Кассационный суд признал рекламу АО «Газпромбанк» ненадлежащей

25 августа 2020 года Арбитражный суд Западно - Сибирского округа поставил точку в споре АО «Газпромбанк» с Омским УФАС России, признав законным решение антимонопольного органа.

Напомним, что в октябре прошлого года Омское УФАС России признало рекламу «Газпромбанк» (АО) «Воспользуйтесь специальными условиями потребительских кредитов в Газпромбанке! Оформите кредит по ставке от 9/8 % годовых на сумму до 3 млн. рублей. Подробнее на www.gazprombank.ru/credigpb или в отделениях банка. Банк ГПБ (АО). Не является офертой» ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению гражданина по факту направления на его абонентский номер смс - рекламы без предварительного согласия на ее получение, однако в ходе рассмотрения дела данный факт не нашел подтверждения. Исходя из договора, заявителем было дано согласие на получение рекламы по сетям электросвязи от оператора сотовой связи и (или) третьих лиц.

Вместе с тем текст рекламного смс - сообщения наряду с основной информацией содержал условия предоставления кредита: процентную ставку и срок предоставления кредита («по ставке от 9,8 % годовых на сумму до 3 млн. рублей») при отсутствии остальных условий, определяющих полную стоимость кредита, что могло ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, АО «Газпромбанк» обжаловало его в суд. Суды трех инстанций поддержали позицию Омского УФАС России, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России