П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
03.03.2010
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>
У С Т А Н О В И Л:
В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».
Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.
Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
И.о. руководителя управления
В.А. Шаров
stdClass Object
(
[vid] => 8478
[uid] => 1
[title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу № 09-2010 (ненадлежащая реклама финансовых услуг)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8478
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1267650000
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
03.03.2010
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>
У С Т А Н О В И Л:
В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».
Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.
Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
И.о. руководителя управления
В.А. Шаров
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
03.03.2010
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <......>
У С Т А Н О В И Л:
В результате внеплановой проверки наружной рекламы на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11.01.2010), специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было установлено следующее: на фасаде авто магазина «Лихач», расположенного в пристройке к жилому дому № 41 по проспекту Менделеева в г. Омске размещена реклама следующего содержания: «Лихой кредит. 10% - первый взнос, 0 руб. – переплата по кредиту, срок кредита - 5 месяцев».
Из объяснений представителя М..... <...> следует, что рекламная конструкция на магазине «Лихач» размещена предпринимателем. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована. Выдачу кредитов осуществляет не ИП <.....>, а ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора "....". Как видно из текста рекламы, указание на лицо, оказывающего финансовую услугу (ЗАО «Банк Русский Стандарт») в рекламе отсутствует, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствие с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о необходимости оформления договора личного страхования клиента с оплатой за счет кредита (пункты 2.1.2, 3.2 договора об организации безналичных расчетов ), что является нарушением части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Поскольку распространенная предпринимателем реклама финансовой услуги (Лихого кредита) направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только, информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об иных условиях кредита (в т.ч. дополнительных расходов по оплате договора личного страхования за счет кредита) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, а соответственно является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре (услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде авто магазина, расположенного в пристройке к жилому дому по адресу: Проспект Менделеева, 41 в г. Омске.
Таким образом, предприниматель, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую часть 1 и часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/09-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица- индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя <........> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
И.о. руководителя управления
В.А. Шаров
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-04 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-04 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321922123
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)