Арбитражный суд в очередной раз отказал региональному Минстрою в удовлетворении заявленных требований

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

06 июня 2017 года Арбитражный суд Омской области оставил в законной силе решение Омского УФАС России по жалобе ООО «Центр кровельных материалов» «АСК» (далее - ООО "ЦКМ "АСК") на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru в сети «Интернет»).

Ранее антимонопольный орган рассмотрел в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобу ООО "ЦКМ "АСК», признав ее обоснованной. Заявитель посчитал, что ему необоснованно и неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При проведении Предварительного отбора Министерство действовало в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 и Документации.

В ходе рассмотрения жалобы Омское УФАС России установило, что Положение и Документация не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником в подтверждение опыта выполнения работ, не содержат требований о предоставлении дополнительных соглашений к контрактам.

Также антимонопольным органом установлено, что в свидетельстве саморегулируемой организации, выданной ООО "ЦКМ "АСК", указано, что Общество вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. руб.

В качестве документов, подтверждающих выполнение работ по договорам, ООО "ЦКМ "АСК" в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено копии 3 договоров на выполнение капитального ремонта крыш многоквартирных домов на сумму свыше 6 млн. руб. (по каждому договору) с приложением актов о приемке работ, заключенных договоров и т.д.

По мнению антимонопольного органа, предоставление участником предварительного отбора документов о выполненных работах на сумму меньшую, нежели указано в контракте, не свидетельствует о том, что контракт не исполнен. ООО "ЦКМ "АСК" документы представлены в полном объеме, заявитель подтвердил, что соответствует требованиям, предъявляемым к заявке на участие в предварительном отборе.

В связи с чем, отказ конкурсной комиссии во включении ООО "ЦКМ "АСК" в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка участника не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации антимонопольный орган посчитал необоснованным.

Не согласившись с решением Омского УФАС России, Министерство обжаловало его в судебном порядке. Суд поддержал позицию антимонопольного органа, отказав Министерству в удовлетворении заявленных требований.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России