АО «Омскоблавтотранс» предупредили о прекращении ущемления интересов перевозчика

18 сентября 2018 года Омское УФАС России выдало предупреждение АО «Омскоблавтотранс» в связи с наличием в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства. 

Основанием для его выдачи послужило заявление индивидуального предпринимателя (перевозчика) об установлении АО «Омскоблавтотранс» платы за оказываемые услуги автовокзала (автостанции) по реализации билетов на проезд пассажиров и билетов на провоз багажа в «относительной величине» (процентах), что приводит к ущемлению интересов Заявителя.

В соответствии с заключенными между АО «Омскоблавтотранс» и перевозчиком договорами оказания услуг, Общество обязуется за вознаграждение осуществлять продажу пассажирам билетов по маршрутам регулярных перевозок «Омск – Ханты-Мансийск», «Омск – Сургут» и «Омск – Нефтеюганск», осуществляемым перевозчиком.

Стоимость указанных услуг составила: 15% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа в случае реализации перевозочных документов Обществом; в случае реализации перевозочных документов перевозчиком самостоятельно - 5% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа.

АО «Омскоблавтотранс» направило в адрес перевозчика письмо, в котором предложило изменить условия ранее заключенных договоров, предусмотрев фиксированную стоимость услуг, а именно: 132,34 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 66,17 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации перевозочных документов Обществом; 61,84 руб.  за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 30,92 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации перевозочных документов Перевозчиком самостоятельно.

Перевозчик не согласился с предложением Общества, посчитав, что стоимость услуг необоснованно завышена. При расчете стоимости услуг Обществом был применен коэффициент К3, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

По мнению антимонопольного органа, транспортные средства бóльшей вместимости вмещают бóльшее количество пассажиров, следовательно, от реализации перевозочных документов на такие автобусы Общество получает бóльший доход. Таким образом, довод Общества о том, что «от длины автобуса зависит фактически объем оказываемых услуг по предоставлению каждому транспортному средству места на автовокзале (автостанции) для высадки и посадки пассажиров, межрейсовой стоянки, ….» не может служить основанием для применения коэффициента К3.

Учитывая, что в действиях АО «Омскоблавтотранс», выразившихся в навязывании индивидуальному предпринимателю условий договора, невыгодных для него, путем необоснованного применения коэффициента К3, антимонопольным органом установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Обществу необходимо исключить из расчета стоимости услуг автовокзала (автостанции) коэффициент К3, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

Предупреждение подлежит исполнению в течение десяти дней со дня получения.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России