Дело №05/04-12 в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №05/04-12
Дата публикации: 26 марта 2012, 13:20

 

Р Е Ш Е Н И Е  №  05/04-12

 

22.03.2012                                                                
город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 (далее – Комиссия) в составе:

 

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Р.Х. Садыкова – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Горьковского муниципального района Омской области,

в присутствии от заинтересованного лица – ООО «Алексеевское»:

– <…> (приказ о назначении на должность, предъявлен паспорт),

– <…> (доверенность от 11.04.2011 б/н.)

 

Рассмотрев в заседании от 06.03.2012 материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 10.10.2011 № 280 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка (далее – проверка) в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Администрация) на предмет соблюдения Администрацией при осуществлении своей деятельности требований антимонопольного законодательства в период с 01.06.2010 по 18.10.2011 включительно.

            21.11.2011 инспекцией Омского УФАС России составлен акт № 280 по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Администрацией требований Закона о защите конкуренции.

Как следует из заключения инспекции Омского УФАС России, в действиях Администрации по передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет в нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44, без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании выявленных инспекцией в ходе проверки признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело № 05/04-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Комиссией Омского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 установлено следующее.

Постановлением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 02.09.2010 № 785 обществу с ограниченной ответственностью «Алексеевское» в аренду предоставлен земельный участок из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 м. по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, прилагаемом к указанному постановлению, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет. Отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации постановлено заключить договор аренды земельного участка.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Омской области от 09.06.2010 N 82-рп «Об определении официального печатного издания» газета "Омский вестник" определена в качестве официального печатного издания, осуществляющего опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Во исполнение данного требования, Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44 "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Горьковского района Омской области" Администрацией утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством (далее – Порядок предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством).

Согласно пункту 8 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в Администрацию Горьковского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее - заявление).

В соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством, специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании поступившего заявления публикует в газете "Горьковский вестник" информацию о возможности передачи в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, законодательством предоставлена возможность всем заинтересованным лицам реализовать свое право на получение в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002         N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством Администрация не опубликовала в указанных средствах массовой информации сообщения о возможности передачи в аренду вышеуказанного земельного участка.

В результате земельный участок был передан в аренду единственному лицу, изъявившему намерение получить в аренду этот участок – ООО «Алексеевское» для целей размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в соответствующих средствах массовой информации образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 2, пунктами 1-3 части 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие Администрации Горьковского муниципального района Омской области, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без соблюдения процедуры предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в соответствующих средствах массовой информации, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке уничтожения, утилизации и захоронения отходов нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать, что основания для применения иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 
                                                                                                                      Г.В. Лаптева

 

К.С. Беркман

 

Р.Х. Садыков

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 9888 [uid] => 5 [title] => Дело №05/04-12 в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358389862 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  №  05/04-12

 

22.03.2012                                                                
город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 (далее – Комиссия) в составе:

 

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Р.Х. Садыкова – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Горьковского муниципального района Омской области,

в присутствии от заинтересованного лица – ООО «Алексеевское»:

– <…> (приказ о назначении на должность, предъявлен паспорт),

– <…> (доверенность от 11.04.2011 б/н.)

 

Рассмотрев в заседании от 06.03.2012 материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 10.10.2011 № 280 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка (далее – проверка) в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Администрация) на предмет соблюдения Администрацией при осуществлении своей деятельности требований антимонопольного законодательства в период с 01.06.2010 по 18.10.2011 включительно.

            21.11.2011 инспекцией Омского УФАС России составлен акт № 280 по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Администрацией требований Закона о защите конкуренции.

Как следует из заключения инспекции Омского УФАС России, в действиях Администрации по передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет в нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44, без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании выявленных инспекцией в ходе проверки признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело № 05/04-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Комиссией Омского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 установлено следующее.

Постановлением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 02.09.2010 № 785 обществу с ограниченной ответственностью «Алексеевское» в аренду предоставлен земельный участок из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 м. по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, прилагаемом к указанному постановлению, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет. Отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации постановлено заключить договор аренды земельного участка.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Омской области от 09.06.2010 N 82-рп «Об определении официального печатного издания» газета "Омский вестник" определена в качестве официального печатного издания, осуществляющего опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Во исполнение данного требования, Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44 "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Горьковского района Омской области" Администрацией утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством (далее – Порядок предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством).

Согласно пункту 8 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в Администрацию Горьковского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее - заявление).

В соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством, специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании поступившего заявления публикует в газете "Горьковский вестник" информацию о возможности передачи в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, законодательством предоставлена возможность всем заинтересованным лицам реализовать свое право на получение в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002         N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством Администрация не опубликовала в указанных средствах массовой информации сообщения о возможности передачи в аренду вышеуказанного земельного участка.

В результате земельный участок был передан в аренду единственному лицу, изъявившему намерение получить в аренду этот участок – ООО «Алексеевское» для целей размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в соответствующих средствах массовой информации образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 2, пунктами 1-3 части 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие Администрации Горьковского муниципального района Омской области, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без соблюдения процедуры предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в соответствующих средствах массовой информации, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке уничтожения, утилизации и захоронения отходов нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать, что основания для применения иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 
                                                                                                                      Г.В. Лаптева

 

К.С. Беркман

 

Р.Х. Садыков

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  №  05/04-12

 

22.03.2012                                                                
город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 (далее – Комиссия) в составе:

 

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Р.Х. Садыкова – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Горьковского муниципального района Омской области,

в присутствии от заинтересованного лица – ООО «Алексеевское»:

– <…> (приказ о назначении на должность, предъявлен паспорт),

– <…> (доверенность от 11.04.2011 б/н.)

 

Рассмотрев в заседании от 06.03.2012 материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 10.10.2011 № 280 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка (далее – проверка) в отношении Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Администрация) на предмет соблюдения Администрацией при осуществлении своей деятельности требований антимонопольного законодательства в период с 01.06.2010 по 18.10.2011 включительно.

            21.11.2011 инспекцией Омского УФАС России составлен акт № 280 по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Администрацией требований Закона о защите конкуренции.

Как следует из заключения инспекции Омского УФАС России, в действиях Администрации по передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет в нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44, без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании выявленных инспекцией в ходе проверки признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, приказом руководителя Омского УФАС России от 06.02.2012 № 11 в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело № 05/04-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Комиссией Омского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/04-12 установлено следующее.

Постановлением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 02.09.2010 № 785 обществу с ограниченной ответственностью «Алексеевское» в аренду предоставлен земельный участок из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 м. по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, прилагаемом к указанному постановлению, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет. Отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации постановлено заключить договор аренды земельного участка.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Омской области от 09.06.2010 N 82-рп «Об определении официального печатного издания» газета "Омский вестник" определена в качестве официального печатного издания, осуществляющего опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Во исполнение данного требования, Решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 44 "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Горьковского района Омской области" Администрацией утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Горьковского района, для целей, не связанных со строительством (далее – Порядок предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством).

Согласно пункту 8 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в Администрацию Горьковского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее - заявление).

В соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством, специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании поступившего заявления публикует в газете "Горьковский вестник" информацию о возможности передачи в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, законодательством предоставлена возможность всем заинтересованным лицам реализовать свое право на получение в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002         N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Порядка предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством Администрация не опубликовала в указанных средствах массовой информации сообщения о возможности передачи в аренду вышеуказанного земельного участка.

В результате земельный участок был передан в аренду единственному лицу, изъявившему намерение получить в аренду этот участок – ООО «Алексеевское» для целей размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в соответствующих средствах массовой информации образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 2, пунктами 1-3 части 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие Администрации Горьковского муниципального района Омской области, выразившиеся в передаче ООО «Алексеевское» в аренду земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:04:010504:51, местоположение: участок находится примерно в 850 метрах по направлению на юго-восток от ориентира: Омская область, Горьковский район, с/п Алексеевское, для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, общей площадью 4457 кв.м., на 10 лет без соблюдения процедуры предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в соответствующих средствах массовой информации, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке уничтожения, утилизации и захоронения отходов нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать, что основания для применения иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 
                                                                                                                      Г.В. Лаптева

 

К.С. Беркман

 

Р.Х. Садыков

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05/04-12 [format] => [safe_value] => №05/04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 06:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 11:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358389862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )