Жалоба на закупку по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

03 октября 2019 года Комиссией Омского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Спартаковская, 9 (Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения – «Здание военного суда, середина XIX в.») (извещение № 0352100000819000049).

Начальная максимальная цена контракта составила 26 227 282, 86 руб.

По мнению заявителя, заказчик установил в документации об аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов (копии исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, копии акта выполненных работ и иные документы), подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Комиссия единогласно признала жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной, установив в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в данной части Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать, учитывая, что нарушение не повлияло на допуск участников закупки.

При рассмотрении жалобы также была проведена внеплановая проверка и выявлено нарушение  части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 96 указанного Федерального закона.

Кроме этого заказчику выдано предписание: при направлении проекта договора победителю закупки заказчику следует внести изменения в пункты 2.4 и 10.3.1 проекта договора в целях надлежащего определения сроков оплаты (вместо исчисления сроков оплаты в «банковских» днях следует установить исчисление в рабочих днях) и срока действия банковской гарантии, который должен определяться не от срока действия контракта, а от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией. 

Предписание подлежит исполнению в срок до 30 октября 2019 года.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России