

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 Кодекса). При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1 Кодекса). Обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностное лицо, рассматривающее дело (часть 2 статьи 1.5 Кодекса, пункт 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По мнению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, при рассмотрении заявок на участие в аукционе единая комиссия не располагала информацией о том, что в ООО «СИБГОРСТРОЙ» назначен новый руководитель, имеющий право без доверенности представлять его интересы, в том числе подписывать заявку на участие в аукционе.

Следовательно, в части допуска к участию в аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ» действия единой комиссии не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместитель председателя единой комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников открытого аукциона, в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/09-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> виновным в нарушении порядка отбора участников аукциона в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

18 февраля 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, возбужденного в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) <...>,

в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры города Омска поступили (вх.№ 540-03 от 05.02.2009) постановление и.о. прокурора города Омска младшего советника юстиции П.В.Данченко о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2009 в отношении начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> (далее – постановление от 29.01.2009) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.01.2009, в частности, указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заместителем председателя единой комиссии <...> был нарушен порядок отбора участников аукциона, в результате чего к участию в аукционе были допущены участники, заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов.

2. Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 установлено следующее:

2.1. 04.09.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 7.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008 единая комиссия, рассмотрев представленные заявки на участие в открытом аукционе, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройтехнология-21», ООО «Строительная фирма «Континент», ООО «Сибтехстрой» и ООО «СИБГОРСТРОЙ».

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 указанного Федерального закона, а также пунктом 14 Раздела 1.3. аукционной документации участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявок на участие в аукционе копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

В соответствии с пунктом 101.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании») строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании» в случае изменения юридическим лицом места своего нахождения, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) в лицензии на строительство от 13.03.2006, выданной ООО «Строительная фирма «Континент», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644031, Омск, ул. Омская, д.158;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.08.2008, также представленной ООО «Строительная фирма «Континент» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644040, Омская область, город Омск, проезд Овощной, д.7;

2) в лицензии на строительство от 30.06.2008, выданной ООО «Сибтехстрой», и представленной им в составе заявки, юридическим адресом общества является следующий адрес: 644012, Омск, ул. Берёзовая, д.29;

согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.09.2008, также представленной ООО «Сибтехстрой» в составе своей заявки, юридическим адресом (местом нахождения) общества является следующий адрес: 644043, Омская область, город Омск, ул. Ленина, д.10.

Следовательно, ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», изменив места своего нахождения, и не переоформив лицензии на осуществление деятельности по строительству в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании», представили в составе своих заявок лицензии, содержащие недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» в заявках которых были представлены документы, содержащие недостоверные сведения об участниках размещения заказа.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе, в частности, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), содержащую сведения о юридическом лице.

Согласно подпункту «в» указанного пункта, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При рассмотрении дела № 03-10.1/151-1-2008 по жалобе ООО «Сибтехстрой» Комиссией Омского УФАС России была проверена заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в открытом аукционе, при этом Комиссией было установлено, что заявка подписана директором Общества <...>

В Сведениях о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (пункты 90-93) нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 09.06.2008, представленной в составе заявки ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе, указан директор Общества - <...>

При этом в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, к заявке ООО «СИБГОРСТРОЙ» приложена копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1 внеочередного собрания участников ООО «Торгово-промышленная компания «Сибирский купеческий альянс», согласно которому изменено наименование Общества на ООО «СИБГОРСТРОЙ» и директором назначен <...> (далее - копия Протокола от 22.05.2008 № 2205-1).

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия, проверив сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемые в соответствии с утвержденным Порядком взаимодействия УФНС по Омской области в Омское УФАС России, установила, что с 30.09.2008 директором ООО «СИБГОРСТРОЙ» является <...>

Заявка общества на участие в аукционе от 10.10.2008 подписана директором <...>., который на момент подачи заявки не только не был наделен полномочиями исполнительного органа общества, но и не имел доверенности, выданной на представление интересов ООО «СИБГОРСТРОЙ».

Таким образом, заявка ООО «СИБГОРСТРОЙ» на участие в аукционе от 10.10.2008 была подписана лицом, которое не имело полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, ООО «СИБГОРСТРОЙ» представило недостоверный документ (копию Протокола от 22.05.2008 № 2205-1), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия неправомерно допустила ООО «СИБГОРСТРОЙ» к участию в открытом аукционе.

3. В соответствиис частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30 следует:

1) приказом директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказов от 04.10.2007 № 98, от 03.12.2007 № 101) утверждены состав единой комиссии и порядок ее работы;

2) согласно приложению № 1 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 04.10.2007 № 98) заместителем председателя единой комиссии утвержден <...>– начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска;

3) в соответствии с Порядком работы единой комиссии (приложение № 2 к приказу директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 14.04.2006 № 2 (в редакции приказа от 03.12.2007 № 101) заседание единой комиссии проводит председатель единой комиссии, а при его отсутствии – заместитель председателя единой комиссии (пункт 3); решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, при равенстве голосов, голос председателя единой комиссии является решающим (пункт 5).

Исходя из изложенного, указанные правонарушения допущены по вине единой комиссии, в том числе заместителя председателя единой комиссии <...>, который в силу должностных обязанностей проводил заседание единой комиссии (пункт 3 Порядка работы единой комиссии), участвовал в заседании единой комиссии и голосовал за допуск к участию в открытом аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ», ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой» (пункт 7.1. протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 585-1 от 17.10.2008).

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 Кодекса). При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1 Кодекса). Обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностное лицо, рассматривающее дело (часть 2 статьи 1.5 Кодекса, пункт 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По мнению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении № 03-10.2/09-2009/7.30, при рассмотрении заявок на участие в аукционе единая комиссия не располагала информацией о том, что в ООО «СИБГОРСТРОЙ» назначен новый руководитель, имеющий право без доверенности представлять его интересы, в том числе подписывать заявку на участие в аукционе.

Следовательно, в части допуска к участию в аукционе ООО «СИБГОРСТРОЙ» действия единой комиссии не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, начальник управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместитель председателя единой комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников открытого аукциона, в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/09-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска, заместителя председателя единой комиссии <...> виновным в нарушении порядка отбора участников аукциона в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Строительная фирма «Континент» и ООО «Сибтехстрой», т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 03-10.2/09-2009/7.30

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 03-10.2/09-2009/7.30

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )