Постановление о наложении штрафа (нарушитель д.л. департамента городского хозяйства Администрации города Омска)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 марта 2009, 06:00


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г. Омск

18 марта 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/15-2009/7.32 в отношении первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>,

в отсутствие первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, извещенного надлежащим образом о место и времени составления протокола,

в присутствии <...>, доверенность от 18.03.2009; <...>, ведущего специалиста – юриста департамента городского хозяйства Администрации города Омска, доверенность № 3 от 10.01.2008,

 

УСТАНОВИЛ:

1. В Омское УФАС России (вх.№ 6692-03 от 26.12.2008) из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх.№ 03-03-05/548 от 26.12.2008) поступила информация, свидетельствующая о признаках нарушения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») при заключении Администрацией города Омска в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее.

2.1. 03.07.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» департаментом городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул. Фрунзе до ул. 36 Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска в соответствии со сводным сметным расчетом (реестровый номер торгов 23.307.08).

В соответствии с пунктом 5.2 протокола рассмотрения заявок № 351 от 31.07.2008 (далее – протокол рассмотрения) на участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отозвана.

Рассмотрев заявку единственного участника размещения заказа - ЗАО «Стройсервис», Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске ЗАО «Стройсервис» к участию в открытом аукционе (пункт 7.1 протокола рассмотрения), а открытый аукцион признала несостоявшимся (пункт 7.2 протокола рассмотрения).

В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» Администрацией города Омска (далее – Муниципальный заказчик) в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, действующего на основании доверенности № 02-24/1662 от 14.04.2006, с ЗАО «Стройсервис» был заключен муниципальный контракт № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008.

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 766 ГК РФ установлено, что в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 36 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.

Согласно части 5 статьи 34 указанного Федерального закона к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В пунктах 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту), графиком выполнения работ (приложение № 23 к настоящему Контракту)».

В соответствии с пунктами 2.1 раздела 2 «Цена контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было предусмотрено, что «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно сводному сметному расчету (приложение № 1 к настоящему Контракту), составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок) рублей, в том числе НДС – 18 %, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы, и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего контракта. Стоимость работ остается твердой на весь период действия Контракта».

В пунктах 13.4 раздела 13 «Прочие условия контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Приложения № 1, 2-22,23 являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта».

По общему правилу, установленному частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 35 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, между Муниципальным заказчиком и ЗАО «Стройсервис» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, в котором:

1) пункт 1.2 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Работы выполняются в соответствии с расчетом стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул.36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска. (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению»;

2) пункт 2.1 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно расчету стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул 36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска» (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению, составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок ) рублей, в том числе НДС-18%, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего Контракт;

3) пункт 13.4 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Приложение №1, является неотъемлемой частью к настоящему дополнительному соглашению».

Указанные изменения не подпадают под исключительные случаи, предусмотренные частями 6 - 6.6 и 8.1 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена Федеральным законом «О размещении заказов».

Учитывая то, что Муниципальным заказчиком в документации об аукционе (в проекте муниципального контракта) было установлено, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту)…», в силу части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан был осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Вместе с тем, анализ локальных сметных расчетов, представленных в приложениях №№ 2 - 22 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, и приложения № 1 «Расчет стоимости работ» к дополнительному соглашению № 1 от 25.08.2008 не позволяет сделать вывод о том, что работы, указанные в локальных сметных расчетах, аналогичны или идентичны по своему содержанию работам, указанным в расчете стоимости работ.

В подтверждение чего, в ходе внеплановой проверки было установлено, что в результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 из числа работ, установленных Муниципальным заказчиком и включенных им изначально в документацию об аукционе, были исключены, например, работы по установке пластиковых окон (приложение № 7 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008), что по сути является изменением предмета контракта, в части изменения объема и содержания работ.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо, рассматривающее дело № 03-10.2/15-2009/7.32, не может согласиться с позицией директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, изложенной в возражениях от 03.03.2009 (вх.№ 1177-03 от 04.03.2009), о том, что сторонами, заключивших дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008, не были нарушены условия муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008.

3. Согласно части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ, вступившей в силу с 01.10.2007) (далее – КоАП РФ) изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей

Дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 было заключено от имени Муниципального заказчика первым заместителем Мэра города Омска, директором департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>(принят на должность распоряжением Мэра города Омска от 04.05.2005 № 83-к), который в соответствии с пунктами 5.3-5.6 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 05.08.2005 N 380-п, действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях, заключает договоры.

Таким образом, первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, являясь должностным лицом (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ), имея возможность для соблюдения требований части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, заключив дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/15-2009/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> виновным в нарушении, выразившимся в изменении условий муниципального контракта, когда возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена федеральным законом, т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
 

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

 

stdClass Object ( [vid] => 7806 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа (нарушитель д.л. департамента городского хозяйства Администрации города Омска) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237323600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г. Омск

18 марта 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/15-2009/7.32 в отношении первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>,

в отсутствие первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, извещенного надлежащим образом о место и времени составления протокола,

в присутствии <...>, доверенность от 18.03.2009; <...>, ведущего специалиста – юриста департамента городского хозяйства Администрации города Омска, доверенность № 3 от 10.01.2008,

 

УСТАНОВИЛ:

1. В Омское УФАС России (вх.№ 6692-03 от 26.12.2008) из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх.№ 03-03-05/548 от 26.12.2008) поступила информация, свидетельствующая о признаках нарушения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») при заключении Администрацией города Омска в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее.

2.1. 03.07.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» департаментом городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул. Фрунзе до ул. 36 Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска в соответствии со сводным сметным расчетом (реестровый номер торгов 23.307.08).

В соответствии с пунктом 5.2 протокола рассмотрения заявок № 351 от 31.07.2008 (далее – протокол рассмотрения) на участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отозвана.

Рассмотрев заявку единственного участника размещения заказа - ЗАО «Стройсервис», Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске ЗАО «Стройсервис» к участию в открытом аукционе (пункт 7.1 протокола рассмотрения), а открытый аукцион признала несостоявшимся (пункт 7.2 протокола рассмотрения).

В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» Администрацией города Омска (далее – Муниципальный заказчик) в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, действующего на основании доверенности № 02-24/1662 от 14.04.2006, с ЗАО «Стройсервис» был заключен муниципальный контракт № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008.

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 766 ГК РФ установлено, что в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 36 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.

Согласно части 5 статьи 34 указанного Федерального закона к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В пунктах 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту), графиком выполнения работ (приложение № 23 к настоящему Контракту)».

В соответствии с пунктами 2.1 раздела 2 «Цена контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было предусмотрено, что «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно сводному сметному расчету (приложение № 1 к настоящему Контракту), составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок) рублей, в том числе НДС – 18 %, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы, и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего контракта. Стоимость работ остается твердой на весь период действия Контракта».

В пунктах 13.4 раздела 13 «Прочие условия контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Приложения № 1, 2-22,23 являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта».

По общему правилу, установленному частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 35 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, между Муниципальным заказчиком и ЗАО «Стройсервис» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, в котором:

1) пункт 1.2 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Работы выполняются в соответствии с расчетом стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул.36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска. (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению»;

2) пункт 2.1 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно расчету стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул 36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска» (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению, составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок ) рублей, в том числе НДС-18%, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего Контракт;

3) пункт 13.4 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Приложение №1, является неотъемлемой частью к настоящему дополнительному соглашению».

Указанные изменения не подпадают под исключительные случаи, предусмотренные частями 6 - 6.6 и 8.1 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена Федеральным законом «О размещении заказов».

Учитывая то, что Муниципальным заказчиком в документации об аукционе (в проекте муниципального контракта) было установлено, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту)…», в силу части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан был осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Вместе с тем, анализ локальных сметных расчетов, представленных в приложениях №№ 2 - 22 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, и приложения № 1 «Расчет стоимости работ» к дополнительному соглашению № 1 от 25.08.2008 не позволяет сделать вывод о том, что работы, указанные в локальных сметных расчетах, аналогичны или идентичны по своему содержанию работам, указанным в расчете стоимости работ.

В подтверждение чего, в ходе внеплановой проверки было установлено, что в результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 из числа работ, установленных Муниципальным заказчиком и включенных им изначально в документацию об аукционе, были исключены, например, работы по установке пластиковых окон (приложение № 7 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008), что по сути является изменением предмета контракта, в части изменения объема и содержания работ.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо, рассматривающее дело № 03-10.2/15-2009/7.32, не может согласиться с позицией директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, изложенной в возражениях от 03.03.2009 (вх.№ 1177-03 от 04.03.2009), о том, что сторонами, заключивших дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008, не были нарушены условия муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008.

3. Согласно части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ, вступившей в силу с 01.10.2007) (далее – КоАП РФ) изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей

Дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 было заключено от имени Муниципального заказчика первым заместителем Мэра города Омска, директором департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>(принят на должность распоряжением Мэра города Омска от 04.05.2005 № 83-к), который в соответствии с пунктами 5.3-5.6 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 05.08.2005 N 380-п, действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях, заключает договоры.

Таким образом, первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, являясь должностным лицом (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ), имея возможность для соблюдения требований части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, заключив дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/15-2009/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> виновным в нарушении, выразившимся в изменении условий муниципального контракта, когда возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена федеральным законом, т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
 

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г. Омск

18 марта 2009 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/15-2009/7.32 в отношении первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>,

в отсутствие первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, извещенного надлежащим образом о место и времени составления протокола,

в присутствии <...>, доверенность от 18.03.2009; <...>, ведущего специалиста – юриста департамента городского хозяйства Администрации города Омска, доверенность № 3 от 10.01.2008,

 

УСТАНОВИЛ:

1. В Омское УФАС России (вх.№ 6692-03 от 26.12.2008) из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх.№ 03-03-05/548 от 26.12.2008) поступила информация, свидетельствующая о признаках нарушения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») при заключении Администрацией города Омска в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее.

2.1. 03.07.2008 на официальном сайте города Омска в сети «Интернет» департаментом городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул. Фрунзе до ул. 36 Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска в соответствии со сводным сметным расчетом (реестровый номер торгов 23.307.08).

В соответствии с пунктом 5.2 протокола рассмотрения заявок № 351 от 31.07.2008 (далее – протокол рассмотрения) на участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отозвана.

Рассмотрев заявку единственного участника размещения заказа - ЗАО «Стройсервис», Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске ЗАО «Стройсервис» к участию в открытом аукционе (пункт 7.1 протокола рассмотрения), а открытый аукцион признала несостоявшимся (пункт 7.2 протокола рассмотрения).

В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» Администрацией города Омска (далее – Муниципальный заказчик) в лице первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, действующего на основании доверенности № 02-24/1662 от 14.04.2006, с ЗАО «Стройсервис» был заключен муниципальный контракт № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008.

2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 766 ГК РФ установлено, что в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Частью 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 36 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.

Согласно части 5 статьи 34 указанного Федерального закона к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В пунктах 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту), графиком выполнения работ (приложение № 23 к настоящему Контракту)».

В соответствии с пунктами 2.1 раздела 2 «Цена контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было предусмотрено, что «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно сводному сметному расчету (приложение № 1 к настоящему Контракту), составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок) рублей, в том числе НДС – 18 %, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы, и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего контракта. Стоимость работ остается твердой на весь период действия Контракта».

В пунктах 13.4 раздела 13 «Прочие условия контракта» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 4 (08) – 116/2008 от 11.08.2008 было указано, что «Приложения № 1, 2-22,23 являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта».

По общему правилу, установленному частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 35 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, между Муниципальным заказчиком и ЗАО «Стройсервис» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, в котором:

1) пункт 1.2 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Работы выполняются в соответствии с расчетом стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул.36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска. (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению»;

2) пункт 2.1 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Цена Контракта является твердой на протяжении всего срока действия Контракта, согласно расчету стоимости работ по реконструкции магистрали общегородского значения по улице Орджоникидзе от ул Фрунзе до ул 36-я Северная с выносом трамвайных путей в Центральном административном округе города Омска» (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению, составляет 629 710 240 (шестьсот двадцать девять миллионов семьсот десять тысяч двести сорок ) рублей, в том числе НДС-18%, и включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, налоги, сборы и иные расходы, которые Генподрядчик должен оплачивать в соответствии с исполнением настоящего Контракт;

3) пункт 13.4 муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 изложен в следующей редакции: «Приложение №1, является неотъемлемой частью к настоящему дополнительному соглашению».

Указанные изменения не подпадают под исключительные случаи, предусмотренные частями 6 - 6.6 и 8.1 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена Федеральным законом «О размещении заказов».

Учитывая то, что Муниципальным заказчиком в документации об аукционе (в проекте муниципального контракта) было установлено, что «Работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 - № 22 к муниципальному контракту)…», в силу части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан был осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Вместе с тем, анализ локальных сметных расчетов, представленных в приложениях №№ 2 - 22 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008, и приложения № 1 «Расчет стоимости работ» к дополнительному соглашению № 1 от 25.08.2008 не позволяет сделать вывод о том, что работы, указанные в локальных сметных расчетах, аналогичны или идентичны по своему содержанию работам, указанным в расчете стоимости работ.

В подтверждение чего, в ходе внеплановой проверки было установлено, что в результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 25.08.2008 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 из числа работ, установленных Муниципальным заказчиком и включенных им изначально в документацию об аукционе, были исключены, например, работы по установке пластиковых окон (приложение № 7 к муниципальному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008), что по сути является изменением предмета контракта, в части изменения объема и содержания работ.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо, рассматривающее дело № 03-10.2/15-2009/7.32, не может согласиться с позицией директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, изложенной в возражениях от 03.03.2009 (вх.№ 1177-03 от 04.03.2009), о том, что сторонами, заключивших дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008, не были нарушены условия муниципального контракта № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008.

3. Согласно части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ, вступившей в силу с 01.10.2007) (далее – КоАП РФ) изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей

Дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 было заключено от имени Муниципального заказчика первым заместителем Мэра города Омска, директором департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>(принят на должность распоряжением Мэра города Омска от 04.05.2005 № 83-к), который в соответствии с пунктами 5.3-5.6 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 05.08.2005 N 380-п, действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях, заключает договоры.

Таким образом, первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...>, являясь должностным лицом (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ), имея возможность для соблюдения требований части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, заключив дополнительное соглашение № 1 от 25.08.2008 к государственному контракту № 4(08)-116/2008 от 11.08.2008 с ЗАО «Стройсервис», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/15-2009/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> виновным в нарушении, выразившимся в изменении условий муниципального контракта, когда возможность изменения условий муниципального контракта не была предусмотрена федеральным законом, т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
 

 

Заместитель руководителя управления

В.А. Шаров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-10.2/15-2009/7.32

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-10.2/15-2009/7.32

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )