Вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе»

С 28 января 2021 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», касающиеся рекламы табачных изделий и никотинсодержащей продукции.

Изменения связаны с введением в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» новых понятий:

- устройства для потребления никотинсодержащей продукции;

- никотинсодержащая продукция.

Согласно новой редакции пункта 8  статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Внесены изменения и в пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» согласно которым в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

При этом, согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 3 ч. 5 ст. 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение п. 8. ст. 7 – ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.