Постановление о наложении административного штрафа по делу № 09-2010 (ненадлежащая реклама финансовых услуг)

Дата публикации: 4 марта 2010, 06:00
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск
03.03.2010

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».

Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.

Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

 

stdClass Object ( [vid] => 8478 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу № 09-2010 (ненадлежащая реклама финансовых услуг) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267650000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск
03.03.2010

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».

Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.

Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск
03.03.2010

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».

Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.

Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )