Арбитражный суд отказал Минстрою Омской области в удовлетворении заявленных требований

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

25 мая 2017 года Арбитражный суд Омской области оставил в законной силе решение Омского УФАС России по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод».

Ранее антимонопольный орган признал обоснованной жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство) по проведению предварительного отбора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение о проведении предварительного отбора № 5-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru в сети «Интернет»).

По мнению заявителя, положения к руководителю юридического лица (и) или его заместителю не соответствуют положениям п. 23 Положения о привлечении специализированной коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

Жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» была рассмотрена Комиссией Омского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что Предварительный отбор был проведен Министерством в соответствии с Положением и Документацией.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора на наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с п. 24 Положения Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В пункте 13 Документации Министерством установлено требование на наличие у участника Предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: индивидуальный предприниматель /руководитель юридического лица или его заместитель - не менее 1 человека, работник индивидуального предпринимателя /работник юридического лица – не менее 5 человек (стаж по специальности не менее 7 лет, высшее образование соответствующего профиля, дополнительное образование по направлению строительство, реконструкция, капительный ремонт объектов капитального строительства).

Омское УФАС России посчитало, что установление Министерством требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника Предварительного отбора (приложение № 2 к Документации) в части обязательных квалифицированных требований к руководителю юридического лица или его заместителям, являются необоснованными.

По итогам рассмотрения жалобы Министерству было выдано предписание о внесении изменений в Приложение № 2 Документации о проведении предварительного отбора и продления срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе.

Не согласившись с решением Омского УФАС России, Министерство обжаловало его в судебном порядке. Суд поддержал позицию антимонопольного органа, отказав Министерству в удовлетворении заявленных требований.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России