О порядке подачи жалоб на действия лиц, распространяющих СМС-рекламу без согласия абонентов

Омское УФАС России осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2015 № 38653, постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Правила), в рамках Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи») рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с пунктом 14 Правил заявление о нарушении законодательства должно содержать, в том числе описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) акта органа местного самоуправления, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

Вместе с тем для целей реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, Омскому УФАС России  необходимо  обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации Омскому УФАС России  требуется получения согласия абонента.

Так, в   соответствии с Федеральным законом «О связи» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  в заявлении Вы должны дать согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям о Ваших сообщениях, звонках следующего содержания: «Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России, ее территориальных органов  информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных дата/период поступления данных  на/от абонентский номер номер телефона в  сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи, удостоверенное личной подписью.

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), направленных в электронном виде

Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru , регистрируются в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в общественной приемной ФАС России или в Личном кабинете на сайте ФАС России).

В случае если обращение носит типовой характер, обращение гражданина направляется в Общественную приемную и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений.

Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.

Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru.

Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы можно также через портал государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/, пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства.

Это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления. Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг.
Обращаем внимание, что для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные.