Апелляционный суд признал ненадлежащей рекламу поверки приборов учета водоснабжения

06 февраля 2019 года Восьмой арбитражный апелляционный суд признал законными решения Омского УФАС России по двум делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП), зарегистрированном в г. Петрозаводск,  респ. Карелия.

Напомним, что в апреле 2018 года реклама «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единой городской службы по учету водоснабжения и водоотведения», размещенная индивидуальным предпринимателем на листовках, распространенных в период с октября по ноябрь 2017 года и с января по март 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Омска, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В качестве единственной контактной информации в рекламных листовках был указан абонентский номер (3812) 79-59-41 (Омская область), принадлежащий одному ИП, а использовался им (на основании договора на оказание услуг колл – центра) в интересах другого ИП, который, рекламируя услуги поверки приборов учета, указывал его на распространяемых листовках.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что внешний вид и содержание рекламных листовок, имеющих визуальное сходство с квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, вводят потребителей рекламы в заблуждение относительно исполнителя услуг, производящем поверку приборов учета водоснабжения, необходимости проведения  поверки только у «Единая городская служба по учету водоснабжения» и/или «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

Не согласившись с решениями антимонопольного органа, ИП обжаловал их в судебном порядке.  

Суды первой и апелляционной инстанций  отказали ИП в удовлетворении заявленных требований, отклонив доводы заявителя о том, что дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе должно было рассматриваться УФАС России по Республике Карелия, т.е. по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

По мнению судов, решения о возбуждении дел в отношении ИП о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе приняты в соответствии с предоставленными антимонопольному органу полномочиями на основании доказательств, имеющихся в материалах дел, в связи с чем оспариваемые решения Омского УФАС России признаны законными и обоснованными.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России